» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






    if (fd == server_sockfd) {

     client_len = sizeof(client_address);

     client_sockfd = accept(server_sockfd,

      (struct sockaddr*)&client_address, &client_len);

     FD_SET(client_sockfd, &readfds);

     printf("adding client on fd %d\n", client_sockfd);

    }

Если активен не сервер, значит, активность проявляет клиент. Если получен close, клиент исчезает, и можно удалить его из множества дескрипторов. В противном случае вы "обслуживаете" клиента, как и в предыдущих примерах.

    else {

     ioctl(fd, FIONREAD, &nread);

     if (nread == 0) {

      close(fd);

      FD_CLR(fd, &readfds);

      printf("removing client on fd %d\n", fd);

     } else {

      read(fd, &ch, 1);

      sleep(5);

      printf("serving client on fd %d\n", fd);

      ch++;

      write(fd, &ch, 1);

     }

    }

   }

  }

 }

}

Примечание

В реальную программу было бы неплохо вставить переменную, содержащую наибольший подключенный номер fd (необязательно самый последний подключенный номер fd). Это помешает просмотру в цикле тысяч номеров fd, которые даже не подсоединены и потенциально не могут быть готовы к чтению. Мы пропустили этот фрагмент кода для краткости и простоты примера.

При запуске этой версии сервера многочисленные клиенты будут обрабатываться последовательно в единственном процессе.

$ ./server5 &

[1] 26686

server waiting

$ ./client3 & ./client3 & ./client3 & ps x

[2] 26689

[3] 26690

adding client on fd 4

server waiting

[4] 26691

PID   TTY  STAT TIME COMMAND

26686 pts/1 S   0:00 ./server5

26689 pts/1 S   0:00 ./client3

26690 pts/1 S   0:00 ./client3

26691 pts/1 S   0:00 ./client3

26692 pts/1 R+  0:00 ps x

$ serving client on fd 4

server waiting

adding client on fd 5

server waiting

adding client on fd 6

char from server = В

serving client on fd 5

server waiting

removing client on fd 4

char from server = В

serving client on fd 6

server waiting

removing client on fd 5

server waiting

char from server = В

removing client on fd 6

server waiting

[2]  Done  ./client3

[3]- Done  ./client3

[4]+ Done  ./client3

Для полноты аналогии, упомянутой в начале главы, в табл. 15.5 приведены параллели между соединениями на базе сокетов и телефонными переговорами.


Таблица 15.5

Телефон Сетевые сокеты Звонок в компанию по номеру 555-0828 Подключение к IP-адресу 127.0.0.1 Ответ на звонок секретаря приемной Установка соединения с remote host Просьба соединить с финансовым отделом. Маршрутизация с помощью заданного порта (9734) Ответ на звонок администратора финансового отдела Вызов select вернул управление серверу Звонок переадресован свободному менеджеру по работе с корпоративными заказчиками Сервер вызывает accept, создавая новый сокет на добавочный номер 456

Дейтаграммы

В этой главе мы сосредоточились на программировании приложений, поддерживающих связь со своими клиентами с помощью TCP-соединений на базе сокетов. Существуют ситуации, в которых затраты на установку и поддержку соединения с помощью сокетов излишни.

Хорошим примером может служить сервис daytime, использованный ранее в программе getdate.c. Вы создаете сокет, выполняете соединение, читаете единственный ответ и разрываете соединение. Столько операций для простого получения даты!

Сервис daytime так же доступен с помощью UDP-соединений, применяющих дейтаграммы. Для того чтобы воспользоваться им, просто пошлите сервису одну дейтаграмму и получите в ответ единственную дейтаграмму, содержащую дату и время. Все просто.

Сервисы, предоставляемые по UDP-протоколу, применяются в тех случаях, когда клиенту нужно создать короткий запрос к серверу, и он ожидает единственный короткий ответ. Если стоимость времени процессора достаточно низкая, сервер способен обеспечить такой сервис, обрабатывая запросы клиентов по одному и разрешая операционной системе хранить очередь входящих запросов. Такой подход упрощает программирование сервера.

