» » » » В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии


Авторские права

В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии

Здесь можно скачать бесплатно "В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пропедевтический курс общей психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пропедевтический курс общей психологии"

Описание и краткое содержание "Пропедевтический курс общей психологии" читать бесплатно онлайн.








СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ "СОЗНАНИЕ", "БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ" ("ПОДСОЗНАНИЕ", "НАДСОЗНАНИЕ"), "САМОСОЗНАНИЕ"

Сознание и бессознательное . В категориальном плане бессознательное определяется как сфера психического, которая не представлена в сознании. Иначе говоря, психика рассматривается как двухкомпонентное образование: сознание, обладающее признаками эвидентности, рефлексивности, интенциональности, субъективности, и бессознательное, такими признаками не обладающее. При этом остается открытым вопрос о том. какими же признаками в позитивном плане может быть охарактеризовано бессознательное психическое. Отмеченный дефицит можно устранить косвенно, обратившись к концепциям, в контексте которых это понятие фигурирует.

Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была разработана немецким философом Г. В. Лейбницем (1646-1716), трактовавшим бессознательное как низшую форму психики, лежащую за порогом осознанных представлений. В духе рационализма XVII в. Лейбниц в универсуме различал два аспекта: мир истинно сущего (метафизическая реальность) и феноменальный физический мир. Истинный мир состоит из бесчисленного множества, монад непротяженных центров сил, неделимых первоэлементов бытия. Монады образуют иерархию сообразно тому, насколько ясно и отчетливо представляют мир в целом. Можно разграничить три класса (состояний) монад.

На первом уровне располагаются простые монады. В них все представления смутны и сливаются между собой. В таком состоянии находится огромное большинство монад, в нем бывает и душа человека, когда он погружается в глубокий сон без сновидений или когда он падает в обморок. На втором уровне находятся монады, представления в которых достигают ясности. Они способны чувствовать, обладают памятью пережитого. К ним относятся души людей в бодрствующем состоянии. Они способны не только к восприятию, перцепции (perception), но и к самовосприятию, апперцепции (apperception). Перцепция есть внутреннее состояние монады, воспроизводящее внешние вещи, апперцепция есть рефлексивное познание этого внутреннего состояния. Высший разряд монад - духи, отличительное их свойство разум, т.е. способность ясного понимания вещей и познания вечных истин. Высшая ступень внутреннего развития монад включает в себя и низшую. В нашем духе очень многие представления остаются смутными и темными. Это бессознательные или малые представления (petites perceptions). Мир физический - это внешнее бытие монад. Он существует, согласно Лейбницу, только как несовершенное чувственное восприятие истинного мира монад, как феномен познающего объективный мир человека. Однако поскольку физические феномены в конце концов порождаются стоящими за ними реальными монадами, в числе их есть и "хорошо обоснованные". В качестве таких, хорошо обоснованных феноменов, Лейбниц рассматривал пространство. время, материю, массу, движение, причинность, взаимодействие.

Формой существования монады является активность. В своем внешнем проявлении она составляет источник движений и сопротивлений. Внешнее действие монады опосредствовано ее внутренними актами. Деятельная сила в своем внутреннем состоянии есть усилие, самоопределение к действию, или, иначе, стремление (appetition). Чтобы стать определенным, стремление должно быть на что-то направленным. Стремление предполагает представление. Различия между малыми представлениями и сознательными представлениями количественно-энергетические. Им соответствуют разные степени интенсивности внутренней активности монады. Иначе говоря, согласно концепции Лейбница, сознательное отличается от бессознательного только степенью интенсивности.

Конкретно психологический смысл понятие бессознательного обрело в терапевтически обоснованной и ориентированной концепции З. Фрейда (1856-1939). В его концепции во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане также стоят энергетические параметры. Каждое представление имеет определенный энергетический потенциал. Но для Фрейда бессознательное - это не только не достигшее степени осознания психическое, но и сознательное, вытесненное в сферу бессознательного. При этом энергетический потенциал представления может даже усиливаться, что проявляется в мере влияния этого представления на поведение. Кроме того, сознательное и бессознательное различаются качественно. Это выражает такое центральное понятие концепции Фрейда, как сублимация. Сублимация преобразование формы разрядки энергетического потенциала представления из формы социально неприемлемой в форму социально одобряемую. Это может быть творческая деятельность, а также шутки, проявления остроумия и прочие действия, снимающие напряжение в формах, санкционированных обществом.

В сфере психического Фрейд выделяет три области, как бы по иерархическому принципу: подсознание (Ид), сознание (Эго) и сверх- или надсознание (Суперэго). Сознание оказывается по существу границей между Ид и Суперэго. а в бессознательном разграничиваются две области. Подсознательное бессознательного выступает, с одной стороны, как природно обусловленный компонент психики, а с другой. - как компонент, содержание которого детерминировано прошлым опытом субъекта. Надсознательное бессознательного - это обусловленные структурой культурного пространства, в котором действует человек, факторы, не осознаваемые и не регулируемые индивидуально психологически. Человек говорит, не отдавая себе отчета в закономерностях функционирования языка, принимает участие в политических акциях, обнаруживая впоследствии, что результатом их явилось то, что никак не входило в его намерения и цели, пользуется приборами, зачастую не подозревая о закономерностях, приведших к их созданию.

