» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






Удобно то, что применение библиотек GLib и GObject почти прозрачно. Glib широко используется в GTK+, поэтому если у вас есть работающая установка GTK+, то вы обнаружите, что библиотека Glib уже установлена. Как вы увидите позже в этой главе, при программировании с помощью комплекта GTK+ вам даже не придется явно включать заголовочный файл glib.h.

Система объектов GTK+

Все, у кого уже есть опыт программирования GUI, возможно, поймут наше утверждение о строгой приверженности библиотек GUI концепции объектно-ориентированного программирования (ООП), настолько строгой, что все современные комплекты инструментов, включая GTK+, написаны в стиле объектно-ориентированного программирования.

Несмотря на то, что комплект инструментов GTK+ написан на чистом С, он поддерживает объекты и ООП благодаря библиотеке GObject. Эта библиотека поддерживает наследование объектов и полиморфизм с помощью макросов.

Давайте рассмотрим образец наследования и полиморфизма на примере иерархии объектов GtkWindow, взятой из документации GTK+ API.

GObject

 +---GInitiallyUnowned

 +----GtkObject

       +----GtkWidget

             +----GtkContainer

                   +----GtkBin

                         +----GtkWindow

Этот список объектов говорит о том, что объект GtkWindow — потомок GtkBin, и, следовательно, любую функцию, которую вы вызываете с объектом GtkBin, вы можете вызвать и с объектом GtkWindow. Точно так же объект GtkWindow наследует из объекта GtkContainer, который в свою очередь наследует из объекта GtkWidget.

Для удобства все функции создания виджетов возвращают тип GtkWidget. Например,

GtkWidget* gtk_window_new(GtkWindowType type);

Предположим, что вы создаете объект GtkWindow и хотите передать возвращенное значение в функцию, ожидающую объект типа GtkContainer, например, такую, как gtk_container_add:

void gtk_container_add(GtkContainer* container, GtkWidget *widget);

Вы применяете макрос GTK_CONTAINER для приведения типов GtkWidget и GtkContainer:

GtkWidget * window = gtk_window_new(GTK GTK_WINDOW_TOPLEVEL);

gtk_container_add(GTK_CONTAINER(window), awidget);

Назначение этих функций вы узнаете позже; сейчас просто отметьте для себя частое применение макросов. Для каждого возможного приведения типа существует макрос.

Примечание

Не беспокойтесь, если вам все это не очень понятно; вам не нужно разбираться в подробностях ООП для того, чтобы освоить GNOME/GTK+. На самом деле это безболезненный способ усвоить идеи и преимущества ООП на базе знакомого вам языка С.

Знакомство с GNOME

GNOME — имя, данное проекту, начатому в 1997 г. программистами, работавшими в проекте GNU Image Manipulation Program (GIMP) над созданием унифицированного рабочего стола для Linux. Все были согласны с тем, что выбор ОС Linux как платформы рабочего стола тормозился отсутствием согласованной стратегии. В то время рабочий стол Linux напоминал Дикий Запад без общих стандартов или выработанных на практике приемов, и программисты могли делать все, что вздумается. Без сводной группы, контролирующей меню рабочего стола, согласованное представление и отображение, документацию, трансляцию и т.д., освоение рабочего стола новичком было в лучшем случае путанным, а в худшем — непригодным.

Группа GNOME намеревалась создать рабочий стол для ОС Linux с лицензией GPL, разрабатывая утилиты и программы настройки в едином согласованном стиле, одновременно способствуя развитию стандартов для взаимодействия приложений, печати, управления сеансами и лучших приемов в программировании GUI приложений.

Результаты их стараний очевидны: среда GNOME — основа стандартного рабочего стола Linux в дистрибутивах Fedora, Red Hat, Ubuntu, openSUSE и др. (рис. 16.1).

Первоначально название GNOME означало GNU Network Object Model Environment (среда сетевых объектных моделей GNU), что отражает одну из ранее поставленных задач, внедрение в систему Linux объектной интегрированной системы, такой как Microsoft OLE, для того, чтобы вы могли, например, встроить электронную таблицу в документ текстового процессора. Теперь поставлены новые задачи, и то, что сегодня нам известно как GNOME, — это законченная среда рабочего стола, содержащая панель для запуска приложений, комплект программ и утилит, библиотеки программирования и средства поддержки разработчиков.

Перед тем как начать программировать, следует убедиться в том, что все библиотеки установлены.

