» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Одновременно был построен бронеавтомобиль МЗ с радиостанцией, у которого по периметру открытого корпуса установили монорельс для перемещения вдоль него 2~3 пулеметов «Браунинг» (Browning) калибра 7,62 или 12,7 мм. Машины имели дорожный просвет 270 мм и боевую массу 3,5 т, преодолевали брод глубиной 71 см и достигали скорости 100 км/ч. До 1939 г. их собрали 64 экземпляра, ставших прототипами самого известного бронетранспортера МЗА1. От прежних моделей он отличался лишь увеличенной до 110 л.с мощностью двигателя и усиленным корпусом с турелью над местом командира экипажа, что привело к повышению боевой массы до 3,9 т. В ходе войны выпускали варианты МЗА1Е1, Е2 и ЕЗ с разным вооружением, включая 37-мм пушку, и бронированным навесом над боевым отсеком. В1941 г. была построена опытная партия бронеавтомобилей МЗА2 с дизельными двигателями «Буда» (Buda) мощностью 78 и 103 л.с В 1939-44 гг. компания «Уайт» изготовила 20918 машин серии МЗА1, из них 3340 было поставлено в СССР по ленд-лизу.


Уайт Т14,1938 г.


Уайт М2,1941 г.


Уайт M3, 1942 г.


Уайт М2А1,1943 г.


Более известной сферой деятельности компании «Уайт» во время войны был серийный выпуск семейства 1,5-тонных полугусеничных бронетранспортеров. Первый прототип Т7 в 1937 г. разработали военные специалисты арсенала Рок Ай-ленд, взяв за основу шасси бронеавтомобиля М2А1 (4x4) и установив вместо заднего моста гусеничный движитель Джеймса Каннингхэма (James Cunningham) с передней ведущей звездочкой, резиноме-таллической лентой шириной 305 мм со стальной арматурой и четырьмя опорными катками на балансирной подвеске.

В 1938-40 гг. на «Уайте» совместно с фирмой «Даймонд Т» (Diamond Т) собирали бронетранспортеры Т14 с открытым сверху корпусом, 3-местной кабиной, двумя передними дверями и 4,5-тонной лебедкой. Они стали базой серийной модели М2, выпускавшейся в 1940-43 гг. Это была универсальная машина для перевозки 8 солдат, амуниции и установки вооружения, оборудованная 6-цилиндровым бензиновым двигателем «Уайт-160АХ» (6,3 л, 147 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, передним отключаемым ведущим мостом на рессорной подвеске, гидропневматической тормозной системой, турелью над кабиной, передней лебедкой или полым стальным катком для повышения проходимости на местности.

Одновременно появился 10-местный бронетранспортер МЗ с удлиненным на 250 мм корпусом и дополнительной задней дверью, вдоль которого крепились ящики для боеприпасов. В 1943-45 гг. на «Уайте» изготовляли варианты М2А1 и МЗА1 с радиостанцией и бронированным ограждением турели для 1~2 пулеметов, известным как «пульпит». Все они имели боевую массу 8~9 т и дорожный просвет 270 мм, преодолевали брод глубиной 81 см, развивали скорость 65~72 км/ч, по шоссе расходовали в среднем 69 л бензина на 100 км, на местности – до 130 л. Одновременно такие машины собирали фирмы «Даймонд Т», «Отокар» и «Интернэшнл» (International).


Уайт МЗА2,1944 г.


Уайт Т29,1943 г.


Уайт Т28, 1942 г.



Уайт Т12,1941 г.


Их продукция различалась деталями корпуса и формой крыльев, расположением фар на боковинах капота или на крыльях, установкой на бампере стального катка или 5-тонной лебедки и т. д. На долю «Уайта» пришлось изготовление обширного семейства боевых машин, насчитывавшего около пяти десятков вариантов с разными корпусами и вооружением. Стандартизованную маркировку М2АЗ, МЗА2, МЗАЗ и МЗЕ1 носили серийные бронетранспортеры с пулеметами, минометами и пушками калибра 37 и 75 мм. Варианты М4 и М4А1 соответствовали моделям М2/М2А1, на которых монтировали 81-мм миномет, а М8 был универсальным авиадесантируемым исполнением. Больше всего на «Уайте» построили опытных образцов на шасси М2/МЗ, собиравшихся в 1940-43 гг. небольшими партиями: бронетранспортеры Т28, Т29 и ТбО со спаренными или строенными зенитными пулеметами и пушками калибра 37 или 40 мм, Т58 со счетверенной пулеметной установкой, Т10 и Т68 со спаренными 20- и 40-мм зенитными пушками, самоходные артиллерийские установки Т12, Т19, Т30, Т48 и Т59 с пушками калибра 40, 57, 75 и 105 мм. В серийном производстве находились зенитные системы М13, М15, М15А1, М16 и М16А1/А2 с двумя, тремя или четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм на поворотной платформе, выпускавшиеся до марта 1944 г., а также самоходный миномет М21 и санитарный вариант.


