Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Под крылом - Ленинград"
Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.
В первые четыре дня авиационного наступления части 13-й воздушной армии должны были произвести 3338 самолето-вылетов бомбардировщиками и штурмовиками. При этом для разрушении оборонительных сооружений - 2860, то есть 85 процентов{3}.
Планировалось также прикрытие войск и коммуникаций фронта, Ленинграда, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков. Эти задачи возлагались на 275-ю истребительную авиадивизию, 2-й гвардейский Ленинградский истребительный авиакорпус и истребительную авиацию флота.
В Выборгской операции принимали участие и военно-воздушные силы Краснознаменного Балтийского флота. Авиацию флота предусматривалось использовать главным образом для ведения разведки на морских коммуникациях и для воспрещения подвоза резервов противника морским путем. Привлекалась балтийская авиация и для действий на сухопутном фронте. В первый день наступления ВВС Балтийского флота должны были совершить с целью разрушения оборонительных сооружений противника в первой оборонительной полосе 90 самолето-вылетов бомбардировщиками и 300 штурмовиками{4}.
Такая высокая насыщенность авиации на сравнительно узком участке фронта требовала от штурманской службы, которой руководил главный штурман 13-й воздушной армии полковник П. В. Бородкин, очень тщательной отработки всех вопросов самолетовождения.
Напряженно готовилась к наступательным боям инженерно-авиационная служба. Под руководством главного инженера армии генерала А. В. Агеева, главного инженера 2-го гвардейского Ленинградского истребительного авиакорпуса инженер-полковника М. И. Плахова, старших ииженеров авиадивизий инженер-полковников Н. Н. Усикова, П. М. Маликова, инженер майора Н. А. Веклича и других авиасоединений и частей авиационные техники, механики, младшие специалисты добросовестно готовили самолеты к боевым вылетам. Прибытие на Ленинградский фронт Ту-2 и Ил-4, ранее не имевшихся в 13-й воздушной армии, в какой-то степени осложнило работу всех отделов инженерно-авиационной службы. Особое внимание уделялось самолетам, только что поступившим с завода. За два дня до наступления 872-й штурмовой авиаполк получил 20 новых самолетов Ил-2. И вот за одну ночь на моторах всех машин были проведены регламентные работы. Утром "илы" были уже гоговы к боевому вылету.
Хорошо подготовился к операции и тыл 13-й воздушной армии. Части тыла подготовили аэродромы для быстрого перебазирования авиационных соединений и частей на Ленинградский аэроузел, запасы, необходимые для их боевой работы.
Накануне наступления в авиационных частях и соединениях царил боевой подъем. Он умело поддерживался всеми формами партийно-политической работы.
В авиационных частях наряду с опытными воздушными бойцами имелось немало молодых летчиков, штурманов, стрелков-радистов, которым предстояло впервые идти в бой. Поэтому еще до начала наступления была налажена передача опыта боевых авиаторов молодежи. Ее знакомили с особенностями района боевых действий, тактикой советской и неприятельской авиации, с героическими традициями авиационных частей и соединений.
В частях армии были выделены парторги летных групп, которым отводилась важная роль в обеспечении непрерывности и оперативности партийно-политической работы в ходе боев. Парторгами летных групп назначались лучшие летчики, штурманы, стрелки-радисты. Они должны были помогать командирам сплачивать летные группы, информировать парторга эскадрильи и полка о боевых делах группы, помогать товарищам в овладении опытом передовых экипажей. В бою парторги летных групп должны были показывать личный пример. Так оно и было
Накануне наступления в авиационных частях прошли митинги и собрания. 9 июля 1944 г. перед боевым вылетом член Военного совета ВВС Красной Армии генерал-полковник Н. С. Шиманов вручил 943-му штурмовому авиаполку орден Красного Знамени. В приветственном выступлении он напомнил, что эта высокая награда завоевана самоотверженными подвигами Л. С. Самохина, В. А. Шиманского, И. С. Пантелеева, отдавших жизнь за Родину, и стоящими в строю Г. М. Паршиным, А. И. Кизимой, Г. М. Камбулатовым, другими отважными летчиками и всем личным составом полка. Экипажи вылетали на боевое задание полные решимости сокрушительными ударами по врагу добиться скорейшего освобождения советской земли.
Авиационное наступление
9 июня на аэродромах у самолетов под развернутыми знаменами выстроились полки и эскадрильи 13-й воздушной армии. Командиры зачитали боевой приказ, и экипажи приступили к выполнению боевых заданий.
