С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крестная сила, Нечистая сила"
Описание и краткое содержание "Крестная сила, Нечистая сила" читать бесплатно онлайн.
101 JCM, что порча сделана па железе - па замке, oi JOIO-ДС она и крепка, и просиди i ло самой смерш
Вообще темные люди с большим трудом рапира ]01ся в 31011 бабьей болезни, коюрая у нас на Гуси очень распространена и временами вспыхивает в юи пли другой местности в виде эпидемии Путаюкя и [еряются именно в тех случаях, когда является падоб носгь 01лича1ь истинных сградалиц oi притворщиц Мз показаний самих больных, как бы ни были искренни, подробны и точны эти показания, правды не узнаешь она скрывается под личиною самообмана, коюрын насюлько велик, что даже мнимые кликуши привыкли говори ib твердым юлосом и в спокойно уверенном тоне. Здесь почти нет возможности уловить фальшивую нотку, а тем более заподозрить лукавое намерение обмануть и ввес1и в заблуждение слушаюля Заученное припюрство в приемах и словах можно улояигь лишь в таких случаях, когда на оплошавшую напади, что назывался, дока Да и ю не все1да, поюму 410 семейный 1нег, требующий изворо1ливос1и и научающий самоохране, умудряе1 даже слеппоп. Недаром сложилась пословица, что "все золовки хшры па ) ловки" Иной молодой бабе разом выпадут на \олю 'я.е нсвзюлы безобразных и нссо1ласпых семей обьяш11ся и свекровь змея \Ю1ая, подберугся и зо\011киКОЛ010ВКИ, и деверья кобели, и ото всех за все про все посыплеюя "пепеегке в о1местку", да IBK, 410 и бс\ып сто) С1анет не мил. Лля бездомной сир01Ы, у коюрои
* То] чслош-к, который берется огчптыв^ь, нс 1\о\л.сп \1ЮТi 1-Ьлчт1, в n-'4uiiic iiiixiii псле\1э (-ииртпых иаппткои Олип севскии fOpM)BLKt"i I}OCPUII') [ючомарь не нылсрждл и был заю^июко И ^1^11 ИЛС1 Л.' Oil llAil С\С1 - ЛСИ'Т СЛь^ 111ЛС~рСЧу ЦС\ая 11СЧ1, ")1.1Л11)ВИТСЯ ОН ~ 11СЧ1. р1ССЫП\С^1-Я .ДК ЧТО СЧ\. 1ТСТ ХОДУ !уЛ1, ^^мсю^валио ч11Т1.1ва11
нет выхода, так как и сбежал-то ей некуда, нервное рассгроиство на несомненной ис^рической ночпе являлось в таких случаях прямым и законным следствием роковой домашней неурядицы Кликушесшо являеюя единоренным спасением и для iex мололух, которых приняла новая незнакомая семья и ежовые рукавицы, после поли и холи в родиюльском доме ко1да искренние слезы не помогают и семейные м}чи1ели нс унимаются, на сцену являлся тот же протес i, но в усиленной форме кликушес1па, с выкриками и с обвинениями в порче, насланной кем-либо из новой семьи (чаще pcei о обвинение пaдae^ на свекровь) Такой протест - все равно, ловко ли получилась от умелых кликуш эча новая порченая всем штукам, или самостоягельно измыслила свои - производи i уже по1рясающее впеча1ление, и новоявленная кликуша в i лазах всех является обреченною жертвою, не столько наводящей страх, сколько внушающей чувс7во сосградания Здесь действует общее убеждение, что кликуша не сама по себе кричит и мучается, а кричит сидящий ц ней злой дух, коюрыи и начинае1 бушева1Ь, лишь юлько попадет в неприятную обстановку чужой семьи. Злой дух требуя пребывания в родной семье там он успокаивается и возвращаеюя затем в чужую уже в умирогворенном состоянии и молчи i до новых блаюприятных поводов Такая форма искусственною кликушества зачастую практиковалась в iex местах, где еще тверды были основы оарорусскои семьи, с большухой во главе, со старшими и младшими снохами
Сверх семейного 1нета на усюичивопь кликушества в далеких захолус1ьях имела также влияние и слепая вера, что одержимые бесом владеют даром прорицания Принимая на себя эту личину мнимых ворожей, притворные кликуши более или менее удачно работа
ю( па Э1ой почве уже с явными спекулятнины^и не \ями Но хптрос1[> п лукавство, конечно, удаюня до первого промаха, который и решаег дело полным не цс\ечием Ослаблению кликушсс1ва, в его искренних, 11\и лживых формах, в значигс'льнои степени no^oi MI гакже преобразования последних времен, LO^CHCHIO павшие, межд) прочим, улучшению социально! о по\ижения женщин в семье У^ановился обычай "раз \слон", получивший широкое применение после манифеста 19 февраля, в форме дележа женашх браиев 110 смер1и отца Облетчились "отделы", когда почин \ележа с огиом предоставлен сыну, и "01холы", когда отходящий сын требует выдела, хо1Я бы без всякою познаграждения, и идет на сторону лишь но тому побуждению, что "не желает работать на чужие рты" (хо лостой брат на женатого) К этим новым основам ссмейно-хозяйственнои жизни крестьян присоединились и другие, выразившиеся в стремлениях земства к увеличению школ и развитию рациональной медицины, в корень колеблющих веру в колдунов и успокаивающих кликуш возможносгью полвергнутся исследованиям и лечению в земских больницах В настоящее время \же из многих местностей, и притом таких далеких и i \ухих, как Волоюдская и Олонецкая 1убернии, получаются сведения такого рода "Ныне год от году число случаев поражения этою нервною болезнью nocienenно уменьшается Так, например, в Двиницкои и Сямженской волостях (Кадниковскою уезда Вологодской губернии) таких кликуш нс более двух-трех, тогда как ранее они считались повсюду десятками" и тд
