» » » » Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны


Авторские права

Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны

Здесь можно скачать бесплатно "Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, Эксмо, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны
Рейтинг:
Название:
На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978–5–699–23774–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны"

Описание и краткое содержание "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны" читать бесплатно онлайн.



55-й истребительный авиационный полк (позднее — 16-й гвардейский истребительный Сандомирский ордена Александра Невского авиационный полк) хорошо известен любому читателю, интересующемуся историей воздушной войны 1941–1945 гг. История этой части, ставшей одной из самых результативных по числу уничтоженных самолетов врага и по количеству летчиков, удостоенных звания Героя Советского Союза, отражена в многочисленных воспоминаниях летчиков, воевавших в ней. Прежде всего это мемуары трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина, а также воспоминания дважды Героя Советского Союза Г. А. Речкалова, Героев Советского Союза Г. Г. Голубева, Н. В. Исаева, К. В. Сухова и А. И. Труда. Однако, так как книги Сухова и Голубева охватывают только период 1943–1945 гг., а воспоминания Речкалова, Исаева и Труда были практически недоступны широкому кругу читателей, мнение о деятельности полка в начальный период войны сформировано в основном мемуарами Александра Ивановича Покрышкина.

Предлагаемая книга воспоминаний Героя Советского Союза Викентия Павловича Карповича, воевавшего в полку с 22 июня 1941 г. и совершившего в самые тяжелые первые месяцы войны более 250 боевых вылетов, позволяет взглянуть на события первого года войны с другой стороны. Книга особенно интересна тем, что мнение автора порой идет вразрез с мемуарами знаменитого маршала. Кроме того, «На «Ишаках» и «Мигах»!» — это не только мемуары, но и подробная хроника боевых действий 55-го полка, основанная на длительном изучении документов Министерства обороны РФ. Этот колоссальный труд, законченный незадолго до смерти автора, не был издан при его жизни и публикуется впервые.






19 сентября летчики вели воздушную разведку войск противника в районе Акимовка — Чехоград — Геническ, выполнив несколько вылетов. Шестеркой «мигов» и одной «чайкой» был предпринят штурмовой удар по вражеским войскам в районе Акимовка — Чехоград. Двумя «мигами» и одним И-16 летчики прикрывали наземные войска.

20 сентября основные усилия были направлены на штурмовые удары по немецким войскам на дорогах, ведущих к линии фронта. Так, вылетевшая с утра пятерка «мигов» Фигичева, Карповича, Селиверстова, Лукашевича, Никитина и И-16 Павла Гичевского, обнаружив скопление автотранспорта с живой силой в районе Рубановка, сразу же нанесли штурмовой удар пулеметным огнем и РСами. Через час удар повторили четверка МиГ-3 и одна «чайка».

Гитлеровское командование продолжало интенсивную переброску войск по дорогам к линии фронта. Группа из четырех «мигов», одного «ишачка» и одной «чайки» с летчиками Крюковым, Тетериным, Грачевым, Паскеевым, Конновым и Шульгой подвергла удару бомбами и пулеметным огнем скопление из полусотни автомашин с артиллерией по дороге Лермонтовка — Ново-Николаевка. В результате штурмовки было вызвано пять очагов пожара, уничтожено и повреждено свыше десятка автомашин.

Не успела эта группа произвести посадку, как Леонид Сташевский и Павел Гичевский на И-16 и «чайке» совместно с тремя «ишачками» 88-го ИАП атаковали колонну автотранспорта по дороге Екатериновка — Ново-Григорьевка.

Следом в воздух поднялась шестерка МиГ-3 и один «ишачок», группу возглавил Валентин Фигичев, с ним шли летчики Селиверстов, Лукашевич, Карпович, Комлев, Гросул и Деньгуб. Они нанесли штурмовой удар по скоплению вражеских войск у населенных пунктов Александровка и Отрадовка.