Как намечалось по плану, авиация одновременно с артиллерией разрушала дзотно-траншейную систему в первой полосе обороны противника. Особенно сильные удары части и соединения воздушной армии нанесли по финским позициям в районе Старый Белоостров, озеро Светлое, Раяйоки. Только в одном налете по этим объектам участвовало 215 бомбардировщиков Ил-4, Пе-2 и Ту-2 113-й, 276-й и 334-й бомбардировочных авиадивизий и 155 самолетов Ил-2 277-й и 281-й штурмовых авиадивизий{5}.
Бомбардировщики следовали к цели колонной полков, боевой порядок которых состоял из колонны эскадрилий. Каждая девятка по сигналу ведущего с высоты 1000 - 3000 м сбрасывала бомбы и освобождала место для следующей группы. Вслед за бомбардировщиками вражеские позиции бомбили штурмовые авиационные дивизии. Они наносили удар в боевом порядке полков с одного захода. Удары наносились по ограниченным площадям, поэтому плотность бомбометания была очень высокой : на 1 кв. км пришлось от 125 до 186 т бомб{6}. Разрушающий эффект оказался очень высоким. На участках, подвергшихся воздействию бомбардировщиков и штурмовиков, были разрушены почти все инженерные сооружения.
Враг был ошеломлен таким плотным массированным ударом советской авиации по небольшой площади.
Затем последовало еще два массированных удара - по железнодорожным станциям Выборг, Рауту, Райвола и тыловым частям противника в районе Кивиниеми, Валкярви и Кивеннапа. Расположенные там резервы противника и его огневые средства понесли большой урон. Кроме того, работа железнодорожного транспорта была дезорганизована.
Истребительная авиация надежно прикрывала наземные войска, группы бомбардировщиков и штурмовиков. В этот день наши летчики в воздушных боях сбили 9 неприятельских самолетов. Летчики-истребители также наносили штурмовые удары по противнику, уничтожая колонны на дорогах, подавляя зенитные средства в районах действий бомбардировщиков и штурмовиков.
Вечером войска 21-й армии провели разведку боем. Передовые батальоны некоторых дивизий первого эшелона при поддержке танков пошли в атаку и вклинились в оборону противника. Благодаря разведке удалось уточнить систему огня врага и получить дополнительные сведения о его частях, оборонявшихся на направлении главного удара. Стало также известно, что от ударов артиллерии и авиации финские войска понесли большие потери.
Утром следующего дня снова заговорили орудия и минометы. Через час началась 30-минутная авиационная подготовка. 172 бомбардировщика и 168 штурмовиков в сопровождении истребителей нанесли мощные удары по опорным пунктам противника в районе Старый Белоостров, озеро Светлое, Раяйоки. На участках, обработанных авиацией, было разрушено или сильно повреждено до 70 процентов полевых укреплений.
Исключительно точные удары по врагу наносил командир эскадрильи 943-го штурмового авиаполка капитан Г. М. Паршин, летавший на самолете, на борту которого было написано: "Месть Бариновых". Он был построен на средства матери и дочери Прасковьи Васильевны и Евгении Петровны Бариновых и вручен Паршину. Обе они пережили все ужасы блокады Ленинграда. Сын Прасковьи Васильевны погиб на фронте, муж умер от голода. И семью Паршина не миновала беда. Фашисты расстреляли его отца, сожгли родную деревню. Так личное горе отдельных советских люден переплелось со страданиями и гневом всего народа. И это вызывало лютую ненависть к фашизму. Георгий Михайлович Паршин сражался за себя, за Бариновых, за Советскую Родину. 9 июня он сделал на подаренном "иле" первый боевой вылет.
В 8 час. 20 мин. войска 21-й армии генерал-лейтенанта Д. Н. Гусева перешли в наступление. Противник, ошеломленный, понесший от ударов авиации и артиллерии большие потери, не смог оказать организованного сопротивления.
Наступление пехоты и танков поддерживалось непрерывным патрулированием штурмовиков в составе 4 - 6 Ил-2 над полем боя, над которым каждая группа находилась 25-30 минут.
Штурмовики также действовали по узлам сопротивления противника по заявкам наземного командования. Наступление наших войск развивалось успешно.
Летный состав в боях проявил высокую активность и энтузиазм. По примеру командира эскадрильи 58-го бомбардировочного авиаполка капитана П. Т. Сарычева экипажи бомбардировщиков и штурмовиков брали максимальную бомбовую нагрузку. Командиры и политорганы, партийные и комсомольские организации поддерживали и всячески пропагандировали это патриотическое начинание, значительно увеличивавшее эффективность ударов. Этот почин вскоре распространился по другим полком 13-й воздушной армии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"
Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"
Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.