» » » » Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа


Авторские права

Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Описание и краткое содержание "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" читать бесплатно онлайн.








фаза, датируемая 1978-1982 гг., стала свидетелем распростране

ния и институционализации школы. Как раз во время этой фазы

появились многочисленные переводы, включая шесть книг и мно

жество эссе Дерриды. Были опубликованы также введения в

теорию деконструктивизма, например, Джонатана Каллера "О

деконструктивизме: Теория и критика после структурализма"

(1982) и моя собственная "Деконструкттаная критика: Введение"

(1982). Четвертая фаза, начавшаяся в 1982 г., стала свидетелем

распространения деконструктивизма на другие сферы, включая в

том числе теологию, литературную педагогику и политику" (213,

с. 269).

Однако доводы Лейча при более тщательном анализе произ

ведений, причисляемых им к деконструктивизму, не представля

ются достаточно убедительными. Тот факт, что Деррида в

1966 г. выступил с критикой структурализма на конференции в

Университете Джонса Хопкинса, еще не является свидетельством

того, что его идеи, которые начали формироваться во Франции

где-то с 1962 г., были тут же усвоены широким кругом амери

40

ГЛАВА I

канских ученых. Фактически к деконструктивистам, деятельность

которых можно было бы отметить в первой фазе по хронологии

Лейча, есть более или менее достаточные основания отнести лишь

де Мана и Риддела, да и то с существенными оговорками.

Первой работой американского деконструктивизма все теоре

тики единодушно называют "Слепоту и проницательность"

(1971) (102) Поля де Мана. Однако большинство ее глав, пер

воначально появившихся в виде журнальных статей на француз

ском языке (глава -- V в 1960 г., II -- в 1966 г., 1-в 1967 г.,

VI -- в 1969 г.), еще весьма далеки от деконструктивистской

проблематики. И по тематике" и по своему понятийному аппара

ту, и по мировоззренческим предпосылкам они отмечены духом

"критики сознания" и несомненным влиянием Жоржа Пуле. И

лишь только главу VII "Риторика слепоты: Прочтение Руссо

Жаком Дерридой", написанную в 1970 г., можно безусловно

охарактеризовать как определенно деконструктивистскую.

Практически и всю первую половину, и середину 70-х годов

нельзя определить иначе как подготовительную фазу в развитии

деконструктивизма, как период активного усвоения французской

теоретической мысли, и прежде всего концепций Дерриды. Лейч

сам признает: "Поскольку первоначальное восприятие Америкой

Дерриды было ограничено теми, кто хорошо владел французским,

то широкое распространение учения Дерриды имело место только

в конце 70-х годов, когда стали появляться многочисленные пере

воды" его работ (213, с. 268). Поэтому говорить, как это делает

Лейч, о "формировании доктрины" в 1969-1972 гг., не прихо

дится: все соратники де Мана по будущей Йельской школе

(Дж. Хиллис Миллер, Г. Блум, Дж. Хартман) лишь только во

второй половине 70-х годов овладели довольно сложным поня

тийным аппаратом постструктурализма, и в частности Дерриды,

образовав на рубеже 70-х -- начале 80-х годов более или менее

единую школу со своим лицом,

своей методологией и тематикой.

Рождение и своеобразие английского постструктурализма

Наши взгляды на общую

хронологию становления пост

структурализма приводят нас к

выводу, что, очевидно, нельзя

обойтись без выделения опреде

ленного предпостструктуралистского периода, переходного этапа

между собственно структурализмом и постструктурализмом.

