Шон Флинн - Экономика для "чайников"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Экономика для "чайников""
Описание и краткое содержание "Экономика для "чайников"" читать бесплатно онлайн.
В этой книге вы найдете описание самых важных экономических теорий, гипотез и открытий, но без огромного количества малопонятных деталей, устаревших примеров или сложных математических "доказательств". Здесь освещены такие темы.
Как государство борется с кризисами и безработицей, используя монетарную и фискальную политики.
Как и почему международная торговля приносит нам пользу.
Почему от плохо разработанных прав собственности страдает окружающая среда, где происходит глобальное потепление, загрязнение воздуха, воды и грунта и исчезают виды растений и животных.
Как прибыль стимулирует предприятия производить необходимые товары и услуги.
Почему для общества конкурирующие фирмы почти всегда лучше, чем монополисты.
Каким образом Федеральный резерв одновременно руководит количеством денег, процентными ставками и инфляцией.
Почему политика государства в виде контроля над ценообразованием и выдачи субсидий обычно приносит больше вреда, чем пользы.
Как простая модель спроса и предложения может объяснить назначение цены на все, начиная с комиксов и заканчивая операциями на открытом сердце.
Я сделаю все, от меня зависящее, чтобы все вышеперечисленное — и даже больше — объяснить вам ясным и понятным языком. В этой книге я разместил информацию таким образом, чтобы передать вам бразды правления. Вы можете читать главы в произвольном порядке, у вас есть возможность сразу же попасть туда, куда пожелаете, без необходимости читать все то, на что вы не хотите тратить свое внимание.
Экономистам нравится конкуренция, поэтому вас не должно удивлять, что у нас существует множество спорных точек зрения и вариантов каких-либо определений. Более того, лишь в результате энергичных дебатов и внимательнейшего обзора всех фактов, предлагаемых нашей профессией, можно понять взаимосвязи и механизмы нашего мира.
В этой книге я постараюсь прояснить те фантазии или идеи, которые приводят к многим разногласиям. Эта книга содержит перечень ключевых идей и концепций, которые экономисты признают справедливыми и важными. (Если же вы захотите, чтобы я высказал собственную точку зрения и назвал вам свои любимые теории, то придется заказать мне чего-нибудь горячительного!)
Однако экономисты не достигли согласия даже по поводу того, каким образом представлять ключевые идеи и концепции, так что в данном случае мне нужно было принять несколько решений об организации и структуре. Например, когда речь идет о макроэкономике, я использую кейнсианский подход даже в том случае, когда приходится объяснять некоторые не-кейнсианские концепции. (Если вы не знаете, кто такой Кейнс или что такое кейнсианство, Не переживайте, позднее я вам его представлю.) Некоторым из вас это может не понравиться, но, по моему мнению, это способствует краткости изложения.
Обеспечение MR = МС для монополии
Монополия намеревается максимизировать прибыль большей частью так же, как и конкурирующая фирма. Для того чтобы увидеть это, давайте посмотрим на рис. 12.2, на котором начерчены кривые средних совокупных издержек (АТС) и предельных издержек (МС) монополии на том же графике, что и кривые спроса (D) и предельного дохода (MR) монополии.
Как объясняется в главе 10, для каждого уровня продукта, q, кривая АТС показывает средние совокупные издержки в расчете на единицу продукции при производстве q единиц. Эта кривая U-образная, потому что средние совокупные издержки сначала снижаются из-за увеличения отдачи, а затем возрастают — по причине уменьшения отдачи. Кривая предельных издержек отображает стоимость производства еще одной единицы продукта; т.е. показывает, насколько возрастут совокупные издержки при увеличении выпуска на одну единицу.
Как показано на рис. 12.2, оптимальный уровень продукта монополиста, максимизирующего прибыль, qm, соответствует точке пересечения кривых MR и МС. Как и в случае с конкурирующей фирмой, решение производить на том уровне, где предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС), также максимизирует прибыль или минимизирует убытки, в зависимости от того, будет ли спрос на продукт фирмы достаточно велик для того, чтобы она могла получать прибыль (см. главу 10).
Чтобы убедиться в том, что qm — оптимальное количество, рассмотрим два разных объема производства, qL и qH, где L значит низкий, a H— высокий.
Низкий объем производства. При уровне продукта qL вы можете подняться вертикально вверх, чтобы увидеть, что MR при этом уровне продукта превышает MC; это значит, что если вы произведете и продадите эту единицу, она принесет больше дохода, чем было потрачено на ее производство. Ясно, что это подходящая для производства единица. Поскольку похожая связь справедлива для всех уровней продукта, которые меньше qm, монополист должен продолжать увеличивать объем производимого продукта до тех пор, пока он не достигнет qm.
Высокий объем производства. С другой стороны, монополисты не хотят производить продукт больше qm. Для того чтобы понять, почему это так происходит, давайте исследуем уровень продукта qH. При этом уровне продукта предельные издержки намного выше, чем предельный доход, что означает: если вы произведете эту единицу продукта, то стоимость ее производства превысит количество денег, которое вы сможете получить при ее продаже. Другими словами, если вы произведете эту единицу, то потеряете деньги.
