» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






И, справедливости ради, надо сказать: мастерская работа драматических артистов Екатерины Журавлёвой и Сергея Кирюшкина, ироничный вокал классической певицы Ольги Синельниковой и беспредельно органичная пластика Сергея Урганскова могут сделать спектакль явлением на самой престижной сцене. Он уже стал весомым вкладом в программу Года Франции в России.


Марина ЛОЗИНСКАЯ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Любимая картина Чехова

Совместный проект "Подмосковье"

Любимая картина Чехова

ЮБИЛЕЙ

К 150-летию И.И. Левитана

Точнее всего о сути творчества И.И. Левитана сказал М.В. Нестеров: «Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, – его душу, его очарование».

Весной 1884 года Исаак Левитан окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и уехал в Саввинскую слободу под Звенигородом, где работал на этюдах вместе с другими живописцами.


Природу художник любил восторженно. Он благодарен ей был ещё и за то, что она могла дать ему душевное спокойствие, в котором Левитан, с его перепадами настроения, приступами тоски и неудовлетворённости собой, так нуждался (увы, в его жизни были попытки самоубийства…). Он мог неделями пропадать в лесу, подолгу созерцая особую жизнь природы. Его существом владело страстное желание «воспламенить» людей любовью к красоте мира, приблизить их души к «норме» – светлой мере бытия, которую несёт в себе природа. Левитан остро чувствовал и стремился выразить на холсте – его же словами – «божественное нечто, разлитое во всём, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддаётся разуму и анализу, а постигается любовью».


В результате поистине вдохновенной работы в эти летние месяцы 1884 года появляется целый цикл картин, посвящённых звенигородской природе.


В это же время, в середине июля, совсем недалеко – в 2–3 вёрстах от Левитана – в Звенигороде жил прибывший из Воскресенска (сегодняшняя Истра) Антон Чехов. Он заменял в звенигородской больнице земского врача. Правда, недолго – две недели, но, по-видимому, это не помешало Левитану и Чехову встретиться, тем более что встреча была желанна. К тому времени Левитан стал своим человеком в семье Чеховых. Мария Павловна Чехова вспоминала: «Левитан стал постоянно бывать у нас и сделался для нашей семьи близким человеком». И наиболее близким Левитану оказался именно Антон Чехов.


Вполне вероятно, что при встрече Антон Павлович поделился с Левитаном в том числе и своими воскресенскими впечатлениями о чудесной природе, что по берегам Истры. Думается, не в последнюю очередь это обстоятельство повлияло на решение Исаака Левитана в следующем году направиться на этюды в окрестности Воскресенска.


Весной 1885 года он приехал в деревеньку Максимовка. В соседнем Бабкине в имении Алексея Сергеевича и Марии Владимировны Киселёвых с начала мая оказалась почти вся семья Чеховых – в качестве дачников.


М.П. Чехов вспоминала: «В вёрстах трёх от нас, по ту сторону реки, на большой Клинской дороге, находилась деревня Максимовка. В ней жил горшечник Василий, горький пьяница, пропивавший буквально всё, что имел, и не было времени, когда жена его, Пелагея, не ходила брюхатой. Художник Левитан, приехавший на этюды, поселился у этого горшечника».


Большую часть дня Левитан проводит на этюдах в окрестностях деревни. А вечером теперь, когда совсем рядом его близкие знакомые, направляется в Бабкино, к Чеховым. Застревал у них до ночной поры, возвращался в своё «горшечное заведение», как шутил Чехов, часто под утро. Левитан стал неизменным участником всех деревенских увеселений Киселёвых. До прихода Левитана в Бабкино их не начинали.


Прошло некоторое время, и Левитан переселился в Бабкино.


Красивая, ласковая природа, радушие и гостеприимство четы Киселёвых, удивительная творческая атмосфера, невольно созданная обитателями и гостями Бабкина. А ещё – рядом были близкие по духу, понимающие его Чеховы – «милая Чехия», как называл их художник. Всё это помогало Левитану творить, совершенствовать не только технику живописи, но и постигать и передавать «сердечный смысл» пейзажей. Потому так притягивало его Бабкино, потому и появилась в письме, адресованном Чехову, такая строчка: «Москва – ад, а люди в ней черти!!! Я не дождусь минуты увидеть поэтичное Бабкино: о нём все мои мечты».


