» » » » П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации


Авторские права

П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Рейтинг:
Название:
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Автор:
Издательство:
Яуза-пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9955-0028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Описание и краткое содержание "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать бесплатно онлайн.



Их асы по праву считались лучшими в мире.

Их истребители господствовали над полем боя.

Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города.

А легендарные «штуки» наводили ужас на вражеские войска.

Военно-воздушные силы Третьего Рейха — прославленные Люфтваффе — были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия.

До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

Эта книга, изданная британским Воздушным министерством в 1948 году, буквально «по горячим следам» только что закончившейся войны, была первой попыткой осмыслить ее боевой опыт. Это — подробный и в высшей степени компетентный анализ истории, организации и боевых операций Люфтваффе на всех фронтах — Восточном, Западном, Средиземноморском и Африканском. Это — увлекательный рассказ о стремительном взлете и катастрофичном падении военно-воздушных сил Третьего Рейха.






Таким образом, весной 1941 года X авиакорпус стал оперативным соединением, зона ответственности которого охватывала Италию, Сицилию, часть Сардинии и позднее часть Северной Африки. Это соединение было по статусу приравнено к воздушному флоту и подчинялось непосредственно Министерству авиации Германии. К середине января 1941 года в его составе насчитывалось около 330 самолетов, из них:

Дальние бомбардировщики 120 Пикирующие бомбардировщики 150 Двухмоторные истребители 40 Разведчики 20 Всего 330

Глава 6

Немецкая авиация в средиземноморских кампаниях 1941 и 1942 годов

Борьба за превосходство в воздухе и битва за Мальту

(январь 1941 года — апрель 1942 года)

Первый штурм Мальты (январь — февраль 1941 года)

Обстановка в Средиземном море в последние месяцы 1940 года и события, приведшие к переброске X авиакорпуса на Сицилию на помощь итальянцам, были описаны в главе 5. Перед корпусом стояли три основные задачи[36]:

а) нейтрализация Мальты как британской военно-воздушной и военно-морской базы и, таким образом, обеспечение защиты маршрута снабжения войск стран Оси из Италии в Северную Африку;

б) действия на маршрутах снабжения британских войск в Египте;

в) поддержка армий Оси в Северной Африке.

Выбор X авиакорпуса для выполнения этих задач показывает то внимание, которое немцы уделяли на этом этапе ударам по морским силам противника. Следует помнить, что именно X авиакорпус составлял основу сил люфтваффе в норвежской кампании, и во главе его в качестве командующего и начальника штаба соответственно стояли два ведущих немецких специалиста по борьбе с судоходством: Гайслер и Харлингхаузен (последний в марте 1941 года был переведен на должность главы авиационного командования «Атлантика»). Помимо бомбовых ударов по самой Мальте, задача Гайслера заключалась в закрытии Сицилийского (Тунисского) пролива для британского судоходства и предотвращении прохода конвоев снабжения в восточном направлении из Гибралтара на Мальту.

Первые действия в этом направлении были предприняты 7 января, когда у алжирского побережья, недалеко от Бужи (ныне г. Беджаия, Алжир. — Прим. пер.), был обнаружен и атакован большими силами итальянской и немецкой авиации конвой из четырех транспортов в сопровождении авианосцев «Илластриес» и «Арк Ройал» и еще 19 боевых кораблей. К сожалению, документы, которые могли бы дать представление о масштабах усилий или о потерях немецкой и итальянской авиации, не сохранились. В налете участвовало не менее 40 пикирующих бомбардировщиков Ю-87, а также бомбардировщики Ю-88 и Хе-111. Однако они не смогли помешать части конвоя, включая «Илластриес», достигнуть Мальты.

За этими действиями последовала серия массированных дневных и ночных налетов высотных и пикирующих бомбардировщиков, направленных в основном против гавани и портовых сооружений Ла-Валетты и аэродромов на Мальте. Есть основания полагать, что в этих налетах участвовали все имевшиеся в наличии немецкие силы, включая высотные и пикирующие бомбардировщики и одномоторные и двухмоторные истребители, которым в несколько меньших масштабах помогали итальянцы. С промежутками в несколько дней по острову наносились бомбовые удары с пикирования и с малых высот силами Ю-87 и двухмоторных истребителей Ме-110, а бомбардировщики Ю-88 и Хе-111 сбрасывали со средних высот (1,5–2,5 км) бомбы калибром от 50 до 500–1000 кг.

