Хорхе Борхес - Новые расследования

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые расследования"
Описание и краткое содержание "Новые расследования" читать бесплатно онлайн.
«Новые расследования» — один из самых знаменитых сборников эссе великого аргентинского писателя-мистификатора XX века Х.Л.Борхеса. За названиями очерков, входящих в данный сборник, неподготовленный читатель попробует отгадать содержание, решив, что это обычные рецензии на произведения, к тому же малоизвестные широкой публике. И он ошибется. «Общее интеллектуальное достояние» (термин Г. Гессе) Борхес препарирует только ему одному подвластным способом и интерпретирует, прослеживая связи и закономерности во времени и пространстве.
«Путеводитель по новому миру. Пособие по созидательному обновлению мира» (англ.).
166
«Человек, который совратил Гедлиберг» (англ.).
167
«Предназначение хомо сапиенс», «Здравый смысл о войне и мире» (англ.).
168
«Давайте задумаемся» (англ.).
169
«Свободная мысль и официальная пропаганда» (англ.).
170
«Речи к немецкой нации». (нем.).
171
«Смесь» (англ.).
172
«Вчера и сегодня», «Статьи последнего времени» (англ.).
173
«Разговор с ангелом» (англ.).
174
«Кембриджская история английской литературы» (англ.).
175
Перевод Б. Зайцева.
176
Литературе, но не мистике: избранный грешниками ад Сведенборга — «De coelo et inferno» «O небесах и аде» (лат.), 545, 554 — создан, конечно, раньше.
177
Царство скорби (итал.).
178
«Глава о снах» (англ.).
179
«Человек, который был Четвергом» (англ.).
180
Аромат и подарок одного мгновения (англ.).
181
«Восточная библиотека» (франц.).
182
«Четыре Фахреддина» (франц.).
183
«Воображаемые темницы» (итал.).
184
«Общедоступная библиотека» (англ.).
185
«Пурпурная земля» (англ.).
186
Годы странствий (нем.).
187
Годы учения (нем.).
188
«Общая история путешествий» (франц.).
189
В прохладе дня (англ.).
190
Творение из ничего (лат.).
191
В буддийской традиции часто встречается один мотив. В ранних текстах говорится о том, как Будда, сидя под смоковницей, провидит бесконечную цепь причин и следствий Вселенной, прошедшие и грядущие воплощения каждого существа. Что же касается более поздних текстов, написанных несколько веков спустя, то в них утверждается, что все в этом мире призрачно и всякое знание иллюзорно, и если бы было столько Гангов, сколько песчинок на дне Ганга, а потом столько Гангов, сколько песчинок в этих новых Гангах, то все равно этих песчинок было бы меньше, чем вещей, которые Будде неведомы.
192
Нам этот сон может показаться просто диким, но для индусов это не так, ведь для них слон — домашнее животное, воплощение кротости. Что же касается бивней, то их число не может поразить тех, кого искусство приучило к идее повсеместности Бога и изображениям со множеством рук и лиц; шесть — традиционное число в индуизме (шесть путей переселения душ, шесть Будд, предшественников единого Будды, шесть стран света, включая зенит и надир, и шесть божеств, чьими именами «Яджурведа» называет шесть врат Брахмы).
193
Эта метафора могла побудить тибетцев к созданию молельного колеса, состоящего из вращающихся вокруг оси и заполненных свитками с заклинаниями цилиндров. Некоторые из этих колес ручные, другие напоминают большие мельницы, движимые водой или ветром.
194
«Буддизм по древним палийским текстам» (нем.).
195
«Религия Будды» (нем.).
196
«Китайские жизнеописания Будды» (франц.).
197
Рис Дэвидс предписывает не употреблять это выражение, введенное Бюрну, но его использование в данной фразе все же более оправдано, чем Великое Путешествие или Великая Связь, о которые читатель непременно бы споткнулся.
198
«Мир как воля и представление» (нем.).
199
«История итальянской литературы» (итал.).
200
«Новая жизнь» (итал.).
201
«Об утешении» (лат.).
202
«Пир» (лат.).
203
Прежние учителя (лат.).
204
В реальности, наяву (лат.).
205
Новые (лат.).
206
«Рассказ рыцаря» (англ.).
207
Дружелюбное молчание луны (лат.).
208
Так понимают это место Мильтон и Данте, насколько можно судить по нескольким пассажам, где они ему, видимо, подражают. В «Комедии» («Ад», I, 60; V, 28) о темной местности говорится: «d'ogni luce muto», «там, где молчат огни», и «dove il sol tace», «там, где солнце немо»; в «Самсоне-борце» (86–89):
The Sun to me is dark
And silent as the Moon,
When she deserts the night
Hid in her vacant interlunar cave/
"Чернеет солнце,
немо как луна,
когда она опустошает ночь,
нырнув в заждавшийся межлунный грот (англ.)"Ср.: Е. М. W. Tillyard «The Miltonic setting», 101.
209
Приятные пьесы (англ.).
210
И у Сведенборга. В «Man and Superman» "Человеке и сверхчеловеке» (англ.) сказано, что ад — это не карательный институт, а состояние, и умершие грешники избирают его по некоему душевному сродству, как отличенные — Рай; в трактате «De Coelo et Inferno» «O Небесах и Аде» (лат.)>, опубликованном в 1758 году, Сведенборг излагает похожую доктрину.
211
«Литература и писатель наших дней» (нем.).
212
«Оружие и человек» (англ.).
213
Действующие лица (лат.).
214
В одном из платоновских диалогов — в «Кратиле» — рассматривается и, если не ошибаюсь, отрицается какая бы то ни было прямая связь между словами и вещами.
215
Гностики то ли подхватили, то ли сами пришли к такому важному выводу. Сложился обширный словарь имен собственных, которые Василид (по свидетельству Иринея) свел к одному-единственному неблагозвучному, воспроизводящему один и тот же набор слогов слову «Каулакау», чему-то вроде отмычки от всех небес.
216
«Египетская религия» (франц.).
217
«Гог и Магог» (нем.). Бубер («Was ist der Mensh» («Что есть человек» (нем.)) пишет, чти жить — это проникать в чудную обитель духа с шахматной доской вместо пола, на которой мы обречены играть в неведомые игры с неуловимым и страшным противником.
218
Хвастливый воин (лат).
219
«Ночные мысли» (англ).
220
Карлейль «Early Kings of Norway» «Ранние короли Норвегии» (англ.), XI) неудачным добавлением портат весь лаконизм фразы. К шести футам английской земли он добавляет for a grave («для могилы»).
221
«Деяния данов» (лат.).
222
«Семь столпов мудрости» (англ.).
223
Они были великолепны (англ.).
224
Ни одно изложение буддизма не обходится без «Милиндапаньхи», богословского трактата второго века, написанного в форме диалога между царем Бактрианы Менандром и монахом Нагасеной. Последний утверждает: колесница царя — это не колеса, не кузов, не ось, не дышло и не хомут, но точно так же и человек — это не материя, не форма, не впечатления, не мысли, не инстинкты и не сознание. Он и не складывается из этих частей, и без них существовать не может… После многодневных дебатов Менандр (Милинда) обращается в буддистскую веру. На английский «Милия-дапаньху» перевел Рис Дэвиде (Оксфорд, 1890–1894).
225
«Принципы человеческого знания» (англ.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые расследования"
Книги похожие на "Новые расследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хорхе Борхес - Новые расследования"
Отзывы читателей о книге "Новые расследования", комментарии и мнения людей о произведении.