» » » » Ричард Броуди - Психические вирусы


Авторские права

Ричард Броуди - Психические вирусы

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Броуди - Психические вирусы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Поколение, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Броуди - Психические вирусы
Рейтинг:
Название:
Психические вирусы
Издательство:
Поколение
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9763-0068
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психические вирусы"

Описание и краткое содержание "Психические вирусы" читать бесплатно онлайн.



Дерзкая и остроумная книга Ричарда Броуди переворачивает все, на чем до сих пор стояли психология, политология и менеджмент. Мышление и поведение человека, утверждает он, диктуются мемами. Мем — это психовирус, мыслеобраз. Он зарождается в нашем сознании и начинает самостоятельную жизнь. Он размножается и меняет наше поведение.

Мемы бывают забавными, как покемоны, и безобидными, как мини-юбки, а бывают вредными, как еда из «Макдональдса», и даже зловещими, как фашизм. Мемы могут сделать вас счастливыми и богатыми, а могут — бедными и больными.

Эта книга научит вас не только распознавать психовирусы, но и отделять хорошие мемы от плохих. Хватит подчиняться мемам — лучше заставьте их работать на вас!






Посредством повторения информации мы усваиваем новые мемы-различия, и реальность представляется нам в ином свете. Уже в самом мире мы находим дополнительное подтверждение этих мемов-различий, что способствует их закреплению в нашем сознании.

В психологии термином «психическая обработка» нередко называют усвоение новых мемов-ассоциаций. Путем повторения павловская собака усвоила новый условный рефлекс, благодаря которому в ее сознании возникла ассоциация между звонком в колокольчик и пищей. Компания Coca-Cola тратит миллионы долларов на рекламу, в которой показывается, как чудесно проводят время молодые люди в плавках и девушки в купальниках, употребляя рекламируемый продукт. Таким образом Coca-Cola обрабатывает вашу психику, в результате чего вы начинаете ассоциировать бренды этой фирмы с хорошим настроением. Повторение этих роликов создает соответствующие мемы-ассоциации в вашем сознании, и когда в супермаркете вы проходите с тележкой мимо полок с различными прохладительными напитками, у вас возникает иррациональная потребность приобрести именно напиток фирмы Coca-Cola. Эту потребность можно подавить сознательным намерением или другими более сильными мемами, однако она заставляет вас отличать напиток Coca-Cola от других. Таков практический результат рекламы[18], в противном случае фирма просто не стала бы тратить на это деньги.

У психологов даже есть специальный термин — обучение методом проб и ошибок. Так называют повторение какой-либо информации или каких-либо действий с целью создания мемов-стратегий. Просмотр рекламы, восприятие звуковых сигналов, — например звонков, предполагает лишь пассивное участие: мы не действуем, и в наших действиях нет никакой «стратегии». Но если в зависимости от того, как вы себя ведете, вы получаете какое-либо вознаграждение, это называется «обучение методом проб и ошибок». Вознаграждение создает мемы-стратегии или усиливает существующие.

Классический пример «обучения методом проб и ошибок» — дрессировка крысы в лабиринте. Поначалу крыса бегает бесцельно. В определенный момент в каком-то углу она находит кусочек сыра — «вознаграждение». Очень быстро она запоминает кратчайший путь к тому месту, где она может найти еду.

Методом проб и ошибок мы ежедневно пользуемся при воспитании наших детей: мы оцениваем их успехи в школе, хвалим их, если они ведут себя хорошо. Повторение этих вознаграждений «обучает» детей вести себя определенным образом. В их сознании создается, а затем усиливается мем-стратегия, который во взрослой жизни поможет им достичь счастья, — конечно, если мы хорошие родители и учителя.

Тем не менее метод проб и ошибок можно использовать и для других целей — не только для создания счастливого будущего ваших детей. Любая повторяющаяся ситуация, в рамках которой за определенное поведение предоставляется вознаграждение, «обучает» вас — подвергает вас психической обработке.

Если вы оказались в такой ситуации, когда за определенное поведение вам предоставляется некое вознаграждение, подумайте — какие именно мемы прививаются вашему сознанию в ходе этого «обучения». Помогут ли они вам достичь своей цели в жизни?

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС

Еще один способ программирования сознания заключается в нагнетании психического напряжения с последующим его снятием. Этот метод, как мы говорили выше, называется когнитивным диссонансом. Почему «менеджеры по продажам» постоянно прибегают к нажиму на своих клиентов, прекрасно зная о том, что большинство людей этого не выносят? Ответ на этот вопрос, как и на все прочие «почему» в рамках меметики, звучит просто: потому что мемы этой «тактики» очень хорошо распространяются. Продавцы инфицируются мемом «агрессивных продаж» и активно используют его в своей работе, — их не беспокоит, является ли этот способ самым эффективным инструментом из тех, которыми они располагают. Конечно, мы не будем спорить с тем, что в некоторых случаях, применительно к отдельным лицам, эта тактика «срабатывает».

