» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








Тщеславие

См. также: Болезни № 104; Малодушие № 424; Мудрость № 553; Нестяжательность № 661; Помыслы № 821; Слава человеческая № 1013.

1159. Узнав, что инок не ходит в село и тщеславится этим, авва Пимен сказал, что он ночью обошел бы село, чтобы не тщеславиться, что не ходит в него

Один брат жил вне своего села и в продолжение многих лет не ходил в село. Он говорил братиям: "Вот уже сколько прошло лет, а я не ходил в село, вы же часто туда ходите." Рассказали о нем авве Пимену, Старец отвечал: "Я ночью бы кругом обошел село, чтобы не тщеславиться, что не хожу туда." (Достопамятные сказания. С. 212. № 110).

1160. Питаясь тщеславием, житель одного селения много постился, когда же был научен аввой Зеноном хранить свой подвиг втайне, то с трудом мог соблюдать и малое воздержание

См. также: Подвиг тайный; Подвиг ложный

Говорили, что в одном селении некто много постился, так что прозвали его постником. Услышав о нем, авва Зенон позвал его к себе. Тот с радостью пришел. Помолившись, они сели. Старец начал работать молча. Постник, не находя о чем говорить с ним, начал сильно скучать и наконец говорит старцу: "Помолись о мне, авва! Я хочу идти домой." — "Зачем?" — спросил его старец. Он отвечал: "У меня сердце будто в огне, и я не знаю, что с ним делается. Когда я был в селении, постился до самого вечера и никогда не случалось со мной подобного." Старец говорит ему: "В селении ты сыт был слухом, но теперь ступай и с этого времени принимай пищу в девятом часу, а если что делаешь, делай тайно." Когда постник начал так делать, то уже с нетерпением ожидал девятого часа. Знавшие его говорили: "Постник одержим бесом." Когда он пришел к старцу и рассказал ему об этом, тот отвечал: "Такой путь угоден Богу." (Достопамятные сказания. С. 82. № 8).

1161. Живя в миру, питаясь тщеславием и похвалами, инок мог много поститься; уйдя же в монастырь, он не мог уже соблюдать столь строгий пост

См. также: Похвала; Слава человеческая

В Константинополе были два брата-мирянина. Они были очень набожны и много постились. Один из них пришел в Раиф, отрекся от мира и стал иноком. После навестил его остававшийся в миру брат. Тут он увидел, что инок принимает пищу в девятом часу и, соблазнившись, сказал ему: "Брат, в миру ты не вкушал пищи до заката солнца." Монах отвечал ему: "Это правда, брат! Но в миру я насыщался через уши: пустая людская слава и похвалы немало питали меня и облегчали труды подвижничества." (Луг духовный. С. 184).

1162. Старец, обольщенный тщеславием, отпал от благочестивой жизни

См. также: Сон

Видели мы отшельника, жившего в пещерах. Он, в сновидениях будучи обольщаем мечтами тщеславия, и сам обольщал тех, которые приходили к нему и обманывались. И стал, по Писанию, как обнимающий тень, или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям (Сир. 34:2). Хотя по телу сохранил он целомудрие, конечно, и из-за старости, а может быть, и по тщеславию, но мудрость добродетели погубил, развратившись постыдным тщеславием и отпав через него от благочестивой жизни. (Лавсаик. С. 241).

У

Убийство

См. также: Падение № 696.

1163. Разбойник, сделавшийся монахом, через десять лет добровольно отдал себя в руки правосудия, потому что убитый им мальчик непрестанно напоминал ему о себе

См. также: Грех; Наказание; Совесть

Авва Савватий говорил нам: "Когда я жил в Лавре аввы Фирмина, пришел разбойник к авве Зосиме Киликиянину и стал просить старца: "Окажи мне милость, ради Бога! Я совершил много убийств. Сделай меня иноком, чтобы я мог отстать от злых дел." Старец, наставив его, сделал иноком и облек в ангельский чин. Спустя немного времени старец сказал: "Поверь мне, чадо, тебе нельзя оставаться здесь. Если начальник узнает, то схватит тебя. Послушайся меня, и я отведу тебя в другую киновию, подальше отсюда." И отвел его в киновию аввы Дорофея, что близ Газы и Маиума. Девять лет прожил он там, изучил Псалтирь и весь монашеский устав. Но вот он снова идет в монастырь аввы Фирмина к принявшему его старцу и говорит ему: "Честной отец, сделай милость, верни мне мирские одежды и возьми обратно иноческие." — "Зачем так, чадо?" — спросил опечаленный старец. "Вот уже девять лет, как тебе хорошо известно, я провел в монастыре, постился, сколько было силы, воздерживался и жил в послушании, в безмолвии и страхе Божием. И я хорошо знаю, что благость Божия простила мне много злодеяний. Но я ежедневно вижу мальчика, говорящего мне: "Зачем ты убил меня?" Я вижу его и во сне, и в церкви, и в трапезе, слышу его голос, и нет у меня ни одного часа покоя. Вот почему, отче, я хочу уйти, чтобы умереть за мальчика. Совсем напрасно я убил его." Взяв свою одежду, он ушел из Лавры и прибыл в Диосполис, где был схвачен и на другой день обезглавлен." (Луг духовный. С. 195).

