» » » » Степан Гречко - Решения принимались на земле


Авторские права

Степан Гречко - Решения принимались на земле

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Гречко - Решения принимались на земле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Решения принимались на земле
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Решения принимались на земле"

Описание и краткое содержание "Решения принимались на земле" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Автор книги — начальник оперативного отдела штаба 5 и воздушной армии В своих воспоминаниях он рассказывает о боевых делах авиаторов в годы Великой Отечественной войны, о встречах с видными военачальниками С. М. Буденным, И. С. Коневым, Р. Я. Малиновским. Teпло и проникновенно пишет автор о прославленных летчиках 5-й воздушной армии, показывает роль таких авиационных командиров, как С К. Горюнов, К А. Вершинин. Е. М Белецкий. В Г Рязанов, И. С. Полбин и других. Книга рассчитана на массового читателя.






По возвращении из штаба фронта пришлось отложить все прочие дела и вплотную заняться подготовкой исходных данных по авиации на новый этап боев. В эту работу включились все офицеры оперативного и разведывательного отделов штаба. Одновременно я связался с генералом Селезневым и подробно доложил ему о полученном задании. Он распорядился готовить данные, обещал принять личное участие в разработке плана нового авиационного наступления. Свое обещание Николай Георгиевич выполнил: за время подготовки войск фронта к Уманско-Ботошанской наступательной операции дважды приезжал в первый эшелон, принимал самое непосредственное участие в работе над планом авиационного наступления, показав себя большим знатоком, отличным организатором и специалистом штабной работы.

Это было несколько позже. Пока же мы вместе с офицерами разведотдела уточняли данные о воздушном противнике в полосе фронта, о его обороне, о размещении тактических и оперативных резервов. Вырисовывалась такая картина. В целом на уманском направлении противник не имел еще сколько-нибудь прочной обороны, зато в районе Умани, по данным воздушной разведки, располагал крупными силами танков и пехоты. В авиации силы противоборствующих сторон к концу второй декады февраля были примерно равными: немцы имели на ближайших к линии фронта аэродромах до 500 боевых самолетов, мы — на полсотни больше, противник превосходил нас по числу бомбардировщиков, зато у нас было больше истребителей и штурмовиков.

Пока офицеры разведотдела проверяли и уточняли эти данные, работники оперативного отдела Гадзяцкий, Волков и Андрюшечкин готовили карты размещения авиаполков и дивизий на аэродромах, вместе с корпусными и дивизионными штурманами определяли боевые возможности каждого соединения, наносили на карты позиции войск.

Из беседы с генералом Костылевым мне было известно, что в состав 2-го Украинского фронта еще в ходе Корсунь-Шевченковской операции была включена 27-я общевойсковая армия. Теперь, по его словам, фронту придавались еще три армии: танковые и общевойсковые. 7 общевойсковых и 3 танковые армии — такой была по состоянию на 20 февраля 1944 года ударная сила 2-го Украинского фронта. Авиации после понесенных в боях потерь, по нашим подсчетам, явно не хватало. Генерал Горюнов приказал в связи с этим подготовить справку-доклад, в котором указывалось, что 5-я воздушная армия нуждается в усилении одним штурмовым авиакорпусом, одной бомбардировочной авиадивизией, корректировочным авиаполком для артиллерии фронта, авиационным полком связи для обеспечения более тесного взаимодействия авиации с танковыми армиями и двумя санитарными авиаполками для эвакуации раненых.

Больше всего генерала Горюнова и нас, штабников, беспокоил вопрос о размещении авиации в ходе наступления. Все явственнее близилась весна, а вместе с ней распутица, непролазная грязь на грунтовых аэродромах. Командарм поручил начальнику тыла генералу Тараненко и начальнику аэродромной службы подполковнику Абаеву создать поисковые группы, которые должны были определить возможность использования под аэродромы некоторых возвышенностей в надежде на то, что почва там может подсохнуть быстрее. Для уплотнения грунта на таких аэродромах проводилась заготовка соломы и камыша, а для укатки взлетных полос подтягивалась аэродромная техника. Однако замерзавший ночью и слегка таявший под лучами мартовского солнца украинский чернозем пока с большим трудом поддавался искусственному уплотнению. Единственным местом, откуда авиация могла действовать без ограничений, оставался Кировоградский аэроузел, находившийся, к сожалению, в стороне от планируемого командованием фронта главного удара, что нас, понятно, не устраивало.

С такими исходными данными по авиации мы втроем — Горюнов, заместитель командующего по политической части и я — выехали к фронтовому начальству. Сперва нас принял начальник штаба фронта генерал Захаров. Состоялся непродолжительный разговор о боевых возможностях воздушной армии, после чего Матвей Васильевич провел нас в домик командующего.

Здесь я впервые увидел Ивана Степановича Конева в звании Маршала Советского Союза. На командных пунктах армий, откуда Конев обычно управлял боевыми действиями войск фронта на главных направлениях, я видел его всегда глубоко сосредоточенным, непроницаемым, редко улыбавшимся. Теперь же улыбка то и дело озаряла его глаза, хотя лицо было усталым. Как в ходе встречи выяснилось, радовался он, что ему Ставка доверила осуществление новой наступательной операции.

Конев спросил у командарма Горюнова, насколько удачно сделана аэрофотосъемка оборонительной полосы противника на направлении Умани, затем кратко ознакомил нас с замыслом Уманско-Ботошанской операции.

