» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








В первые четыре дня авиационного наступления части 13-й воздушной армии должны были произвести 3338 самолето-вылетов бомбардировщиками и штурмовиками. При этом для разрушении оборонительных сооружений - 2860, то есть 85 процентов{3}.

Планировалось также прикрытие войск и коммуникаций фронта, Ленинграда, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков. Эти задачи возлагались на 275-ю истребительную авиадивизию, 2-й гвардейский Ленинградский истребительный авиакорпус и истребительную авиацию флота.

В Выборгской операции принимали участие и военно-воздушные силы Краснознаменного Балтийского флота. Авиацию флота предусматривалось использовать главным образом для ведения разведки на морских коммуникациях и для воспрещения подвоза резервов противника морским путем. Привлекалась балтийская авиация и для действий на сухопутном фронте. В первый день наступления ВВС Балтийского флота должны были совершить с целью разрушения оборонительных сооружений противника в первой оборонительной полосе 90 самолето-вылетов бомбардировщиками и 300 штурмовиками{4}.

Такая высокая насыщенность авиации на сравнительно узком участке фронта требовала от штурманской службы, которой руководил главный штурман 13-й воздушной армии полковник П. В. Бородкин, очень тщательной отработки всех вопросов самолетовождения.

Напряженно готовилась к наступательным боям инженерно-авиационная служба. Под руководством главного инженера армии генерала А. В. Агеева, главного инженера 2-го гвардейского Ленинградского истребительного авиакорпуса инженер-полковника М. И. Плахова, старших ииженеров авиадивизий инженер-полковников Н. Н. Усикова, П. М. Маликова, инженер майора Н. А. Веклича и других авиасоединений и частей авиационные техники, механики, младшие специалисты добросовестно готовили самолеты к боевым вылетам. Прибытие на Ленинградский фронт Ту-2 и Ил-4, ранее не имевшихся в 13-й воздушной армии, в какой-то степени осложнило работу всех отделов инженерно-авиационной службы. Особое внимание уделялось самолетам, только что поступившим с завода. За два дня до наступления 872-й штурмовой авиаполк получил 20 новых самолетов Ил-2. И вот за одну ночь на моторах всех машин были проведены регламентные работы. Утром "илы" были уже гоговы к боевому вылету.

Хорошо подготовился к операции и тыл 13-й воздушной армии. Части тыла подготовили аэродромы для быстрого перебазирования авиационных соединений и частей на Ленинградский аэроузел, запасы, необходимые для их боевой работы.

Накануне наступления в авиационных частях и соединениях царил боевой подъем. Он умело поддерживался всеми формами партийно-политической работы.

В авиационных частях наряду с опытными воздушными бойцами имелось немало молодых летчиков, штурманов, стрелков-радистов, которым предстояло впервые идти в бой. Поэтому еще до начала наступления была налажена передача опыта боевых авиаторов молодежи. Ее знакомили с особенностями района боевых действий, тактикой советской и неприятельской авиации, с героическими традициями авиационных частей и соединений.

В частях армии были выделены парторги летных групп, которым отводилась важная роль в обеспечении непрерывности и оперативности партийно-политической работы в ходе боев. Парторгами летных групп назначались лучшие летчики, штурманы, стрелки-радисты. Они должны были помогать командирам сплачивать летные группы, информировать парторга эскадрильи и полка о боевых делах группы, помогать товарищам в овладении опытом передовых экипажей. В бою парторги летных групп должны были показывать личный пример. Так оно и было

Накануне наступления в авиационных частях прошли митинги и собрания. 9 июля 1944 г. перед боевым вылетом член Военного совета ВВС Красной Армии генерал-полковник Н. С. Шиманов вручил 943-му штурмовому авиаполку орден Красного Знамени. В приветственном выступлении он напомнил, что эта высокая награда завоевана самоотверженными подвигами Л. С. Самохина, В. А. Шиманского, И. С. Пантелеева, отдавших жизнь за Родину, и стоящими в строю Г. М. Паршиным, А. И. Кизимой, Г. М. Камбулатовым, другими отважными летчиками и всем личным составом полка. Экипажи вылетали на боевое задание полные решимости сокрушительными ударами по врагу добиться скорейшего освобождения советской земли.

Авиационное наступление

9 июня на аэродромах у самолетов под развернутыми знаменами выстроились полки и эскадрильи 13-й воздушной армии. Командиры зачитали боевой приказ, и экипажи приступили к выполнению боевых заданий.