Тактика «агрессивных продаж» «срабатывает» в тех случаях, когда продавцу удается поставить своего потенциального клиента в психически неудобное положение — создав когнитивный диссонанс. Изначально клиент «вооружен» мемами-стратегиями, которые помогают ему воздерживаться от покупки, например, «не покупай кота в мешке» или «осмотрись, прежде чем на что-то решиться». Тогда продавец программирует сознание клиента мемами, благодаря которым немедленная покупка начинает представляться ему очень привлекательной: «если я не куплю это сейчас, я не попаду в „окно возможности“, и даже „если я что-то куплю, то понравлюсь продавцу“».

Эти новые мемы «конфликтуют» со старыми, в результате чего возникает психическое напряжение. Ваше сознание пытается разрешить возникший конфликт и создает новые мемы.

Есть два способа «снять» напряжение, вызванное когнитивным диссонансом: купить или уйти. Если вы уходите, то ваше решение, вероятно, вызвано возникшим в вашем сознании мемом, например: «продавец пытается мне что-то „сбыть“». Другие же, однако, покупают, потому что в их сознании создаются отличные от упомянутого выше мемы, например: «мне это действительно пригодится». Если вы такой мем создали, то вам от него уже не избавиться, ведь ловкий продавец его еще и усилит — он скажет вам, что вы приняли мудрое решение, и даже позвонит вам через несколько дней и поздравит с покупкой.

Государственные власти страны могут поставить когнитивный диссонанс себе на службу: с его помощью общество может вырабатывать в себе мемы послушания и благонадежности. Подтрунивание над новичками в студенческой среде или в учебных лагерях, различные формы духовной или религиозной дисциплины — все эти формы давления предполагают прохождение человека через ряд испытаний, причем в некоторых случаях давление «снимается» только после того, как неофит продемонстрирует свою лояльность. Таким образом, создается мем-ассоциация, и человек увязывает в одно целое демонстрацию своей лояльности с приятным чувством, возникшим вследствие освобождения от давления.

С помощью когнитивного диссонанса людей можно заставить верить, будто они приобрели нечто ценное и заслуживающее их преданности; тогда как в действительности произошло только одно — их мучители просто перестали над ними издеваться.

Этот метод обычно используется по отношению к военнопленным, чтобы «запрограммировать» их сознание чувством покорности и послушания захватчикам.

Психологи выявили в «обучении методом проб и ошибок» одну любопытную закономерность. Выяснилось, что этот метод «работает» лучше — создает более сильные мемы, — если вознаграждение дается от случая к случаю, а не регулярно. Возможно, это происходит потому, что задержка вознаграждения привносит в «обучение методом проб и ошибок» элемент когнитивного диссонанса. Поэтому опытный «манипулятор», который хотел бы программировать сознание людей своими мемами, удержит вознаграждение, даже если объект «воспитания» ведет себя безукоризненно, ведь таким образом «манипулятор» создаст в его сознании более надежную программу.

В ходе этих исследований были выявлены и другие интересные факты. Как правило, люди называют лучшими учителями тех, кто был более всего строг к ним — кто очень редко ставил им хорошие оценки. Дело в том, что чем реже ученики получают высокие оценки, тем сильнее в их сознании вырабатывается мем «усердного обучения», потому что такой подход со стороны учителя вызывает когнитивный диссонанс в сознании ученика Самые любимые герои многообразных ток-шоу — люди, которые не могут разорвать несложившиеся отношения с «плохими партнерами». Возможно, «психическая обработка» и «диссонанс» случайного вознаграждения в рамках этих унизительных отношений усиливают мем-стратегию «останемся вместе» в большой степени, чем это случается в отношениях, которые всегда остаются на высоте!

«ТРОЯНСКИЙ КОНЬ»

В рамках методики «троянского коня» программирование сознания осуществляется следующим образом: ваше внимание привлекается к одному мему, а вслед за ним туда «тихой сапой» устремляется ряд других мемов. Если вы умны и образованны, то вы, вероятно, скажете на это: «Я не настолько легковерен, чтобы позволить себя провести». Расскажите об этом жителям древней Трои.

Существует целый ряд механизмов, с помощью которых мемы объединяются в цельные группы. Например, «троянский конь» может воспользоваться одной из ваших «чувствительных точек», привлечь ваше внимание, а затем «протолкнуть» другие мемы. Простейшим примером «троянского коня», который «нажимает» на эти чувствительные точки, является избитая истина рекламного бизнеса: «Секс — двигатель рекламы». Почему? Дело в том, что секс «нажимает на ваши кнопки», привлекает ваше внимание и действует как «троянский конь», давая пропуск в ваше сознание другим мемам, заложенным в рекламное сообщение. Безусловно, не только секс, но и другие «кнопки» — опасность, пища, кризис, помощь детям — являются «двигателями торговли», но подробнее об этом мы поговорим в Главе 9.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психические вирусы"

Книги похожие на "Психические вирусы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Броуди

Ричард Броуди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Броуди - Психические вирусы"

Отзывы читателей о книге "Психические вирусы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.