» » » » Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине


Авторские права

Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине

Здесь можно скачать бесплатно "Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Суфии: Восхождение к истине
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суфии: Восхождение к истине"

Описание и краткое содержание "Суфии: Восхождение к истине" читать бесплатно онлайн.








Разные есть пути к пробуждению, нужно выбрать тот из них, который будет единственно правильным. Вот история о неумном человеке, который не сумел правильно проснуться.

Глупец впервые оказался в большом городе, среди множества людей, и растерялся. Ходил он очень осторожно и больше всего боялся потерять самого себя. А вечером, когда этот человек ложился спать в караван-сарае, он привязал к своей ноге тыкву, чтобы быть уверенным, что и утром, пробудившись, он сразу найдет себя.

Сосед, наблюдавший за этим странным его занятием, все прекрасно понял, дождался, когда глупец заснул, отвязал тыкву от его ноги и привязал к своей. И тоже заснул.

Утром, проснувшись, глупец ощупал себя и, обнаружив пропажу, начал озираться по сторонам. Увидев же тыкву привязанной к ноге озорника, спящего рядом, стал думать, что это и есть он сам. И тогда глупец разбудил его своим криком:

— Вижу: ты — это я, но объясни мне, Бога ради, кто же я? И где я?

РАССКАЗЫ, ПРИТЧИ И АНЕКДОТЫ ИЗ «ВЕСЕННЕГО САДА»

Что растет в весенних садах Абд ар-Рахмана Джами?

Великий поэт, мудрец и шейх суфийского братства Накш-бандийа, перечисляя свои сады, ответил на этот вопрос:

В саду первом —

процветают отборные базилики из садов прозорливцев, идущих путем Истины и восседающих на почетном месте в храме святости.

В саду втором —

произрастают тюльпаны мудрых мыслей, украшающие свитки мудрецов дождем благородства, цветущие в сердцах ученых.

В саду третьем —

расцветают цветы управления и царствования, которые являются плодами правосудия и справедливости.

В саду четвертом —

зреют плоды сада щедрости и великодушия, и цветенья их в виде подарков динарами и дирхемами.

В саду пятом —

слышен нежный голос соловьев, поющих на лужайках любви и дружбы, и мотыльки из числа любящих и влюбленных сжигают свои крылья в пламени горящих свечей.

В саду шестом —

веют ветры веселья и благоухают ароматы шуток, заставляющие распускаться в улыбке бутоны уст и раскрываться розы сердец.

В саду седьмом —

раскрываются бутоны поэзии, и перед нами предстают поэты давнего и недавнего времени.

В саду восьмом —



обитают бессловесные животные, удивительные и редкие случаи из жизни которых мудрецы уподобляют поступкам людей, чтобы человеческая натура направляла свой ум на восприятие мудрых и благих мыслей.

И на последующих страницах представлены плоды из этих садов, не потерявшие своей свежести и поныне.

Александр Македонский и мудрец

Александр Македонский во время своих завоеваний при помощи хитрости захватил некую крепость и приказал ее разрушить. Тогда ему сказали: «Там проживает мудрец, разрешающий всякие трудности». Александр потребовал его. Когда тот пришел, он увидел фигуру, неприемлемую человеческой натурой и вызывающую отвращение. Он спросил: «Что это за странный облик и что за отвратительная фигура?» Мудрец разгневался от этих слов и сказал, смеясь во гневе:

Зачем хулишь мой облик, что отвратен, О ты, способный честью пренебречь! Ведь в ножны тела меч души запрятан, В бою ж не ножны действуют, а меч!

И еще сказал: «Не у каждого при его нраве хорошие отношения с народом, кожа на его теле — это его тюрьма, настолько он пришел в стеснение от своего существования, что тюрьма при сравнении с ним есть место отрады, спокойствия».

Злонравный и склочный себя самого угрызает, Зловредные козни готовя соседям в уме. Не кликайте стражу, темницей ему угрожая: Он в собственной шкуре томится сильней, чем в тюрьме.

И еще сказал: «Завистник всегда мучается и препирается с Создателем; все, что Он дает ему, — не признает, и все, что достается не ему, то хочет иметь».

Кто на чужое мечет взор, богопротивен тот. Тот против Бога восстает и богохульник тот! Другому в руки он глядит и все вопит, терзаясь: «Ах, почему ему — не мне такое Бог дает?»

И еще сказал: «Умные и щедрые свои богатства раздают друзьям, а глупые и скупые — оставляют врагам».

Все, что щедрому в добрые руки далось, Без остатка он отдал друзьям. Все, что скряге скопила, награбила злость, — После смерти осталось врагам.

И еще сказал: «Насмехаться и подшучивать над малыми — значит ронять признаки величия и покрывать себя пылью презрения и позора».

