» » » » Вячеслав Науменко - Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне


Авторские права

Вячеслав Науменко - Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Науменко - Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Нева, Олма-Пресс, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Науменко - Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне
Издательство:
Нева, Олма-Пресс
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Сборник впервые издающихся в России документов, воспоминаний очевидцев и участников происходившей в 1945–1947 гг. насильственной выдачи казаков, воевавших на стороне Германии, сталинскому режиму, составленный генерал-майором, атаманом Кубанского Войска В. Г. Науменко.

Трагедия более 110 тысяч казаков, оказавшихся к концу Второй мировой войны в Германии и Австрии и депортированных в СССР, прослежена на многих сотнях конкретных примерах. Документы опровергают мнение о том, что депортации казаков начались лишь после Ялтинской конференции (февраль 1945 г.). Значительное место уделено пути следования от мест выдачи до концлагерей в Сибири, жизни на каторге, а также возвращению некоторых уцелевших казаков в Европу. Приведены случаи выдачи некоторых групп и лиц, не принадлежавших к казачеству, но находившихся в непосредственной связи с ним (например, выдача режиму Тито сербских четников во главе с генералами Мушицким и Рупником). Книга дополнена уникальными материалами из личного архива генерала Науменко.






… Роберт Вас теперь упорно трудится над телевизионной программой, которая должна быть готова к передаче 1 июня, к 30-й годовщине Лиенца. Он хочет записать генерала Науменко… и спрашивает о возможности взять у него интервью в Соединенных Штатах.

… Он нашел много документальной пленки о казаках и русских, и большая часть его фильма будет состоять из этого.

28 ноября 1975 года.

<…> Спасибо за Ваше интересное письмо и объявление, которое Вы поместили в русской газете, и за сообщение относительно Вашей встречи с Солженицыным. Он, конечно, гениальный писатель, который способствовал лучшему нашему представлению о насильственных выдачах в Советский Союз Сталину.

… Поскольку Вы просили, я посылаю Вам некоторые фрагменты фильма Роберта Васа, основанного на «Последнем секрете». Полагаю, что каждый, кто видел его, был глубоко тронут.

… Я надеюсь, что он будет показан в Соединенных Штатах и других странах. <…>

Из письма Р. Васа войсковому старшине Н. Г. Назаренко.

16 декабря 1975 года.

<…> «Приказы свыше» — мое 90-минутное документальное повествование о насильственных репатриациях в Россию закончено и передавалось 22 ноября (по телевидению в Англии). Из многочисленных отзывов я имею основание считать, что эта история произвела значительное впечатление. Трагедия и судьба казаков, разумеется, доминировала в программе, и я очень благодарен Вам за всю помощь, оказанную мне Вами и за неоценимый фотографический материал, который Вы доверили мне.

<…>

(перевод писем с английского. — П. С.)

Освящение иконы-складня в память Лиенцевской трагедии

Идея построения иконы в память Казачьих Мучеников возникла у казаков-эмигрантов при проектировании строительства в городе Лиенце часовни. Добиваясь отвода земельного участка под часовню рядом с лиенцским кладбищем, они получили отказ от австрийского правительства. Отказ был связан с противодействием «православного советского государства» и иных сил.

Не смирившись с мыслью о забвении памяти убиенных казаков, казачек и детей казачьих и не желая терять наработанные материалы по внутренней росписи будущей часовни, было решено отразить символически самое характерное в одной иконе.

Андрей Федорович Селютин, атаман Кубанской казачьей станицы в городе Саут-Ривер (штат Нью-Джерси) и один из инициаторов создания иконы рассказывал в 1977 году на ее освящении:

«Мое знакомство с особо чтимыми казаками военно-православными иконами началось еще в детстве. Вспоминается начало войны 1914 года.

Рано утром меня разбудил тревожный набат церковного колокола. От станичного правления поскакали в поля, где работали жители станицы, верховые казаки с красными флагами (красный флаг, как учил нас, учеников, инструктор-урядник 2-го отделения станичной школы, означает: «неприятель открывает огонь»).

К обеденному времени казаки на лошадях, с походными вьюками к седлам, собрались на церковной площади. Во дворах угрюмые деды под вопли жен и плач детей благословляли иконами уходящих казаков на войну. Отец одного из моих одноклассников, Георгиевский кавалер русско-японской войны 1904–1905 годов, благословлял старшего сына иконой Святого Георгия Победоносца. Сосед благословлял сына иконой Святого Федора Тирина. Старик из соседнего квартала благословлял среднего сына иконой Покрова Пресвятыя Богородицы, а приятельница моей бабушки благословляла своего сына-офицера иконой Святого Димитрия Солунского.

По преданию, казаки 14-го века приняли участие в Куликовской битве с татарами Мамая и помогли в победе над ними московскому великому князю Дмитрию Донскому. На бранное поле они пришли с иконой Святого Георгия Победоносца византийского писания, на которой Святой Георгий поражает змия, сидя на вороном коне.

Гербом московских князей до победы над татарами был белый конь, и только в конце 14-го века Русским Государственным гербом стал Святой Георгий Победоносец на белом коне, поражающий змия. Сохранился этот герб и при последующих дополнениях Русского герба двухглавым орлом.

