» » » » П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации


Авторские права

П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Рейтинг:
Название:
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Автор:
Издательство:
Яуза-пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9955-0028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Описание и краткое содержание "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать бесплатно онлайн.



Их асы по праву считались лучшими в мире.

Их истребители господствовали над полем боя.

Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города.

А легендарные «штуки» наводили ужас на вражеские войска.

Военно-воздушные силы Третьего Рейха — прославленные Люфтваффе — были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия.

До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

Эта книга, изданная британским Воздушным министерством в 1948 году, буквально «по горячим следам» только что закончившейся войны, была первой попыткой осмыслить ее боевой опыт. Это — подробный и в высшей степени компетентный анализ истории, организации и боевых операций Люфтваффе на всех фронтах — Восточном, Западном, Средиземноморском и Африканском. Это — увлекательный рассказ о стремительном взлете и катастрофичном падении военно-воздушных сил Третьего Рейха.






Эти силы были распределены между тремя основными соединениями: 1-м воздушным флотом, который был теперь отрезан от остальных сил и вел сдерживающие действия в Курляндии и в районе Рижского залива, 6-м воздушным флотом, оборонявшим основные подступы к Германии на востоке от Восточной Пруссии до Карпат, и 4-м воздушным флотом, прикрывавшим южный фланг в Венгрии и Югославии. Состав сил этих соединений на 1 января 1945 года был следующим:

Флот Дальние бомбардировщики Штурмовики Ночные бомбардировщики Одномоторные истребители Двухмоторные истребители Дальние разведчики Тактические разведчики Береговые патрульные самолеты Всего 1-й ВФ — 30 100 85 — — 30 — 245 6-й ВФ 10 390 40 190 100 120 180 30 1060 4-й ВФ 70 200 130 85 — 25 60 — 570 Всего 80 620 270 360 100 145 270 30 1875

Переброска немецких частей с Запада на Восток началась только на второй неделе января. Всего предполагалось перебросить 650 одномоторных истребителей и 100 штурмовиков (6 истребительных и 1 штурмовая авиаэскадры). Но даже и такая передислокация осуществлялась медленно. К третьей неделе января на Восток прибыло всего 300 машин, а некоторые части, предназначенные к отправке, в конце месяца по-прежнему оставались на аэродромах в Западной Германии. Между тем потери были высоки. Советское наступление набирало ход: были взяты Варшава, Лодзь, Краков, Алленштейн и Инстербург, советские войска вошли в Померанию и в Бранденбург и заняли Глейвиц в Силезии, а немецкие самолеты все чаще захватывались прямо на аэродромах. В результате переброски подкреплений численность немецкой авиации на Востоке удалось поднять всего до 850–900 одномоторных истребителей и 700 штурмовиков, причем основная часть этих сил (750 истребителей и 450 штурмовиков) была сосредоточена на северном участке между Балтикой и Карпатами, действуя в основном в районе восточнее Берлина.

Проблемы люфтваффе едва ли можно было решить переброской истребителей (особенно тех, которые прежде использовались в основном для воздушных боев против колонн бомбардировщиков). Насущной необходимостью были ударные самолеты для борьбы с советскими танковыми клиньями и транспортными колоннами, а также топливо, и имевшихся на северном участке 450 таких самолетов оказалось недостаточно для выполнения этой задачи. Поэтому решено было заткнуть брешь ночными истребителями. Следует вспомнить, что во время наступления в Арденнах в каждой группе ночных истребителей одна эскадрилья Ю-88 или Ме-110 была оборудована бомбодержателями и действовала (за исключением лучших экипажей-перехватчиков) против коммуникаций союзников. Общая их численность составляла около 140 машин. В начале февраля они вновь были отозваны из своих групп и переброшены на Восток для действий в районе Штеттин — Бреслау.

В феврале советские войска продолжали наступление. Одер был форсирован выше и ниже города Бреслау, который к 15 февраля был окружен. Продолжалось и наступление в Силезском промышленном районе, и переброска из Венгрии примерно 60 штурмовиков и 20 дальних бомбардировщиков 4-го воздушного флота, в результате которой численность авиации 6-го воздушного флота между Балтикой и Карпатами выросла до 1700 машин, практически не увеличила ослабшую ударную мощь люфтваффе.

