» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








За период относительного затишья летом 1944 г. в этом районе гитлеровцы еще более укрепили свои оборонительные рубежи. На таллинском направлении мощная в инженерном отношении позиция "Танненберг" была предельно насыщена оборонительными сооружениями, противопехотными и противотанковыми заграждениями. Вражеский передний край, прикрываемый водной преградой - рекой Нарва, имел хорошо развитую систему траншей и ходов сообщения. Правда, севернее Тарту, между озерами Чудское и Выртс-ярв, оборона в инженерном отношении была менее развита.

Перед Ленинградским фронтом от устья Нарвы до озера Выртс-ярв оборонялась немецкая оперативная группа "Нарва". Военно-воздушные силы противника на этом направлении в июле имели 88 самолетов. Но они могли быть быстро усилены за счет основных сил 1-го воздушного флота, насчитывавшего до 400 боевых самолетов, базировавшихся в Прибалтике и Финляндии. Так и произошло{1}.

13-я воздушная армия имела 479 самолетов. К операции привлекались еще три полка 2-го гвардейского Ленинградского истребительного авиакорпуса ПВО в составе 78 самолетов. 120 штурмовиков и истребителей выделяли ВВС Краснознаменного Балтийского флота. Такое количество боевых машин позволяло надежно обеспечивать наземные войска и удерживать господство в воздухе.

До начала операции всеми службами 13-й воздушной армии была проделана большая работа по перебазированию авиационных частей и соединений с Карельского перешейка на нарвское направление. В первую очередь, как обычно, в новый район базирования выезжали части авиационного тыла, которые подготавливали аэродромы для приема самолетов, помещения для личного состава, завозили необходимые запасы для боевой работы авиачастей. В июле части 6-го района авиационного базирования подполковника С. Н. Игнатьева перебросили с Карельского перешейка на Кингисеппский и Гдовский аэроузлы, а части 5-го района авиационного базирования подполковника В. М. Смирнова - на Гатчинский и Сиверский аэроузлы. 96-й район авиационного базирования полковника М. А. Гуркина остался на прежних аэродромах Ленинградского аэроузла{2}. Затем на эстонское направление перелетели почти все части и соединения 13-й воздушной армии.

Временный пункт управления командующего армией был развернут при ВПУ командующего войсками Ленинградского фронта в населенном пункте Монастырек. Для взаимодействия со стрелковыми корпусами, действующими на главном направлении, был оборудовал командный пункт в районе Бол. Поле, на котором находился заместитель командующего воздушной армией. Командиры авиадивизий свои КП выдвинули в районы штабов стрелковых корпусов, с которыми им предстояло взаимодействовать.

Наличие у противника мощной, заблаговременно созданной оборонительной полосы требовало массированного применения авиации. При планировании боевых действий 13-й воздушной армии в операции советское командование учло эту особенность. План взаимодействия 13-й воздушной армии с 8-й и 2-й ударной армиями предусматривал, что в первый день наступления все усилия авиации будут сосредоточены на поддержку 8-й армии, а на следующий день - на обеспечение 2-й ударной армии при форсировании Нарвы.

24 июля 1944 г. войска 8-й армии генерал-лейтенанта Ф. Н. Старикова перешли в наступление.

Сложные метеорологические условия не позволили авиации в этот день полностью выполнить план авиационного наступления перед фронтом 8-й армии. 25 самолетов 276-й бомбардировочной дивизии, вылетавшие бомбить оборону противника, на маршруте встретили низкую облачность и вынуждены были вернуться. Вся тяжесть легла на штурмовиков, которые действовали группами по 6-9 самолетов. "Илы" уничтожали и подавляли артиллерийские и минометные батареи, живую силу в траншеях, а также наносили удары по штабам и узлам связи противника.

Немецкие истребители пытались воспрепятствовать действиям штурмовиков. Когда вторая группа "илов", ведомая старшим лейтенантом Н. И. Полагушиным, подходила к переднему краю, цель оказалась прикрытой истребителями противника. Чтобы отвлечь их внимание, Полагушин сделал круг над своей территорией, предупредил ведомых об опасности и стремительно атаковал артиллерийские позиции врага. Сбросив бомбы, летчики сделали еще два захода и обстреляли противника реактивными снарядами и пулеметно-пушечным огнем. Было уничтожено две батареи, взорван склад с боеприпасами.

