» » » » Джин Плейди - Испанская инквизиция


Авторские права

Джин Плейди - Испанская инквизиция

Здесь можно скачать бесплатно "Джин Плейди - Испанская инквизиция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джин Плейди - Испанская инквизиция
Рейтинг:
Название:
Испанская инквизиция
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-227-01661-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Испанская инквизиция"

Описание и краткое содержание "Испанская инквизиция" читать бесплатно онлайн.



Всестороннее исследование одного из самых мрачных явлений в истории человечества — инквизиции, которая в Испании достигла крайней степени жестокости. Автор рассматривает политическую, историческую, религиозную и экономическую подоплеки появления и распространения инквизиции, дает яркие психологические портреты как организаторов этого зловещего учреждения, фанатично веривших в его святость, так и их духовных противников, окончивших жизнь в пламени костров.






Джон Дрейк, двоюродный брат сэра Фрэнсиса Дрейка, был арестован в Южной Америке после кораблекрушения, а затем появился во время аутодафе в качестве кающегося грешника, что, должно быть, было особенно неприятно для сэра Фрэнсиса.

В 1594 г. Ричард, сын сэра Джона Хокинса (английского адмирала и работорговца), стал военнопленным в Сан-Маттео. Многие члены его команды были приговорены к каторге без суда, самого же Ричарда вместе с офицерами отправили в Лиму на суд инквизиции. Известно, что ни один из них не был столь фанатичным протестантом, чтобы попасть на костер. Рот, автор «Испанской инквизиции», утверждает, что наиболее стойкого из них, который был приговорен к пожизненному заключению, звали Лей, как и персонажа одного из произведений Ч. Кингсли; так что, возможно, это происшествие вдохновило, известного писателя.

Рассказывают и историю Вильяма Гардинера, бристольца, представшего перед судом лиссабонской инквизиции в царствование Эдуарда VI. Вильям был служащим купца, имевшего дела в Испании и Португалии, и в возрасте двадцати шести лет был отправлен в Лиссабон. для совершения ряда сделок. Там он познакомился с другими англичанами, жившими в городе (все они, как и он, были протестантами).

1 сентября 1552 г. в Лиссабоне началась церемония королевского бракосочетания — наследный принц женился на испанской принцессе. Вильям, стоявший в толпе зрителей, впервые стал свидетелем того, как служили мессу. Увидев, как люди преклонили колени перед Телом Христовым, англичанин подумал, что это похоже на языческий обряд. Придя к себе домой, Вильям решил, что он должен вразумить этих людей, указав им, что такое поведение, как и поклонение иконам, является суеверием. Он счел, что его долг велит ему так поступить, даже если это для него плохо кончится.

Между тем празднества продолжались, и во время новой мессы Вильям занял место перед алтарем и, достав из кармана Новый Завет, начал читать его. Когда во время богослужения все присутствующие опустились на колени, Гардинер продолжал сидеть и читать. Потом он вдруг вскочил, подбежал к кардиналу, совершавшему обряд, выхватил у него Тело Христово, швырнул на землю и стал топтать. Несколько мгновений длилось зловещее молчание, а потом люди набросились на Вильяма и разорвали бы его на куски, если бы король не приказал им отпустить его.

Подойдя к Вильяму, король спросил, зачем он так поступил. Тот объяснил, что он англичанин, в Португалию приехал по делам, но стал свидетелем идолопоклонства, выносить которое не в силах. Вильяма и его английских друзей арестовали и передали инквизиции. Перед судом он свободно и дерзко говорил о вопросах религии. После этого его пытали. Португальские инквизиторы были более жестоки, чем их испанские коллеги, но отличались меньшей дисциплинированностью. Испанцы хотели искоренить ересь у себя в стране; португальцев же, судя по всему, интересовало не столько примирение еретиков с церковью, сколько организация зрелища для толпы. В Испании всякая критика по адресу инквизиции могла быть смертельно опасна для критикующего. В Португалии открыто обсуждались возможные изменения методов инквизиции. И все же португальские инквизиторы во многих случаях (хотя это кажется невозможным) превосходили по жестокости своих соседей-испанцев. Вильяма Гардинера подвергли многим пыткам, однако он, говорят, оставался твердым в вере и заявил, что, если бы ему представился случай, он снова поступил бы так же, как во время мессы.

Он вывел из терпения своих палачей. Рассказывают, что, когда ему отрубили правую руку, которой он совершил святотатство, Вильям поднял ее левой рукой и поцеловал.

Затем осужденного вывели на улицу, где толпа могла созерцать его дальнейшие страдания. На базарной площади Вильяму отрубили и вторую руку, а затем отвезли на берег реки, где стоял столб. В отличие от обычных столбов, к которым привязывали осужденных на сожжение, этот был оборудован воротом. Когда разожгли костер, тело Вильяма стали то опускать в огонь, то поднимать, чтобы продлить казнь, свидетелями которой было множество собравшихся зрителей. Говорят, что Вильям Гардинер во время казни читал псалмы и на адресованные ему проклятия отвечал: «Когда Христос отступится от вас, я буду молить Деву Марию помочь мне».

Этот случай рассказывает Рул в «Истории инквизиции».