Между тем с развитием наступления советских войск в Западной Польше и Силезии из этих районов были вытеснены многочисленные школы истребительной авиации, базировавшиеся здесь, и решить проблему их размещения на других аэродромах оказалось непросто. Проблема огромного числа самолетов, которые необходимо было разместить на аэродромах в Германии, достигла невероятных масштабов, а сложности перебазирования усугублялись нехваткой топлива как для наземного транспорта, так и для самолетов. В конце концов учебные части, потерявшие базы, были расквартированы в Дании и в районе Лейпцига, однако процесс подготовки личного состава неминуемо был сорван, что лишь усилило нагрузку на и без того шаткую конструкцию, которую являли собой люфтваффе.

Важнейшим непосредственным следствием советского наступления стала потеря ряда важных авиастроительных и авиаремонтных заводов и заводов по производству комплектующих, складов авиатехники и баз снабжения, оставшихся на утраченных территориях. В результате не только снизилось производство, но и были потеряны огромные запасы материалов, попавших в руки советских солдат. Среди важнейших предприятий, потерянных за этот период, были заводы, выпускавшие ФВ-190, в Мариенбурге и Зорау, ремонтные мастерские и заводы в Рамеле (недалеко от Гдыни), Варшаве и Риге, а также важные заводы по производству комплектующих в Бреслау, Позене и Крейзинге. К другим серьезным потерям, повлиявшим на доставку новых самолетов и снабжение Восточного фронта, можно отнести базы авиатехники в Инстербурге, Бромберге, Кюппере (ныне Стара Коперня, Польша. — Прим. пер.) и Лигнице.

Потеряны были производственные мощности, выпускавшие 25 % всех ФВ-190, а также важные заводы комплектующих для ФВ-190 и основной парк этих самолетов (в Лигнице). Хотя потеря всех этих объектов нанесла серьезный удар по программе производства и ремонта самолетов данного типа, немедленного влияния на численность частей, вооруженных ФВ-190, она не оказала, поскольку были накоплены значительные резервы, и куда более масштабным и пагубным для немецкой военной промышленности в целом стало постепенное удушение транспортной системы Рейха в результате бомбардировок авиации союзников.

Немецкое контрнаступление в Венгрии

Когда крупные силы наземных войск и авиации, участвовавшие в операции в Арденнах, были, наконец, переброшены на Восток, их пути разошлись. Авиация была направлена в Восточную Германию для отражения угрозы советского наступления через Северогерманскую равнину, а 6-я танковая армия СС, составлявшая основную часть бронетанковых войск в Арденнах, была отправлена через Южную Германию на северо-запад Венгрии в район гор Баконь и города Веспрем. Стратегический замысел, скрывавшийся за труднообъяснимым разделением сил, заключался в следующем: на первом этапе 6-я танковая армия СС должна была начать широкомасштабное наступление для соединения с окруженным гарнизоном Будапешта. Затем она должна была захватить плацдармы за Дунаем южнее Будапешта и, повернув на северо-восток, уничтожить остатки советских войск в Северной Венгрии. В результате создавалось выгодное положение для совместного удара: а) с северо-востока Венгрии и б) из Восточной Пруссии по направлениям, сходящимся в районе Варшавы, что позволяло уничтожить советские войска в Восточной Германии и Западной Польше.

На начальном этапе контрнаступлению сопутствовал успех, и танковый клин из района озера Балатон сумел выйти к Дунаю южнее Будапешта. Однако на этом успехи и закончились. Пробиться к окруженному гарнизону Будапешта не удалось, и 13 февраля он капитулировал. Между тем ограниченные силы 6-й танковой армии ОС были напряжены до предела. Последовавший контрудар советских войск отбросил немецкие силы прямо к австрийской границе, а позднее завершился взятием Вены и Винер-Нейштадта.

Роль немецкой авиации в этих операциях была незначительной. Общая численность люфтваффе между Карпатами и Адриатическим морем составляла всего 500–600 самолетов, в том числе около 100 одномоторных истребителей, 180 штурмовиков, 60 дальних бомбардировщиков и 80 разведчиков. Этих сил было совершенно недостаточно даже для того, чтобы поддержать первый удар 6-й танковой армии ОС в направлении Дуная, не говоря уж о том, чтобы обеспечить выполнение всего грандиозного стратегического плана. В середине февраля эти силы были еще больше ослаблены переводом 20 дальних бомбардировщиков и 60 штурмовиков на северный участок фронта, а из-за нехватки топлива значительная часть авиации во время окончательного разгрома была захвачена в целости и сохранности на своих аэродромах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Книги похожие на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Смирнов

П. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Отзывы читателей о книге "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.