» » » » Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм


Авторские права

Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм"

Описание и краткое содержание "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм" читать бесплатно онлайн.








акула и "snake" -- змея -- И. И.) представляет собой разветв

ление двух серий: алиментарной ("снарк" -- животного проис

хождения и, следовательно, принадлежит к классу потребляемых

объектов) и лингвистической ("снарк" -- это нетелесный смысл

...)" (Там же, с. 283-284).

Если "снарк" представляет собой конъюнкцию и сосущест

вование двух серий разнородный утверждений, и на этом осно

вании определяется как "эзотерическое" слово, то "составным"

для французского исследователя является у Кэрролла такое

слово, которое основано на отчетливо выявляемом "дизъюнк

тивном синтезе", что еще более усиливает его внутреннюю смы

словую противоречивость. Например, frumious образовано из

fuming + furious, при этом первое слово, помимо своего основ

ного значения "дымящийся", "дающий пары, испарения", имеет

еще добавочное значение "рассерженный", "разозленный"; а

второе -- "разъяренный", "взбешенный", "яростный",

"неистовый ".

Уже эти примеры дают достаточное основание для сомне

ний, действительно ли Кэрролл придавал своим "змеякуле" и

"дымящемуся от злости" или "яродымящему" столь глобальное

значение образцов, характерных для поэтического языка как

такового. Скорее всего, мы здесь имеем дело с типичным при

мером превращения чисто игрового принципа "детского языка"

Кэрролла в теоретический принцип организации поэтического

языка, как он мыслится Делезом.

Если внимательно проанализировать общий ход рассужде

ний французского исследователя, то в нем сразу обнаруживается

два не всегда удачно друг о другом логически состыкуемых

основных постулата.

Первый касается утверждения о "поверхностном" по отно

шению к предметам, или, как предпочитает выражаться Делез,

к, "телам", характере организации языка: "организация языка

неотделима от поэтического открытия поверхности" (там же, с.

285). Второй -- того, что "содержательным" планом языка

является физиологический уровень человеческого бытия, воспри

нимаемый преимущественно во фрейдистских понятиях. Отсюда

выводится и необходимость, по крайней мере, на уровне анализа

(т. е. когда ставится задача прояснить "наивному читателю"

скрытые от него механизмы функционировании языка), "дуаль

ности", разграничения "телесного" и "нетелесного" уровней по

нимания проблемы: "Описанная организация языка должна

быть названа поэтической, поскольку она отражает то. что де

лает язык возможным. Не следует удивляться открытию, что

события делают возможным язык, хотя событие и не существует

вне предложения, которое его выражает, поскольку в качестве

"выраженного" оно не смешивается с его выражением. Оно не

существует до него и само по себе, но обладает специфической

для себя "настоятельностью". "Сделать язык возможным" имеет

весьма специфический смысл. Это означает необходимость

"выделить" язык, предотвратить смешение звуков со звуковыми

свойствами вещей, со звуковым фоном тел, с их действиями и

страстями и с их так называемой "орально-анальной" детерми

нированностью. Язык делает возможным то, что отделяет звуки

от тел, организует их в предложения и таким образом позволяет

им приобрести функцию выражения. Без этой поверхности,

которая отграничивает себя от глубинности тел, без этой линии,

что отделяет тела от предложений, звуки были бы неотличимы

от тел, превратились бы в простые физические свойства, ассо

105

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

циирующиеся с ними, и предложения стали бы невозможными"

(Делез, 368, с. 284-285). И далее: "величие языка состоит в

том, что он говорит на поверхности, и, следовательно, схватыва

ет чистое событие и комбинации событий, которые происходят

на поверхности". Задачей же анализа становится вопрос об

обнаружении "восхождения к поверхности, об открытии поверх

ностных сущностей и их игр со смыслом и бессмыслицей, с

выражении этих игр в составных словах и о сопротивлении

головокружению при виде глубинности тел и их алиментарного,

ядовитого смешения" (там же, с. 285).