На следующий день погода несколько улучшилась. Согласно ранее разработанному плану 74 самолета Ил-4 113-й бомбардировочной авиадивизии генерал-майора авиации М. В. Щербакова и 77 самолетов Пе-2 276-й бомбардировочной авиадивизии генерал-майора авиации А. П. Андреева нанесли массированный удар по артиллерийским и минометным батареям и узлу сопротивления на западном берегу Нарвы. В этом налете успешно действовали группы пикирующих бомбардировщиков, ведомые майором И. Ф. Кованевым, капитаном Н. И. Кузьменко и старшим лейтенантом Д. Д. Борисовым. Ударами бомбардировщиков система обороны противника была разрушена, и наземные войска успешно форсировали Нарву.

Наступление 8-й армии обеспечивалось штурмовой авиацией, которая поддерживала наземные войска непосредственно над полем боя.

Немало пришлось потрудиться и нашим летчикам-истребителям, прикрывавшим наземные войска и боевые действия бомбардировщиков и штурмовиков.

Противник, стремясь любой ценой сдержать наступление советских войск, для нанесения ударов по ним привлек авиацию не только с нарвского, но и с других направлении. В этот день четыре группы немецких бомбардировщиков по 11-24 Ю-87 в каждой под прикрытием истребителей пытались бомбить наши войска и особенно переправы через Нарву. Все наличные силы своей истребительной авиации враг бросил на борьбу с советскими бомбардировщиками и штурмовиками. 25 июля на нарвском направлении было зафиксировано 129 самолето-пролетов вражеской авиации.

Но, несмотря на все усилия противника, в воздухе безраздельно господствовала советская авиация. Наши истребители успешно отражали налеты вражеской авиации. В течение дня они провели пять воздушных боев, в которых сбили два бомбардировщика Ю-87. 13-я воздушная армия работала весь день, совершив 567 самолето-вылетов. План боевого использования авиации, намеченный на второй день операции, был полностью выполнен.

Немало добрых слов в адрес авиаторов было высказано пехотинцами. В редакцию газеты 2-й ударной армии "Отважный воин" пришло письмо, в котором автоматчик Нургалиев от имени бойцов своего подразделения, одними из первых переправившихся на западный берег Нарвы, писал: "От всей души спасибо славным соколам нашим. Да вот только горе, не знаю, кто летал, как фамилии героев. Мы видели разбитые бомбами батареи немцев, разрушенные доты, траншеи и много убитых фашистов. Летчики помогли нам преодолеть реку и занять город Нарву. Спасибо вам, неизвестные герои!"{3}.

Это письмо было напечатано в газете 13-й воздушной армии "Боевая тревога". В ответной корреспонденции были названы и имена авиаторов, наносивших 25 июля бомбовый удар по вражеским позициям. Письмо Нургалиева горячо обсуждалось среди летных экипажей. Капитан Н. И. Кузьменко заявил: "Приятно и радостно слышать слова благодарности от пехотинцев. Наш долг - работать еще самоотверженнее и делать все, что в наших силах. Я призываю товарищей еще лучше показать нашим доблестным пехотинцам на деле, как мы жаждем победы над врагом и горим желанием помогать в бою наземным войскам, не жалея ни сил, ни жизни своей"{4}.

26 июля советские войска освободили город Нарву. Командующий 2-й ударной армией генерал-лейтенант И. И. Федюнинский дал высокую оценку действиям авиации. "Массированные удары бомбардировщиков по артиллерийским группировкам противника на западном берегу Нарвы в районе водного рубежа, - писал он, эффективно содействовали выполнению этой сложной задачи"{5}.

Признанием больших заслуг авиаторов в освобождении города явилось присвоение почетного наименования Нарвских 140-му бомбардировочному авиаполку подполковника Г. Г. Гречухина, 448-му и 943-му штурмовым авиполкам подполковника А. А. Баешко и майора Д. Л. Челомбиева, а также 815-му дальнебомбардировочному авиаполку майора П. П. Упатова.

Гитлеровское командование, опасаясь окружения своих войск в нарвском выступе, начало отводить части на тыловые позиции. В то же время оно спешно подбрасывало на нарвское направление резервы.

Повышенная активность противника на путях сообщения вовремя была замечена нашей авиаразведкой. 26 июля в 9 ч. 00 мин. Летчик-разведчик 58-го бомбардировочного авиаполка младший лейтенант Корыстылев на самолете Пе-2 обнаружил на железнодорожном узле Тапа скопление железнодорожных вагонов. В 12 час. эти данные были подтверждены дешифрированными фотоснимками. Советское командование приняло решение нанести по железнодорожному узлу Тапа массированный бомбардировочный удар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.