Итак, как видно из вышеизложенного, монополисты хотят производить точно qm единиц, поскольку для всех единиц меньше qm предельный доход превышает предельные издержки, что значит: продав эти единицы, вы получите больше денег, чем потратили на их производство.
Установление цены
Для того чтобы определить цену каждой единицы продукта, воспользуйтесь кривой спроса. Двигайтесь вертикально вверх от уровня продукта максимизирующего прибыль монополиста до кривой спроса, а затем переместитесь влево. На рис. 12.2 вы можете видеть, что на уровне продукта qm монополист может назначить цену pm.
Оценка прибыли, получаемой монополией
На рис. 12.2 прибыль, которую получает фирма-монополист, показана затененным прямоугольником, обозначенным точками А, рm, С и В. Как объясняется в главе 10, такие прямоугольники прибыли возникают при сравнении двух прямоугольников, которые означают, соответственно, совокупный доход и совокупные издержки.
Основная премудрость, которую нужно помнить, заключается в том, что площадь прямоугольника определяется как произведение его длины на ширину. Для монополиста, максимизирующего прибыль путем производства qm единиц и продажи их по цене долларов, совокупный доход — это цена, умноженная на количество (TR = pm x qm). Следовательно, совокупный доход — это площадь прямоугольника, длина которого равна цене, а ширина равна количеству. Значит, TR — это площадь прямоугольника, обозначенного точками О, рm, С и qm.
Вы можете построить прямоугольник совокупных издержек, если вначале представите себе, что совокупные издержки — это тоже произведение средних издержек в расчете на единицу продукта и количества единиц. Если вы подниметесь вертикально вверх от точки qm до пересечения с кривой АТС, то получите точку В. Вертикальное расстояние до точки В дает средние издержки в расчете на единицу продукта при производстве продукта qm. Итак, если вы умножите эти издержки на количество продукта qm, то получите совокупные издержки. Геометрически это значит, что совокупные издержки выражены прямоугольником, обозначенном точками О, А, В и qm.
На рис. 12.2 прямоугольник совокупного дохода (О, рт, С, qm) больше, чем прямоугольник совокупных издержек (О, А, В, qm), что означает — монополия зарабатывает прибыль. Эта прибыль показана в виде затененного прямоугольника, обозначенного точками А, рm, С и В, что представляет разницу в площади прямоугольника совокупного дохода и совокупных издержек.
Монополия не гарантирует прибыльности
Только то, что фирма имеет монополию, еще не значит, что ей гарантирована прибыль. Если спрос слишком мал, цены будут слишком низкими для того, чтобы появилась возможность хоть что-то заработать.
Для того чтобы увидеть это, посмотрите на рис. 12.3, отображающий ситуацию с очень маленьким спросом. Новая кривая спроса, D1 связана с более низкой кривой предельного дохода, MR1.
Монополия снова обеспечивает равенство предельного дохода и предельных издержек, чтобы определить оптимальный уровень продукта, qm1. Но по причине низкого спроса монополия терпит убытки, равные площади затененного прямоугольника.
Одним из способов увидеть, что затененный прямоугольник дает убыток, есть сравнение прямоугольника совокупного дохода с прямоугольником совокупных издержек, как это сделано на рис. 12.2 в предыдущем разделе. В этом случае размеры прямоугольника общих издержек превышают размеры прямоугольника совокупного дохода на величину затененного прямоугольника.
Другой способ понять, откуда появляются убытки, заключается в сравнении средних совокупных издержек на единицу продукта, произведенного монополией, с ценой единицы продукта, которую монополия получает при производстве и продаже продукта на уровне На этом уровне продукта определяем цену единицы продукта, рm1, начиная с точки qm1 на горизонтальной оси, а затем поднимаясь вертикально к кривой спроса. Как видим, чтобы достичь кривой АТС, нужно подняться даже выше кривой спроса, что означает, что средние совокупные издержки на единицу продукта при производстве qm1 единиц превышают цену единицы продукта, которую мы получим при продаже этих единиц. Из этого следует, что фирма потеряет деньги, если будет производить на уровне продукта qm1.
Как показано в главе 10, фирма в этой ситуации не может ничего изменить к лучшему. Это значит, что всякий другой уровень продукта, кроме qm1 будет причинять даже больший ущерб предприятию. Если монополия не сможет найти способ сократить затраты на производство или увеличить спрос, она вскоре станет банкротом.
Поэтому помните, что даже если вы будете единственным продавцом в отрасли, низкий спрос может означать, что вы не сможете покрыть собственные производственные расходы и получить прибыль.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Экономика для "чайников""
Книги похожие на "Экономика для "чайников"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шон Флинн - Экономика для "чайников""
Отзывы читателей о книге "Экономика для "чайников"", комментарии и мнения людей о произведении.