XV
КЛАДЫ
Безграничная в суеверных измышлениях и неудержимая в поисках чудесного народная фантазия сумела изобрести особых духов, которые охраняют зарьпые в землю сокровища и ценности, известные-под именем кладов. В южных окраинах Великороссии этот дух зовется ^кладовщиком", а подручные его - "кладенцами", и только в Ссвском уезде Орловской губернии главный дух по недоразумению носиг имя Кудиара. На севере же его иногда попросту зoву^ "кладовым" и признают, что эти сторожа действую i всегда вдвоем: один из них - "лаюн" прозван так за то, что обращается в собачку-лайку при первом покушении на похищение клада, другой - "щекотун", оберегающий клад в виде белобокой птицы сороки-щекотухи. В Белоруссии этог дух превратился в маленького бога - Копту, которою просят указать место кладов и помочь их отрыть, а при удаче благодарят, оставляя в его пользу извесчную часть добычи. Уже но этому последнему признаку видно, насколько древен народный обычай зарывдния кладов и насколько усюйчива вера в их существование. Обычай этот создали тяжкие условия быта, в которых складывался исторический строй
жизни русскою земледельческого народа. Близкое соi едство с кочевыми ордами диких племен, ЖПНШПУ онусгошитсльными и внезапными набегами, и желание традить пнюресы поюмкоп-наслелников указали 3i(.'i оранный uyii" охранения имущества, нажитою 1яжслым трудом. Со времени первых печенежских и нолоиспких набеюв, пилон) до татарских ногромоя, KOI,VI мирная жизнь земледельцев очутилась на краю шбсли, русские люди неуюмимо придумывали всевозможные меры самозащиты личной и охраны имущее] ^снион По в те трудные времена ни на кого нельзя было положиться, и потому люди доверяли свое имущею гю голько матери сырой земле. Эюг обычай не у1рп1пл своего глубокого практического значения н в последующее время, когда в народную жизнь воргались новые враждебные элементы в сопровождении I^IKIIV внутренних неурядиц в виде разбоев, казачес!ва н крепостного права. Разнузданное своеволие, не знатнее меры и предела и приученное к легкой наживе нуюм 1рабсжа или собирания оброков, устремило спою алчносгь на чужие плоды трудовых сбсрсжснин н повергло народ в совершенную нищегу, возможную 1о\ько в дпн истинного лихолетья. Ог этих насилии люли ныпуждены были бежачь в неоглядную даль, liCKBib новые земли, и там, запасаясь новыми сбережениями, покинуть сгарый обычай зарывания добра в зем\ю. Па прежних же местах, как, например, у исконных земледельцев - белорусов, и до нынешнего дня обмолоченный хлеб зарывают в ямы, и притом тем же способом, как и в те времена, когда войска Карла XII ш\и на соединение с Мазспон. (Известно, что шведские солла1Ы, выходя па поля перед солнечным восходом, разрывали ямы, наполненные рожью, узнавая эш ме(-1л iio оэсутс! вию росы, коюрую высуишвала скрытая 'ien1^ Нечистая cina
лога зарыгого зерна.) У великороссов гочнотпк же еще жпвл любимая святочная Hipa - "хоронить золою и чисто серебро".
По всему 1ромдлному северу России, от финляндских ло сибирских границ, и от Соловецкою монастыря до "Гроиис-Сергиевской лапры, в пароле живет памяч i) о тех грабительских временах, которые изнесчны под общим именем "панщины". Это имя, несомненно, указьшп^г на ту эпоху, когда шайки разноязычного и разноцлеменного народа онустотнали Русь в тяжелую годину междунарстпия. "Панами" для олонецких северные местностей и беломорского поморья были и отряды ншелских войск, и приметавшийся к ним всякий бездомный сброд, вроде того, который, отбиваясь от польский войск Лисо^ского и Сансги, грабил народ от Волги до Северной Двины и Пинеги включительно. Это были нсболыние горсти людей, умевшие нападать врасплох и беспощадно грабить мелкие и разобщенные селения лесных местностей, - шайки, подобные тем, которых и костромских лесах заморозил Сусанин, а олонецкая баба истребляла, обливая горячим овсяным киселем*. Атаманам этих разбойничьих шаек припнсыпа1отся великие богатства, которые они и случае полных неудач спешили зарывать в землю. Вот образчик подобных преданий, записанный в Кадниковском уезде Вологодской губернии, могущий служи гь прототипом однородных рассказов:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крестная сила, Нечистая сила"
Книги похожие на "Крестная сила, Нечистая сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила"
Отзывы читателей о книге "Крестная сила, Нечистая сила", комментарии и мнения людей о произведении.