Журнал «Если» - «Если», 2009 № 03

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2009 № 03"
Описание и краткое содержание "«Если», 2009 № 03" читать бесплатно онлайн.
Джин ВУЛФ
ВСПОМНИ
Герои повести попадают в подлинный рай, где все счастливы, богаты, красивы. Почему же они обращаются в бегство?
Уилл МАКИНТОШ
ШАР «СИНЯЯ ПОЛНОЧЬ»
Можно сколько угодно поглощать знания на уроках, но не «впитав» нужного амулета, не добьешься жизненной цели.
Пол КАРЛСОН
МЕСТО ДЛЯ СТРЕЛКА
Боже упаси! В рассказе — ни единого выстрела. Стрелок не сиживал рядом с водителем со времен первых переселенцев.
Майк РЕЗНИК
ПРЕДМЕТ ВЕРЫ
Будем откровенны: далеко не каждый из нас готов признать за механическим помощником право спасти бессмертную душу.
Тони БАЛЛАНТАЙН
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА «АРИСТОТЕЛЬ»
Или «Платон»? Чья истина дороже?
Владимир ПОКРОВСКИЙ
ТАБЛИЦЫ РОРШАХА
Наш герой, водовоз, работает по части снабжения жизненно важным ресурсом американской базы. Причем без всякого транзита.
Владимир МИХАЙЛОВ
ПРО ЛЮБОВЬ
Последний рассказ Мастера, написанный незадолго до кончины…
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, Эдуард ГЕВОРКЯН, Александр ГРОМОВ
СКАЗКА ОТ ТРОЙКИ
Среди любителей фантастики мало найдется тех, кто еще не посмотрел первый фильм дилогии «Обитаемый остров». Попробуйте сравнить свое впечатление с мнением тройки известных фантастов. Да и само слово «тройка» встретится в этом «разборе полетов» не раз.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Обычай выбрасывать на рынок к Новому году и Рождеству большое количество семейных комедий и святочных полотен уже не является прерогативой лишь западных прокатчиков. Отечественный кинорынок стараниями российских производителей тоже начал приобщаться к этой традиции.
Николай КАЛИНИЧЕНКО
ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ПРОЗРЕНИЙ
Эти, писатели уже не первый раз объединяются в творческий союз. И союз этот уже который раз дает замечательные и неожиданные плоды.
Ярослав ВЕРОВ, Игорь МИНАКОВ
НА СВОЕМ ПОЛЕ
Древние верили, что Земля покоится на трех китах. По мнению авторов статьи, фантастику подпирает всего один, но без него жанр рухнет в никуда.
РЕЦЕНЗИИ
Мы не устанем повторять прописную истину: книги пишутся для того, чтобы их читали. А рецензенты лишь пытаются помочь сделать правильный выбор.
КУРСОР
В Подмосковье прошел первый конвент нынешнего года. Самый значительный современный британский фантаст стал рыцарем. В Австралии названы имена лауреатов национальной премии НФ и фэнтези.
«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Жюри подводит итоги нашего постоянного конкурса для начинающих фантастов.
ПЕРСОНАЛИИ
Как известно, у писателей не одна, а целых две биографии: творческая и житейская. Представляем обе.
Номер Дженни еще оставался в моем мобильном. Я позвонил. Она ответила после третьего гудка.
— Джон, что тебе нужно?
Звук ее голоса по-прежнему причинял боль, особенно когда в нем слышалось столько подозрительности и враждебности.
— Мне? — переспросил я. — Тебе! Как понимать — ты пошла в «Мэллон»?
— А отчего бы мне не пойти в «Мэллон»? — возмутилась она. — У Шарлотты день рождения.
Где-то в глубине музыкальный автомат крутил ресторанную дребедень — вкрадчивые саксофоны накладывались на ритмичный перестук латиноамериканских палочек-клаве. Мягкая попса, которую я терпеть не могу.
— И вообще, — огрызнулась Дженни, — не твое дело. Шпионишь за мной?
— А? — Я опять поглядел на экран компьютера, желая убедиться, что мне не мерещится. — Шпионю? Нет. Получил твое письмо.
— Какое письмо? Джон, не зли меня.
И Дженни дала отбой.