Формами манифестации реальности подсознательного являются невротические симптомы. Причиной невротического состояния (заболевания) является конфликт между побуждениями Ид, стремящимися к энергетической разрядке и защитными механизмами Эго, препятствующими разрядке, не допускающими эти влечения к осознанию. Суперэго в невротическом конфликте может выступать или на стороне Эго, или на стороне Ид. Именно Суперэго заставляет Эго переживать чувство вины за символическую и искаженную инстинктивную активность. Патогенное действие невротического конфликта, заключается в необходимости для Эго постоянно тратить энергию на то, чтобы не допустить неприемлемые побуждения к осознанию и моторике. Это в конечном счете приводит к истощению Эго. Поскольку патогенный фронт проходит по линии соприкосновения подсознания и сознания, то в литературе подсознательное часто отождествляется с бессознательным в целом.

Основной целью аналитической психотерапии является разрешение невротического конфликта за счет удаления из бессознательного патогенных представлений. Психоаналитик выявляет патогенные элементы бессознательного через его дериваты. Они проявляются в свободных ассоциациях, сновидениях, обмолвках, ошибочных действиях. Несмотря на то, что невротическое состояние болезненно и человек стремится избавиться от него, в нем самом существуют силы, которые "защищают" невроз, препятствуют лечению. Это силы сопротивления. Сопротивление есть проявление защитных и искаженных функций Эго. Больной неврозом бессознательно ищет объекты, на которые он мог бы разрядить и перенести свои либидонозные и агрессивные побуждения. Но перенос может быть использован и в терапевтических целях. Он реализуется тогда, когда пациент подсознательно идентифицирует врача с объектом своих догенитальных сексуальных влечений. Здесь перенос состоит в переживании эмоций, побуждений, отношений, фантазий, образовавшихся по отношению к значимым лицам в раннем возрасте. Различают позитивный и негативный перенос. Позитивный перенос проявляется в чувствах симпатии, уважения, любви к аналитику, негативный - в форме антипатии, гнева, ненависти, презрения, Невроз переноса вбирает в себя все черты болезни пациента, но это есть привитая, искусственно вызванная болезнь. которая хорошо поддается психоаналитическому вмешательству. В неврозе переноса пациент повторяет свои прошлые невротические симптомы, а аналитик получает возможность активно влиять на них. Перенос как терапевтическая процедура - это освобождение от ошибочного понимания настоящего, возникшего вследствие патологически искаженного прошлого.

Главной задачей всех аналитически ориентированных методик является достижение понимания самого себя пациентом, а основной технической процедурой интерпретация. Классическая техника психоанализа включает в себя четыре процедуры: конфронтацию, прояснение, интерпретацию и тщательную проработку. Здесь проявляется роль механизмов осознания в процессе очищения психики. Анализируемое явление должно стать очевидным для самого пациента (конфронтация). Прежде чем анализировать сопротивление, нужно показать пациенту, что этот феномен у него существует. Если пациент понимает это, можно переходить к следующему этапу - к прояснению. Оно имеет целью сфокусировать внимание пациента на анализируемом явлении, отделить его от других явлений, четко обозначить его границы. Далее следует интерпретация. Интерпретировать - значит сделать неосознанные феномены осознанными, точнее, сделать осознанными психическое значение, источник, форму, причину данного конкретного феномена. Для интерпретации аналитик использует не только свои теоретические знания, но и свои эмпатию и интуицию. С точки зрения Фрейда, цель интерпретации состоит в том, чтобы сделать какое-то неосознанное психическое событие осознанным, чтобы понять значение данной части поведения. Интерпретация обычно ограничивается отдельным элементом. Тщательно проработав данную интерпретацию элемента, попытавшись воссоздать историю и последовательность событий, в которую входит данный элемент, следует сделать нечто большее, чем интерпретация. Нужно, по Фрейду, реконструировать ту часть жизни пациента. которая шла своим чередом, окружая пациента, и предопределила появление этого элемента. Процедуры прояснения и интерпретации тесно переплетаются. Очень часто прояснение ведет к интерпретации, а интерпретация в свою очередь к дальнейшему прояснению. Путь от интерпретации к пониманию обозначается как этап тщательной проработки. Это путь от инсайта. от возможности аналитика проникать во внутреннюю жизнь пациента к пониманию пациентом самого себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пропедевтический курс общей психологии"

Книги похожие на "Пропедевтический курс общей психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Гинецинский

В Гинецинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии"

Отзывы читателей о книге "Пропедевтический курс общей психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.