Уайт М16А2,1944 г.


Уайт Т17,1943 г.


Уайт Роуд Коммандер-2, 6X4,1985 г.


В СССР поставляли в основном бронетранспортеры М2 и 57-мм артиллерийские установки Т48. В1943 г. фирма «Уайт» построила прототип 2,5-тонного бронетранспортера Т17, сходный с машиной «Отокар Т17». Он получил оппозитный 12-цилиндровый мотор «Уайт» мощностью 210 л.с, усиленный гусеничный движитель с задними ведущими звездочками и 7-тонную лебедку. В общей сложности до конца войны на «Уайте» построили 41170 различных полугусеничных машин. В последующие годы активность компании «Уайт» в военной области заметно снизилась. В 40-50-е гг. в вооруженные силы страны она поставляла в основном серийные коммерческие грузовики – машины капотного семейства WC «Супер Пауэр» (Super Power) и бескапотные серии «3000», служившие прежде всего в ВВС и ВМС США.

В 1955 г. эту гамму пополнили аэродромные тягачи и снегоочистители CF-55AF (4x4) со всеми управляемыми колесами и 203-сильные пожарные машины 0-6 (6х6) химического тушения. В 1957 г. с присоединением компании РИО (REO) в программу «Уайта» автоматически вошло семейство стандартизованных 2,5-тонных грузовиков М35 (6х6). Когда же через 10 лет фирмы РИО и «Даймонд Т» объединились в группу «Даймонд РИО», компания «Уайт», сохранив при себе это производство, попыталась самостоятельно их модернизировать. Летом 1967 г. она представила прототип ХМ778 с новыми тормозами и всеми односкатными колесами. В начале70-х гг., в процессе концентрации американской военной промышленности, выпуск армейских машин перешел к военно-промышленной группе «АМ Дженерал» (AM General). В 1980 г. на «Уайте» предприняли последнюю попытку утвердиться на военном рынке, предложив опытный образец стандартизованного 5-тонного грузовика M813A1SX (6х6) с 250-сильным дизелем «Камминс».

В 70-е гг. группа «Уайт», или «Большая четверка», состоявшая в то время из четырех фирм, поставляла в американские вооруженные силы свои доработанные серийные грузовики и седельные тягачи «Роуд Коммандер» (Road Commander) и «Роуд Босс» (Road Boss) с несколькими типами дизельных двигателей мощностью до 450 л.с В конце 70-х гг. сбыт автомобилей «Уайт» начал быстро снижаться, а сам мин и-концерн стал постепенно разваливаться, превратившись в 1981 г. в собственность шведской корпорации «Вольво» (Volvo). К этому времени относится выпуск последних грузовиков «Уайт», поступивших в армию США. Это были тяжелые тягачи и шасси «Роуд Босс-2» и «Роуд Коммандер-2» с 400-сильным дизелем «Камминс» и автоматической коробкой передач «Эллисон» (Allison), применявшиеся для перевозки 20-футовых контейнеров и установки тяжелого оборудования. В начале 1988 г. корпорации «Вольво» и «Дженерал Моторс» (General Motors) создали новую компанию «Вольво-Джи-Эм» (Volvo-GM), которая выпускала коммерческие машины марки «Уайт-Джи-Эм-Си» (White-GMC). В 1995 г. ее заменили на «Вольво», поставив точку в долгой истории «Уайта».

УАМЗ

(UAMZ)

Новоуральск СССР/Россия 1989-2004

Уральский автомоторный завод (УАМЗ) был основан 10 мая 1967 г. как филиал ЗИЛа и первоначально собирал силовые агрегаты для продукции этого московского предприятия. По мере обновления модельного ряда головного завода на УАМЗ передавали производство автомобилей, снятых с конвейера ЗИЛа. В 1989 г. завод освоил сборку армейских грузовиков ЗИЛ-157КД (6x6), а в 1990 г. начал выпуск автомобилей ЗИЛ-131Н (6x6) с экранированным электрооборудованием, их гражданской модификации «131 НА» и седельного тягача «131НВ», которые были оснащены бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 V8 (6,0 л, 150 л.с).

Позднее появились варианты «131Н22» с собственным дизелем ЗИЛ-550 V8 (6,3 л, 132 л.с.) и «131Н12» с минским мотором Д-245. В конце 90-х гг. УАМЗ начал сборку 2-осных грузовиков «431410», отличавшихся от ЗИЛ-130 кабиной, заимствованной у 131-й серии. В то же время выпускались модели «433360» (4x2) и «433440» (6x6) с бензиновыми моторами и «432910» (4x2) с дизелем ЗИЛ-550 и кабиной от серии «4331». Небольшими партиями собирались автомобили «433450» со 180-сильным дизельным двигателем ЗИЛ-0550.40, соответствующим требованиям Euro-2. Для Российской армии завод на своих шасси предлагал спецфургоны, цистерны и топливозаправщики. После банкротства весной 2004 г. УАМЗ был преобразован в АО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР).


УАМЗ-431410,1998 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.