» » » Николай Симонов - Банки и Деньги


Авторские права

Николай Симонов - Банки и Деньги

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Симонов - Банки и Деньги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело, издательство Издательство РАГС, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Банки и Деньги
Издательство:
Издательство РАГС
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Банки и Деньги"

Описание и краткое содержание "Банки и Деньги" читать бесплатно онлайн.



Монография доктора исторических наук Н.С.Симонова — первое в отечественной историографии исследование, в котором комплексно, на основании разнообразных источников, проанализирован объективно-исторический процесс становления и развития банковской системы России в широком смысле этого понятия, то есть как совокупности банков, банковской инфраструктуры, банковского законодательства и банковского рынка. В монографии показаны основные тенденции и закономерности создания в России (тогда еще СССР) банковской системы рыночного типа, ее влияния на изменение отношений собственности и общественного строя, в целом на политику экономических реформ в "лихие" 90-е годы. В монографии отражены ключевые моменты рыночной трансформации российской экономики, формирования и осуществления экономической и денежно-кредитной политики Правительства и Центрального банка в контексте драматических событий истории России на рубеже XX–XXI столетий. Книга предназначена для широкого круга читателей, специалистов, непосредственных участников и аналитиков финансового сектора российской экономики, а также может быть использована в учебном процессе.






"О какой банковской тайне мы говорим, если в главном банке страны была недавно похищена информация о вкладах?" — недоумевал В.М.Резник, председатель Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Депутат сообщил, что Дума собирается направить в Генпрокуратуру обращение "о возбуждении дела по факту хищения базы данных с банковскими проводками расчетно-кассового центра ЦБ за период с апреля 2003 года по октябрь 2004 года". Появление этой базы в виде комплекта CD в феврале 2005 года на черном рынке наделало много шума и свидетельствовало о плохой защите конфиденциальной финансовой информации в главном банке страны.

Резник также сообщил о готовящихся в Думе поправках в законы о Центральном банке и о банках и банковской деятельности, в соответствии с которыми функции надзора будут переданы от Центрального банка специальному органу при Правительстве РФ. Идею разграничения функций надзора и финансового регулирования в деятельности Центробанка поддержал председатель совета директоров ОАО "Агрохимбанк" В.А.Гамза, По его мнению, виновником банковского кризиса летом 2004 года был, прежде всего, сам Центробанк, который слишком увлекся накоплением валютных резервов. "Начиная с 2000 года, соотношение между остатками на счетах кредитных организаций и золотовалютным резервом России сокращалось. ЦБ постоянно повышал требования к банкам по величине остатков средств на счетах, хотя их и без того хватало для проведения операций. За 2 года это соотношение сократилось с 15 % до 8 % и, когда грянул июльский кризис, банкам было просто нечем кредитовать и, соответственно, не из чего отдавать долги по депозитам", — резюмировал банкир.

Вице-премьер А.Д.Жуков в своем выступлении сообщил о том, что 4 апреля Правительство и Центральный банк подписали Заявление о "Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года". Он заверил участников съезда в том, что большинство предложений банковского сообщества в этом документе были учтены и высказал смелое предположение. "По нашим совместным с Банком России оценкам, реализация комплекса действий, предусмотренных в Стратегии, позволит к 2010 году увеличить экономическую долю банков в ВВП с нынешних 42 до 56–60 %". Жуков также пообещал, что в ближайшее время банки будут освобождены от надзора за кассовой дисциплиной, а государственное участие в капитале банков будет сокращаться: "Предполагается ускорить процедуру выхода государственных унитарных предприятий из числа учредителей кредитных организаций и в то же время усилить роль представителей государства в управлении тех банков, госучастие в которых будет сохранено". Он подтвердил, что с 1 января 2007 года минимальный размер уставного капитала банки будут обязаны соблюдать на уровне 5 млн. евро, хотя эта мера, по его словам, будет внедряться с "дедушкиной оговоркой".

Заявление Правительства РФ N 983п-П13 и Банка России N 01–01/1617 от 05.04.2005 г. "Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года" было опубликовано в СМИ 6 апреля 2005 года. В нем говорилось о том, что стратегия развития банковского сектора, принятая в декабре 2001 года, способствовала реализации основных направлений совершенствования банковской системы. Однако ускорение темпов экономического роста потребовали от Правительства и Центробанка выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного развития экономики, повышения конкурентоспособности кредитных организаций, укрепление доверия вкладчиков. В новой стратегии предусматривалось завершение перехода на МСФО, повышение качества предоставляемых кредитными организациями услуг, создание условий для невозможности использования банков для финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем.