Поскольку UDP — не дающий гарантий сервис, вы можете столкнуться с потерей вашей дейтаграммы или ответа сервера. Если данные важны для вас, возможно, придется тщательно программировать ваших UDP-клиентов, проверяя ошибки и при необходимости повторяя попытки. На практике в локальных сетях UDP-дейтаграммы очень надежны.

Для доступа к сервису, обеспечиваемому UDP-протоколом, вам следует применять системные вызовы socket и close, но вместо использования вызовов read и write для сокета вы применяете два системных вызова, характерных для дейтаграмм: sendto и recvfrom.

Далее приведена модифицированная версия программы getdate.c, которая получает дату с помощью сервиса UDP-дейтаграмм. Изменения по сравнению с предыдущей версией выделены цветом.

/* Начните с обычных include и объявлений. */

#include <sys/socket.h>

#include <netinet/in.h>

#include <netdb.h>

#include <stdio.h>

#include <unistd.h>

#include <stdlib.h>


int main(int argc, char *argv[]) {

 char *host;

 int sockfd;

 int len, result;

 struct sockaddr_in address;

 struct hostent *hostinfo;

 struct servent *servinfo;

 char buffer[128];

 if (argc == 1) host = "localhost";

 else host = argv[1];

 /* Ищет адрес хоста и сообщает об ошибке, если не находит. */

 hostinfo = gethostbyname(host);

 if (!hostinfo) {

  fprintf(stderr, "no host: %s\n", host);

  exit(1);

 }

 /* Проверяет наличие на компьютере сервиса daytime. */

 servinfo = getservbyname("daytime", "udp");

 if (!servinfo) {

  fprintf(stderr, "no daytime service\n");

  exit(1);

 }

 printf("daytime port is %d\n", ntohs(servinfo->s_port));

 /* Создает UDP-сокет. */

 sockfd = socket(AF_INEТ, SOCK_DGRAM, 0); 

 /* Формирует адрес для использования в вызовах sendto/recvfrom... */

 address.sin_family = AF_INET;

 address.sin_port = servinfo->s_port;

 address.sin_addr = *(struct in_addr*)*hostinfo->h_addr_list;

 len = sizeof(address);

 result = sendto(sockfd, buffer, 1, 0, (struct sockaddr *)&address, len);

 result = recvfrom(sockfd, buffer, sizeof(buffer), 0,

  (struct sockaddr *)&address, &len);

 buffer [result] = '\0';

 printf("read %d bytes: %s", result, buffer);

 close(sockfd);

 exit(0);

}

Как видите, необходимы лишь незначительные изменения. Как и раньше, вы ищете сервис daytime с помощью вызова getservbyname, но задаете дейтаграммный сервис, запрашивая UDP-протокол. Дейтаграммный сокет создается с помощью вызова socket с параметром SOCK_DGRAM. Адрес назначения задается, как и раньше, но теперь вместо чтения из сокета вы должны послать дейтаграмму.

Поскольку вы не устанавливаете явное соединение с сервисами на базе UDP, у вас должен быть способ оповещения сервера о том, что вы хотите получить ответ. В данном случае вы посылаете дейтаграмму (в нашем примере вы отправляете один байт из буфера, в который вы хотите получить ответ) сервису и он посылает в ответ дату и время.

Системный вызов sendto отправляет дейтаграмму из буфера на сокет, используя адрес сокета и длину адреса. У этого вызова фактически следующий прототип:

int sendto(int sockfd, void *buffer, size_t len, int flags,

 struct sockaddr *to, socklen_t tolen);

В случае обычного применения параметр flags можно оставлять нулевым.

Системный вызов recvfrom ожидает дейтаграмму в соединении сокета с заданным адресом и помещает ее в буфер. У этого вызова следующий прототип:

int recvfrom(int sockfd, void *buffer, size_t len, int flags,

 struct sockaddr *from, socklen_t *fromlen);

И снова в случае обычного применения параметр flags можно оставлять нулевым.

Для упрощения примера мы пропустили обработку ошибок. Оба вызова, sendto и recvfrom, в случае возникновения ошибки вернут -1 и присвоят переменной errno соответствующее значение. Возможные ошибки перечислены в табл. 15.6.


Таблица 15.6


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.