Григорий Дьяченко - Духовный мир
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовный мир"
Описание и краткое содержание "Духовный мир" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга, состоя в тесной связи с только что вышедшей книгой под названием: Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой. имеет, тем не менее, свое самостоятельное содержание и план. Главное назначение первой книги состоит в том, чтобы убедить читателя силою неотразимых фактов, добытых преимущественно из области опытной психологии, в той истине, что человек имеет душу, как разумную, свободную, бессмертную, духовную сущность, наделенную такими дивными свойствами, что они ясно и неотразимо свидетельствуют о ее богоподобии; – вторая, т. е. настоящая книга приводит читателя путем рассказов, полных, как нам кажется, самого глубокого жизненного интереса, и доступных по изложению и содержанию размышлений к дальнейшим истинам: к бытию Бога, Творца души человеческой и всего видимого и невидимого мира, т. е. бесплотных сил, из коих – одни святые ангелы, а другие – духи тьмы, демоны.
Составитель этой книги хорошо знает, что сухое, строго научное изложение здесь, как и в первой книге, было бы неуместно: и слишком ещё мало читателей у нас привыкло к чтению с таким изложением. Вот почему мы здесь, как и ранее, поместили и ряд рассказов, заимствованных из вполне достоверных и компетентных источников, которые показывают бытие Божие в природе, в душе человека, в частной жизни людей, во всемирной истории человеческого рода, в истории христианской церкви, и т. д.
Конечно, это не доказательства[1], в строгом смысле этого слова, истины бытия Божия, но это то, что заменяет их в известной степени, или, во всяком случае, это то, что приводит всякого непредубежденного человека к внутреннему сознанию необходимости бытия Божия и духовного мира вообще. Подобным же образом мы поступали и с другими главами – об ангелах и демонах.
В этой последней главе мы поместили весьма необходимую по нашему мнению статью, которая изображает характерные свойства большой истерии и дает возможность отличить истерический припадок и, болезни так называемых кликуш от одержания демонами, или беснования, что, к сожалению, к великому соблазну и еще, и большему вреду, нередко смешивается незнающими.
Цель настоящей книги – противодействовать злому духу нашего времени, который проповедует безбожие, грубый материализм и нечестие. Его гибельное дыхание, начинаясь из Парижа, как современного очага неверия и нечестия, мало-помалу, охватывает все страны мира и хотя еще не в – ясных, но грозных знамениях сказывается уже и в России[2] . Если бы по прочтении этой книги читатель приобрел живое, глубокое и сердечное убеждение в бытии духовного мира, – если бы, благодаря нашей книге, он пришел к более истинному и даже более радостному воззрению на мир и жизнь человека, которая вся проходит под воздействием божественного Промысла и бесплотных хранителей людей – св. ангелов хранителей, – если бы он из нашей книги почерпнул иное направление, вносящее в сферу мышления свет истинного знания, в сердце – мир и радость при представлении будущей посмертной жизни человека во свете блаженства с Христом, в область воли – мужество в несчастиях, бодрость в деятельности, терпение в скорбях и смиренную покорность божественному Провидению, – направление согласное с учением православной церкви и таким образом прямо противоположное гибельному и разрушительному духу нашего времени, вносящему в умы, сердца и волю своих поклонников умственный мрак, безысходную тоску и отчаяние, заключающееся иногда самоубийством, животную разнузданность в нравах и готовность к самым злым проявлениям извращенной воли, ко всяким преступлениям: то составитель, прося у него о себе святых молитв, счел бы труд свой вполне достигшим намеченной цели.
Протоиерей. Г. Дьяченко. 1900 г. июня 1 дня.
[205] Письм. 230. Твор. св. отц. Васил. Ч. I. стр. 177.
[206] Слов. 42. Том. 4. стр. 50.
[207] Иисус. Нав. V, 13.
[208] Исх. III, 3-4.
[209] Исх. XIII, 21 – 22.
[210] Псал. CIII, 4.
[211] Дан. X, 5-6. Текст приведен по переводу архим. Макария.
[212] Апок. IV, 6-8.
[213] Бытия III, 24.
[214] Числ. XXII, 22 – 23.
[215] Иис. Нав. V, 13.
[216] 1 Цар. XXI, 16.
[217] Тов. V, 5-6.
[218] Мф. XXVIII, 3.
[219] V, 13-20.
[220] Деян. V, 23.
[221] Иоан. XX, 19-26.
[222] Лук. XXIV, 1 -31.
[223] Втор. IV, 16.
[224] Дан. X, 48.
[225] Апологетика, профессора Рождественского, стр. 7-106.
[226] Твор. Иоанна Зл. т. II, стр. 551.
[227] «Пам. Др. Письм.» т. IV. Прил. к «Прав, обозр.», стр. 143.
[228] Св. Иринея «Против ересей», кн. IV.
[229] Тертул. твор. ч. I.
[230] См. «Добротолюбие» т. I-V.
[231] Прилож. К «Прав. Обозр.» Стр. 92-93
[232] Соч. о Иоанна кронштадск. т. II
[233] Аккомода́ция (от лат. accommodatio – приспособление, приноровление)
[234] Янв. 17
[235] Дек. 13.
[236] Окт. 2.
[237] Дек. 21.
[238] Мая 5.
[239] Дек. 21.
[240] Сент. 1.
[241] Мая 15.
[242] Янв. 17.
[243] Дек. 23.
[244] Янв. 31.
[245] Сент. 1.
[246] Ноябр. 4.
[247] Мая 15.
[248] Сент. 1.
[249] Окт. 21.
[250] Мая 16.
[251] Сент. 11
[252] Авг. 11.
[253] Апр. 22.
[254] Окт. 29.
[255] Янв. 19
[256] Окт. 21.
