» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Татра-25, 6X6, 1928 г.


Татра-25, 6X6, 1934 г.


Татра V377,1930 г.


Наиболее интересными поисковыми разработками 20-х гг. стали армейские грузовики и тягачи с продольной рамой трубой, рядными верхнеклапанными бензиновыми двигателями водяного охлаждения и всеми односкатными колесами. Первым в 1926 г. появился 4-тонный грузовик Т23 (4x2) с угловатой кабиной и коротким капотом, за свою характерную внешность с приплюснутым «носом» и специфическую «косолапую» установку задних колес получивший прозвище «Бульдог». В отличие от большинства своих преемников, он имел сухое 6-дисковое сцепление, переднюю пружинную подвеску, задние рессоры диагонального расположения и две ножные тормозные педали, воздействовавшие на все колеса и трансмиссию. На первом варианте Т23/65 были установлены 65-сильный мотор и 4-ступен-чатая коробка передач, а на модели Т23/80 (1930~33 гг.) использовался двигатель мощностью 80 л.с.

Наибольшее количество модификаций претерпел 6-тонный автомобиль-тягач Т24 (6x4), выпускавшийся в 1928~39 гг. Он известен в капотном и бескапотном исполнениях Т24/65, Т24/58 и Т6/24/58 с разными двигателями (65, 105 и 110 л.с), работавшими на бензине или на его смеси с бензолом, а 80-сильный вариант Т24/59 (1932~35 гг.) оснащался дизелем с непосредственным впрыском. Последний 10-тонный грузовик-тягач Т24/67 (1937-39 гг.) получил 140-сильный дизельный мотор с 4 клапанами на цилиндр. За 12 лет грузовиков серии Т24 сделали 337 экземпляров. В 1926 г. «Татра» построила свой первый полноприводный 4-тонный бескапотный автомобиль Т25 -один из первых в мире с колесной формулой 6x6, оснащенный бензиновыми двигателями мощностью 105 или 110 л.с, задней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах и ручной блокировкой дифференциалов задних мостов. После долгих доводочных работ в 1933-34 гг. собрали 28 машин для буксировки тяжелых орудий.

В декабре 1930 г. на шасси Т25 был построен единственный прототип оригинального колесно-гусеничного тягача V377 со 120-сильным мотором, двумя короткими гусеничными движителями и 4 опускающимися колесами, установленными на продольных балансирах по обе стороны от него.


Татра ОАЗО, 6X4,1933 г.


Татра-72, 6X4 1934 г.


Татра-82, 6X4,1936 г.


Татра-93, 6X6,1938 г.


Татра-93. 6X6,1939 г.


Татра-27В, 1940 г.


В 30-е гг. «Татра» переживала самый плодотворный период своего развития. Тогда была сформирована обширная гамма армейских автомобилей, сохранивших главные конструктивные принципы, заложенные в предыдущие времена. Развитию военного производства способствовали тесные связи Чехословакии с Германией, воплотившиеся в 1935 г. в совместную Программу строительства Германского рейха. За два года до этого в Копрживнице для замены серии Т26/30 начался выпуск 1,5-тонной гаммы Т72 (6x4) с оппозитным 4-цилиндровым мотором воздушного охлаждения (1,9 л, 30-32 л.с), которая применялась в армии как бортовой грузовик, штабная машина и носитель легкого вооружения.

В 1933-34 гг. на этом шасси собрали 75 пулеметных бронеавтомобилей ОА30 (OA vz.30). В середине 30-х гг. «Татра» приступила к изготовлению новой серии 3-осных армейских автомобилей грузоподъемностью 2 т. Для перевозки мелких грузов и штабных целей применялось универсальное шасси Т82 (6x4) с 2,5-литровым мотором мощностью 55 л.с, одно- или двускатными задними колесами, лебедкой, дополнительными опорными катками и характерным широким покатым «носом».

В 1935-38 гг. их сделали 322 экземпляра. В1938-39 гг в производстве находились также два других 2-тонных грузовика с мотором V8 (4,0 л, 74 л.с), которые использовались как бортовые машины и для установки разных кузовов. В отличие от первого варианта Т92 (6x4) второй автомобиль Т93 был полноприводным и предназначался для румынской армии. В целом их собрали более 1,3 тыс. единиц В 1931 г. начался выпуск простого 3-тонного коммерческого грузовика Т27 (4x2), который оставался в производстве 15 лет и занял прочное место в армии. Машины первой партии оборудовались 52-сильным мотором водяного охлаждения, последующие модели Т27А и Т27В (1937-46 гг.) получили новые двигатели (63-65 л.с). Вариант Т28 (6x4) в 1932-35 гг. был собран лишь в 12 экземплярах.


Татра-22, 6X4 1934 г.


Мастерская на шасси «Татра-29», 6X4,1934 г.


Татра-84, 6х6, 1935 г.


Татра-85, 6x4, 1938 г.


