» » » » Роберт Грейвз - Белая Богиня


Авторские права

Роберт Грейвз - Белая Богиня

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Грейвз - Белая Богиня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ : У-Фактория, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Грейвз  - Белая Богиня
Рейтинг:
Название:
Белая Богиня
Издательство:
АСТ : У-Фактория
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-94799-484-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Белая Богиня"

Описание и краткое содержание "Белая Богиня" читать бесплатно онлайн.



Книга Роберта Грейвса — поэта, романиста, фольклориста, переводчика, автора исторических романов и монографий по мифологии — представляет собой исследование древних религий и мифов, пропущенное через богатую поэтическую фантазию. Специалисты могут не соглашаться с методами и выводами Грейвса, но нельзя не поддаться очарованию его удивительного произведения, воссоздающего некий единый образ богини-матери, лежащий в основе всех мифологий.






Плутарх тщательно отделяет Аполлона (Геракла как бога) от Диониса (Геракла как полубога). Аполлон никогда не умирает, никогда не меняет облик, он всегда юн, здоров и прекрасен. Дионис же постоянно преображается, как пеласгийский бог Протей или миний Периклимен, сын Нелея, или ирландец Уат Мак Иммомойн (Страх, сын Ужаса). Так, Пеней в «Вакханках» Еврипида требует, чтобы он явился «диким быком, многоголовым змеем или огнедышащим львом», на его усмотрение. Это почти точно повторяется в словах валлийского барда Кинтелва, современника Грифита ап Кинана: «Yn rith llyw rac llyw goradein, yn rith dreic rac dragon prydein».

Таким образом, Аматаон в Британии был Гераклом-Дионисом, а его отец Бели — Гераклом-Аполлоном.

Плутарх в эссе «Об „Е“ в Дельфах» пишет, приоткрывая, насколько возможно, тайную доктрину орфиков:

В описании многочисленных преображений Диониса в ветер, воду, землю, звезды, в растения и животных они используют загадочные выражения «разъятие на части» и «отделение конечности от конечности». И они называют бога «Дионис», или «Загрей» (терн), или «Ночное солнце», или «Непредвзятый даритель», а также отмечают различные Разрушения, Исчезновения, Возрождения и Оживления, что является их мифографической записью того, как происходят изменения.

То, что Гвион знал другое имя (Геракл) Огмы Солнцеликого, творца огама, совершенно очевидно из его элегии «Ercwlf», в которой алфавит предстает как четыре колонны из пять букв каждая, поддерживающие всё здание литературы:

Земля поворачивается,
Ночь сменяет день.
Когда жил славный
Эркулв, вождь крещеных?
Эркулв сказал,
Что не думает о смерти.
Щит Мордай
Сломал он.
Эркулв поставил,
Торопливый, неистовый,
Равные части колонны,
Покрыл их красным золотом,
Легче не поверить, чем поверить
В сей тяжкий труд.
Солнце не мешало ему,
Никто не поднимался
Выше, чем он, в небо.
Эркулв, крушитель стены,
Твой труд глубоко под песком;
Пусть Троица Святая
Обласкает тебя в Судный день.

«Щит Мордай» заставляет вспомнить знаменитую битву при мосте Кэттерик[81] в конце шестого века нашей эры:

Ym Mordei ystyngo dyledawr.
В Мордай он положил низко могучего.

«Он» — герой Британии по имени Эртги, возможно, реинкарнация Эркулва, который «пошел в Кэттерик на рассвете как король на поле битвы, огороженное щитами». Упоминание Геракла как «вождя крещеных» отождествляет его со святым Иоанном Крестителем, в чью честь летние костры Геракла зажигались во дни Гвиона. Как указывает сэр Джеймс Фрэзер, день летнего солнцестояния был праздником воды и огня. «Пусть Троица Святая обласкает тебя в Судный день» — это взгляд Гвиона на Геракла как на пребывающего in limbo patrum — там, где находятся те, кто умер до прихода Иисуса Христа. Крещение не было, конечно, придумано христианами. Они взяли его у святого Иоанна, а он — у гемеро-баптистов[82], таинственной йудейской секты, обычно рассматриваемой как некая разновидность пифагорейских ессеев, которые поклонялись Иегове как богу-солнцу. Необходимо отметить, что у веровавших во фракийскую богиню Котитто, мать котиан, были мистагоги, называемые «крестителями» (то ли потому, что они крестили посвященного перед оргией, то ли потому, что им положено было топить (красить) одежду или волосы[83]), так что и древние ирландцы, и древние бритты уже использовали «крещение» до прихода христианства. Об этом говорится в ирландских сказках о Конале Дерге, и о Конале Кернахе, и в валлийской сказке о Гурии с Золотыми Волосами.