Атаки продолжались в течение января, февраля и марта 1941 года, однако немцы считали, что штурм был недостаточно мощен для того, чтобы парализовать оборону острова. Командование немецкой авиации списало неудачу на ограниченные возможности снабжения и недостаточную наземную инфраструктуру на Сицилии (на конечном участке растянутых линий снабжения), а также на отвлечение больших сил на ведение кампаний на Балканах и в Греции, продолжение «Блица» в Англии и нежелание командования люфтваффе предпринимать активные действия большими силами из-за операций, запланированных на лето. На деле же операция против Мальты не дала решающего эффекта, в первую очередь, в результате захвата британцами всей Киренаики и занятия ими Эль-Агейлы 8 февраля. Это привело к переброске части сил люфтваффе с Сицилии для усиления группировки в Северной Африке. С этого момента люфтваффе стали играть заметную роль в боевых действиях в Северной Африке, хотя на протяжении шести последующих месяцев их силы там не превышали 150–200 самолетов (главным образом пикирующих бомбардировщиков и истребителей).

Однако к концу марта события в других районах Средиземного моря, о которых будет рассказано ниже, вынудили немцев практически прекратить наступление против Мальты. С этого момента и до второго штурма Мальты, предпринятого в январе 1942 года, эта задача была возложена на итальянцев.

Передислокация немецкой авиации в Восточное Средиземноморье

После переброски примерно половины боевой авиации с Сицилии в Северную Африку в феврале и захвата Крита в мае 1941 года командованию люфтваффе пришлось пересмотреть положение авиации на Средиземном море. Генерал Гайслер настаивал на том, что естественный маршрут снабжения немецких войск в Северной Африке должен проходить через Грецию и Кипр, который, кроме того, мог использоваться в качестве базы для операций в восточной части Средиземного моря. Однако это предложение вызвало бурный протест итальянцев, которые утверждали, что не смогут осуществлять снабжение своих войск в Северной Африке без надлежащей защиты маршрутов снабжения, а итальянская авиация была не в силах обеспечивать защиту самостоятельно. Однако мнение Гайслера возобладало. Кроме того, он утверждал, что неспособность итальянцев обеспечить необходимую защиту собственным конвоям привела к отвлечению сил X авиакорпуса на выполнение этих задач за пределами своей зоны ответственности и, соответственно, к значительному снижению его ударной мощи. Немецкое командование поддержало эту точку зрения, и остальные части X авиакорпуса с Сицилии были переброшены в Восточное Средиземноморье. Морские пути в Северную Африку сразу же стали подвергаться более активным атакам со стороны британцев, поскольку итальянцы своими силами не могли помешать британцам использовать Мальту в качестве базы для своих кораблей и противокорабельной авиации.


Карта 9. Оперативные зоны командований. Изменения на Средиземном море (январь 1942 года)

Изменения в положении оперативных командований, произошедшие в январе 1942 года, были связаны с решением немецкого командования усилить авиацию на Средиземном море в связи с наступлением британцев в Северной Африке.

2-й воздушный флот переброшен с центрального участка фронта в Советском Союзе в район, ранее находившийся в ведении X авиакорпуса. С Восточного фронта 2-й воздушный фронт забрал с собой II авиакорпус, а X авиакорпус получил участок ближе к восточной части Средиземноморья, тогда как II авиакорпус действовал в западной. Авиационное командование в Северной Африке, ранее подчинявшееся X авиакорпусу, теперь перешло в непосредственное подчинение 2-му воздушному флоту. В результате этих перестановок X авиакорпус утратил статус приравненного к воздушному флоту и вновь стал обычным авиакорпусом с подчинением 2-му воздушному флоту.

В это время в составе 2-го воздушного флота на Средиземном море насчитывалось около 560 боевых самолетов первой линии, из них 260 базировались в Северной Африке.

Дислокация немецкой авиации в июле 1941 года

В начале июля, когда началось наступление в Советском Союзе, немецкая авиация на Средиземном море была распределена следующим образом:

Типы самолетов Греция, Эгейское море, Родос и Крит Сицилия Северная Африка Всего Дальние бомбардировщики 120 — 30 150 Пикирующие бомбардировщики 50 — 40 90 Одномоторные истребители — — 40 40 Двухмоторные истребители 30 — 10 40 Разведчики 40 — 30 70 Всего 240 — 150 390

Все эти силы находились на тот момент в прямом подчинении X авиакорпуса, зона ответственности которого, таким образом, была расширена и охватывала все Средиземное море и Северную Африку. Однако в Северной Африке существовало подчиненное ему специальное авиационное командование «Африка», возглавляемое генерал-майором Фрелихом, которое непосредственно отвечало за ведение боевых действий на этом театре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Книги похожие на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Смирнов

П. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Отзывы читателей о книге "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.