По словам Антона Чехова, Левитан «чуть не сошёл с ума от восторга, от богатства материала» – богатства чудесной природы Бабкина и его окрестностей.


«За душу хватающие пейзажи» Бабкина, как о них сказал Чехов, будто соединили в себе всё очарование подмосковной природы. Её Чехов с тех пор стал называть «левитанистой».


Жёсткого распорядка занятий дачников в Бабкине, конечно же, не было. То с раннего утра рыбалка, столь любимая в семье Чеховых, то поход за грибами, орехами. Нередко отправлялись поохотиться в Дарагановский лес. По части охоты главным был Левитан – «ярый охотник», как называл его Антон. Конечно, охота захватывала его прежде всего тем, что давала чувство особой близости к природе, она была для него, словами М.М. Пришвина, «охотой за собственной душой».


Вблизи Дарагановского леса старинное село Полевшина с барской усадьбой, в то время нежилой. Места здесь замечательно красивые. Не раз с лесной тропы сворачивали сюда Левитан и Чехов, чтобы побродить по живописным аллеям парка, заброшенному саду, спуститься к заводям прудов. Разумеется, бывали и в примыкающей к усадьбе церкви Казанской иконы Божией Матери. Заходили и в церковную сторожку – когда непогода настигала. Да и просто навестить уже знакомого им сторожа. Заводили с ним разговор о покинутом хозяевами дворянском гнезде…


Несомненно, Бабкино ещё больше сблизило Левитана и Чехова. Дружеские отношения их стали подлинно сердечными. В каждодневном непринуждённом общении раскрывались все нюансы черт характера, все его «закоулки». Но то, что раскрывалось, не отталкивало, а наоборот, сближало – безграничная любовь к природе, родство вкусов, стремление преодолеть прозу и пошлость действительности. Хотя, безусловно, Чехову в гораздо большей степени была присуща рациональность, в чём-то он был мудрее, старше друга-одногодка. Надо сказать, отрезвляющее воздействие Чехова весьма часто требовалось экзальтированному Левитану. С другой стороны, Чехов стремился учиться необыкновенной левитановской чуткости к едва заметным изменениям в жизни природы, к многообразным её состояниям. Он восхищался способностью Левитана предельно остро видеть природу как явление не только многогранное, но и имеющее душу. Недаром Левитан часто вспоминал сказанное Тютчевым о природе – «не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».


Словом, это было взаимное творческое и человеческое обогащение двух замечательных людей – Левитана и Чехова.


Бабкинская дачная жизнь ни в коей мере не отменяла литературной работы Чехова. Но и Левитан был неутомим, он ощущал в себе творческий подъём. И как результат – множество пейзажей, зарисовок, эскизов будущих картин. Из наиболее известных живописных работ – «Река Истра», «К вечеру», «На тяге», «Деревня Максимовка», здесь начата и знаменитая картина «Берёзовая роща».


В бабкинских пейзажах в полной мере проявилась удивительная способность Левитана увидеть и запечатлеть прекрасное в обыденном, прозаичном и лишённом внешнего блеска. Нет, Левитан изображал не «красоты», а красоту природы, которая трогает душу. В этом есть что-то очень русское…


Одна из таких проникновенных картин Исаака Левитана – «Река Истра», подарок Чехову. Плавно течёт речка, берега её скромны, без пышной зелени, в водах реки отражается светлое небо. Казалось бы, непритязательный пейзаж, но сколько в нём душевной теплоты, сердечности, лиризма. Эта картина оставалась для Антона Павловича до конца его дней одной из любимейших. С нею он не расставался, она с ним была рядом – в Москве, Мелихове, Ялте…


Елена ШТЕЙДЛЕ


Истра


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Певица во стане русских воинов


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.