» » » » Степан Гречко - Решения принимались на земле


Авторские права

Степан Гречко - Решения принимались на земле

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Гречко - Решения принимались на земле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Решения принимались на земле
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Решения принимались на земле"

Описание и краткое содержание "Решения принимались на земле" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Автор книги — начальник оперативного отдела штаба 5 и воздушной армии В своих воспоминаниях он рассказывает о боевых делах авиаторов в годы Великой Отечественной войны, о встречах с видными военачальниками С. М. Буденным, И. С. Коневым, Р. Я. Малиновским. Teпло и проникновенно пишет автор о прославленных летчиках 5-й воздушной армии, показывает роль таких авиационных командиров, как С К. Горюнов, К А. Вершинин. Е. М Белецкий. В Г Рязанов, И. С. Полбин и других. Книга рассчитана на массового читателя.






— Организовать доставку горючего обязаны вы, Прокопий Михайлович, и никто другой, — твердо объявил командарм. — То же и с аэродромами: сроки утверждены, менять их не будем.

Действительно, в снабжении горючим воздушная армия не получала отказа. Несколько хуже обстояло дело с бензином для "Аэрокобр" из корпуса генерала Утина. Эти истребители иностранного производства не могли летать на нашем, в ту пору еще в основном низкооктановом горючем. Бензин для них приходилось приобретать за океаном, как говорится — везти за тридевять земель, что порой и создавало непредвиденные задержки.

Получив от командарма завизированную карту развития аэродромной сети, начальник тыла генерал Тараненко ушел явно расстроенный и недовольный результатами состоявшегося разговора. Но Сергей Кондратьевич нисколько не сомневался, что тыловики выполнят задание, сделают для этого все возможное и невозможное. Так было всегда.

Я стал докладывать командарму обстановку за минувшую ночь. Он уже был осведомлен о ночной бомбежке противником эшелонов на железнодорожной станции Бельцы, о налетах вражеских бомбардировщиков на другие важные объекты, но выслушал меня внимательно, не перебивая. Затем прошелся из угла в угол по комнате, хмуро сказал:

— Едем к начальнику штаба фронта.

Генерал-полковник М. В. Захаров принял нас любезно. Охотно ответил на заданные Горюновым вопросы, поделился своими мыслями о положении на южном крыле советско-германского фронта. Рассказал, в частности, о том, что вступление советских войск в Румынию крайне обострило политическое положение в Странах Юго-Восточной Европы. Немецко-фашистская клика, боясь лишиться своих сателлитов и опасаясь народных восстаний, ввела дополнительные войска в Румынию и Болгарию, значительно увеличила воздушные силы. Об этом, разумеется, мы кое-что знали. Из донесений воздушных разведчиков было известно, что, в частности, на ближайших к линии фронта аэродромах противника теперь, с переходом советских войск к обороне, бомбардировщиков, например, базировалось в полтора-два раза больше, чем их было во время наступления войск 2-го Украинского фронта. В том, собственно говоря, мы и видели главную причину активности фашистской авиации.

Далее начальник штаба фронта поведал нам такое, о чем ни командарм, ни я даже не подозревали. По словам Матвея Васильевича, всего несколько дней назад Гитлер отстранил от командования группой армий "Юг" известного всем чуть ли не с первых дней войны фельдмаршала Манштейна и назначил вместо него генерал-полковника Шернера, да и сама группа фашистских армий называлась теперь по-иному: "Южная Украина".

— Как видите, немецко-фашистское командование все еще цепляется за название "Украина", — продолжал генерал-полковник Захаров. — Вероятно, фашисты мечтают вернуться на освобожденную от их оккупационных войск украинскую землю, потому и бесятся.

Начальник штаба фронта назвал как одну из причин активности вражеской авиации назначение на должность командующего группой армий "Южная Украина" фашистского генерала Шернера. Логика была простая: Манштейн снят за неудачи вверенных ему войск, за их отступление, а в ряде случаев за паническое бегство. Новому командующему надо каким-то образом отличиться перед фюрером, поэтому Шернер и гонит свои бомбардировщики в наш тыл бомбить освобожденные города и коммуникации, поскольку ничего большего сделать не может.

Разговор незаметно перешел на тему о необходимости срочного усиления 5-й воздушной армии. Горюнов доложил начальнику штаба фронта, что дважды обращался к Новикову с просьбой о пополнении. Командующий ВВС Красной Армии обещает дать 5-й воздушной армии еще две авиадивизии: одну бомбардировочную — для нанесения ударов по аэродромам и подходящим к фронту резервам противника, другую истребительную, состоящую, по словам Новикова, почти из одних героев во главе с Покрышкиным.

— Ну что ж, герои нам нужны, — одобрительно кивнул Матвей Васильевич.