В 1934 г. появились армейские тягачи Т22 и Т29 (6x4) с бензиновыми двигателями мощностью 60~65 л.с, развивавшие скорость 50"55 км/ч. В национальной армии тяжелый вариант Т29 использовался для перевозки легких танков, орудий, боеприпасов и установки полевых мастерских. За два года их успели собрать 134 штуки, после чего патент на серию Т22/29 был продан французской фирме «Лоррэн» (Lorraine). В 1936 г. началось производство 4-тонного ка-потного грузовика Т85 (6x4) с 4-цилиндровым бензиновым мотором (8,1 л, 80 л.с), пневматической тормозной системой и механической блоки ров кой дифференциалов задних мостов. В Чехословакии это шасси применялось в основном для цистерн-топливозаправщиков. С 1939 г. бескапотная модель Т85/91 (Т98) комплектовалась дизелем жидкостного охлаждения (7,3 л, 85 л.с). В первый год войны «Татра» приступила к выпуску своего самого тяжелого 6,5 тонного грузовика Т81 (6x4) с новым дизельным двигателем V8 (12,5 л, 160 л.с), ставшим предшественником более совершенных конструкций.

Среди прототипов военных машин середины 30-х гг следует отметить бескапотный тягач Т84 (6x6), у которого 65-сильный мотор помещался в особом отсеке за кабиной. К концу 30-х гг. серийные легковые автомобили Т57А и Т75 служили в чехословацкой армии как штабные и санитарные машины. Стоит еще раз напомнить, что все это многообразие автотехники составляло лишь военную программу «Татры» и было выполнено по единой конструктивной концепции.

В Чехословакии дыхание новой войны почувствовали уже в октябре 1938 г., когда к Германии отошла северная Судетская область, а в марте 1939 г. Чехия оказалась под немецкой оккупацией. В результате контроль надо всеми крупными промышленными предприятиями перешел к немецкой администрации и вскоре их деятельность была переориентирована на военные рельсы. К этому времени «Татра» выпускала обширную гамму армейских автомобилей от легких штабных до тяжелых грузовиков, однако объемы их производства совершенно не устраивали оккупационные власти.

В конце 1939 г. на «Татре» развернулись работы по созданию новой военной автотехники для поставки в немецкие и чехословацкие войска, а также в ряд стран-сателлитов фашистской Германии. В рамках этих работ было собрано два опытных экземпляра полугусеничных шасси Т71 с хребтовой рамой, а также несколько легких полноприводных штабных машин. Опытный 30-сильный образец первого чехословацкого джипа V750 (4x4) построили еще в 1937 г., а в 1938-42 гг. в нескольких экземплярах были собраны машины V799 и V809. Их оснащали рядными и оппо-зитными 4-цилиндровыми моторами, а также двигателями V4 и V8 воздушного охлаждения мощностью 30 и 50 л.с, 4- или 8-ступенчатой трансмиссией, блокировкой межколесных дифференциалов и свободно вращавшимися запасными колесами, установленными по бокам открытого кузова.


Татра V799, 4x4,1938 г.


Татра V809, 4X4,1940 г.


Татра-57К, 1941 г.


Татра-87,1942 г.


Татра-111 (Т8000), 6X6,1943 г.


В 1942 г. для фельдмаршала Роммеля, командующего германскими экспедиционными войсками в Северной Африке, «Татра» собрала штабной автомобиль V809 «Тропенваген» (Tropen-wagen) с закрытым обтекаемым 4-дверным кузовом и 75-сильным двигателем V8 от легковой модели Т87 В1941 г. на «Татре» начался выпуск легких командирских автомобилей Т57К (в немецкой индексации – Kfz.1 и Kfz.4) – чехословацких «кюбельвагенов» с упрощенными открытыми 4-местными кузовами с плоскими боковыми панелями, способных развивать скорость 90 км/ч. Они также были выполнены по классической «татровской» схеме с двигателем воздушного охлаждения (1,3 л, 23 л.с), центральной трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес До конца войны собрали около 6 тыс. таких машин, а затем их выпуск продолжался до 1948 г. Легендарная легковая «Татра-87» с «аэродинамичным» цельнометаллическим кузовом, развивавшая скорость 152 км/ч, использовалась командным составом Вермахта.

Одной из главных вех в истории «Татры» является создание в разгар Второй мировой войны известного 8-тонного грузовика Т8000 или Т111 (6x6), рассчитанного тогда на поставку в армии Венгрии и Румынии. Его разработали в конце 1941 г. на шасси Т81 и оборудовали дизельным двигателем ТЮЗ VI2 (14825 см3, 210 л.с.) воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Грузовик, выполненный по традиционной для «Татры» схеме, получил 2-дисковое сцепление, блокировку дифференциалов задних мостов с двускатной ошиновкой, пневматическую тормозную систему, 4-ступен-чатую коробку передач с дополнительным 2-ступенчатым редуктором и раздаточной коробкой, обеспечивавшими 16 передач вперед и две назад. Он весил 8,5 т и достигал скорости 75 км/ч. В 1942-43 гг. построили 1445 машин Т111 с цельнометаллической или упрощенной деревометаллической кабиной


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. С-Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.