» » » » Дмитрий Леонтьев - Обитель


Авторские права

Дмитрий Леонтьев - Обитель

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Леонтьев - Обитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Леонтьев - Обитель
Рейтинг:
Название:
Обитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обитель"

Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.








икон (в том числе и в здешнем монастыре), и могу вас уверить, что ни на одну из них идущий по воде не по­ходил. В обычных обстоятельствах, где-нибудь в толпе, я бы даже не задержал на нем взгляд. Среднего роста, среднего телосложения... Я бы даже сказал, что, скорее, худощавый, но... У русских есть такое необычное опре­деление: «маслатый», то есть жилистый и мощный в су­ставах. Лицо... Обычное лицо. Разве что несколько увеличенные надбровные дуги (хотя это могло мне по­казаться из-за его усталых, «запавших» глаз). А вот вы­ражение его лица мне запомнилось. Такие лица бывают у людей, постоянно испытывающих боль или скорбь... И одновременно — глубокая задумчивость... Он беззвуч­но шел по воде в этих странных «сумерках», а я стоял как вкопанный и смотрел на него. В одном месте он остановился, и вода возле его ног забурлила. Это были такие маленькие, белесые пузырьки, словно под водой кто-то дул в тысячи трубочек. «Кипение» пузырьков все усиливалось, и вскоре из этой белой пены появился всплывающий человек. Признаться, его я не разгляды­вал, а потому и не запомнил. Все мое внимание было привлечено к тому, кто поднял его на плечи и понес к берегу... Потом — повел, приобняв за плечи... А на под­ходе к берегу «утопленник» шел уже сам. Наверно, с тру­дом, но с каждым шагом словно оживая и набирая силу... Они прошли в трех метрах от меня, а я все стоял, вос­хищенный, ошеломленный, и в голове были не мысли, а какой-то хоровод чувств и эмоций. И восторг, и лико­вание, и понимание того, что я должен, просто обязан что-то сделать в этот исключительный момент... И я сде­лал!.. Я, баран английский, не нашел ничего лучшего, как все с тем же восторгом проорать ему вслед: «Эй, па­рень!» Он остановился, повернулся и с задумчивостью

посмотрел на меня. Сияя восторгом, как начищенный кофейник, я громко и радостно закончил: «Спасибо тебе за все!» Пару секунд он стоял, пристально разглядывая меня, потом коротко кивнул, словно принимая мою иди­отскую благодарность, и продолжил свой путь. А я про­снулся...

Сон был невероятно отчетлив, но стыд... Неописуемый, жуткий, выжигающий стыд, охвативший меня, был куда отчетливей и ярче. Я рывком сел на кровати и со всей силы зарядил себе ладонью по лбу! Потом вскочил и, одеваясь, буквально на ходу, бросился искать игумена.

Несмотря на позднюю ночь, настоятель не спал, бе­седуя о чем-то с двумя явно встревоженными монахами возле входа в храм. При моем появлении настоятель оборвал разговор и отпустил их, напутствуя странными словами:

— А когда увидите, то просто перекрестите, и сразу все поймете,— сказал он и повернулся ко мне: — Что с вами, голубчик? На вас лица нет...

— Простите, что в столь неурочный час,— сбивчиво начал я.— Это противоречит всем нормам этикета... Я дол­жен был подождать до утра... Я...

— Вот что... Пойдемте ко мне в келью,— предложил он.— Так все расскажете, а заодно и успокоитесь...

Келья игумена меня удивила. Комнату главного мо­настырского начальства я представлял себе все же иначе. Здесь было все настолько «по-спартански», что невольно закрадывалась мысль: «Да живет ли здесь кто-нибудь вообще?» В любом, даже снятом на время пристанище, у человека и то вещей больше. Впрочем, в тот момент у меня были заботы поважнее.

Настоятель усадил меня на единственный в комнате стул, сам присел на краешек кровати напротив и кивнул:

— Рассказывайте, голубчик. Только отдышитесь сперва...

По мере моего сбивчивого рассказа его лицо стано­вилось все внимательнее и... улыбчивее. Под конец я даже не выдержал:

— Ну вот... вам-то смешно, а я...

— Ну что вы, Джеймс,— успокоил он меня.— Я не смеюсь, я радуюсь за вас. Это же замечательный сон!

— Чем же он такой замечательный?! — возмутился я.— Таким глупцом себя чувствую! Понимаю, что это всего лишь сон... но надо же мне было... Как пастух ка­кой-то американский, ковбой, только что с кактуса на землю слезший... «Эй, парень!»... Ну надо же такое вы­дать?! Я же в действительности не такой!

— Так тем и замечательно, что вам стыдно,— сказал монах.— Вот если б во сне вам было сказано, что вы «лучший парень всех времен и народов» и вообще «весь из себя избранный и призванный», и вы бы после этого ходили весь такой восторженный и гордый, я бы с вами сейчас по другому разговаривал... А это был замечатель­ный сон... Кстати, теперь вы понимаете, почему мы на­зываемся «православными» — «правильно славящими Бога»? Не хочется быть «ковбоями» от христианства... во всем их многообразии...

— Чувствую себя преотвратительно...

— А я бы дорого дал, чтоб оказаться на вашем ме­сте, Джеймс...