Некоторое время я обалдело смотрел на экран, потом решился отключить сообщение. На экране тотчас всплыло напоминание:
Сохранить изменения в файле? Да. Нет.
Долгое мгновение спустя я выбрал «Да».
Вряд ли я сумею точно сказать, в какой именно миг понял, что выпал из реальной жизни. Осознание было долгим, картина складывалась постепенно, по мере того как вставали на место различные фрагменты. Я словно наблюдал за загрузкой изображения из Сети при малой скорости соединения.
Электронное письмо от Дженни: «Жду в семь вечера галерея тэйт».
Подтверждение заказа билетов на концерт Криса Смизера[13] в «Полумесяце», в Патни. Два билета: один мне, один Кену.
Фотография — мы с Дженни теплой июльской ночью плывем на пароходике по темной ленте Темзы. По берегам, очерченный красными, желтыми и белыми огнями, встает Лондон. Восхитительная декорация для свадебной церемонии. На втором плане Шарлотта, очень красивая в подвенечном платье.
Уведомление из авиакомпании — места на рейс до Женевы забронированы; позднее появилось и фото: мы с Кеном сидим на террасе альпинистского приюта высоко в горах, в Итальянских Альпах, Кен салютует стаканом воды: «Будем здоровы!» Нос у брата красный, обгоревший на солнце, сам он — здоровый, счастливый, безмятежный, и я вдруг почувствовал: полупустая комната, где я сижу, душит меня. По сравнению с миром на экране Саут-стрит казалась невыразимо скучной и мертвой. Я вновь воззрился на Кена: ишь какой благостный! Когда это я в последний раз видел, чтоб он так веселился со стаканом простой воды в руках?
Постарался компьютер. «Кант 2.0». Пытливо взирая на мир через клавиатуры, сканеры и микрофоны, превратив время и каузальность в свои инструменты, он выстраивал схему людского бытия — оптимизированную, эффективную, свободную от логических ошибок, под стать всему прочему в моей машине. Новая ОС ничего не ведала ни об обуздании чувств, ни о саморазрушении, ни о гордости, ни о прочих свойствах натуры человеческой, которыми мы с Кеном насквозь пропитывали свое существование. Мой ПК проживал за меня на экране мою жизнь так, как ее прожил бы я сам, если бы мне достало отваги и смекалки не упускать свои шансы.
И от этого ныла душа — ведь озарявшая мою сумрачную комнату пляска пикселей не оставляла места извинениям, оправданиям, грезам и «если бы да кабы». Передо мной был негатив моего провала, картина «Жизнь удалась!», выставленная в ее 24-битном великолепии на всеобщее обозрение.
На третий вечер в половине одиннадцатого нагрянул Кен. В пабах дозволялось пить еще целых сорок минут, но, вероятно, у него кончились деньги. Я предложил кофе; он согласился и щедро сдобрил его бренди.
— Кен, — сказал я. — Почему мы не пошли на Криса Смизера?
Он плюхнулся на мой старый диван, уронив на пол вчерашнюю газету, и отхлебнул.
— На Криса Смизера? — В глазах брата вспыхнул и погас огонек. — Да… у него шикарная аранжировка «Стэйтсборо-блюза». Как это там?…
Он поставил кружку на ковер и заиграл на невидимой гитаре.
— Дуу-дн дуу-дн да-да… Просни-ись, мама-а… притуши ночни-и-ик… дуу-дн… — Он тряхнул головой. — Не знаю. Наверное, времени не нашлось.
Он еще немного покривлялся, напевая себе под нос. Кен когда-то много играл на гитаре, очень хорошо играл. Гораздо лучше меня. Я пододвинул свой компьютерный стул поближе.
— А почему? — спросил я. — Почему не нашлось? Ведь ничем особенным не заняты. Я коротаю вечера тут, за компьютером, пишу заметки к урокам и статьи, которые никогда не публикуют. А ты?
— Не знаю. Наверное, занят был. Сам знаешь, как оно…
— Чем занят? Кен, когда-то мы ходили на концерты по меньшей мере раз в неделю. Ты обожал живую музыку.
— И сейчас люблю.
— Черта с два! Кен, мы бы давно сходили на Смизера, если б ты не был «занят».
Я потыкал в клавиатуру и вызвал на экран изображение Кена со стаканом воды в руке на террасе горной хижины в Альпах.
