Стэн Роубел - Айкидо для самопознания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Айкидо для самопознания"
Описание и краткое содержание "Айкидо для самопознания" читать бесплатно онлайн.
Эта книга представляет уроки айкидо для развития интуиции и достижения духовного просветления. Благодаря автору появляется возможность через айкидо глубже понять свой мир и свою жизнь. Он направляет вас на путь внутренней гармонии, познания своей сути и говорит о знаменитом боевом искусстве как о зеркале, отражающем душу бойца, как об «инструменте» установления контактов между людьми. Он даёт возможность через физические аспекты айкидо войти в мир чувств. Испытайте себя, проявите терпение, настойчивость, открытость, и вы поймёте, как живёте, творите, чувствуете, действуете и меняетесь.
Практика любого боевого искусства — это путь осознания центра своей истинной сущности. Я следую по пути пробуждения в ожидании того, что мастерство поможет понять сущность моего «я», осознать его истинность и обрести гармоничные и радостные взаимоотношения со всем, что предлагает жизнь.
II
В самый разгар занятий инструктор приостановил тренировку и усадил учеников на колени в позиции ожидания на краю татами. Было видно, что он что-то обдумывает и собирается обратиться к группе с речью. Для того чтобы собраться с мыслями, он сделал несколько шагов перед строем. Ученики воспользовались паузой, чтобы отдохнуть и восстановить дыхание. Собравшись с мыслями, сэнсей остановился и обратился к студентам со словами:
«Когда мы, соискатели мастерства, исчерпываем предел своих возможностей, использование силы и скорости перестаёт доминировать в процессе обучения, и препятствует нашему дальнейшему развитию. Если нам не удаётся поверить в то, что новые пути лежат в области неизведанного, и если мы не сумеем набраться терпения, чтобы понять, в каком направлении следует двигаться, то никогда не достигнем высших уровней мастерства. Мы, безусловно, приобретём какие-то навыки, которые окажутся полезными при определённых обстоятельствах и внушат нам чувство удовлетворения и желание продолжать путь. Но является ли эта цель достаточной и достойной того пути в искусстве, которому мы решили себя посвятить?
Выйти на новые уровни мастерства не так просто. Я наблюдал за вашими успехами в течение нескольких месяцев и даже лет. Да, вы во многом преуспели. Вы научились многим техническим изыскам, стали двигаться с большей уверенностью, а скорость выполнения приёмов значительно возросла. Вы научились активному присутствию, растворению и гармоничному движению во время атаки. Вы изучили партнёров по татами — их возможности, наклонности, привычки — и научились совместному движению, подобно опытной паре на танцевальной площадке. Но уверены ли вы в своём мастерстве и в том, что оно не подведёт вас при любых обстоятельствах? Может быть, ваши навыки годятся лишь для того, чтобы использовать их в привычной и комфортной обстановке и со знакомым партнёром?
Но знаете ли вы о том, что осталось за пределами вашего постижения? Что вы скажете на то, что 10 или 20 процентов возможностей искусства — это весь накопленный вами багаж знаний и навыков? Изменится ли при этом ваше отношение к занятиям? Как повлияет на ваше отношение осознание того, что вы далеки от полной реализации своего силового потенциала?
Изо дня в день я наблюдаю за вашими успехами. Я прошу вас двигаться медленно, чтобы осознать свою истинную сущность, полностью использовать свои возможности и силу атакующего противника. Вы следовали моим советам по крайней мере в течение первых 4–5 повторений. Но что произошло потом? Вы стали наращивать скорость и, в стремлении стать похожим на супермена, едва не довели себя до полного истощения сил. Чему вы научились? Возможно, новой технике, которую вы запомните или забудете, которой найдёте или не найдёте применение в повседневной жизни. Но приблизились ли вы хоть на шаг к постижению своего истинного «я», постижению искусства владения своим телом и разумом, постижению силы взаимодействия с неизведанным?
Мастерство подразумевает контроль над ситуацией, а контроль не зависит от физической силы и скорости. Это качество тесно связано со способностью к самоорганизации и эффективному движению. Когда вы наращиваете скорость, то невольно потворствуете применению грубой физической силы и умаляете значение спонтанного движения.