Воины казачьих полков Второй мировой войны сражались с драконом коммунизма и заслужили в Лиенце, как и их покровитель Святой Георгий, — терновый венец.

Теперь, очевидно, будет понятно, почему мы из казачьих военных икон остановились на иконе Святого Георгия Победоносца и отвели ему центральное место в Лиенцевской символической иконе. Но «союзники» на расправу в лапы безбожного коммунизма и дракона Сталина выдавали не только казаков-воинов, но и беззащитных казаков-стариков, женщин-казачек и их детей. Солдаты Аргильского Сутерландского батальона Британской армии во время Тирольского Богослужения на поле казачьего лагеря Пеггец коваными ботинками топтали матерей и казачьих детей, загоняя палками на погрузку в грузовые камионы всех беззащитных людей.

В деяниях Святых Апостолов, глава 16, от 8—22, повествуется о мучениях Апостолов Павла и Силы; имеются на эту тему написанные иконы, по нашей мысли, символически это отражало и злодеяние в Лиенце.

В Евангелии от Матфея, глава 2, стих 16, читаем о первых мучениях за Христа, избиение младенцев, часто встречавшаяся икона и, по нашей мысли, этот сюжет должен быть внесен в икону о событиях в Лиенце.

Таким образом, отбор был сделан. Но где же найти иконописца для претворения идеи?.. А главное — найти лицо, сочувствующее казакам?

Из разговоров с православными людьми выяснилось, что одним из лучших современных иконописцев является 72-летний Архимандрит Святотроицкого монастыря отец Киприян, мать которого была кубанская казачка, а родной дядя его был офицером Кубанского Войска. К нему мы и обратились с письменной просьбой: написать икону в память выдачи и избиения казаков в Лиенце и в других местах казачьего рассеяния 1 июня 1945 года.

Архимандрит о. Киприян ответит мне: «Дорогой во Христе раб Божий Андрей! Ваша идея создать символическую икону достойна внимания, и я сочувствую этой Вашей идее».

В письме он жаловался на чрезмерную перегруженность иконописной работой, и о скором сооружении иконы не могло быть и речи.

Далее возникла и другая трудность: отразить в одной иконе, то есть на одной доске Святого Георгия Победоносца, мучения Апостолов и избиение младенцев почти невозможно из-за этой сложной композиции. По мнению о. Киприяна, написать эту икону можно из трех частей, а именно: сделать «киот-икону» в виде складня. Иконы-складни удобны для перевозки, а в казачьих полках они встречались в их походных церквах. По мысли о. Архимандрита, если суждено будет казакам вернуться на Кубань, то без лишних хлопот складень-икона может сопутствовать в их путешествии.

Мы охотно согласились с мнением о. Киприяна и через два года икона-складень была готова.

Киот иконы сделан из водоупорной фанеры поддюймовой толщины. В ширину 73 дюйма, а высоты в 49 дюймов. Центральное место отведено на иконе Святому Победоносцу Георгию. О. Киприян взял за основу Святого Георгия Победоносца Новгородского письма 15-го века, но не копировал, а углублял и совершенствовал Образ Святого Георгия.

Икона горит яркими, как самоцветными, красками. Плащ святого полыхает пламенем киновари. Белоснежный конь. Ласкают глаз доспехи воина и темно-желтый фон сказочных гор. Бесстрашен лик Святого Георгия, хотя небесный посланец уже несет ему уготованный венец мученика.

Цветами Кубанского Войскового флага звучат краски «хитона» (узкая нижняя одежда древних греков) и верхней одежды Спасителя Понтократа.

Правая сторона Складня полна драматизма и сложна по композиции. В нижней части иконы сочными красками написаны злодеяния воинов, выполняющих приказ царя Ирода, убивающих младенцев. Скорбный лик Божьей Матери с младенцем усиливает боль страдающих, и скорбит душа за потоки слез бесчисленных казачьих матерей.

Настроение безнадежной горечи излучается, когда взор обращает в верхнюю часть иконы, где в белоснежных одеждах вы видите души младенцев-мучеников, под защитой Небесного воинства Серафимов они несутся к БОГУ, в Царствие Небесное.

Внизу иконы надпись: «Сия Святая Икона сооружена в память выдачи и избиения казаков в г. Льенц, Австрия и в других местах рассеяния Кубанских казаков с семьями 1-го июня 1945 года». («Казак» № 293, июнь — август 1977 г.).

Примечания

1

«Часовой». - № 275/6 (1 июля 1948 г.).

2

Поляк Ю. Мацкевич — «Трагедия на Драве» (1957); немцы: Ф. Таут «С ними до смерти» (1961), Э. Керн «Генерал фон Паннвиц и его казаки» (1963), X. Бэр «Казачья Сага» (1966), Ю. Торвалд «Иллюзия»(1975); англичане: П.-Х. Блайт «Восток пришел на Запад» (1966), Н. Бетелл «Последний секрет Второй мировой войны»(1975).

3


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Науменко

Вячеслав Науменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Науменко - Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Великое Предательство:Казачество во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.