— Вы бы такого не выкинули даже во сне. Это толь­ко такой невоспитанный, несдержанный, не имеющий права называться джентльменом, как я... Ну и кто я пос­ле этого?!

— Счастливчик,— сказал он.— Которому выпал та­кой редкий повод для раздумий. Все в этом мире устро­

ено очень правильно, Джеймс. Даже незримое. Мне та­кого поучительного сна не увидеть,— он тихонько вздохнул, словно даже сожалея о том, что не такой «ба­ран», как я. Совершенно непредсказуемый старик!

— Вы никогда не забудете эту ночь, Джеймс. Вам дан такой замечательный урок... Это в любом случае — факт..

— Чувствую себя, как выпоротым! Всего лишь сон, а... а если б все было на самом деле? И это не было бы сном?!

Монах лишь улыбнулся.

— Теперь я понимаю, что совершенно не воспи­тан,— признался я.— Я не сторонник Фрейда, но... В том, что мне его долго не забыть — вы правы.

— Это же хорошо. Помня его, вы сохраните лицо.

— Это что-то из японской культуры?

— Из православной. Есть такая присказка: «Когда человек рождается, то ему дается лик. С годами, под бре­менем событий и поступков, лик превращается в лицо. И главная задача человека — не допустить, чтобы это лицо превратилось в морду».

— Кстати, о «лицах» и «ликах»... Я понимаю, что это всего лишь сон, и все такое... Но почему тот, кого я видел, совершенно не похож на... Как бы это ска­зать?..

— Я понял.

— Вот... Я же видел и ваши иконы, и наши статуи... Если мозг играет со мной в подсознательные игры, то я должен был видеть... Ну, вы понимаете...

— Джеймс! Иконы — это не фотографии. Вы когда-нибудь задумывались — что такое иконы?

— Нет... У нас их нет. Больше скульптуры, фрески, картины... Я знаю, что в России им поклоняются...

— Ни в коем случае! Это было бы язычество.

— Но как же... Я же видел, что... И эти... как их? Чудотворные?..

— Кто-то замечательно сказал, что «иконы — это книги, написанные не буквами, а образами». Мы не по­клоняемся им, Джеймс, а почитаем. Разница основопо­лагающая. Поклоняться можно только Богу, а вот почи­тать можно и иконы, и отца с матерью, и Церковь. Икона — это не идол и не предмет для «медитации». Икона — это и символ, и знамя церкви, и окно в православие. Спаситель ведь имел две ипостаси: Боже­ственную и человеческую. И человеческую можно изоб­ражать. Отрицать человеческую природу Христа — зна­чит отрицать все христианство в целом. В Библии сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог чело­века по образу Своему»... Ничего не замечаете?

— Нет... А что я должен замечать? Бог говорит о себе во множественном числе?

— И это тоже... Это еще одно доказательство Трои­цы, как и само понимание слова «со — творить», но сей­час не об этом... Бог замыслил человека «по образу и по­добию», а сотворил только «по образу». Подобием человек должен стать сам! С Божьей помощью, разуме­ется, но сам! В этом и есть смысл человеческой жизни. И Спаситель нам показал Себя как Образец.

— «Апофеоз»?.. Но здесь логическая неувязка... Оставим возможность человека стать «по образу и по­добию», это пока для меня слишком сложно... Как Хрис­тос мог иметь две ипостаси одновременно? Он же не «по очереди» ими пользовался?

— Меч, раскаленный на огне, приобретает свойство огня, но сохраняет при этом и свойства меча — так

отвечали на этот вопрос мудрые. Так что, как видите, все не так уж и сложно... А первые иконы были напи­саны евангелистом Лукой еще при земной жизни Божь­ей Матери. Впрочем, самым первым «образом» можно назвать и «Спас нерукотворный» — плат, который Хрис­тос приложил к лицу, запечатлевая, по восточному пре­данию, для царя Месопотамии свой Лик. А первое изоб­ражение ангелов было еще на крышке знаменитого Ков­чега Завета. Вселенские соборы доказали возможность и необходимость иконописи. А православные довели ее до совершенства, чему пример всемирно признанной «Троицы» Андрея Рублева. Иногда мне кажется, что икона — это материализовавшаяся мудрость... Посмотри­те: на иконах нет горизонта! Это напоминание о том, что христианином надо быть не в прошлом или будущем, а здесь и сейчас, каждую секунду, каждое мгновение. Когда стоишь перед иконой, понимаешь, что в мире есть только Бог... и человек перед Ним. Вы замечали, что все православные иконы — «расплывчаты», «образны»? Мы не должны «медитировать» на них, представляя страда­ния Спасителя или апостолов. Так недолго и «стигмата­ми» заразиться. Молитва — это пуповина, связывающая человека с Богом. Тот самый «огонь», который накаляет «меч». И через иконы нам иногда дается благодать, но — через них, а не от них. У нас многие не умеют чи­тать, Джеймс... А некоторым, как обычно, на это «не хватает времени». А некоторые читают, но не понима­ют... И для таких людей икона — запечатленная Библия... Жаль, что в домашних иконостасах прихожан очень ред­ко можно найти самого Спасителя. Изображений свя­тых, апостолов, Божьей Матери — много, а вот Христос, как правило, изображен лишь в виде Младенца на руках Пречистой. Это к вопросу все о тех же «приоритетах»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обитель"

Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Леонтьев

Дмитрий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"

Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.