АэроХобби Журнал - АэроХобби 1994 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "АэроХобби 1994 1"
Описание и краткое содержание "АэроХобби 1994 1" читать бесплатно онлайн.
Авиационно-историческое журнал. Техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.
Несмотря на интенсивные налеты американской авиации и использование самых современных средств борьбы "тропа Хо Ши Мина" продолжала действовать и обеспечивала снабжение отрядов НФО боеприпасами и продовольствием. В декабре 1969 г. по ней прошло 15 тыс. грузовиков, в январе 1970 г. - 25 тысяч, в феврале -45 тысяч. К моменту вывода американских войск в августе 1973 г. в этот район было совершено около 800 тысяч самолето-вылетов, в том числе более 30 тысяч бомбардировщиками В-52, было сброшено более двух миллионоз тонн бомб. За 5920 боевых суток американцы потеряли над "тропой" 2455 самолетов и вертолетов. Северо-вьетнамцы и вьетконговцы также понесли огромные потери: только на одном кладбище в верховьях реки Хиенлыонг похоронено свыше 20 тыс. военнослужащих ВНА и ФИО.
На протяжении всей войны американцы наращивали свои усилия по блокированию этой магистрали. А вьетконговцы шаг за шагом снижали эффективность их бомбардировок. Пока действовала "тропа", война во Вьетнаме продолжалась.
Визит Н.С. Хрущева
Юрий М. Киржнер/ Киев
Живет в Киеве замечательный человек - Юрий Михайлович Киржнер. Всю спою жизнь он посвятил авиации, прошел путь от ученики моториста до ведущего конструктора. Много интересного было в его биографии: решение сложных конструкторских проблем, летные испытания новых самолетов, встречи со знаменитыми людьми, работа в тесном контакте с O.K. Антоновым. В память о некоторых событиях Юрии Михайлович делал записи. Редкая наблюдательность, тонкие чувство юмора и природный дар рассказчика позволили ему ярко и точно отразить то время. Своими воспоминаниями Юрий Михайлович любезно согласился поделиться с читателями "АХ". Начинаем их публикацию.
31 июля 1959 г. Сотрудники ОКБ встречают Н.С.Хрущева и Н.В. Подгорного
1959 год. На завод приезжает Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев. Мы ждем его в Гостомеле*, где должны быть проведены осмотры и показательные полеты самолетов Ан-10 и Ан-14 "Пчелка".
Около полудня через ворота аэродрома въезжает кавалькада правительственных машин. Никита Сергеевич едет в открытом лимузине. Жарко, он в соломенной шляпе и вышитой украинской рубахе с тонким пояском, через который перевешивается большой шарообразный живот.
Среди наиболее известных сопровождающих его лиц - первый секретарь ЦК КПУ Н.В. Подгорный и одна из секретарей КПУ О.И. И ващенко.
Осмотр начинается с самолета Ан-10. Хрущеву почему-то докладывает не Антонов, а летчик киевского аэропорта П.Г. Макаров, первым начавший на Ан-10 пассажирские перевозки. Он хвалит самолет, отмечает простор салона, новую конструкцию пассажирских кресел. Особенно высоко летчик оценивает взлетно-посадочные характеристики, благодаря которым самолет может эксплуатироваться в киевском аэропорту Жуляны, имеющем недлинную бетонную полосу. - Так что, у этого самолета нет ни одного недостатка? - спрашивает Хрущев.
- Один недостаток есть, Никита Сергеевич, - отвечает летчик. - В плоскости винтов большие вибрации обшивки фюзеляжа и сильный шум.
Хрущев уточняет, где именно имеют место вибрации, и крутит головой в поисках Антонова.
- Где конструктор? - обращается он в пространство. Олег Константинович со свойственной ему скромностью оказывается в задних рядах толпы "сопровождающих лиц". Когда ему удается приблизиться к Хрущеву, тот задает вопрос:
- Вы что, не знаете, как устранить недостаток?
- Мы разрабатываем сейчас аппаратуру, с помощью которой постараемся осуществить синхрофазирование винтов. Я думаю, это существенно снизит вибрации и шум.
Пояснения по модели самолета Ан-8 На переднем плане: Н.В.Подгорный,Н.С. Хрущев,О.К. Антонов
Не вникая в сущность метода синхрофазирования, Хрущев дает указание:
- Нужно просто взять лист алюминия вот такой ширины (расстояние между ладонями примерно 300 мм), нет - вот такой (расстояние между ладонями увеличивается до 400 мм) и сделать из него кольцо вокруг этого (кто-то подсказывает - фюзеляжа), но не вплотную, а вот на таком (расстояние между большим и указательным пальцами 60-70 мм) расстоянии. И все будет хорошо.
- Обязательно сделаем, Никита Сергеевич. Это очень интересное предложение.
Хрущев самодовольно улыбается. Нужно сказать, что такое кольцо вокруг фюзеляжа было сделано, причем очень быстро. Результат, как и следовало ожидать, оказался обратным: шум и вибрации бортов фюзеляжа усилились.