Более известна история Исаака Мартина, может быть, потому, что ему удалось избежать расправы и оставить описание того, что с ним произошло.

Исаак Мартин приехал в Малагу в 1714 г. с женой и четырьмя детьми. Во время таможенного досмотра у него в багаже нашли английскую Библию и некоторые протестантские книги. Их отобрали, пояснив, что следует рассмотреть, содержится ли в них что-либо противное святой католической вере. Месяца через два-три англичанина вызвали в суд, где обвинили в иудаизме. Подозрение вызвало его имя Исаак и то, что одного из его детей назвали Авраамом. Некоторые из его соседей показали (очевидно хорошо понимая, чего от них ожидают), что этот англичанин — еретик. Это было опасно само по себе, но еще опаснее было подозрение в иудаизме, так как иудеям, не принявшим католичество, не разрешалось жить в Испании.

С тех пор прошло четыре года. Ничего особенного не происходило, но инквизиция продолжала следить за Мартином. Как сообщает он сам, один ирландский священник постоянно изводил его уговорами принять католицизм. Исаак решил, что в Малаге покоя ему не будет и надо возвращаться в Англию. Друзья стали отговаривать его, указывая, что в этом случае инквизиция, которая не трогала его до поры до времени, наверняка арестует его.

Однажды ночью кто-то стал стучать в дверь дома Мартина. Выглянув в окно, он увидел группу людей, стоявших у дверей, и спросил, что им нужно в такой час. Получив ответ, что они желают войти, хозяин предложил им прийти утром, так как ночью он дверей не открывает. После этого пришельцы взломали дверь, и, к своему ужасу, Мартин увидел инквизиторов и фамильяров. Они заявили, что им нужно поговорить с хозяином, и, получив ответ, что он и есть хозяин, потребовали, чтобы он оделся и последовал за ними. Он ответил, что, в качестве английского подданного, должен сначала связаться с консулом. Пришельцы не пожелали слышать об этом. Услышав шум, пришли испуганные жена и дети Мартина и стали упрашивать инквизиторов проявить милосердие. Те, конечно, давно привыкли к подобным сценам и не обращали на них особого внимания. Исаака увели в тюрьму, а его детей и жену выгнали из дома, заявив, что дом следует тщательно обыскать. К счастью, один из добрых друзей их семьи приютил бездомных. Ключи же от дома жене Мартина вернули только через пять дней, и, вернувшись домой, она обнаружила, что из их имущества там ничего не осталось.

После того как Исаак провел четыре дня в тюрьме, ему сообщили, что его отправят в гранадскую инквизицию. На его просьбу увидеться с семьей ответили отказом. Исаака связали, посадили на мула и вывезли из Малаги. Люди на улице кричали, что он, как иудей и английский еретик, заслуживает сожжения. Поскольку пленник был связан, а мул, кроме того, вез и груз, то ехать было неудобно, а мул при первой возможности сбросил седока. Исаак упал на камень и сильно ушиб спину, и его путешествие было очень болезненным для него. В Велес-Малаге ему посчастливилось встретить приятеля, английского купца, который настоял на том, чтобы пленника осмотрел врач. Мартин воспользовался этим случаем и попросил друга позаботиться о его семье и дать ей возможность вернуться в Англию, если он, Исаак, погибнет от рук инквизиции. Друг обещал все это сделать, а кроме того, позаботился о том, чтобы обеспечить Мартина провизией и доставить его к месту назначения с удобствами, насколько это было возможно в его положении и на плохих местных дорогах.

Когда через три дня Исаак попал в Гранаду, он и его страж расположились в гостинице, поскольку днем в тюрьмы инквизиции никого не помещали. Пленнику разрешили написать жене, но, по его воспоминаниям, письма она не получила; очевидно, письмо ему предложили написать в надежде найти там компрометирующую информацию. Ночью Исаака поместили в тюремную камеру, где было темно и холодно. Тюремщик спросил его о вере и, получив от Исаака ответ, что он протестант, заявил, что протестанты — не христиане. Его предупредили, чтобы он вел себя тихо, иначе его накажут плетьми, и велели ложиться спать. Утром Мартину принесли еду на три дня — фунт баранины, два фунта хлеба, горсть фасоли, немного изюма и пинту вина.

Врачу позволили осмотреть заключенного, у которого сильно болела спина; ему прописали мазь для спины и разрешили оставаться в постели.

Потом Исаака вызвали на допрос и спросили о его вероисповедании и месте рождения. После этого ему сказали, что он живет во тьме, но может, если пожелает, обрести свет. На вопрос, почитает ли он Деву Марию и молится ли святым, Исаак ответил, что Деву Марию он почитает, как мать Христа, и верит в блаженство святых, но не молится им, а молится лишь Триединому Богу. Инквизитор выразил сожаление о том, что Англия отошла от истинной веры и впала в ересь. Прежде, заявил он, эта страна рождала святых, теперь же только раскольников и еретиков. Исаак возразил, что Англия и теперь рождает людей не худших, чем прежде, но ему велели держать язык за зубами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Испанская инквизиция"

Книги похожие на "Испанская инквизиция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джин Плейди

Джин Плейди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джин Плейди - Испанская инквизиция"

Отзывы читателей о книге "Испанская инквизиция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.