» » » » Анатолий Каледин - Очерки истории охоты


Авторские права

Анатолий Каледин - Очерки истории охоты

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Каледин - Очерки истории охоты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Прима-пресс Экспо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки истории охоты
Издательство:
Прима-пресс Экспо
Год:
2010
ISBN:
978-5-9900774-2-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки истории охоты"

Описание и краткое содержание "Очерки истории охоты" читать бесплатно онлайн.



Книга написана кандидатом биологических наук, членом-корреспондентом РАЕН, Заслуженным экологом Российской Федерации А.П. Калединым. В ней обобщены материалы по истории охоты из литературных и ведомственных источников.

Книга предназначена для специалистов охотничьего, лесного, сельского хозяйства, а также преподавателей и студентов профильных вузов и широкого круга читателей.

Рецензенты:

Г.И. Блохин – доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой зоологии ФГОУ РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева;

В.К. Мельников – доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры охотоведения ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», академик РАЕН, Заслуженный деятель науки Российской Федерации;

Е.Г. Мишвелов – доктор биологических наук, профессор кафедры экологии и природопользования ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет».

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Зооинженерного факультета РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева. Протокол №12 от 25 декабря 2009 г.






Этика государства, государственная политика должны приводить не к отчуждению права охоты и отдыха гражданина в том или ином ландшафте или охотничьих угодьях, а наоборот способствовать передаче каждому его доли материальных благ в зависимости от статуса охотничьего хозяйства. Государство обязано способствовать также духовному исцелению нашего общества, возрождая национальные духовные ценности и опираясь на великое прошлое России. Надо помнить, что наш язык, культура и философия, а также созданная веками среда проживания, должны быть преобразованы так, чтобы служить социальным и духовным интересам всех граждан, а не только тех, кто в результате смуты оказался на вершине общественной пирамиды.

Надо осознать, что возникшие современные социальные отношения в области охраны и использования окружающей среды не отражают интересов охотников, граждан, поэтому, только воссоединяя в одно нравственное целое человека и окружающую его природную среду через законодательство, можно возродить справедливость и объединить прошлое с настоящим и будущим.

Пренебрежение, непонимание и неприятие любой из заинтересованных сторон принципов охотничьей этики в сохранении и приумножении охотничьих богатств страны не позволит построить охотничье хозяйство на нравственных основах, и в этом случае у охотничьего хозяйства страны не будет оптимистического будущего, которого достойны наши охотники и сограждане.

В заключение должны отметить, что поспешно принятый Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 209-Ф3 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не отвечает интересам ни граждан, в т.ч. охотников, ни охотпользователей, ни государства. И, конечно, не будет способствовать сохранению охотничьих ресурсов.

Охота в древнем мире

Многие столетия подряд охота играла значительную роль в истории развития народов. Нет никакого сомнения в том, что важность «охотничьего вопроса» кроется, главным образом, в той врожденной страсти к охоте, которая наблюдается у всех народов на всех ступенях их развития и объясняется как «инстинкт», сохранившийся от охотничьего и кочевого периодов в развитии человечества.

Если мы проследим историю охоты во все времена и у всех народов, то легко увидим, что взгляд на нее менялся очень часто: нравственные, политические и экономические явления оказывали на нее свое влияние.

В глубокой древности человек мало чем отличался от других существ: он имел одинаковые с ними потребности и те же способы их удовлетворения; он охотился, чтобы существовать этот период развития человечества носит название «охотничьего». Однако при помощи ума и дара слова человек мало-помалу выделился из среды животных. Он научился покорять последних, и у него появились стада, с которыми он кочевал с одних пастбищ на другие. Так как стада эти составляли главное, почти единственное богатство первобытных людей, то понятно, что охрана их от хищников получила первенствующее значение, и те личности, которые посвящали свою жизнь охоте, повсеместно пользовались наибольшим уважением.

В современном мире охота не имеет такого широкого и важного жизненного значения, какое ей свойственно было повсюду в древнейшие времена. Но в истории человечества охота представляет собой факт особой важности, потому что ею открывался путь для постепенного развития человека в общественном и личном отношении. Повсюду на земном шаре, где только живет человек, охота существовала и существует. Причину такой необыкновенной живучести охоты и ее распространенности следует искать, по мнению историков, в тех религиозных, культурных и естественно-экономических условиях народного быта, которые впервые вызвали к жизни охоту и тем способствовали ее созданию. Охота разбудила спавший гений человека, и человек изобрел копье, лук и стрелу – первые орудия, которые его цивилизовали. Сообразительность и ловкость, настойчивость и выносливость – вот те навыки, какие должны были образоваться в борьбе со зверем; навыки, получившие особое значение впоследствии, когда человеку пришлось вести борьбу уже не со зверями, а с себе подобными. Затем, когда человек сделался землепашцем, охотничья добыча перестала быть для него единственным средством существования; соответственно, материальное значение охоты сужается, она становится у некоторых народов вспомогательным или второстепенным занятием, но зато более рельефно обозначается другая ее сторона – благородное занятие, традиции охотничьей культуры, искусство.

