» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






90 самолетов AV-8B морской пехоты США применялись в боевых действиях в районе Персидского залива зимой 1991 года. Пять истребителей-бомбардировщиков этого типа были сбиты силами ПВО Ирака, еще один разбился в результате аварии.


SEPECAT «ЯГУАР»


Истребитель штурмовик


Истребитель-штурмовик «ЯГУАР» французских ВВС в «пустынном» камуфляже (эскадрилья ЕС2/7)


В начале 1960-х годов военно- воздушные силы Франции и Великобритании пришли к выводу, что им требуется новый учебно-тренировочный самолет класса американского Т-38, предназначенный для углубленной подготовки летчиков-истребителей. Во Франции он должен был стать связующим звеном между УТС Фуга «Мажистер» и сверхзвуковым истребителем Дассо «Мираж»III, а в Великобритании прийти на смену учебно-боевым самолетам «Хантер» и «Нэт» (к середине 1970-х эти машины должны были выработать свой ресурс). Кроме того, на обоих берегах Ла-Манша новый самолет рассматривался и в качестве легкого штурмовика, предназначенного для непосредственной поддержки наземных войск (французы нуждались в замене истребителей-бомбардировщиков F-84 и F-100, а англичане - «Хантеров»),

Исследования по программе ЕСАТ (Ecole de Combat d'Appui Tactique - самолет тактической поддержки и тренировочный самолет) начались во Франции в 1962 году. В рамках этих работ фирма «Бреге» исследовала проекты Br.121А (легкий одноместный истребитель-бомбардировщик), Br.121В (двухместный истребитель-бомбардировщик, Br.121С (перехватчик), Br.121Е (УТС углубленной подготовки) и Br.121Р (разведчик), имеющие унифицированный планер. Фирма «Потез» разрабатывала проект Р.92, «Норд» - «Гарпун» 3600, «Сюд- Авиасьон SA-12» и «Дассо» - «Шевалье».

Зимой 1964 года штаб ВВС Великобритании составил тактико- технические требования AST362, в значительной мере совпадающие с французским видением самолета ЕСАТ. В соответствии с этими требованиями фирмой «ВАе» был предложен проект Р.45, «ВАС» - Н.155, «Хоукер-Сиддли» - самолет 1173 и Фоллэнд - Fo 147.

Начало 1960-х годов было временем бурного развития международной кооперации в области авиастроения, обусловленной резким ростом стоимости авиационной техники. Не удивительно, что французы и англичане попытались объединить свои усилия и в создании нового учебно-боевого самолета.


Одноместный «ЯГУАР» ВВС Индии с РАС Tomcoh-CSF


Предварительные переговоры специалистов ВВС Франции и Великобритании, на которых согласовывались единые требования к У ВС, начались уже в марте 1964 года. В ходе их стало ясно, что англичане в большей степени заинтересованы в учебно-тренировочном самолете, в то время как французам нужен как УТС, так и относительно простой легкий ударный самолет, предназначенный для доставки тактического ядерного оружия и подавления ПВО противника перед прорывом к целям бомбардировщиков «Мираж»IV. Новый министр обороны Великобритании Д. Хели еще более затруднил достижение соглашения, заявив в феврале 1965 года, что Королевским ВВС требуется, кроме всего прочего и современный маловысотный ударный самолет с крылом изменяемой геометрии, который тоже следовало «втиснуть» в рамки перспективной англо-французской машины.

В мае 1965 года было решено делать вместо одного самолета два, выделив истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии в отдельную англо-французскую программу AFVG (Anglo French Variable Geomrtry - англо - французский самолет с изменяемой геометрией). В основу облика этой машины был положен проект ВАе Р.45. В 1967 году Франция отказалась от создания истребителя- бомбардировщика AFVF, а задел, созданный в ходе реализации программы, был использован англичанами при создании самолета «Торнадо».

В качестве основы для учебно- боевого самолета в мае 1965 года был выбран французский проект Бреге Вг.121. Этот самолет, являющийся, в свою очередь развитием опытного дозвукового истребителя-бомбардировщика Бреге 1001 «Тан», совершившего первый полет в июле 1957 года, имел стреловидное высокорасположенное крыло, два форсированных двигателя Дженерал Электрик J85 (2x1750 кгс) и основные стойки шасси с тандемными тележками. УТС с взлетной массой 8000 кг должен был развивать максимальную скорость, соответствующую М=1,6.

В проект англо-французского УТС по сравнению с Вг.121 были внесены существенные изменения: крыло самолета получило тонкий сверхзвуковой профиль (что обеспечило достижение М = 1,8), фонарь кабины стал более «горбатым», взлетная масса возросла до 9000 кг, был пересмотрен состав БРЭО. Вместо ТРДД Турбомека Т-260 «Турболет» было решено установить на самолет разрабатываемый специально для него двигатель RT.172 «Адур», создававшийся фирмой «Роллс-Ройс» при участии французской фирмы «Турбомека».