О рвущий на униженном халат! Теряешь имя... Прозван будешь волком. Не тронь слабейших! От тебя уйдут Величие и слава — ждать недолго.

И еще сказал: «Всякий, кто со своими подчиненными изберет способ общения на кулаках, тот и умрет, растоптанный своими подчиненными».

Послушай, сердце, мудрые слова, Которые нам предки завещали: «Кто меч вражды народам нес всегда, И сам погибнет от враждебной стали».

Когда слух Александра наполнился этими жемчужинами мудрости, он и уста свои, как слух, наполнил жемчужинами и повелел не уничтожать той крепости.

Как стать мудрым

Некий мудрец сказал: «О мудрости я написал сорок тетрадей и не нашел удовлетворения. Тогда я выбрал из них сорок изречений, но и в них не нашел то, что искал. Наконец, я оставил всего четыре наставления, в которых нашел то, что хотел.

Первое: не верь женщинам так, как веришь мужчинам, ибо если даже жена из племени, достойного доверия, все равно не настолько, чтобы было возможно довериться.

Ущербен женский ум и вера тоже. И доверяться женщинам не гоже. Коль зла она, — будь от нее подальше, А коль добра, то опасайся фальши.

Второе: не гордись богатством. Если его много, все равно оно в конце концов будет уничтожено превратностями жизни.

К богатству льнуть по-глупому не надо, Сродни богатство туче, полной града. Пройдет она, и жемчуг свой прольет. И мудрый ей вослед не кинет взгляда.

Третье: свою тайну, подлежащую хранению, не доверяй никакому другу, ибо если тайн много, то дружба будет затруднена и превратится во вражду.

О сын мой, от врагов секрет оберегая, Смолчать и при друзьях надежнее порой. Немало я видал в круговороте жизни, Как дружеский союз сменяется враждой.

Четвертое: не накапливай ничего, кроме знаний, ибо, отказавшись от них, умрешь опозоренным. Избегай знаний, не нужных тебе, и стремись лишь к тому, что необходимо.

Лишь к той тянись науке, что впрямь необходима, Ту не ищи, какая тебе не столь нужна. Когда усвоишь твердо основу благотворной, Сил не жалея, действуй, — так, как велит она».

Мудрость индийских книг

Ибн Мукаффар рассказал:

«Библиотеку мудрецов Индии можно было погрузить на сто верблюдов. Правитель повелел сократить ее до груза двух верблюдов. Затем он попросил все написанное изложить еще короче, и все сошлось на четырех изречениях.

Первое: наставление царям быть справедливыми.

Когда шах мира справедлив во всем, Живется всем в спокойствии при нем. Знай, слыша стоны раненного в грудь: Виной тому тиран — не кто-нибудь, Чтобы спастись от вечных смут, нужна Лишь справедливость правящих одна.

Второе: назидание подданным быть доброжелательными и послушными.

Восстанье — плод тиранства. Народ не подчинится. Где ты ячмень посеял, — Не вырастет пшеница.

Третье: наставление о сохранении здоровья. Не проголодавшись, не приступать к пище. При еде отдернуть руку раньше, чем наступит пресыщение.

Чтоб вред не нанести для тела и души И чтобы лекари не мучили сердито, Не голоден пока — к застолью не спеши, И от стола вставай, не наедясь досыта.

Четвертое: наставление женщинам отвращать свои взоры от лиц посторонних и прятать свои лица от взоров нечистых.

Та женщина достойна, каждый знает, Что лик от любопытных закрывает. И даже на красавцев луноликих Застенчивый свой взор не поднимает».

Заветы царей

Есть четыре назидания, сочиненные четырьмя царями, и они будто одна стрела, выпущенная из четырех луков.

Хосров изрек: «Я никогда не сожалел о том, чего не говорил. Но от того, что я говорил, я бывал в таком сожалении, что валялся в прахе и крови».

Попридержи язык, ибо молчанье лучше Бездумной болтовни, так подводящей нас. Никто не сожалел о тайне сбереженной, А выдавший секрет наказан сотню раз.

Кесарь сказал: «Моя власть над несказанным больше, нежели над тем, о чем я уже поведал, ибо то, что я не сказал, я могу еще сказать, а то, что я уже высказал, не могу сохранить в тайне».

О том, что ты с трудом решил в себе хранить, Не торопись легко сопернику излить. Сокрытое в себе всегда сказать успеешь, А что успел сказать, — уже не сможешь скрыть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суфии: Восхождение к истине"

Книги похожие на "Суфии: Восхождение к истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лео Яковлев

Лео Яковлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине"

Отзывы читателей о книге "Суфии: Восхождение к истине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.