— Славно смотрится, да? — сказал я. Кена картинка, похоже, не удивила. Я гнул свое. — Мы поехали бы тогда в горы, но кто-то решил задержаться в пивной и добавить. Эта штука… — я показал на ПК, — знает: надо было поставить стакан и отправиться со мной в турагентство.
— Да что она понимает? — пренебрежительно скривился Кен.
— Что ты алкоголик.
Я запоздало прикусил язык. Кен довольно долго смотрел мне прямо в глаза, а потом наши взгляды опять перекочевали на экран.
— Ты в последнее время лазил в Интернет? — сменил он тему.
— Только в почту. И за всякими справками.
— А новостные сайты не смотрел? — В голосе Кена зазвучал намек на угрозу.
— Предпочитаю газеты. — Я посмотрел на пол, на смятые и перепутанные листы вчерашней «Гардиан», растерзанные неугомонными ногами Кена. Он вдруг поднялся:
— Иди сюда.
Кен открыл веб-обозреватель и впечатал в верхнюю строку адрес: news.bbc.co.uk.
Соединение с Сетью у меня медленное. Тексты и графика загружались в час по чайной ложке, неспешно являя картину мира в понимании «Канта 2.0».
Город блистающих башен.
Школьный класс, полный улыбчивых черных ребятишек.
Целое поле танков радужной раскраски. В траках проросли цветы.
Космический корабль на красной каменистой поверхности Марса.
Я повернулся к Кену.
— Это ведь липа, верно? Все это ненастоящее.
— Нет, — вздохнул Кен. — А могло быть. Стоило нам по-настоящему захотеть.
Вновь воцарилось многозначительное молчание, которым, похоже, в последнее время были заражены наши жизни. Наконец брат протянул мне кружку.
— Еще кофе? — спросил я.
— Да. И бренди не забудь.
Перевела с английского Катерина АЛЕКСАНДРОВА
© Tony Baliantyne. Aristotle OS. 2007. Публикуется с разрешения автора.
ВИДЕОДРОМ
Сказка от тройки
«Обитаемый остров»
Самое шумное кинособытие последних лет в отечественной кинофантастике — «Обитаемый остров» Фёдора Бондарчука. С голубых экранов нескончаемым потоком льются восторженные мнения о фильме — от модных режиссеров, процветающих продюсеров, напудренных-набрильянтиненных певичек, филантропствующих бизнесменов, тусовочных подпевал и прочей гламурной братии. Единственные, кого почти не слышно в нескончаемой шумовой завесе благолепий, это писатели-фантасты. Возможно, после знакомства с тремя публикуемыми ниже откликами читателям станет ясно, почему…
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО:
Как ни странно, у меня нет особо сильных претензий к главному герою. Да, Степанов на Максима Камерера — как тот описан в книге и как мы его представляли — ничуть не похож. Да, он очень плохо играет (ну а что, Шварценеггер в своих первых фильмах блистал актерской игрой?), и его пришлось переозвучивать (зачастую говорить с правильной интонацией начинающему актеру сложнее, чем сыграть с нужным выражением лица). Но при этом выбор актера был, наверное, логичен. Почему? Да потому, что «девочкам понравится». Это совершенно верный ход для повышения наполняемости залов. Да и показать зрителям, в массе своей ничего не знающим о светлом мире «Полдня», какими благостными и хорошими стали жители Земли с помощью улыбчивого Максима, тоже удалось.
Хороши Гай и Рада Гаал. Они понравились всерьез, без дураков. Они на своих местах и играют правильно. Пётр Фёдоров вообще очень убедителен. Страшно представить, как он будет клясться в верности Максиму и сражаться ради своего господина.
Хороши Прокурор и Странник. Они не такие, как в книге, но и они убедительны. Хорош даже Вепрь. Гоша Куценко его сыграл «не так», но прилично. Он его именно сыграл. И когда Вепрь истерически вопит, что не боится пыток, прекрасно видно, как он на самом деле их боится, как прячет свой ужас за бравадой…
Хорош мелкий гвардеец, который вначале с обожанием смотрит на Максима, а потом в ужасе надевает на него наручники.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2009 № 03"
Книги похожие на "«Если», 2009 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2009 № 03"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2009 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.