[257] Сент. 25
[258] Февр. 1.
[259] Окт. 2.
[260] Янв. 31.
[261] Мая 15.
[262] Марта 26
[263] Апр. 4.
[264] Янв. 17.
[265] Янв. 17.
[266] Янв. 19.
[267] Окт. 4
[268] Мая. 3.
[269] Июл. 1.
[270] Сект. 26
[271] Авг. 11.
[272] Сент. 7. Бесы во время жизни Иисуса Христа молили Его о дозволении войти им в стадо свиное, и вошли в свиней; удивительного, след., нет, если св. Иоанн мог связать беса в рукомойнике, чтобы он не выходил оттуда на некоторое время. Бес вошел в рукомойник для обольщения св. угодника, а св. угодник избрал то же орудие для его посрамления.
[273] Янв. 1.
[274] Дек. 23.
[275] Янв. 17.
[276] Июля 1.
[277] Февраля 1
[278] Мая 15.
[279] Мая 15.
[280] Быт. III, 1-23.
[281] Апок. XII, 9.
[282] Апок. XII, 7-9.
[283] Дан. XIV, 23-26.
[284] Aelian, Hiet, auimal.
[285] Auguel, de Press, al lit, I. 2, 6, 18.
[286] «Чет. – Мин.» июня 23.
[287] «Чет. – Мин.» октября 2.
[288] См. Москов. Церковь:. Ведом. № 12, 1899 г.
[289] Большая часть толкователей видят здесь, впрочем, речь о последних временах мира, и относят эти слова Иисуса Христа к деятельности антихриста и его слуг.
[290] Еп. Феофан, толков, на поел, к Солун., М. 1833, стр. 472, сраз. Арх. Филар., правосл. догм, богосл., Черт. 1864, ч. 2, стр. 467.
[291] Если против такого взгляда на «чудеса» антихриста указывают иногда на прельщение ими даже избранных (Мф. XXIV и др.), то слабость такого возражения очевидна: 1) действие на них этих «чудес» будет не безусловно, ибо прибавлено – аще возможно; 2) избранные, как люди, по своей ограниченной природе, всегда могут впасть в заблуждение, быть введенными в обман.
[292] См. об этом у м. Макария. Прав. Догм. Богосл., т. II, Спб. стр. 471 и у пр. Феофана, Толков, на посл, к Солун., стр. 472.
[293] См., например, у о. архимандрита Амфилохия: «но вообще чудесами называем происшествия или действия недоступные нашему пониманию, превышающие наши настоящие силы» (и потом допускается с этой точки зрения возможность совершения дьяволом чудес. («М. Ц. В.» № 12).
[294] Скажут: – для искушения, которое само по себе не есть зло и даже необходимо для нравственного преуспевания человека. Отвечаем: 1) все же выходило бы, что дьявол в своих стремлениях к злу получал бы некоторое, так сказать, возспособление от Бога; 2) неужели в природе злого духа, высшей, по сравнению с человеком, заключается еще недостаточно сил для искушения слабого и удобопреклонного к греху человека? Припомним, что ведь Бог не попускает быть искушаему человеку более того, чем сколько он может понести…
[295] Ч. III, стр. 25.
[296] «Чет. – Мин.» Апр. 23.
[297] Oratio de incarnatione Verbi, tom. I. pag. 130.
[298] Злат. т. II, стр. 554.
[299] Прил. к прав, обозр. 66 г. стр. 90 -92.
[300] Кн. 3, стр. 374.
[301] Слово о смерти, еп. Игнатия стр. 215-216.
[302] Прот. Иоанна Сергиева (Кроншт.) т. II.
[303] 1 Царств XVI, 14 – 15.
[304] Мф. VIII, 29. Map. I. 24
[305] Тов. III, 8.
[306] Мф. XII, 24-29.
[307] Луки X, 17.
[308] Map. XVI, 17.
[309] Just Dialog eum supplem. Tertul, de copona militis, с. II, et Apolog, c. 23, Cyp. ad Demetrian., etc. Minutius, in Octavio, etc.
[310] Марк. IX, 38.
[311] Деян. XIX, 14-16.
[312] Обычный прием демонов выдавать себя за душу умершего человека. Это в широких размерах делается со стороны злых духов на спиритических сеансах, дабы чрез это обольстить людей. Прот. Д-ко.
[313] В том же номере местного «Times» помещены подтверждающие свидетельства врача и еще одного свидетеля, которые удостоверяют, что они были свидетелями всех вышеизложенных фактов, пытались отыскать какую-нибудь их причину, но безуспешно.
[314] Заимствуем этот рассказ из «Жития преосвященнеишего Иллариона, митрополита суздальского, бывшего Флорищевои пустыни первого строителя». Этот памятник, начала XVIII века, напечатан целиком в «Православном собеседнике», издаваемом при Казанской духовной академии. Приводимая выписка находится в мартовской книжке этого издания 1868 года, на страницах 69-77. Этот же самый случай, вкратце, был описан И. М. Снегиревым в книге: «Москва. Подробное историческое и археологическое описание города, на стр. 149-150 тома I этого издания (1865 г.) в пояснение московской поговорки «у чорта на Куличках»; «на Куличках, в Белом городе – пишет Снегирев – стоит несколько церквей в Москве; одна из них, в честь св. бессребреников Кура и Иоанна, достопамятна была, между прочим, богадельнею, устроенною при ней первым патриархом московским Иовом и духовным подвигом блаженного Иллариона, строителя Флорищевой пустыни, впоследствии митрополита суздальского и юрьевского».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовный мир"
Книги похожие на "Духовный мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Дьяченко - Духовный мир"
Отзывы читателей о книге "Духовный мир", комментарии и мнения людей о произведении.