Имя «Талиесин» по-валлийски означает «сияющий лоб», что имеет непосредственное отношение к Аполлону, однако слог Tal часто встречается в именах примитивных Гераклов. Так, на Крите он был Талом, бронзовым мужем, которого убила Медея. В Пеласги он был Танталом, по имени которого названы «танталовы муки». Ирландские Тайлтинские игры[84], возможно, названы в честь Геракла землепашцев, первый слог имени которого был Tal. В Сирии он был Телменом. В Греции — Атлантом-Теламоном, а «Атлант» и «Теламон» имеют корень Tla или Tal, значение которого «брать на себя», «сметь», «страдать». Доктор Маккаллох предполагает, что «Талиесин» — тоже священное имя, а так как черная курица в «Сказании о Талиесине» клюет зерно, то это является доказательством того, что Талиесин — ячменный бог.

Настало время поговорить о чаще, в которой обитает Косуля. Вот охотничья песня из «Angar Cyvyndawd» Гвиона:

Bum Twrch ym Mynydd
Bum cyff mewn rhaw
Bum bwall yn llaw

Я был косулей в горах,
Я был пнем на лопате,
Я был топором в руке.

Однако нам придется переместить строчки, потому что, если логически, то первым должен быть топор, потом дерево срубают, и никто не может положить пень на лопату, пока он не сожжен, после чего пеплом удобряют землю. Итак:

Я был косулей в горах,
Я был топором в руке,
Я был пнем на лопате.

Если внимательно посмотреть на имена пятнадцати согласных букв «Boibel-Loth» алфавита, то можно заметить прямую связь в греческой легендой. Не только Taliesin с Talus и «Teilmon» с Telamon, но и «Moiria» с Moirae — Три Судьбы, «Cailep» с Calipso, дочерью Атланта, чей остров Огигия, помещенный Плутархом в ирландские моря, был защищен тем же волшебством, что остров Авалон феи Морганы, Кайр Сиди — Керридвен, «Остров Юных» — Ниав Золотоволосой[85]. Попробуем заменить имена букв на близкие греческие слова, имеющие смысл, используя латинское написание и учитывая отличия греческих и ирландских гласных (I в ирландском используется для удлинения звука). Сохраним «Digamma»[86] (F вместо V) в словах, в которых это было изначально, как в ACHAIVA и DAVIZO, и используем эолийскую A вместо E-долгой в FOREMENOS, NE-EGATOS, GETHEO.

Согласные буквы рассказывают знакомую историю Геракла в трех главах из пяти слов каждая:


BOIBEL B BOIBALION Я, косуля (или телёнок антилопы) LOTH L LOTO- На лотосе FORANN F FORAMENON Переезжаю SALIA S SALOOMAI Кренясь туда-сюда NEIAGADON N NE-AGATON Новорожденный UIRIA H URIOS Я, страж границ (или Добрый) DAIBHAITH D DAVIZO Прохожу через лес TEILMON T TELAMON или TLAMON Я, страдающий CAOI C CAIOMAI Поглощенный огнем CAILEP CC CALYPTOMAI Исчезаю MOIRIA M MOIRAO Я распределяю GATH G GATHEO Я радуюсь NGOIMAR N GNORIMOS Я, прославленный IDRA I IDRYOMAI Создаю RHEA R RHEO Я уплываю[87]

Гласные не рассказывают историю, но они характеризуют процесс прохождения Геракла через пять времен года, символами которых являются пять лепестков лотоса — Рождение, Инициация, Женитьба, Отдых от Трудов и Смерть.


ACHAIVA Пряха — так называли Деметру, Белую Богиню. (Сравните с Акко в римском мифе о Геракле и Акко, греческим пугалом, пожиравшим новорожденных младенцев). OSSA Слава. (Также название горы в Магнесии и священного холма в Олимпии). URANIA Царица небес. Слово, вероятно, произошло от outros, гора, и ana, царица. Однако Ura (oura) означает хвост льва (посвященного Анате, богине гор, царице небес), и поскольку лев выражает гнев своим хвостом, то слово может означать «Царица с львиным хвостом». Несомненно, греческое название египетского змеевидного венца, который фараоны получали от матери, было Uraeus, что значит «хвост льва». Змея была посвящена той же богине. (H)ESUCHIA Отдых (покой). Слово сокращено, наверное, в честь кельтского бога Езуса (Esus), который на галльском барельефе изображен обрывающим праздничные ветки левой рукой, расположенной на месте правой. IACHEMA Крик или шипение.
S waying N ew-dressed H elpful D ivider, in T orment C onsumed beyond Q uest M ete us out G aiety Kn ightliest J udge R unnimg west

Boibalis или boibalus (также boubalis или boubalus) — свирепая ливийская белая антилопа, или leucoryx, из рогов которой, судя по словам Геродота, финикийцы делали свои изогнутые лиры, прославляющие Геракла-Мелькарта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Белая Богиня"

Книги похожие на "Белая Богиня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Грейвз

Роберт Грейвз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Грейвз - Белая Богиня"

Отзывы читателей о книге "Белая Богиня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.