В дальнейшем развитие охоты постепенно завершилось, и мы встречаем ее уже у цивилизованных народов. Здесь она появилась одновременно с возникновением поземельной собственности, деления общества на классы и общественного разделения труда. На этом этапе охота делается искусством, охотничьей культурой и зачастую привилегией высших классов общества; причем здесь охота – не случайная забава, но именно искусство, подчиненное известным правилам и охотничьим традициям, извлеченным из многолетнего опыта.

Как мы уже отмечали, история охоты находит себе место в общей истории человечества, а история промысловой охоты неотделима от общей промышленности в любой стране мира. Охота как искусство имеет свою собственную историю.

Как одно из существенных жизненных явлений охота, конечно, не могла избегнуть регламентации права, но этот вопрос мы рассмотрели ранее. Рассмотрим в самом сжатом виде историю охоты в древнем мире. Безусловно, животный эпос существовал у всех культурных народов.

Мифы этого периода часто изображают сцены охотничьей жизни. В Библии и у Гомера любимые и в высшей степени поэтические сравнения заимствуются из сферы животного царства и охотничьего быта.

Семирамида, царица Ассирийская, велела изобразить на стенах своего дворца сцены леопардовой и львиной охоты.

Стены древних вавилонских дворцов покрывались рельефами; некоторые из них изображают царскую охоту. На ассирийских монументах находятся барельефы, изображающие большие царские охоты на львов, кабанов и буйволов. Ассирийский царь Тулкат Гибаласар похваляется в своих надписях тем, что убил 920 львов.

Египетский фараон Тутмес III, распространивший завоевания египтян до реки Евфрат, охотился на слонов в долинах Месопотамии.

Дарий, царь Персидский, умирая, завещал написать на его гробнице, что он был охотник. Артаксеркс Лонгиман и Кир также были страстными охотниками. Геродот отмечал, что воспитание у древних персов состояло в том, что молодежь приучали ездить верхом, стрелять из лука и говорить правду. Царь Камбиз, преемник Кира, отличался особой меткостью в стрельбе из лука.

Сезострис Египетский, как и Артаксеркс Лонгиман, систематически обучал охоте своих сыновей. Птоломей Евергет сам занимался охотой и оказывал ей широкое покровительство.

Из греческих царей особенно отличался страстью к охоте Александр Македонский. Известно даже, что он поручил Аристотелю, своему воспитателю и учителю, написать трактат об охоте.

В греческой мифологии и поэзии в изобилии воспроизведены черты охотничьего быта, существовавшего в древнейший период жизни греков. Веселый и бурный Вакх изображался в тигровой шкуре – эмблема его подвигов во время охоты за тиграми. Геракл (Геркулес) носил шкуру льва, которого убил в Немейском лесу; большая часть его подвигов имеет охотничий характер: таковы его победы над Немейским львом, Эриманфским вепрем, Стимфалийскими птицами, Критским быком, конями Диомеда и ланью, посвященной Артемиде, которая считалась богиней лесов, рек и ручьев, покровительницей охотников, а вместе с тем и дичи. Изображалась она или в длинном женском одеянии, или с приподнятым для удобства охоты хитоном; обыкновенно за плечами у нее колчан, а в руках лук или факел. Аполлон, которому приписывается изобретение лука, также забавлялся охотой и был увенчан лаврами за убиение страшного дракона Пифона.

Мнение древних персов, что охота представляет собой прекрасную школу, готовящую к боевой деятельности, разделяют и некоторые греческие философы и законодатели. Так, один из знаменитейших философов древней Греции Платон рекомендует охоту как лучшее приготовительное средство к перенесению трудностей военной жизни.

Спартанский законодатель Ликург, по свидетельству одного древнего автора, предписал спартанцам упражнять детей своих в разных родах охоты, чтобы выработать в них ловкость, проворство и силу. В «Георгиках», одном из произведений римского поэта Вергилия, находим, между прочим, указание на то, что спартанцы достигли в охоте величайшего искусства и славились выведенными породами гончих и борзых собак.

У греков мы находим и первое сочинение, специально посвященное охоте. Оно принадлежит известному греческому историку Ксенофонту. Сочинение называется «Похвала охоте». Ксенофонт называет охоту «божественным изобретением» и первыми охотниками считает Аполлона и Артемиду. Он описывает охоту на зайцев, оленей и кабанов весьма подробно и любопытно; менее подробно говорит он об охоте на львов, барсов и пантер; описывает две породы существовавших тогда собак, делает им сравнительную оценку и указывает способы натаскивания собак и ухода за ними. «Охотники этим занятием, – говорит Ксенофонт, – развивают телесную силу, тонкий слух, острое зрение и крепкое здоровье». Особенно важна охота, по мнению греческого историка, как подготовка к боевой жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки истории охоты"

Книги похожие на "Очерки истории охоты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Каледин

Анатолий Каледин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Каледин - Очерки истории охоты"

Отзывы читателей о книге "Очерки истории охоты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.