Кроме штурмовок войск противника, летчики парами самолетов вылетали на прикрытие наземных войск в районах их дислокации.

21 сентября задача оставалась прежней — штурмовка вражеских колонн и прикрытие своих наземных войск. Полк трижды поднимался в воздух в составе: шестерки «мигов», единственной «чайки» и одного И-16 на штурмовые атаки немецких танков, артиллерийских позиций, автотранспорта и живой силы. В этих боях принимали участие Константин Ивачев, Валентин Фигичев, Николай Лукашевич, Павел Крюков, Петр Грачев, Викентий Карпович, Василий Шульга, Леонид Сташевский.

На Кузьму Селиверстова, Александра Покрышкина, Федора Барышникова, Даниила Никитина, Александра Гросула и Степана Супруна возлагалась задача четверками и пятерками «мигов» надежно прикрывать патрулированием в воздухе наземные войска в районах Ново-Николаевки, Данило-Ивановки, Мелитополя.

23 сентября сборная группа самолетов дважды подвергла штурмовому удару самолеты противника на аэродроме Нижние Серогозы. Шестерка «мигов» Ивачев — Карпович, Фигичев — Комлев и Лукашевич — Гросул была усилена тремя «лаггами» 170-го ИАП.

Тогда же четверка «мигов» в составе Павла Крюкова, Кузьмы Селиверстова, Федора Барышникова и Леонида Тетерина действовала по аэродрому противника Ново-Торгаевка.

Во втором вылете четверка «мигов» Фигичева, Карповича, Крюкова и Тетерина, разбавленная «чайкой» Василия Шульги и И-16 Леонида Сташевского, имела задачу бомбами, РСами и пулеметным огнем атаковать гитлеровские войска восточнее населенного пункта Горское. Вторая группа «мигов» Александра Покрышкина, Кузьмы Селиверстова, Ивана Войтенко и Федора Захарова прикрывала наземные войска в районе Ново-Николаевка — Мелитополь.

На следующий день, 24 сентября, штурмовые удары по противнику продолжились. Все та же четверка «мигов», «ишак» и «чайка» Константина Ивачева, Николая Лукашевича, Степана Комлева, Федора Захарова, Василия Шульги и Леонида Сташевского атаковали артиллерию на огневой позиции западнее Родионовки.

Шестерка «мигов» Александра Покрышкина, Александра Гросула, Ивана Зибина, Федора Барышникова, Степана Супруна и Ивана Войтенко обеспечивала путем сопровождения боевые действия четверки бомбардировщиков ДБ-3.

25 сентября пятерка «мигов», И-16 и «чайка» Валентина Фигичева, Викентия Карповича, Кузьмы Селиверстова, Степана Комлева, Николая Лукашевича, Василия Шульги и Леонида Сташевского дважды атаковали бомбами, РСами и пулеметным огнем артиллерию и автотранспорт по дороге Павловка — Акимовка и в районе скопления западнее Ново-Даниловки. В результате ударов выведены из строя батарея артиллерии и до десятка автомашин с живой силой.

27 сентября, с рассвета, автору этих строк была поставлена задача — в паре с Теминдором Паскеевым произвести воздушную разведку гитлеровских войск в районе Федоровка — Матвеевка — Рубановка — Нижние Серогозы.

«Миг», на котором мне предстояло лететь, накануне был перегнан из ремонтных мастерских, и на нем еще не летали. Механик провел предполетный осмотр и доложил, что самолет готов к полету. Я проверил работу мотора, органов управления, показания приборов — все говорило о том, что самолет в исправности.

И вот мы с Тимой (так по-дружески звали моего напарника — высокого, немного сутулого брюнета-татарина) в воздухе. В районе одного из населенных пунктов за линией фронта были обстреляны сильным зенитным огнем. Пришлось этому пункту уделить особое внимание — осмотреть его и окрестности, где могли быть замаскированы вражеские войска. Спустя некоторое время, когда мы еще на несколько километров углубились на территорию, занятую противником, из-под приборной доски моего самолета вдруг брызнуло горячее масло, которое все сильнее и сильнее «орошало» кабину и меня.