1164. Во искупление убийства авва Даниил взял к себе в келию прокаженного и самоотверженно служил ему

Когда авва Даниил жил в скиту, варвары напали на скит и пленили авву. Он пробыл в плену два года. Некий христолюбец выкупил его. По прошествии краткого времени варвары опять напали на скит и снова взяли в плен авву. Пробыв у них шесть месяцев, он бежал. В третий раз пришли варвары и, взяв авву в плен, немилостиво мучили и истязали его. Однажды, улучив удобное время, он взял камень и ударил им варвара, господина своего. Тот умер от удара, а авва Даниил бежал и избавился от плена. После этого он стал тужить об убийстве, которое совершил, С этими чувствами он пошел в Александрию, исповедал архиепископу Тимофею случившееся с ним. Архиепископ не одобрил его поступка, сказав: "Лучше бы тебе положиться на Бога. Избавивший тебя дважды неужели не мог избавить и в третий раз? Впрочем, ты не совершил убийства, потому что убил не человека, а зверя." Не удовлетворившись этим ответом, авва Даниил сел на корабль, приехал в Рим и там исповедался папе. Папа дал тот же ответ, что и александрийский архиепископ. Даниил возвратился в Александрию и сказал сам себе: "Даниил, совершивший убийство, и сам да будет убит." Он пошел в претор и, предав себя гражданской власти, сказал: "Я поссорился и, будучи увлечен гневом, ударил моего противника камнем, отчего тот умер, поэтому прошу предать меня суду. Пусть умру за убийство, сделанное мной, чтобы временное наказание избавило меня от наказаний в вечности." Авва был посажен в тюрьму, по истечении тридцати дней доложено было о нем правителю. Правитель, призвав его из тюрьмы, расспрашивал об убийстве. Он рассказал обо всем со всеми подробностями. Правитель, удивившись рассуждению аввы Даниила, отпустил его, говоря: "Иди, авва, и моли Бога о мне. Жалею, что ты убил одного, а не шесть." Тогда старец сказал сам себе: "Уповаю на человеколюбие Бога моего, что простится мне совершенное мной убийство. С этих пор даю обещание Христу моему служить во все дни жизни моей прокаженному за соделанное мной убийство." Он решил сам для себя: "Если умрет этот прокаженный, то пойду в Египет и возьму другого." Никто из скитских не знал, что у старца в келии прокаженный, потому что он находился во внутреннем отделении келии и никто, кроме старца, не мог видеть его. Но однажды в шестой час старец позвал к себе ученика разделить трапезу по обычаю и по усмотрению Божию случилось так, что старец забыл затворить дверь во внутреннее отделение келии в то время, как прислуживал прокаженному. У того сгнило все тело от множества лютых ран. Ученик вошел в открытую дверь и увидел, как старец прислуживает прокаженному, как приносит ему пищу, как влагает ее в уста, потому что у прокаженного не было рук. Он не мог жевать, потому что у него сгнил рот, и то, что прокаженный не мог съесть, старец ел сам. Ученик, видя чудный подвиг старца, удивился и прославил Бога, даровавшего такое терпение старцу. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 89. № 3).

Уединение

См. также: Келия № 305.

1165. Пустынник на примере воды, устоявшейся в лохани, показал примирителю ссорящихся и служителю больным необходимость уединения для познания своих грехов

См. также: Безмолвие келейное; Самопознание

Три благочестивых мужа, стремящихся к спасению, приняли монашество. Один избрал себе в делание — примирять ссорящихся, другой — посещать больных, третий ушел для безмолвия в пустыню. Первый, заботясь о том, чтобы прекратить распри между людьми, не мог примирить всех ссорящихся. Побежденный унынием, он пришел к тому, который избрал своей добродетелью служение больным, но и того нашел также малодушествующим, признавшим, что исполнение принятой им добродетели превышает его силы. Договорившись, они пошли повидаться с третьим товарищем, удалившимся в пустыню. Придя, они поведали ему о своем смущении и просили сказать, что доставило ему пустынножительство. Помолчав немного, он налил воды в лохань и сказал: "Поглядитесь в воду." Она была возмущена. По прошествии некоторого времени он опять сказал им: "Теперь поглядитесь в воду, она уже устоялась." Взглянув в воду, они увидели в ней свои лица, как в зеркале. Тогда он сказал им: "Подобное этому совершается с человеком, когда он находится среди людей. Он не может видеть своих грехов по причине непрестанного возмущающего его отвлечения. Когда он удалится в уединение, особенно в уединение пустыни, тогда он усматривает свои согрешения." (Ел. Игнатий. Отечник. С. 472. № 68).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.