Мощный удар по обороне врага в направлении Умани планировалось нанести силами трех общевойсковых и трех танковых армий. Основная цель операции разгром уманской группировки противника, рассечение войск группы армий "Юг" и освобождение юго-западных областей Украины. Замыслом операции предусматривалось разгромить 8-ю армию врага, отрезать пути отхода 1-й немецкой танковой армии в южном направлении, содействовать войскам 1-го Украинского фронта в ее разгроме. В дальнейшем — выход войск 2-го Украинского фронта на Днестр между Могилевом-Подольским и Ягорлыком.

— Это вам ясно, Горюнов? — спросил Конев командарма. — Если что непонятно, спрашивайте, отвечу. Выполнять эти задачи предстоит и вам.

Далее маршал Конев сообщил для сведения об основных задачах, которые предстояло решать в ближайший период соседним фронтам — 1-му и 3-му Украинским, сообщил, что, по данным разведки, противник, вероятно, не ждет нового наступления советских войск. По мнению гитлеровских генералов, в весеннюю распутицу наступать невозможно. Но Ставка отвела фронту на подготовку операции двадцать суток.

. — А вам, авиаторам, думаю, хватит шестнадцати суток. Как, Горюнов, успеете? — неожиданно повернулся Конев к Сергею Кондратьевичу.

— Попробуем успеть, — ответил наш командарм,

— Ну вот и хорошо. Иного ответа я не ожидал, — с явным удовлетворением произнес маршал.

Разговор о доукомплектовании воздушной армии, которого мы ждали с особым нетерпением, начался лишь после того, как командующий фронтом заслушал доклад генерала Горюнова о боевых возможностях наличных сил авиации фронта. Слушал Конев очень внимательно, что-то даже записывал на листе бумаги. Затем прошелся по комнате и, как помнится, объявил следующее: через день-два на фронт прилетит командующий ВВС Красной Армии главный маршал авиации А. А. Новиков, с ним и будет решен вопрос о доукомплектовании воздушной армии.

— Вашу просьбу об усилении воздушной армии еще одним штурмовым корпусом, одной бомбардировочной дивизией и спецчастями я целиком поддерживаю, — сказал в заключение командующий фронтом, но тут же сопроводил эти слова поговоркой: на дядю надейся, а сам не плошай. Дескать, командующий ВВС может пообещать журавля, а синицу в составе четырех авиакорпусов фронта уже имеет. На них, на эти корпуса, пока и следует рассчитывать.

В плане авиационного наступления наши конкретные боевые задачи формулировались следующим образом: массированными ударами групп бомбардировщиков авиакорпуса генерала Полбина по артиллерийским позициям, узлам сопротивления и резервам врага содействовать Прорыву вражеской обороны войсками 27, 52 и 4-й гвардейской армий; силами штурмового авиакорпуса генерала Рязанова в первый день операции содействовать войскам 27, 52 и 4-й гвардейской армий в прорыве обороны, с началом развития прорыва поддержать одной штурмовой авиадивизией 2-ю танковую армию, другой — 5-ю гвардейскую танковую армию; силами истребительных авиакорпусов генералов Подгорного и Утина прикрывать войска на поле боя и сопровождать группы бомбардировщиков.

Именно к этому сводились требования командования фронта к авиации, в частности на первом этапе Уманско-Ботошанской операции.

И сразу же после совещания у командующего фронтом мы Выехали в авиакорпуса и дивизии, чтобы непосредственно на местах еще и еще раз определить сильные и слабые стороны авиационных соединений, вместе с их командирами наметить практические меры по подготовке летного и технического состава к выполнению боевых задач в сложных условиях распутицы, частых перемен погоды.

Подготовка к операции развернулась широко, всесторонне. В работе с личным составом особое внимание обращалось на то, чтобы каждый летчик, инженер, техник, водитель автомобиля, снабженец готовился к боям в исключительно трудных условиях.

Командиры бомбардировочных дивизий полковники Г. В. Грибакин и Ф. И. Добыш вместе с командирами авиадивизий 7-го истребительного авиакорпуса полковниками М. Г. Мачиным и А. И. Грисенко тщательно отрабатывали вопросы взаимодействия в предстоявших боях. На это была особая причина. До Уманско-Ботошанской операции истребителям дивизии М. Г. Мачина редко приходилось сопровождать бомбардировщики, а что касается полковника А. И. Грисенко, то он тогда только что вступил в долж-ность комдива вместо погибшего в одном из боев полковника И. К. Печенко, и ему, по сути, приходилось заново осваивать вопросы взаимодействия между бомбардировщиками и истребителями, особенно практику прикрытия вертушки. Впрочем, боевой опыт у полковника Грисенко был немалый. Он прошел путь от рядового летчика до комдива. Был тяжело ранен, лишился ноги, но, продолжая летать, участвовал в воздушных боях и не раз выигрывал поединки в борьбе с "мессерами". Тем не менее личные встречи с комдивами бомбардировщиков для него были необходимы. Совместное обсуждение вопросов взаимодействия имело важное значение. Забегая вперед, скажу, что в Уманско-Ботошанской операции истребительная дивизия полковника А. И. Грисенко действовала великолепно, ее летный состав значительно пополнил счет сбитых вражеских самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Решения принимались на земле"

Книги похожие на "Решения принимались на земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Гречко

Степан Гречко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Гречко - Решения принимались на земле"

Отзывы читателей о книге "Решения принимались на земле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.