Владимир Стерлигов - На самолете в Америку

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На самолете в Америку"
Описание и краткое содержание "На самолете в Америку" читать бесплатно онлайн.
Но делать нечего. Напялили смокинги.
Три дня сидим на банкетах. Нас и фотографы снимают и кинооператоры, от журналистов отбою нет. Прямо в рот лезут: где родились, когда?
А если на улицу попадешь — тут же тебе тебя самого предлагают за копейку: в газете, в журнале, где угодно.
Наконец видим — больше невозможно.
И так уже октябрь на исходе.
— Нам очень приятно, — говорим мы, — но все-таки нам надо лететь.
Отпустили. Готовимся к отлету. Ну, через несколько часов — Нью-Иорк.
Все уже готово. Сели. Вдруг — бегут к нам. Машут бумажкой.
— Что еще? А сами думаем: жаль, что нельзя подняться вверх и улететь.
— Телеграмма!
— От кого?
— От Форда![8]
— От Форда?
— Да, от Форда. Он просит нас посетить его Детройт.
Фуфаев так посмотрел на американца с бумажкой, что мы чуть не умерли от смеха.
Однако, что поделаешь? Раз Форд и раз просит — значит надо посетить его Детройт.
— Только надо быть у Форда ровно в 11.30 утра, — говорит американец с бумажкой.
Мы удивились.
— Отчего?
— В 11.55 Форд должен выехать по делам.
Это было по-американски.
Мы решили показать, что сами не хуже американцев и прилетим во-время.
У ФОРДА
Перед нами стоит задача: попасть к 11.30 в Детройт.
До Детройта воздушных дорог две. Окольная и прямая через озеро Мичиган.
Мы, конечно, решаем лететь прямо.
— Нельзя, — говорят американцы. — Видите — погода испортилась. Над озером неспокойно. А у вас — колеса. Мало ли какал авария случится, утонете в озере. Мы никогда не летаем прямо, когда плохая погода.
Но мы полетели напрямик. Иначе нельзя. Если лететь кругом — не поспеем к Форду.
Нас провожает американский самолет. Но вместе мы летим недолго. Я увидел, что самолет пошел в бок. Должно быть летчик испугался и полетел кругом.
Под нами — Мичиган. Правда, он здорово волнуется. О берегов дует сильный ветер и сбивает нас с пути. Но такая погода — чепуха. Разве так было в океане? Только бы поспеть к 11.30.
А ветер дует сильней. Смотрю на часы. До Детройта по крайней мере два часа.
Появляется Фуфаев.
— Дуйте в бок, аэронавигатор, — кричит он, — против ветра. Легче будет лететь. Наверняка поспеем к мистеру Форду.
Через полтора часа вдалеке показался город. Из бесчисленных труб валит дым.
Вот они какие заводы, где делают автомобили на весь мир.
Ровно в 11.30 мы спускаемся на аэродром Форда.
Поспели!
А через полчаса пришел тот самолет, который провожал нас.
Сам Форд встречает нас. Жмем друг другу руки; говорим, что очень рады. Он тоже очень рад. Он приглашает нас на банкет. Мы благодарим: нам интересно, как автомобильный король примет советских летчиков.
На банкете Форд говорит, что наша «Страна Советов» очень хорошая машина и что вообще у нас авиация стоит на высоте.
— Борис! — кричу я. — А правда, что Форд подарил вам массу автомобилей?
— О, да, — отвечал брат, — целый миллион.
Я рассердился.
— Борис!
— Что?
— Ты на ниточке повис.
— Вот несчастье!.. Дело в том, что Форд никому никогда ничего не дарит. Уж он решил так. В Америке про это и пословица есть... Но только мы сами приобрели себе по автомобилю.
— Да что ты? — вскричали все. — Значит, ты будешь ездить на своем автомобиле?
— Буду.
— Ну и мы покатаемся. Вот покатаемся!
— Представьте, вдруг я подъезжаю к Зоологическому саду на автомобиле, — сказала Лида.
— А я к тете Варе поеду, — закричал Алеша.
— А я...
Бабушка рассердилась.
— Да замолчите вы! Борис и так устал в Америке, а вы еще тут кричите!
Мы замолчали.
НЬЮ-ИОРК
У Форда мы заночевали.
Просыпаемся — туман. Вот тебе раз. Густой туман — лететь нельзя.
Делать нечего. Ходим по заводам Форда, все осматриваем.
Очень интересно.
На одном конце завода начинают делать автомобиль: один шайбочку привернет — автомобиль дальше; к другим рабочим, а рабочие стоят на одном месте; один шайбочку привернет, — автомобиль дальше; другой шарик втолкнет куда-то указательным пальцем — автомобиль дальше; вот уже у него и колеса, и шины — и автомобиль выкатывает с другого конца завода совсем готовым — прямо в гараж. А в гараже автомобилей чорт знает сколько.
И гаражей много.
У Форда и слепые работают, и глухие, и немые, и безрукие, все.
На фордовских заводах работает много наших инженеров. В СССР будут строить такие же заводы, и инженеры поехали туда учиться к Форду.
