» » » » Максим Шатунов - Русская здрава


Авторские права

Максим Шатунов - Русская здрава

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Шатунов - Русская здрава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство ТЕРРА—Книжный клуб, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Шатунов - Русская здрава
Рейтинг:
Название:
Русская здрава
Издательство:
ТЕРРА—Книжный клуб
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-300-02092-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская здрава"

Описание и краткое содержание "Русская здрава" читать бесплатно онлайн.



Уважаемый читатель!

Перед вами книга, посвященная русской национальной культуре, частью которой является система оздоровления и лечения, получившая название "Русская здрава".

Исследование содержит массу сведений, которые неизвестны широкому кругу читателей, и столько же сведений, которые публикуются впервые. Издание осуществлено с целью популяризации отечественных традиций. Первые две части книги посвящены вопросам истории, мифологии и философии. Последняя часть — самая объемная, содержит практические знания по оздоровлению организма.






Итак, между знаками Овна и Рака находится еще знак Тельца. В этом знаке в период с 1 по 5 мая у балтийских славян отмечался праздник, посвященный богу Радегасту. Таким образом, уравновешивались точки кардинального креста с помощью введения промежуточного фиксированного креста, следующей точкой которого считается период с 1 по 5 августа. Этот пик олицетворяет бог Прове (Перун). Именно богу Громовнику принадлежит контроль над самым плодотворным периодом макро- и микроциклов Вселенной.

Очередной пик активности Солнца приходится на период с 1 по 5 ноября. Этот пик олицетворяют собой восемь мечей Руйевита (у восточных славян в это время предположительно отмечался праздник Огнебога-Симарг-ла, который не был даже отдаленно похож на своего балтийского соседа). Последней точкой фиксированного креста считается период с 1 по 5 февраля, находившийся под покровительством Поревита. Русская астрологическая система, соответственно отмеченным ранее пиков, насчитывала восемь астрологических знаков начиная со знака Овна. Далее шли знаки Тельца, Рака, Льва, Весов, Скорпиона, Козерога и Водолея.

В них был выражен четыре стихии — огонь, вода, воздух, земля, которые образовывали между собой аспекты противостояния. Каждая стихия была выражена два раза, в разных пиках солнечной активности. В году насчитывалось восемь крупнейших праздников, которые отмечались в честь богов — управителей знаков (рис. 6).



Рис. 6


Яровит. Бог войны балтийских славян, соответствующий на общепонятийном уровне Марсу, Аресу и Рудре. Главным символом Яровита служил щит — яркий, как Солнце. Щит был золотой (или позолоченный), его никогда не выносили из храма, кроме, разумеется, важнейших сражений. Этот "огненный Щит" производил на воинов сильнейшее впечатление и служил вместо боевого знамени. Кстати, использовать знамена первыми стали Русы, а затем славяне, что, несомненно, говорит в пользу того, что эти народы были очень воинственны и первыми поняли необходимость создания регулярных воинских формирований, в которых широко использовалась знаковая и цветовая символика. Цвет Яровита, разумеется красный.

Ярится, значит приходить в состояние ярости, то есть в прямом смысле загораться, взрываться, то есть быстро расти, наконец, рычать, то есть сильно кричать. Более того, соединение «буйства» и «ярости» порождает понятие "буй ярый", а точнее «боярин», что можно перевести как "огненно-яростный убийца". Характерно и поведение верховного жреца храма Яровита, который, понимая, что новообращенные христиане хотят разорить храм и убить главного священника, бросился на целую толпу народа, держа в руках священный символ Бога, с диким рыком ударяя при этом в гулкозвенящий щит. В результате толпа в ужасе пала ниц и затем рассеялась. Так рыкать могли только рыцари — "рычащие воины".

Так что и рыцари и бояре происходят от одного мифического прототипа, того самого, который живет на севере: он быстр, силен, неуязвим; он улыбается, как Солнце, вместе с тем он свиреп и разрушителен, как ужасный зверь, он — "красный вепрь неба" — бог Рудра. К этому смысловому ряду можно прибавить, что «руда» в русском языке кроме геологической породы обозначает еще и кровь, а рудяной значит "огненно-красный".

Это небольшое перечисление дает больше чем достаточно поводов считать Яровита именно Богом-Воином и соответственно Богом воинов, а никак не землевладельцев. Надо быть полным дураком, чтобы приписывать Яровиту атрибуты касты производителей. Вероятно, путаница возникла из-за основного принципа, воплощаемого Яровитом, — принципа «роста». Еще раз оговорюсь: это абстрактная формула, порожденная конкретными природными явлениями, благодаря наблюдению которых она была получена. Единственный человек, который сумел в этом разобраться, — А. К. Белов, оказавший мне своими лекциями и консультациями неоценимую помощь. На его выводы я ссылался ранее.