Правительство и Центробанк приветствовали приток в страну иностранного капитала: "Иностранный капитал привносит на российский рынок банковских услуг современные технологии, новые финансовые продукты, способствует повышению культуры корпоративного управления в кредитных организациях, развитию конкуренции между кредитными организациями и совершенствованию банковского дела". В целях повышения доверия иностранных партнеров к российскому банковскому сектору предполагалось "улучшить законодательное обеспечение прав инвесторов, повысить качество корпоративного управления на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики, создать условия для снижения некоммерческих рисков вложений и свободной репатриации прибыли". Признавалась необходимость совершенствования банковского надзора — путем смещения акцента с проверки правильности совершения банковских операций на оценку рисков, возникающих в результате их совершения.

В банковском и экспертном сообществе обновленная государственная "Стратегия развития банковского сектора" была воспринята с определенной долей скепсиса. Многие эксперты отмечали, что российская банковская система остается слаборазвитой — даже на фоне стран с аналогичным уровнем развития. Целый ряд государств, имеющих близкий к России показатель среднедушевых доходов в $4–5 тыс. по текущему курсу, имели гораздо больший вес банковского сектора в экономике. Так, суммарные банковские активы в Бразилии, Турции и Чили составляют 60–70 % ВВП, в Таиланде и Малайзии — 120 % ВВП. Другие отмечали, что банковская система продолжает нести серьезные системные риски, прежде всего- риск ликвидности, порождаемый недоразвитой системой рефинансирования Центрального банка. А президент Сбербанка А.И.Казьмин еще в своем выступлении на XVI съезде АРБ прямо заявил о том, что начальный период реформирования банковской системы давно прошел, и наступил новый этап, требующий более реалистичного видения проблем и путей их решения. "Пора, — говорил он, — перейти от подходов, основанных на приведении банковской системы в соответствие с некими виртуальными международными нормами, к пониманию задач опережающего роста банковской системы, как инструмента развития экономики".

По инициативе А.И.Казьмина была разработана "Концепции развития Сбербанка России до 2012 года", основанная на предпосылке, что вступлению России в ВТО нет альтернативы. После одобрения Правлением Сбербанка России (протокол заседания N345 от 19 июля 2007 г.) и утверждения Комитетом Наблюдательного совета Сбербанка России по стратегическому планированию (протокол заседания N1 от 24 июля 2007 г.) она стала руководством к действию крупнейшего из российских банков. В числе важнейших приоритетов, обусловленных возрастанием конкуренции на рынке финансовых услуг, были названы:

1) создание современной технологической платформы, позволяющей удовлетворять растущий спрос клиентов на новые услуги;

2) вопросы корпоративного управления и корпоративной этики, формирование политики по управлению брендом;

3) повышение транспарентности и дальнейшее совершенствование системы риск-менеджмента;

4) повышенное внимание к кредитным рискам, вопросам обеспечения ликвидности и необходимого уровня достаточности капитала;

5) интеграция знаний различных подразделений банка и отдельных сотрудников, стимулирование обмена информацией между ними, глубокое понимание потребностей клиентов;

6) модернизация управленческих и технологических процессов, совершенствование инструментов оптимизации затрат, системы управления и мотивации персонала.

7) поддержка имиджа открытой компании, соответствующей международным стандартам ведения бизнеса


14 декабря 2005 года в преддверии предстоящих переговоров в Гонконге Министра экономического развития Грефа с американским торговым представителем Портманом по вопросам вступления России в ВТО Президент В.В.Путин, впервые за 5 лет своего президентства, провел совещание с представителями банковского сообщества. Инициатива исходила от президента АРБ Г.А.Тосуняна, но тему совещания — о роли банковского сектора в решении задач социально-экономического развития регионов — определили не банкиры, а президентская администрация, равно как и место встречи, которое в какой-то степени для обеих сторон было неожиданным и даже экстремальным. Напомним, что в этот день В.В.Путин, вылетел на президентском лайнере из Куала-Лумпур (Малайзия), где проходил саммит Восточноазиатского сообщества, в Сочи, приземлился в Новосибирске, попав из 30-градусной жары в 15-градусный сибирский мороз.

В столице Сибири глава государства выступил на церемонии открытия после реставрации Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (единственного учреждения федерального значения такого уровня на всю Сибирь и Дальний Восток), а затем прибыл в областную администрацию. Журналистов (кроме телеоператоров и фотографов) на совещание не пустили, зато была организована прямая трансляция, обеспечивавшая виртуальное присутствие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Банки и Деньги"

Книги похожие на "Банки и Деньги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Симонов

Николай Симонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Симонов - Банки и Деньги"

Отзывы читателей о книге "Банки и Деньги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.