В это время в комнату вошел Маршал Советского Союза Конев — и сразу к Горюнову:

— Почему ночью не прикрыли Бельцы, позволили врагу безнаказанно бомбить станцию? Гибнет боевая техника, горят цистерны с бензином, а комкоры воздушной армии Подгорный и Утин толкуют, что у них не хватает времени на освоение летчиками ночных полетов! Почему?..

Вопросы следовали один за другим. Генерал Горюнов старался по возможности отвечать на них, а я едва успевал записывать в свою рабочую тетрадь.

— Что вы там пишете? Нужно Бельцы прикрывать, а не портить зря бумагу. У нас написано и без того много! — бросил в мою сторону маршал.

Я встал, положил рабочую тетрадь на стол — приготовился слушать замечания командующего фронтом. Но он безразлично махнул рукой:

— Ну-ну, вам виднее…

Командующий фронтом не стал нас больше задерживать. Возвращаясь на армейский КП, по пути мы заехали в село Ушуры, что под Бельцами. Ознакомившись с селом, генерал Горюнов принял решение: в Ушурах разместиться всем, второму эшелону тоже, а штаб тыла перебазировать в соседнюю с Ушурами деревню.

Когда подъезжали к KII, в воздухе с оглушающим ревом пронеслись двенадцать штурмовиков под прикрытием группы истребителей.

— Повторный налет на аэродром Хуши? — спросил Горюнов.

Я заглянул в план-график, посмотрел на часы:

— Так точно, как решено. Штурмовиков возглавляет капитан Горбинский, истребителей — капитан Луганский. Через 22 минуты они должны были нанести удар по "юнкерсам" и "мессерам" на аэродроме Хуши. Так предусматривалось планом. Но удар по аэродрому не состоялся, о чем сообщалось в полученном часа через полтора боевом донесении начальника штаба 1-го гвардейского штурмового авиакорпуса генерала Парвова. Штурмовики Горбинского и истребители Луганского были атакованы немецкими истребителями. Атаку наши летчики отбили и продолжали курс на Хуши. В районе Дуда, километрах в сорока севернее Хуши, снова вражеская атака — уже 29 "мессеров". Штурмовикам пришлось срочно освобождаться от бомб, чтобы вместе с истребителями включиться в воздушный бой с противником. Бой был удачным: наши летчики сбили 10 вражеских самолетов, сами потерь не имели. Правда, некоторые штурмовики и истребители оказались поврежденными и вынуждены были приземлиться в поле, в расположении наших войск.

Ознакомившись с боевым донесением генерала Парвова, командарм решил в дальнейшем на выполнение подобных заданий небольшие группы штурмовиков и истребителей не посылать, а действовать только крупными силами и более тщательно готовиться к каждому боевому вылету.

Не выходило из головы и требование маршала Конева о воздушном прикрытии в ночное время города и железнодорожной станции Бельцы, других важных объектов. Было решено ночью для обнаружения вражеских бомбардировщиков и наведения на них советских истребителей использовать радиолокационную станцию "Редут", которая уже три с лишним месяца хранилась на армейском складе незадействованной. Получить-то ее мы получили, но специалистов по радиолокации не имели, потому она и оставалась не использованной. Решили провести эксперимент: развернули радиолокатор на южной окраине города Бельцы, подальше от кирпичных и других построек, чтобы избежать радиопомех. Опробовали "Редут", проверили его возможности — он быстро вошел в режим, квадрат за квадратом облучал небо в направлении фашистских аэродромов Роман и Хуши. Вскоре последовал доклад:

— Группа самолетов противника в воздухе! На осциллографе всплески!..

По номограмме определили: цель на удаленности 90 километров, высота 2500 метров. На этом этапе локатор сработал безупречно.

И вот первой с заднестровского аэродрома на перехват фашистских стервятников поднялась группа истребителей Ивана Кожедуба. Она встретилась с немецкими бомбардировщиками где-то в 30–35 километрах южнее Бельцев и, выполняя приказание комкора, несколько раз открывала пушечный и пулеметный огонь. Так же поступили и сменившие группу Кожедуба другие истребители. Это заставило вражеские бомбардировщики сбросить бомбы южнее города Бельцы. Вскоре, однако, выяснилось: истребители хотя и вели огонь, но самих бомбардировщиков противника не видели.

Примерно так я и доложил командарму о результатах эксперимента с использованием радиолокатора. И опять возник вопрос: что же делать для более надежного прикрытия города и железнодорожной станции Бельцы? Горюнов послал телеграмму в Москву командующему ПВО с просьбой, чтобы ночное прикрытие Белъцев и других важных прифронтовых объектов истребители ПВО взяли на себя.

На следующий день к нам прилетел начальник штаба истребительной авиации ПВО генерал С. А. Пестов, мой сокурсник по Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского, и вопрос о ночном прикрытии с воздуха важнейших прифронтовых объектов был решен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Решения принимались на земле"

Книги похожие на "Решения принимались на земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Гречко

Степан Гречко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Гречко - Решения принимались на земле"

Отзывы читателей о книге "Решения принимались на земле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.