Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Описание и краткое содержание "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать бесплатно онлайн.
Книга виднейшего философа современности Поля Рикёра «Конфликт интерпретаций», полный перевод которой представлен в этом издании, знакомит читателя не только с оригинальным толкованием текстов Фрейда, Ницше, Маркса, Хайдеггера, Бультмана, но и дает представление о методологическом подходе, свойственном феноменологической герменевтике, ведущим представителем которой является Рикёр.
232
Речь идет о представителях александрийской филологии (возникла в начале III в. до н. э.), подчинявших изучение языка практическим потребностям критики текста (Аристарх, Дионисий Фракиец и др.).
233
Цицерон Марк Туллий (106—43 до н. э.) — римский оратор и государственный деятель, теоретик красноречия.
234
Тертуллиан Квинт Септимии Флоренс (ок. 160 — ок. 220) — христианский богослов и писатель; в своих суждениях тяготел к парадоксам, подчеркивая существование пропасти между верой и разумом.
Ориген (ок. 185—254) — христианский теолог, философ и ученый, основатель библейской филологии; разрабатывал учение о трех смыслах Библии — «телесном» (буквальном), «душевном» (моральном) и «духовном» (философско-мистическом), отдавая последнему безусловное предпочтение.
235
Маркион (конец I в. — 160 г.) — христианский теолог, гностик; сторонник отграничения христианства от иудейства.
236
Любак (Lubac) Анри de (1896—1991) — французский философ и теолог.
237
Lectio divina — Священные тексты (лат.).
238
Multiplex intelectus — многозначное понимание (лат.).
Intellectus de mystherio Christi — понимание таинства Христа (лат.).
239
Св. Бернар (1090—1153) — католический теолог-мистик.
240
Fidex ex auditu — здесь: вера на слух (лат.).
241
Досократики — ранние греческие философы VI—V в. до н. э., а также их ближайшие преемники в IV в. до н. э.
242
Sacrificmm intellectus — принесенный в жертву разум (лат.).
243
П. Рикёр в своей «Интеллектуальной автобиографии» отмечает, что под структурализмом он прежде всего имеет в виду разнообразные лингвистические концепции, вытекающие из учения Фердинанда де Соссюра: семиология Р. Барта, семиотика А. Греймаса, литературная критика Ж. Жене, наука о мифах К. Леви-Строса (См.: RicoeurP. Réflexion faite. Autobiografîe intellectuelle. P. 38).
244
Фидеизм — утверждение приоритета веры над разумом, характерное для религиозных мировоззрений, опирающихся на откровение.
245
Экзистенциалы — понятия, выражающие, по Хайдеггеру, духовный опыт личности, ощущающей свою неповторимость и смертность.
246
Мольтман (Moltmann) Юрген (р. 1926) — немецкий теолог, предпринявший попытку соединить традиционную христианскую эсхатологию с идеями социальной теологии: надежда на божественное вмешательство в земные дела должна, по его мнению, сочетаться с преобразованием общества и самого человека в духе христианских принципов.
247
"Швейцер (Schweitzer) Альберт (1875—1965) — немецкий мыслитель, близкий «философии жизни»; теолог, врач, музыковед, автор трудов по философии культуры, этике, новозаветной экзегезе.
248
Бубер (Buber) Мартин (1878—1965) — еврейский религиозный философ, поэт и литератор; создатель «диалогической теологии», близкой к «диалектической теологии» и экзистенциализму.
249
Exnihüo — из ничего (лат.).
250
Речь идет о философской поэме «О природе» древнегреческого философа и поэта Парменида (ок. 540—480 до н. э.)
251
Necspe — пес теш — если нет надежды, нет и страха (лат.).
252
Promissio — обещание, обетование (лат.);
Missio — послание (лат.).
253
Creatio ex nihilo — творение из ничего (лат.).
254
Синоптики — обозначение евангелистов Матфея, Марка и Луки.
255
Spero ш intelligam — надеюсь, чтобы понять (лат.).
256
Вейлъ (Weil) Эрик (1904—1977) — французский философ.
257
Intellectus fidei et spei — разум веры и (разум) надежды (лат.).
258
Die Absicht aufs höchste Gut — устремленность к высшему благу (нем.).
259
См. работы Бэкона: «О прогрессе наук...», «О достоинстве и преуспеянии наук», «Новый органон» — Бэкон Ф. Соч. в 2-х тт. М., 1972.
260
^Петтаццони (Pettazzoni) Рафаэль (1883—1959) — итальянский историк религии.
261
Ego sum qui fed — Я тот, кто это сделал (лат.).
262
Танатос (греч. thanatos) — в греческой мифологии бог, олицетворяющий смерть; в психоанализе — термин, означающий влечение к смерти.
263
См.: Материалисты Древней Греции. С. 45.
264
См.: Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Ницше Ф. Соч. в 2-х тт. Т. 1. М., 1990 (особенно с. 99,103,107; пер. С. Л. Франка).
265
Sils-Maria деревушка близ Венеции, где в 1881 г. у Ницше родилась идея работы «Так говорил Заратустра»: «Я здесь засел и ждал в беспроком сне, По ту черту добра и зла... »
266
(Фр. Ницше. Сильс-Мария).
^Бонхёффер (Bonhoeffer) Дитрих (1906—1945) — немецкий протестантский теолог, автор концепции «безрелигиозного христианства».
267
См.: Иов 38, 1.
268
См.: Иов 38,4.
269
См.: Иов 40, 10—24; Пс. 103, 26; 73, 14; Ис. 27, 1.
270
См.: Иов 42, 5.
271
Сократики — философские школы, основанные вскоре после смерти античного философа Сократа (469—399).
272
Physis — природа (греч.).
273
Ницше Ф. Соч. в 2-х тт. Т. 2. С. 769 (пер. Ю. М. Антоновского).
274
См., например,: Хайдеггер М. Письмо о гуманизме; Вопрос о технике; Поворот // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
275
— термин, обозначающий в Священном писании и патриотической литературе понятие христианской любви, милосердия («Ага-пе — это братская любовь со свойственными ей непротивлением, жертвенностью, мученичеством». — RicoeurP. Histoire et vérité.?., 1964. P. 253).
276
Период творчества Гегеля в годы преподавания в Йенском университете (1801—1806).
277
Personenrecht — личное право (нем.).
278
Sachenrecht — вещное право (нем.).
279
Moralität — моральность (нем.).
280
Sittlichkeit — нравственность (нем.).
281
Пропп Владимир Яковлевич (1889—1970) — русский лингвист, фольклорист.
282
Барт (Barth) Ролан (1915—1980) — французский литературовед (см. комм. 17 на стр. 618).
283
Erinnerung — воспоминание (нем.).
284
Здесь: реализующей себя эсхатологией (нем.).
285
Redivivus — воскресший, обновленный (лат.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Книги похожие на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Отзывы читателей о книге "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике", комментарии и мнения людей о произведении.