С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крестная сила, Нечистая сила"
Описание и краткое содержание "Крестная сила, Нечистая сила" читать бесплатно онлайн.
и разрешения ломовою, иногда так плотно заставляег заслонкой, что либо вьиащат их в обмороке, либо они совсем залохнутся" Не любит банник также и iex смельчаков, коюрые хвастаются посещением его жилища не в указанное время Так как на нем лежи) прямая обязанность удалять из бани yi ар, то в ею же праве наводить угар на тех, кем он недоволен На такие случаи существует много рассказов
Нарушающих установленные им правила и гребования банник немедленно наказывает своим судом, хотя бы вроде следующею, который испытал на себе рассказчик из пензенских мужичков Как-то, запоздавши в дороге, забрался он, перед праздником, в спою баню после полуночного часа Но, раздеваясь, второпях BMecie с рубахой прихватил с шеи Kpeci, а ко1да полез на полок париться, то никак не MOI огтуда слезть подобру ноздорову Веники сами собой чак и бьЮ1 но бокам Кое-как, однако, слез, сунулся в дверь, а она так притворена, что и не отдерешь А веники все свое делают - хлещуг Снохвашлась баба, что долго пет мужа, стала в оконце звать - не откликается, начала ломиться и дверь - не поддается Выкликала она ревом соседей Э1И пришли помогагь рубили дверь топорами - только искры летят, а щепок HOI Пришла на выручку баба знахарка, окропила дверь святой водой, прочла свою молитву и отворила Мужик лежал без памяти, насилу оперли ею снеюм
Опытные люди сивращают злые наветы своих банников ICM вниманием, какое оказываю1 им всякий раз при выходе из бани Все1да в кадушках оставляют не
* Во Влалимирскои губернии между прочим держится ^aloe поверье чго мыгься в банях не ipeiiiuo юлько м)жним жипм а вливам и девицам грешно по если с молитвой то и им прощается
много воды и хогь маленький кусочек мыла, если юль ко не мылись щелоком, веники же никогда нс упося1 в избу Вот почему зачас1ую рассказывают, как, про ходя ночью мимо бани, слышали, с каким озорсгвом и усердием хлещутся там черти и при этом жужжа i, словно бы разговаривают, но без слов Один прохожий осмелился и закричал "Поприбавьте пару'" - и вдруг все затихло, а у него у самого мороз побежал по телу и волосы всгали дыбом
Вообще шутить с собой банник не позволяет, но paзpeшae^ на святках приходить к нему завораживаться, причем самое гадание происходит следующим образом гадающий просовывает в двери бани юлую спину, а банник либо бьет его когтистой лапой - к беде, либо нежно i ладит мохнатой и мягкой, как шелковая, большой ладонью - к счастью Собрались на святки (около Кадникова, Вологодской губернии) девушки на беседу, а ребята на что-то рассердились на них - не пришли Сделалось скучно, одна девка и говорит подругам
- Пойдемте, девки, слушать к бане, что нам банник скажет
Две девки согласились и пошли Одна и говорит - Сунь-ка, девка, руку в окно банник-от насалит тебе золотых колец на пальцы
- А ну-ка, девка, давай ты сначала сунь, а потом и я
Та и сунула, а банник и говорит - Вот ты и попалась мне
За руку схватил и колец насадил, да железных все пальцы сковал в одно место, так что и разжагь их нельзя было Кое-как выдернула она из окна руку, прибежала домой впопыхах и слезах, и лица на ней HCI от боли Едва собралась она с такими словами
- Вот, девушки, смотрите, каких банник-от колец насажал Как же я теперь буду жичь с ^aкoй рукой^ И какой банник-от страшный весь мохнатый, и рука-то у него такая большая и тоже мохнач ая Как насаживал он мне кольца, я все ревела Теперь уж больше не пойду к баням слушать*
В сущности, банник старается быть невидимым, хотя некоторые и уверяют, что видели ею и что он старик, как и все лухи, ему сродные недаром же они прожили на белом свете и в русском мире такое неисчислимое количество лет.