В противоположность "обычному" языку, основанному на

этой "нетелесной пограничной линии" между физическими тела

ми и звуковыми словами, на природной дуальности языка

(благодаря чему. собственно, по Делезу и возможно появления

смысла), "шизоидный язык" функционирует по совершенно

противоположному принципу: "в первичном порядке шизофре

нии не существует дуальности, кроме как дуальности действии и

страстей тела; язык полностью, погружен в зияющие глубины

тела. Больше уже нет ничего, что могло бы предотвратить пред

ложения от их коллапса в тела и смешивания их звуковых эле

ментов с обонятельными, вкусовыми, пищеварительными и экс

крементальными эффектами тел. Больше нет не только какого

либо смысла, но нет и грамматики или синтаксиса, даже каким

либо образом артикулированных слоговых, буквенных или фоне

тических элементов" (там же, с. 292).

Самый наглядный пример полной реализации принципа ши

зоидного языка Делез видит в творчестве Антонена Арто, и

отсюда столь высокая оценка этого писателя: "Мы не отдали бы

и страницу Антонена Арто за всего Кэрролла; Арто является

единственным человеком, который испытал абсолютную глубину

в литературе, который открыл "витальное" тело и его порази

тельный язык... Он исследовал инфрасмысл, который сегодня

все еще неизвестен. С другой стороны, Кэрролл остается масте

ром или обозревателем поверхностей, о которых мы думали, что

знаем их так хорошо, что их не нужно исследовать. А ведь на

этих поверхностях держится вся логика обыденного смысла"

(там же, с. 294-295).

Собственно, все это уже есть описание "техники шизоана

лиза", с которым Делез вошел в историю постструктурализма,

но которому, чтобы стать действительно влиятельной теорией в

то "смутное время" конца 60-х -- начала 70-х гг., не хватало

"политического измерения". И он его получил в приобретшей

скандальную популярность книге Делеза и Гваттари "Капита

лизм и шизофрения: Анти-Эдип" (1972) (129), более известной

по своему подзаголовку как "Анти-Эдип", поскольку в ней

впервые в столь решительной манере было подвергнуто критике

основополагающее понятие фрейдизма -- Эдипов комплекс.

Основной предмет исследования авторов "Анти-Эдипа" -

современная культура капитализма, которая, хотя и изменяет и

разрушает старые формы и модусы культуры, но тем не менее в

экстремальных случаях прибегает к варварским и даже прими

тивным идеям и обычаям. И "Анти-Эдип" нельзя понять, не

учитывая его антикапиталистического, антибуржуазного пафоса.

Созданный на волне студенческого движения конца 60-х -

начала 70-х гг., он очень живо и непосредственно передает тот

накал страстей того времени.

Трудно осознать ту роль, которую сыграл Делез в оформ

лении постструктуралистской мысли, если не принимать во вни

мание воздействие его леворадикальной риторики, его эпатаж

ной "революционной", а по сути глубоко анархистской, фразы:

"Разрушай, разрушай! Шизоанализ идет путем разрушения, его

задача -- полное очищение бессознательного, абсолютное вы

скабливание" (Делез, Гваттари, 129, с. 311).

Характерные для данного исследования ощущение тупико

вости современного мышления, экзальтированность изложения

делают его весьма близкой по духу работам Кристевой того же

периода и, прежде всего, ее "Революции поэтического языка"

(1974) (273). Много общего и в их понимании литературного

процесса как иррационального, типологически однородна и их

антифрейдовская установка. В этом плане "Анти-Эдип" примы

кает к тем работам, в которых пытаются подвести научное

обоснование под широко распространенный на Западе тезис об

изначально безумной природе искусства и о ее творце -- от

верженном изгое капиталистического общества, который только

постольку способен постичь сущность своего мира, поскольку

способен взглянуть на него со стороны, будучи по отношению к

нему "социальным извращенцем".

Одной из самых болезненных трудностей панъязыкового

мышления, приверженность которому составляет наиболее стой

кое и непоколебимое научное убеждение современности, по всем

своим характеристикам близкое религиозному, является проблема

"неартикулируемости" психических движении сознания и чувст

венных ощущений на досознательном уровне.

Фактически, для разрешения этой проблемы и приходится

прибегать к постулированию существования двух языков: языка

естественного и языка либидо. Однако традиционная фрейдист

ская схема плохо укладывалась в сложившуюся к 70-м гг. пара


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм"

Книги похожие на "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Ильин

Илья Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм"

Отзывы читателей о книге "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.