Как намечалось по плану, авиация одновременно с артиллерией разрушала дзотно-траншейную систему в первой полосе обороны противника. Особенно сильные удары части и соединения воздушной армии нанесли по финским позициям в районе Старый Белоостров, озеро Светлое, Раяйоки. Только в одном налете по этим объектам участвовало 215 бомбардировщиков Ил-4, Пе-2 и Ту-2 113-й, 276-й и 334-й бомбардировочных авиадивизий и 155 самолетов Ил-2 277-й и 281-й штурмовых авиадивизий{5}.

Бомбардировщики следовали к цели колонной полков, боевой порядок которых состоял из колонны эскадрилий. Каждая девятка по сигналу ведущего с высоты 1000 - 3000 м сбрасывала бомбы и освобождала место для следующей группы. Вслед за бомбардировщиками вражеские позиции бомбили штурмовые авиационные дивизии. Они наносили удар в боевом порядке полков с одного захода. Удары наносились по ограниченным площадям, поэтому плотность бомбометания была очень высокой : на 1 кв. км пришлось от 125 до 186 т бомб{6}. Разрушающий эффект оказался очень высоким. На участках, подвергшихся воздействию бомбардировщиков и штурмовиков, были разрушены почти все инженерные сооружения.

Враг был ошеломлен таким плотным массированным ударом советской авиации по небольшой площади.

Затем последовало еще два массированных удара - по железнодорожным станциям Выборг, Рауту, Райвола и тыловым частям противника в районе Кивиниеми, Валкярви и Кивеннапа. Расположенные там резервы противника и его огневые средства понесли большой урон. Кроме того, работа железнодорожного транспорта была дезорганизована.

Истребительная авиация надежно прикрывала наземные войска, группы бомбардировщиков и штурмовиков. В этот день наши летчики в воздушных боях сбили 9 неприятельских самолетов. Летчики-истребители также наносили штурмовые удары по противнику, уничтожая колонны на дорогах, подавляя зенитные средства в районах действий бомбардировщиков и штурмовиков.

Вечером войска 21-й армии провели разведку боем. Передовые батальоны некоторых дивизий первого эшелона при поддержке танков пошли в атаку и вклинились в оборону противника. Благодаря разведке удалось уточнить систему огня врага и получить дополнительные сведения о его частях, оборонявшихся на направлении главного удара. Стало также известно, что от ударов артиллерии и авиации финские войска понесли большие потери.

Утром следующего дня снова заговорили орудия и минометы. Через час началась 30-минутная авиационная подготовка. 172 бомбардировщика и 168 штурмовиков в сопровождении истребителей нанесли мощные удары по опорным пунктам противника в районе Старый Белоостров, озеро Светлое, Раяйоки. На участках, обработанных авиацией, было разрушено или сильно повреждено до 70 процентов полевых укреплений.

Исключительно точные удары по врагу наносил командир эскадрильи 943-го штурмового авиаполка капитан Г. М. Паршин, летавший на самолете, на борту которого было написано: "Месть Бариновых". Он был построен на средства матери и дочери Прасковьи Васильевны и Евгении Петровны Бариновых и вручен Паршину. Обе они пережили все ужасы блокады Ленинграда. Сын Прасковьи Васильевны погиб на фронте, муж умер от голода. И семью Паршина не миновала беда. Фашисты расстреляли его отца, сожгли родную деревню. Так личное горе отдельных советских люден переплелось со страданиями и гневом всего народа. И это вызывало лютую ненависть к фашизму. Георгий Михайлович Паршин сражался за себя, за Бариновых, за Советскую Родину. 9 июня он сделал на подаренном "иле" первый боевой вылет.

В 8 час. 20 мин. войска 21-й армии генерал-лейтенанта Д. Н. Гусева перешли в наступление. Противник, ошеломленный, понесший от ударов авиации и артиллерии большие потери, не смог оказать организованного сопротивления.

Наступление пехоты и танков поддерживалось непрерывным патрулированием штурмовиков в составе 4 - 6 Ил-2 над полем боя, над которым каждая группа находилась 25-30 минут.

Штурмовики также действовали по узлам сопротивления противника по заявкам наземного командования. Наступление наших войск развивалось успешно.

Летный состав в боях проявил высокую активность и энтузиазм. По примеру командира эскадрильи 58-го бомбардировочного авиаполка капитана П. Т. Сарычева экипажи бомбардировщиков и штурмовиков брали максимальную бомбовую нагрузку. Командиры и политорганы, партийные и комсомольские организации поддерживали и всячески пропагандировали это патриотическое начинание, значительно увеличивавшее эффективность ударов. Этот почин вскоре распространился по другим полком 13-й воздушной армии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.