Рис. 16.1 

Установка библиотек разработки GNOME/GTK+

Полный рабочий стол GNOME со своими стандартными приложениями и библиотеками разработки GNOME/GTK+ включает в себя более 60 пакетов, поэтому установка GNOME с нуля вручную или из исходного кода — устрашающая перспектива. К счастью, в современных дистрибутивах Linux есть отличные утилиты управления пакетами, превращающие установку GNOME/GTK+ и библиотек разработки в пустяковое дело.

В дистрибутивах Linux Red Hat и Fedora вы открываете средство Package Management (Управление пакетами), щелкнув мышью кнопку меню Applications (Приложения) и выбрав команду Add/Remove Software (Добавить/удалить программы). Когда появится Package Management (рис. 16.2), убедитесь в том, что установлен флажок GNOME Software Development (Разработка программ GNOME). Загляните в область Development (Разработка) для этого установочного параметра.

В этой главе вы будете работать с GNOME/GTK+ 2, поэтому убедитесь в том, что установлены библиотеки версии 2.x.Рис. 16.2 


В случае дистрибутивов, применяющих RPM-пакеты, у вас должны быть установлены как минимум следующие RPM-пакеты:

□ gtk2-2.10.11-7.fc7.rpm;

□ gtk2-devel-2.10.11-7.fc7.rpm;

□ gtk2-engines-2.10.0-3.fc7.rpm;

□ libgnome-2.18.0-4.fc7.rpm;

□ libgnomeui-2.18.l-2.fc7.rpm;

□ libgnome-devel-2.18.0-4.fc7.rpm;

□ libgnomeui-devel-2.18.1-2.fc7.rpm.

Примечание

В этом примере комбинация символов fc7 указывает на дистрибутив Linux Fedora 7. В вашей системе могут быть слегка отличающиеся имена.

В дистрибутиве Debian и основанных на Debian системах, таких как Ubuntu, вы можете использовать программу apt-get для установки пакетов GNOME/GTK+ с разных сайтов-зеркал (mirrors). Для выяснения подробностей следуйте по ссылкам Web-сайта http://www.gnome.org.

Опробуйте также демонстрационное приложение GTK+, в котором показаны все виджеты и их оформление (рис. 16.3).

$ gtk-demo

Рис. 16.3 


Примечание

Для каждого виджета отображаются вкладки Info (Информация) и Source (Исходный код). На вкладке Source (Исходный код) приведен программный код на языке С для применения данного виджета. На ней может быть представлено множество примеров.

Выполните упражнение 16.1.

Упражнение 16.1. Обычное окно GtkWindow

Давайте начнем программирование средствами GTK+ с простейшей из программ GUI — отображения окна. Вы увидите библиотеки GTK+ в действии и большой набор функциональных возможностей, получаемых из очень короткого программного кода.

1. Введите программу и назовите ее gtk1.с:

#include <gtk/gtk.h>


int main(int argc, char *argv[]) {

 GtkWidget *window;

 gtk_init(&argc, &argv);

 window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);

 gtk_widget_show(window);

 gtk_main();

 return 0;

}

2. Для компиляции gtk1.c введите следующую команду:

$ gcc gtk1.c -о gtk1 `pkg-config --cflags --libs gtk+-2.0`

Примечание

Будьте внимательны и набирайте обратные апострофы, а не обычные апострофы — помните о том, что обратные апострофы — это инструкции, заставляющие оболочку выполнить заключенную в них команду и добавить ее вывод в конец строки.

Когда вы выполните программу с помощью следующей команды, ваше окно должно раскрыться (рис. 16.4).

$ ./gtk1

Рис. 16.4 


Учтите, что вы можете перемещать окно, изменять его размер, сворачивать и раскрывать его на весь экран.

Как это работает

Включить заголовочные файлы, необходимые для библиотек GTK+ и связанных с ними библиотек, можно с помощью одного оператора #include <gtk/gtk.h>. Далее вы объявляете окно как указатель на объект GtkWidget.

Затем для инициализации библиотек GTK+ следует выполнить вызов gtk_init, передав аргументы командной строки argc и argv. Это дает возможность GTK+ выполнить синтаксический анализ любых параметров командной строки, о которых комплект должен знать. Учтите, что вы всегда должны инициализировать GTK+ таким способом перед вызовом любых функций GTK+.

Суть примера заключается в вызове функции gtk_window_new. Далее приведен ее прототип:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.