» » » Николай Симонов - Банки и Деньги


Авторские права

Николай Симонов - Банки и Деньги

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Симонов - Банки и Деньги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело, издательство Издательство РАГС, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Банки и Деньги
Издательство:
Издательство РАГС
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Банки и Деньги"

Описание и краткое содержание "Банки и Деньги" читать бесплатно онлайн.



Монография доктора исторических наук Н.С.Симонова — первое в отечественной историографии исследование, в котором комплексно, на основании разнообразных источников, проанализирован объективно-исторический процесс становления и развития банковской системы России в широком смысле этого понятия, то есть как совокупности банков, банковской инфраструктуры, банковского законодательства и банковского рынка. В монографии показаны основные тенденции и закономерности создания в России (тогда еще СССР) банковской системы рыночного типа, ее влияния на изменение отношений собственности и общественного строя, в целом на политику экономических реформ в "лихие" 90-е годы. В монографии отражены ключевые моменты рыночной трансформации российской экономики, формирования и осуществления экономической и денежно-кредитной политики Правительства и Центрального банка в контексте драматических событий истории России на рубеже XX–XXI столетий. Книга предназначена для широкого круга читателей, специалистов, непосредственных участников и аналитиков финансового сектора российской экономики, а также может быть использована в учебном процессе.






Средние и мелкие банки, как правило, ориентировались на простые и недорогие решения, обладающие определенным набором функциональных возможностей (например, сетевой real-time, мультивалютность, поддержка рублевых расчетов, набор обязательной отчетности). В каждом банке, имеющем локальную вычислительную сеть, создавалась устойчивая сетевая СУБД, устанавливался простенький, но эффективный менеджер записей Btrieve, входивший в состав сетевой операционной системы Novell NetWare.

Принципиальное отличие нового подхода к созданию типичной российской АБС третьего поколения заключалось в идее распределения плана счетов по уровням экспертизы. При этом и сам справочник плана счетов с соответствующими описаниями, и информационное множество клиентов проектировались по принципу распределенной базы данных. Результатом этого явилось:

— формирование всех необходимых бухгалтерских проводок, уже агрегированных по балансовым счетам, и автоматическая их передача в базу данных "Автоматизированной бухгалтерии";

— реализация специфических требований каждого банковского работника, в том числе по формированию произвольных отчетов и справок, мемориальных ордеров, операционных дневников; выполнение любых вспомогательных и технологических расчетов и пр.

Первые образцы третьего поколения АБС представили "Инкомбанк" (АБС

"Садко") и некоторые фирмы-разработчики: "Банковские системы" (ныне "Кворум"), "R-Style Software Lab.", новосибирский "Центр финансовых технологий" и другие.

Первые отечественные АБС четвертого технологического поколения — на базе профессиональных СУБД — появились почти одновременно с системами второго поколения. В качестве примера можно привести систему "Пирамида" питерской фирмы "НЕСТ", созданную в 1990 г. Системами четвертого поколения АБС занимались фирмы CSBI EE из Санкт-Петербурга, "ФОРС", "Эскейп-М" и другие. Развитые возможности импорта-экспорта данных необходимы АБС для осуществления обмена данными с внешними приложениями (системами). В качестве таких данных могут выступать: текстовые файлы различных форматов, базы данных (Oracle, Progress, Sybase, Btrieve, Paradox, Dbase и др.), форматы электронных таблиц (Excel, DBF и др.), графические форматы(bmp, pcx, jpg, cdr и др.), формат данных сети Интернет (HTML). Механизм импорта-экспорта данных должен включать в себя ряд обеспечивающих функций, таких как осуществление автоматического контроля, диагностики, протоколирования ошибок при импорте-экспорте и т. п.

АБС пятого и шестого поколения (которых пока на нашем рынке очень мало и по цене они очень дороги) отличаются от систем четвертого поколения использованием менеджера транзакций — специальной программы, управляющей доступом к распределенным данным. Такие системам реализованы в трехуровневой архитектуре "клиент-сервер" (АБС четвертого поколения разработаны в двухуровневой архитектуре).

АБС на базе профессиональных СУБД не заняли в России того места, которое они занимают за рубежом, по причине разницы в мотивах и механизме принятия

решений в области информационных технологий в России и в других странах. За рубежом основной мотив такого решения — внутренняя потребность банка в изменении технологии: для снижения операционных расходов, повышение качества обслуживания клиентов и т. п. В России банки переходят на более технологически продвинутую АБС, как правило, тогда, когда прежнюю уже совершенно невозможно использовать. Те банки, которые заменяют свои разработки, убедившись в их бесперспективности, и те, которые вынужденно меняют фирму — поставщика программных систем, фактически теряют значительную часть собственных инвестиций, сделанных ранее в программные технологии.

Решение о закупке (смене) АБС является следствием решения об изменении всей технологии работы банка. Решение принимается после тщательного обследования проходящих в банке информационных потоков и составления детального технического задания. Эта работа проводится специалистами-аналитиками (часто из внешней консалтинговой фирмы) с участием всех подразделений банка. Внедрение АБС в среднем занимает шесть-девять месяцев — с момента подписания контракта на поставку оборудования и программного обеспечения до ввода в эксплуатацию.