Следующий по очереди пик природной активности совпадает с деятельностью бога Радегаста. Значение и популярность его трудно переоценить. Ни одно другое славянское божество, пожалуй, не оставило столько следов на карте. Радвилишкис в Литве, Радеформвальд к востоку от Дюссельдорфа, Радеберг и Радебойль около Дрездена, Радовицкий в Московской области, Радоево и Радович в Югославии, болгарский Радомир, Радогоща в Ленинградской области, Радомышль в Житомирской области, Радом и Радоево в Польше, наконец, город Радонеж под Сергиевом Посадом (Загорском).

Кстати, в украинском, белорусском, польском и других славянских языках совет как орган власти именуется «радой». Вероятно, с этим обстоятельством связана путаница, возникшая среди ученых-славистов, в большинстве занятых переписыванием друг у друга недоброкачественных сведений. В результате многие остались убеждены, что существовал некий бог «Родомысл». Эта нелепость постепенно перекочевала в современные, кое-как сляпанные словари и даже в некоторые научные сборники. Например, наш отечественный историк-фантазер Г. Глинка преподносит образ "Родомысла"[14] как:

"…покровителя законов, подателя благих советов, красных и умных речей. При начатии градских совещаний и сходок, относящихся к благоденствию града или к отвращению от угрожающей общей опасности, ему молились, принося жертвы".

Логично было бы предположить, что при грозящей городу опасности варяги обращались к богу войны, а не к какому-то отвлеченному богу мудрости, дающему способность к красивой речи. Далее Г. Глинка противоречит сам себе, утверждая, что «Родомысл» имеет своими атрибутами копье и щит! Странноватое у бога мудрости снаряжение.

Имя Радегаста переводится неоднозначно: "гость совета" (незримо присутствующий на советах, которые назывались еще родостоками), "глава совета" (потому что решающее слово принадлежало жрецу, оглашавшему волю Радегаста), а также как "господин редариев", или ратарей, принадлежавших к племенному союзу лютичей (он был их верховным богом).

Можно не сомневаться, памятуя о синкретизме ведических представлений, что такая многозначность была намеренной и что имя этого бога означало и первое, и второе, и третье. У моравов этот бог назывался Радгостом, немецкие летописцы превратили его в Радхорста. Бодричи называли его Родогост.

Есть версия, что Радегаст — это "ратный гость", то есть "пришедший воин". Она заслуживает внимания, так как варягов, чьим богом он является, часто именовали гостями. Более того, Вацерад утверждал, что Радегаст — "внук Киртов" (корхор-солнце) — был в своем роде покровителем торговли, ибо гостями называли сословие купцов.

Если вспомнить, что ни один торговый Караван не ходил ни на суше, ни в море без покровительства дружин, то это утверждение можно принять как вполне допустимое.

Теперь вернемся к рассмотрению первой части имени Радегаста. Pa — верховный бог солнечного пантеона арийцев, имя это участвует в слове «радуга» — "лук бога Ра", явный указатель на символику "красного сословия". «Родиа» — "небесный огонь", или молния — добавляет смысл в имя Радегаста.

Показательной считаю моравскую легенду. Она рассказывает, что моравы, спасаясь от орд степняков взобрались на вершину горы и были там окружены. И когда мужество уже покидало истощенных людей, из горы вдруг забил источник (родник), а над станом кочевников в ту же минуту разразилась невидимая гроза, сея панику и смерть. На вершине этой горы, которая называется Гостин (корень "гост"), и был возведен храм с алтарем в честь Радогоста. Не вызывает сомнений, что Радегаст — это солнечный бог, поражающий врага, бог войны и бранной славы северных славян.

Еще одна легенда говорит, что Радегаст был героем, славно царствовавшим среди славян, пал в бою и стал богом. В этом герое соединились представления о воплощении светоносного начала в воинах, боровшихся с демонами.

Статуя Радегаста представляла собой воина-варяга, вооруженного с головы до ног, в полном боевом доспехе. Его шлем был увенчан фигурой орла с распростертыми крыльями. В правой руке Радегаста находилась боевая обоюдоострая секира. В левой руке он держал щит с изображением бычьей головы черного цвета, доспехи бога были золотого цвета. Бороться с тьмой Радегаст предпочитал путем "пролития крови", то есть путем войны, об этом говорит пурпурный цвет его постамента, который окроплялся кровью во время жертвоприношений.

Продолжая разговор о символизме, стоит сказать, что секира представляет собой оружие, поражающее врагов на обе стороны. Однако это еще символ справедливости и воздаяния. Вспомните критского Минотавра с телом человека и головой быка, пожиравшего людей. Его убивают во время мистерий, приуроченных к определенному празднику, именно обоюдоострой секирой. Это оружие, вероятно, имело и магический смысл. Голова быка на щите указывала на созвездие Тельца, в котором находится Бог-Солнце, приносящий в жертву черного быка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская здрава"

Книги похожие на "Русская здрава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Шатунов

Максим Шатунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Шатунов - Русская здрава"

Отзывы читателей о книге "Русская здрава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.