Просыпаемся на другой день — опять туман. Погода совсем испортилась.
Нет! Прямо видно: не добраться нам до Нью-Иорка.
Пусть завтра будет какая угодно погода — полетим.
И на третий день — туман и дождь льет.
Но мы собираемся.
Фордисты отговаривают.
— Что вы! Разве можно лететь в такую погоду? Да вы разобьетесь об гору! В тумане ничего не видно. Или мимо Нью-Иорка пролетите и утонете в океане.
— Не наткнемся и не утонем.
И полетели.
До самого Нью-Иорка нас собираются провожать американские самолеты. Но в воздухе нас встретил такой ураган, что самолеты вернулись обратно.
Мы летим одни.
Густой туман скрывает землю. Льет дождь. Уже пятый час летим и ничего не видим.
— Вот будет здорово, если под самым Нью-Иорком сверзимся. Подумать страшно.
И вдруг туман стал рассеиваться.
В просветах мелькают городки, поля, реки.
Мы летим вдоль реки Гудзон.
И вот вдалеке — Нью-Иорк. А за ним — Атлантический океан.
Мы перелетели от берегов Великого океана — поперек всей северной Америки — до берегов Атлантического океана.
Туман еще временами скрывает город.
Ко мне в кабинку пролез Фуфаев. Мы оба побросали работу и жадно смотрим вниз. Сердце сильно бьется.
Шестаков набирает высоту.
Кругом — бесконечное пространство — вода, земля и небо.
Нью-Иорк — весь под нами.
Как он не похож на город. Это не город, а железобетонные горы.
Вот они такие — американские небоскребы!..
Мы делаем три широких круга над статуей Свободы и спускаемся на аэродром Кэртиса.
Мы — в Нью-Иорке.
ПОЛУБОГ
Когда Борис сказал, что они сели на аэродром Кэртиса, мне показалось, что я сам сел на аэродром Кэртиса.
Борис продолжал:
— Спустились мы и видим — катится на нас лавина людей. А впереди полицейские на мотоциклах.
Сомнут!
Полиция, вместо того, чтобы сдерживать напор толпы, сама пустилась на перегонки к нам.
Мы испугались. Недоставало, чтобы изуродовали нас от радости граждане Нью-Иорка.
Но куда же нам бежать?
Шестаков сообразил, что делать. Моторы вновь заработали.
Мы понеслись по земле в далекий пустынный угол аэродрома.
Вылезли. Куда же теперь деваться? Толпа увидела наше бегство и удвоила свои силы: летит и орет как бешеная.
Кому-то пришла блестящая мысль:
— Лезем на крышу ангара.
И мы полезли. Залезли и вздохнули посвободнее.
— Здесь нас не тронут. А полезут — будем спихивать — и все.
А внизу уже ревет толпа и машет вот такими флажками.
Врат показал на большой треугольный флажок из красной фланели.
На флажке — белый аэроплан и белые буквы: «Страна Советов».
Мы ничего не можем сказать, — как мы рады, что нас так встречают, — соседа не слышно.
И вдруг стало тихо. Что такое?
На другом конце аэродрома спустился самолет. Из него вылез человек и направился к нашим ангарам.
Толпа расступается перед ним, машет ему флажками и орет.
«Уж не президент ли?» — думаем мы.
Человек подошел к ангару, лезет на крышу, залез и представился нам.
Это был — полубог.
Бабушка, Лида, Алеша и я даже подпрыгнули.
— Что-о?
— Полубог. Американский полубог, летчик Линдберг. Он первый перелетел через океан из Нью-Иорка в Париж.
Все дети в Америке играют «в Линдберга». Полубог — очень застенчивый и совсем молодой.
Он поздравил нас со счастливым окончанием перелета и слез с ангара.
Мы за ним. Хоть мы и побаивались толпы, но все-таки не очень.
Полубог долго осматривал наш самолет. Залез внутрь, заглядывал всюду, наконец вылез и сказал:
— Хорошая машина. Я бы хотел полетать на ней.
ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП
С аэродрома нас пригласили в город. Нас окружила полиция: по бокам и впереди ехали полицейские на мотоциклах.
Полицейские изо всех сил дули в рожки.
Этот вой означал приказ: остановить всякое движение и очистить улицы, по которым мы проезжали.
А вы знаете, что значит остановить движение в Нью-Иорке?
Одних автомобилей там столько, что можно пробежать по ним, перепрыгивая с одной крыши на другую.
Такая остановка бывает тогда, когда едет президент.
Толпа кричит, люди жмутся на тротуарах, рожки ревут, а нас по свободным улицам везут в отель.
Это был наш последний этап — Москва — Нью-Иорк.
ДОМОЙ
Мы закончили перелет. Выполнили данное нам поручение. Узнали, что пассажирское, сообщение, — даже и в то время года, в какое летели мы, — наладить можно. Мы показали всему свету, что советские самолеты могут перелетать через океаны в какую угодно погоду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На самолете в Америку"
Книги похожие на "На самолете в Америку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Стерлигов - На самолете в Америку"
Отзывы читателей о книге "На самолете в Америку", комментарии и мнения людей о произведении.