Самый массовый переход российских банков на технологически продвинутые автоматизированные банковские системы отмечен в 1997 году. Центральный банк сделал отечественным и зарубежным разработчикам АБС поистине королевский подарок в виде новых правил бухгалтерского учета в кредитных организациях и деноминации рубля. Каждый банк либо обновлял версию уже используемой АБС, либо переходил к сотрудничеству с другим разработчиком и заменял базовую АБС полностью. Чем раньше конкретный банк реализовывал подготовительные этапы технологического перехода, тем выше была вероятность успешности самого процесса. В наиболее предпочтительном положении оказались банки, реализующие партнерскую стратегию автоматизации. Они начали подготовку перехода в конце лета после объявления о предстоящей деноминации.

Предпочтения банков, воспользовавшихся услугами западных разработчиков и поставщиков, в течение 1997 г., выглядят следующим образом:

— АБС на платформе AS/400 предпочли 35 % банков;

— АБС на платформе UNIX, Windows NT, Novell и OS/2 выбрали 64 % банков;

— АБС на платформе MAINFRAME выбрали 1 % банков.

Самым лакомым "куском пирога" для телекоммуникационной и IT-отрасли является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Для оборудования автоматизированных рабочих мест (АРМ) работников его центрального аппарата и региональных подразделений в начале 90-х годов было закуплено более 50 тыс. персональных компьютеров. Телекоммуникационные сети регионального уровня Центробанк создает с 1994 года, и с тех пор реализовано около 120 региональных проектов. В 1996 году Совет директоров Центробанка утвердил "Стратегию развития платежной системы России". В этом документе изложен перечень мероприятий по переходу всех РКЦ к 1999 году на систему расчетов в режиме реального времени и разработке для всего банковского сектора систем стандартизации и сертификации банковских технологий. Совершенствование платежной системы России неразрывно связано с созданием электронной системы межбанковских расчетов (ЭЛСИМЕР), объединяющей все РКЦ и активно использующей возможности современной схемотехнической среды, средств телекоммуникаций и защиты информации.

Банк России прошел три основных этапа создания региональных телекоммуникационных сетей — первые сети базировались на протоколе X.25 и обеспечивали передачу данных — прежде всего исходя из интересов расчетных систем. На втором этапе в ряде регионов появились сети с интеграцией голоса и данных, а затем стали появляться сети передачи данных с интеграцией услуг. Телекоммуникационное оборудование Центробанка представлено мировыми лидерами "Motorola", "Cisco Systems", N.E.T., "Alcatel", "3Сom", "Memotec". В частности, телефонные станции — от фирм "Ericsson", "Siemens", "Alcatel", "Lucent Technologies". Телекоммуникационная система строилась на централизованных принципах, и сетевые решения, протоколы, топология построения выбирались исходя из предварительно написанной концепции развития.

В октябре 1992 года Центробанк с помощью специалистов IBM и DEC ввел в опытно-промышленную эксплуатацию программно-аппаратный комплекс "Ремарт" для поддержки электронных межрегиональных платежей в Пермской, Свердловской и Волгоградской областях. Система "Ремарт" состоит из центрального (HOST) компьютера, устройства передачи данных и т. п., а также удаленных (REMOTE) рабочих мест. В системе "Ремарт" межбанковские расчеты стали проводиться в режиме реального времени. Система обеспечивает: автоматическое формирование и передачу авизо и приложений к ним в другие регионы, автоматическое подтверждение платежей между банками (ответные авизо) и контроль за прохождением платежей. Помимо межбанковских расчетов система решала и ряд других задач: составление ежедневного банковского баланса, статистических отчетов, анализ экономической деятельности банков.

Единая телекоммуникационная сеть Банка России построена как двухуровневая. Ее основа — выделенные корпоративные сети в субъектах Федерации. Для информационного взаимодействия территориальных учреждений между собой, с подразделениями центрального аппарата и организациями Банка России построена сеть межрегионального уровня с центральным узлом в Москве. С 1997 года региональные сети передачи данных с интеграцией услуг строились на базе опорной сети frame relay и сети маршрутизаторов (IP over frame relay). Сети "образца 1999 года" — это сети с интеграцией услуг, основанные на использовании протокола IP. В Центробанке функционирует единый центр управления телекоммуникационной сетью и служба главного оператора, которая фиксирует все проблемы и все неисправности в информационно-телекоммуникационном комплексе. Что касается Интернета, то в силу его слабой защищенности на его использование в качестве среды передачи платежной информации в Центробанке наложено табу (можно предположить какие последствия для национальной платежной системы наступят при взломе системы!). За безопасность передачи информации через каналы связи Центробанка отвечает ФАПСИ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Банки и Деньги"

Книги похожие на "Банки и Деньги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Симонов

Николай Симонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Симонов - Банки и Деньги"

Отзывы читателей о книге "Банки и Деньги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.