Раньше и скорее всего он протекал во Франции, особенно интен

сивно с середины до конца 60-х -- начала 70-х годов, более

41

РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ

замедленно в США -- в течение всех 70-х годов, достигнув

своей кульминации в 1979 г. в Иельском манифесте, после чего

он оформился как деконструктивизм, отчетливо противопостав

ленный всем остальным литературно-критическим направлениям

Америки. В Англии предпостструктуралистский период начался,

если не считать некоторых исключений, в самом конце 60-х и

продолжался до середины 70-х годов. Энтони Истхоуп считает,

что с 1974 г. уже можно говорить об известной перемене ориен

тации внутри постструктуралистской доктрины. Вне зависимости

от того, принимать или не принимать на веру доказательства

Истхоупа, несомненно одно: с середины 70-х годов английский

постструктурализм начинает утрачивать свою изначально сугубо

социологизированную окраску, больше приближаясь к мировым

стандартным представлениям о постструктурализме. Неомаркси

стская проблематика с ее обостренным вниманием к вопросу о

взаимоотношении базиса и надстройки и места и роли структур

сознания, связанного с альтюссеровской концепцией

"относительной автономности", теряет свою прежнюю актуаль

ность для английских исследователей, и хотя они не отходят от

социологизма и своеобразно толкуемого историзма, тем не менее

в их общетеоретической ориентации наблюдаются ослабление аль

тюссеровского детерминизма (можно сказать, даже сверхдетер

минизма) и переход к релятивизму в духе Фуко. Заметнее всего

критика альтюссерианства проявилась в английских работах конца

70-х годов, и к началу 80-х основная масса постструктуралистов

Англии перешли на другие позиции (за исключением, как ни

странно, той части шекспироведов, которые остались верными

духу вульгарного социологизма).

Типичным примером сдвига интересов от структурализма к

постструктурализму может служить книга Р. Барта "C/Z" (11),

появившаяся в 1970 г. Другим таким примером является в опре

деленной степени вся позиция Альтюссера, о котором, в частно

сти, Истхоуп пишет: "Его работы с сегодняшней точки зрения

лучше всего могут быть охарактеризованы как структурализм,

переходящий в постструктурализм" (130, с. 21). Аналогично анг

лийский исследователь определяет и ситуацию в своей стране, где

"с 1974 г. наблюдается сдвиг в проблематике от структурализма

(воздействие текста) к постструктурализму (определение позиции

читающего субъекта)" (там же, с. 51). Таким образом, и в бри

танском варианте этого течения выделяется предварительный

предпостструктуралистский период. Еще раз необходимо повто

рить: речь идет об общей тенденции, а не об отдельных явлениях.

42

ГЛАВА I

Отказ от человека как "объяснительного принципа"

у Альтюссера и концепция теоретического антигуманизма

Значение Альтюссера для

начальной стадии эволюции пост

структурализма. или, если быть

более точным, на стадии превра

щения структурализма в пост

структурализм, существенно по

многим параметрам, и не в по

следнюю очередь благодаря тому

вкладу, который он внес в кон

цепцию "теоретического антигу

манизма" являющейся одной из

главных констант общей доктрины постструктурализма. Для Аль

тюссера эта концепция заключается прежде всего в утверждении,

что человек -- как феномен во всей сложности своих проявлений

и связей с миром -- в силу того, что он уже есть результат тео

ретической рефлексии, а не ее исходный пункт, не может быть

объяснительным принципом при исследовании какого -либо

"социального целого".

Это -- общая позиция, характерная для всего постструкту

ралистского образа мышления, но в данном случае ее важность

определяется тем, что она была подкреплена марксистской по

своей терминологии аргументацией и на несколько лет вперед

создала благоприятные условия для весьма тесных контактов ме

жду постструктуралистской и марксистской теоретической мыс

лью, равно как и наметила то общее поле интересов, ту общую

проблематику, к которой апеллировал и на которую опирался в

поисках своих доводов социологизированный вариант постструк

турализма в лице левого деконструктивизма и левого английского

постструктурализма.

В самых общих чертах концепция теоретического антигума

низма заключается в признании того факта, что независимо от

сознания и воли индивида через него, поверх его и помимо его

проявляются силы, явления и процессы, над которыми он не вла

стен или в отношении которых его власть более чем относительна

и эфемерна. В этот круг явлений, в зависимости от индивидуаль

ной позиции исследователя, как правило, входят мистифицирован

ные в виде слепой безличной силы социальные процессы, язык и

те сферы духовной деятельности, которые он обслуживает, об

ласть бессознательного желания как проекция в сферу общест

венных отношений коллективных бессознательных импульсов чис

то психологического или сексуально-психологического характера, и

т. д. и т. п.

43

РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ

Эта концепция необъяснима вне контекста постоянного воз


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Книги похожие на "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Ильин

Илья Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Отзывы читателей о книге "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.