Закончив с вибрациями, Хрущев спрашивает, обращаясь ко всем:
- Так что, самолет действительно хороший? В первую шеренгу выдвигается Подгорный:
- Самолет хороший, вот только некрасивый он какой-то, брюхатый.
После этой реплики все присутствующие почему-то смотрят не на самолет, а на пузо Никиты Сергеевича, свесившееся через поясок украинской рубахи. Лицо Хрущева багровеет
- По-твоему брюхатый - значит некрасивый? Подгорный, пригнув голову, откатывается в задние ряды.
С самолетом Ан-10 покончено, и все направляются к "Пчелке". Опережая медленно движущуюся процессию, я спешу к самолету и встречаю гостей, стоя у входной лесенки. O.K. представляет меня Хрущеву.
* В поселке Гостцмель под Киевом расположена летно-испытательная база ОКБ, (Здесь и далее прим. ред.)
** O.K. Антонов. Коллеги называли его по инициалам, как повелось в подобных коллективах - O.K.
Приглашаю Хрущева и O.K. в салон, затем вхожу сам. В проеме входного люка останавливается Ольга Иващенко.
O.K. докладывает Хрущеву характеристики самолета и выдвигает идею о том, что, поскольку самолет совершенно безопасен и очень прост в управлении, не нуждается в аэродромах, его следует отдавать не только в Аэрофлот, ной продавать директорам крупных совхозов и председателям колхозов. Они, обследуя угодья, могут не трястись часами по бездорожью на своих "бобиках", а осматривать поля сверху и выполнять при необходимости посадки у полевых станов.
Идея импонирует Хрущеву, поскольку в это время по его инициативе начинают создаваться гигантские агропредприятия в Казахстане и на Кубани. Он одобрительно кивает головой. Идиллическую беседу прерывает реплика Ольги Ильиничны:
- Никита Сергеевич, действительно прекрасный самолет. Смотрите, какие у него большие окна: каждый початок кукурузы можно с воздуха рассмотреть.
Шея и затылок Хрущева мгновенно наливаются кровью, он медленно поворачивает голову и говорит:
- Тебе что, больше сказать не о чем?
Видимо, реплики о кукурузе набили Хрущеву оскомину.
Беседа Хрущева с O.K. как-то сама собой блекнет и затухает. Все молча выходят из самолета и идут к столу, установленному у края летного поля и сплошь покрытому бутылками с минералкой, смотреть показательные полеты. По окончании полетов гости рассаживаются по машинам и уезжают с аэродрома.
К "Пчелке" подъезжают O.K. с Курлиным.*** O.K. просит отвезти его в Святошино**** и садится на правое кресло в пилотской кабине. Быстренько оформляю полетный лист, Антонов его утверждает. Мы взлетаем. Я стою в проеме двери пилотской кабины между Курлиным и O.K.
- Давайте полетим не напрямую, как обычно, а вдоль шоссе: догоним и поприветствуем гостей, - предлагает O.K. Мы догоняем процессию в тот момент, когда она проезжает мост через речку Ирпень. Курлин снижается до высоты 20-25 метров и делает над головной машиной несколько крутых виражей. Хрущев поднимается с сиденья и приветствует нас взмахами соломенной шляпы.
Делаем посадку в Святошино, высаживаем Антонова и тут же возвращаемся в Гостомель. На следующее утро, когда были обговорены все подробности вчерашнего визита и началась обычная работа, меня неожиданно вызывает заместитель генерального конструктора А. В. Болбот. Через полчаса мы с ним едем в ЦК КПУ. Разговор по дороге о чем угодно, только не о цели нашей поездки.
Получив пропуска, поднимаемся мимо постового милиционера на 3-й этаж. На лестницах и в коридорах, устланных толстыми мягкими дорожками и коврами, царит непривычная моему уху тишина. Совершенно не видно людей. Невольно думаю, что этот штаб не похож на Смольный. Заходим в маленький кабинет, где сидит какой-то инструктор.
- Это Киржнер? - обращается он к Болботу и, получив утвердительный ответ, отправляет меня в другой кабинет.
Вхожу. За совершенно голым полированным столом сидит человек лет 35 с угрюмым непроницаемым лицом. Не отвечая на мое приветствие и не приглашая сесть, задает вопросы, глядя куда-то в сторону.
- Фамилия, имя, отчество? Должность? Отвечаю.
- Это вы вчера летали над правительственной делегацией?
Ах, вот оно что! Все сразу становится понятным.
- Да, я тоже находился в самолете. - На какой высоте летел самолет?
- спрашивает он и достает из ящика стола
вчерашний полетный лист.
Как он попал в ЦК, да еще так быстро, остается загадкой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "АэроХобби 1994 1"
Книги похожие на "АэроХобби 1994 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "АэроХобби Журнал - АэроХобби 1994 1"
Отзывы читателей о книге "АэроХобби 1994 1", комментарии и мнения людей о произведении.