Французский «ЯГУАР»


Фирма «Бреге», кроме общей компоновки, отвечала за проектирование и изготовление носовой и центральной части фюзеляжа, а также шасси. Английская фирма ВАС отвечала за крыло, воздухозаборники, заднюю часть фюзеляжа и оперение. Для сборки самолетов предполагалось создать две линии - в Тулузе (Франция) и Уортоне (Великобритания).

В 1965 началось техническое проектирование самолета. Тогда же ему было присвоено имя «Ягуар». Для реализации программы в мае 1966 году был образован международный консорциум SEPEСАТ, а в июне того же года - консорциум Роллс-Ройс/Турбомека.

Первоначальные планы предусматривали закупку каждой из сторон по 150 самолетов «Ягуар». ВВС Франции планировали приобрести 75 одноместных истреби- гелей-штурмовиков «Ягуар»А (Appui - авиационная поддержка) и 75 учебно-тренировочных машин «Ягуар»Е (Ecole - учебный). Королевские ВВС и ВМС намеревались закупить лишь УТС «Ягуар»В (Bi-place - двухместный). Однако в январе 1968 года, после закрытия программы AFVG, объем заказов был пересмотрен: ВВС Великобритании объявили о закупке 90 одноместных истребителей-штурмовиков «Ягуар»5 (Strike - ударный) и 110 УТС, а флот Франции - о стремлении обзавестись 50 палубными штурмовиками «Ягуар»М (Marine - морской). В октябре 1970 произошли новые изменения в планах закупок. Англия теперь нуждалась в 165 самолетах «Ягуар»5 и лишь в 35 «Ягуар»В (причем все учебно- тренировочные машины должны были поступать в боевые эскадрильи, а не в летные школы, как это ранее планировалось). Таким образом, «Ягуар» прошел эволюционный путь от учебно-тренировочного самолета углубленной подготовки до чисто боевой, ударной машины (на роль УТС в Великобритании теперь предназначался более простой и дешевый самолет «Хоук», а во Франции - «Альфа Джет»).

Основным назначением машины стала непосредственная поддержка наземных войск на поле боя, нанесение ракетно-бомбовых ударов по тылам противника и ведение воздушного боя в условиях визуальной видимости.

Первый полет опытного самолета - двухместного Е01 - состоялся во Франции 8 сентября 1968 года (машину пилотировал лет- чик-испытатель Бернард Витт (Bernard Witt). Второй УТС, Е02, также построенный во Франции, поднялся в воздух 11 февраля 1969 года. 29 марта 1969 года в Великобритании взлетел одноместный опытный самолет АОЗ, пилотируемый Джими Деллом {Jimmy Dell). Всего было построено восемь опытных машин, из них пять - во Франции.

Для ВМС Франции был построен опытный палубный штурмовик «Ягуар»М (М05), совершивший первый полет 14 ноября 1969 года. 8 июля 1970 года он впервые выполнил посадку на палубу авианосца «Клемансо», курсировавшего вблизи Лориана, а 10 июля впервые взлетел с авианосца. При «работе» с палубы взлетная масса «Ягуара»М составляла 12325 кг, а посадочная - 9380 кг. Однако в 1971 году французское правительство отказалось от дальнейшего финансирования программы палубного «Ягуара». Причинами послужил ряд технических проблем, возникших в ходе доводки самолета, а главное - высокая стоимость, возросшая по сравнению с расчетной почти вдвое. Предпочтение было отдано значительно более дешевому модернизированному самолету «Этандар».


«ЯГУАР» французских ВВС


В 1971 году для ВВС Франции начались поставки серийных истребителей - штурмовиков «Ягуар»А. Первоначально на этих машинах в носовой части разметалась разведывательная фотокамера OMERA 40. На второй серийной партии она была заменена на лазерный дальномер TAV-38, обеспечивающий измерение дистанции до цели с точностью 5 м на дальности 10 км. Для доставки тактических ядерных бомб в 1974 году было приспособлено 45 самолетов «Ягуар»А, каждый из которых нес по одному «спецбоеприпасу» - тактической атомной бомбе AN-52 (мощность 25 Кт, масса 400 кг). В качестве носителей ядерного оружия «Ягуары» использовались до 1991 года, когда бомба AN-52 была снята с вооружения.

В 1977 году на самолетах «Ягуар»А начались испытания телевизионно-лазерной системы Мартин Мариетта/Томсон-CSF ATLIS, способной автоматически сопровождать в корреляционном режиме и подсвечивать лазерным лучом малоразмерные наземные цели. Система, размещенная в подвесном контейнере массой 170 кг позволяла использовать высокоточное оружие - ракеты Матра AS30L и корректируемые авиационные бомбы Матра BLG массой 1000 кг с полуактивной лазерной системой самонаведения. Первый пуск ракеты AS30L с самолета «Ягуар»А состоялся в 1980 году. УР массой 520 кг имела максимальную дальность пуска 12 км, на дальности 10 км промах составлял всего 0,5 м (по этому показателю французская ракета превосходила американские аналоги). С 1984 года системой ATLIS и УР AS30L было оборудовано 30 истребителей-штурмовиков «Ягуар»А.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.