Впрочем, хотя этот дух и невидим, но движения его всегда можно слышать в ночной тишине - и под полком, и за каменкой, и в куче свежих неопаренных веников Особенно чутки к подобным звукам роженицы, коюрых 110 этой причине никогда не оставляют в банях в одиночес1ве всегда при них неотлучно находи "ся какая-либо женщина, если не сама бабка-повитуха Все твердо убеждены, что банник очень люби1, К01да приходяг к нему жить родильницы до тре1ьею дня после родов, а тем паче на неделю, как 370 водиюя у богатых и добрых мужиков Точно так же все бесспорно верЯ1, 410 банища - места поганые и очень опасные, и если пожару приведе1ся освободить их и очистить, то ни один добрый хозяин не рештся носшвить тут избу и посе лигься либо одолеют клопы, либо обездолит мышь и ис1юр1И1 весь носильный скарб В северных же лесных местах твердо убеждены, что банник не даст покоя и передушит весь домашний ског не поможе1 1огда ни закладка денег в углах избяного сруба, ни разводка муравейника среди двора и тому подобное
* Соо6щив[иииэ101случаиприбавляст чтоместпы^кри-пянс считают рассказ вполне достоверным
V овинник
(Гуменник)
На деревенских задворках торчат безобразные, брс венчатые строения - овины Словно чудовища с рази нутои черной пастью, готовой 1Ю1Л01ить человека целиком, обступают они со всех сторон ряды приземиоых жилых изб В сумерки, а особенно ночью, при леткою просвею на утренних зорях овины своим неуклюжим видом насграивают воображение просгою человека па фантастический лад и будят в душе его суеверный сграх Задымленные и почернелые как уголь, овины являют из себя (как подсказывает загадка) "лютого волчища, у него выхвачен бочище, не дышит, а пышет"
Так как без огня овин не высушишь, а сухие снопы - что порох, то и суждено овинам гореть И горят овины сплошь и рядом везде и каждую осень Кому же приписать эти несчастья, сопровождающиеся зачастую тем, что огонь испепелит все гумно со всем хлебным старым запасом и новым сбором^ Кою же ви нить в труднопоправимом юре, как не злого духа и притом совершенно особенного
Вот он и сидит в нижней части строении, где разводят теплины и днем пекут деревенские ребята кар
тошку, - сидит в самом углу подлаза, днем и ночью. Увидеть его можно лишь во время Светлой заутрени Христова дня: глаза у него горят калеными угольями, как у кошки, а сам он похож на огромного кота, величиной с дворовую собаку, - весь черный и лохматый. Овинник умеет лаять по-собачьи и, когда удается ему напакостить мужикам, хлопает в ладоши и хохочет не хуже лешего. Сидеть под садилом в ямине (отчего чаще зовут его "подовинником") указано ему для того, чтобы смотреть за порядком кладки снопов, наблюдать за временем и сроками, когда и как затоплять овин, не позволять делать этого под большие праздники, особенно на Воздвиженьев день и Покров, когда, как известно, все овины бывают "именинниками" и, по старинным деревенским законам, должны отдыхать (с первого Спаса их готовят). Топить овины в заветные дни гуменник не позволяет: и на добрый случай - пихнет у костра в бок так, что едва соберешь дыхание; на худой же конец - разгневается так, что закинет уголь между колосниками и даст всему овину заняться и сгореть. Не позволяет также сушить хлеба во время сильных ветров и безжалостно больно за это наказывает.
Гуменник, хотя и считается домовым духом, но самым злым из всех: его трудно ублажить-смирить, если он рассердится и в сердцах залютует. Тогда на овин рукой махни: ни кресты по всем углам, ни молитвы, ни икона Богоматери Неопалимой Купины не помогут, и хоть шубу выворачивай мехом наружу и CTepeiH гумна с кочергой в руках на Агафона-огуменника (22 августа). Ходят слухи, что в иных местах (например, в Костромской губернии) овинника удается задабривать в его именинные дни. С этой целью приносят пироги и петуха: петуху на пороге отрубают голову
и кровью кропят по всем углам, а пирог оставляют в подлазе. Однако сведующие люди этим приемам не доверяют и рассказы принимают за сказки.
В Брянских лесных местах (в Орловской губернии) рассказывают такой случай, который произошел с бабой, захотевшей в чистый понедельник в риге лен трепать для пряжи. Только что успела она войти, как кто-то затопал что лошадь и захохотал так, что волосы на голове встали дыбом. Товарка этой бабы со страху кинулась бежать, а смелая баба продолжала 'грспать лен столь долго, что домашние начали беспокоиться. Пошли искать и не нашли: как в воду канула. Настала пора мять пеньку, пришла вся семья и видят на гребне какую-то висячую кожу. Начали вглядываться и перепугались: вся кожа цела, и можно различить на ней и лицо, и волосы, и следы пальцев на руках и ног^х.
В Смоленщине (около Юхнова) вздумал мужик сушить овин на Михайлов день. Гуменник за такое кощунство вынес его из "подлаза", на его глазах подложил под каждый угол овина головешки с огнем и столь застращал виновною, что он за один год поседел как лунь. В вологодских краях гуменника настолько боятся, что не осмеливаются топить и чистить овин в одиночку: всегда ходят вдвоем или втроем.
Из Калужской губернии (Мещерского уезди) получились такие вести. Лет 40-50 тому назад одного силача, по имени Валуя, овинник согнул в ду1у на всю жизнь за то, что он топил овин не в указанный день и сам сидел около ямы*. Пришел этот псвидимкд-сторож в виде человека и начал совать Балуя в овинную
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крестная сила, Нечистая сила"
Книги похожие на "Крестная сила, Нечистая сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила"
Отзывы читателей о книге "Крестная сила, Нечистая сила", комментарии и мнения людей о произведении.