«Да, дела плохи!» — подумал я. Создавшаяся обстановка усложнила пилотирование самолета, а если вдобавок к этому еще и масло выбьет, то мотор заклинит и придется падать…

По какой причине выбивает масло, мне было непонятно: то ли шальной осколок зенитного снаряда повредил маслосистему, то ли произошло разъединение масляных трубок — оставалось только гадать. Ясно одно — нужно немедля разворачиваться и возвращаться на свой аэродром, пока не поздно. Масло продолжает усиленно бить в кабину — очки, лицо и комбинезон были уже полностью залиты им. Я стал плохо видеть землю и воздушную обстановку и попытался протереть очки, но только усугубил положение, размазав капли по стеклам. Снять очки тоже было нельзя горячее масло могло попасть в глаза.

Как нужно было в таких случаях радио! Как хорошо было бы в этот момент сообщить ведомому летчику свою ситуацию, дать приказ, как поступить — но радио нет, догадайся, мол, сам, Тима, почему ведущий повернул преждевременно назад? Давление масла постепенно падает. При других условиях нужно было бы производить посадку, чтобы сберечь мотор, но сейчас под крылом вражеская территория, и мне не хочется попадать в руки противника. Нужно тянуть как можно дальше к линии фронта: пусть уж лучше мотор сгорит, но надо долететь до своей территории во что бы то ни стало.

В этот момент пришлось невольно вспомнить об участи многих летчиков, подбитых огнем МЗА противника или в воздушном бою, у которых отказал мотор, — всех тех, кто был вынужден падать на территорию врага. Потом плен, допросы, концлагеря… Спустя некоторое время после невозвращения начстрой, исполняя свой служебный долг, запишет в книгу безвозвратных потерь и отправит на родину пропавшего три строчки: «…пропал без вести, не вернулся с боевого задания».

Очень не хочется, чтобы так писали обо мне, и я тяну на малых оборотах со снижением, сокращая расход масла. Но вот, кажется, спасение — железная дорога Мелитополь — Запорожье, здесь линия фронта, за которой свои войска. Можно подумать и о сбережении мотора. Самолет уже у самой земли, стрелка манометра давления масла почти на нуле. Небольшой доворот влево, где я заметил ровную площадку — и «миг» катится по земле, мотор выключен. Лишь бы не угодить в какую-либо яму!

Как оказалось, я не долетел до своего аэродрома всего несколько километров, приземлившись в одном километре севернее населенного пункта Роскоши. Мой ведомый Тима Паскеев, убедившись в благополучном исходе, развернулся и ушел на свой аэродром.

Вторая вынужденная посадка в поле и все из-за масляной системы — не везет, да и только! Очень скоро к месту приземления прилетел У-2 с командиром полка Ивановым и инженером полка Копыловым. Когда мотор раскапотировали и произвели осмотр, была установлена причина течи масла. Никаких пулевых пробоин и осколочных повреждений не было, в исправности были и все маслопроводы. Дело оказалось «пустяковое» — отвернулась масляная заглушка в правом блоке цилиндров с тыльной его части, и масло под давлением хлынуло в кабину. Недосмотрели ремонтники при восстановлении самолета. Казалось бы, какая ерунда, маленький винтик, но это привело к срыву боевого задания и могло стоить мне жизни. Недаром говорят, что в авиации мелочей не бывает…

Вскоре после убытия командира полка и инженера к месту посадки прибыл на машине механик с запасом масла, и я после заправки взлетел и благополучно приземлился на своем аэродроме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны"

Книги похожие на "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Викентий Карпович

Викентий Карпович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Викентий Карпович - На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны"

Отзывы читателей о книге "На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.