По выражению ваших лиц и тому, что рассказал мне язык ваших движений, я понимаю, что мои слова не нашли отклика в ваших сердцах. Некоторые из вас пытаются проникнуть в смысл моих слов, но для большинства они остались пустым звуком. Ваше стремление выйти на высшие уровни мастерства в кратчайшие сроки делает вас глухими к моим словам, и вы продолжите бессмысленное топтание на месте.
Чтобы подтолкнуть вас к поиску новых путей в искусстве, я введу некоторые ограничения на ваши движения. Я намеренно лишаю вас возможности использовать привычный источник силы и буду требовать, чтобы вы ограничили свои перемещения во время атаки одной позицией. В таком положении вы не сможете более полагаться лишь на ноги, прежде закрепощавшие движения корпуса. Вы будете вынуждены искать новые источники силы внутри самого себя. Ограничения имеют одну цель — помочь вам почувствовать силу своего центра, то есть силу, заключённую в бёдрах, области таза и пояса. Я прошу вас почувствовать внутреннюю «спираль» и использовать это качество тела при исполнении технических приёмов. Встречайте атаку нетрадиционно — поперёк туловища, — и это поможет вам сгруппировать тело по-новому и найти иные, более утончённые способы взаимодействия. Таким образом, я хочу, чтобы вы поверили в свою способность найти новые источники силы, дающие возможность принципиально нового взаимодействия.
Итак, что произошло? Вначале вы выбрали медленный темп, так как этот опыт был для вас непривычен, а вы хотели в точности воспроизвести показанные мной движения. Однако затем скорость значительно возросла и новые приёмы стали привычными. Но именно скорость сделалась причиной небрежности исполнения приёмов. Прежде неподвижные ноги включились в движение. Спиральное движение трансформировалось в прямолинейное. Непрерывность потока движения нарушилась. Каждая пауза, нарушавшая эту непрерывность, заставляла вас вновь полагаться лишь на силу и скорость. Вам пришлось всякий раз готовиться к выполнению очередного манёвра. Ноги утратили подвижность, и начало движения сместилось от центра к периферии — к плечам и рукам. Вам потребовалось совсем немного времени для того, чтобы забыть все мои наставления. Вы были слишком очарованы мнимыми возможностями скоростных качеств и ошибочно отождествляли их с мастерством и способностью контролировать ситуацию. Вы стремились не к постижению, а к выполнению домашнего задания и похвале за своё усердие. Вы с готовностью отказались от возможности найти новые силовые источники и неординарные способы самовыражения.
Но это был ваш выбор. Не исключено, что вы пошли на поводу у партнёра по спаррингу. Возможно, вы не услышали моих слов, не согласились с ними или отказались рассмотреть мои предложения. Каковы бы ни были причины, побудившие вас пойти по проторенной дороге, я их принимаю как должное. Я лишь хочу, чтобы вы осознали свою мотивацию и определились в своём отношении к росту индивидуального мастерства и самопостижению».
Он бросил взгляд на часы и продолжил: «Во время вашего обучения мы потратили немало времени на обсуждение подобных вопросов. А теперь примите позу сэйдза и обдумайте мои слова. Для постижения искусства необходимо проводить некоторое время наедине с самим собой, чтобы осознать пути и, возможно, причины самовыражения».
Сэнсей объявил об окончании занятий и покинул тренировочный зал.
Краткий словарь
Айкидока — человек, занимающийся айкидо.
Атэми — защитный удар, создающий возможность для контратаки или нарушающий равновесие противника.
Боккэн — учебный меч из дерева.
Дзё — деревянный шест длиной примерно 150 см.
Додзё — тренировочный зал.
Ирими — движение, предваряющее осуществление приёма.
Ки (яп.; кит. ци) — жизненная энергия.
Кокю-доса — упражнение для координации дыхания и «расширения».
Ма-ай — дистанция между обороняющимся и атакующим.
Нагэ — обороняющийся, следующий принципам и использующий приёмы айкидо.
Рандори — свободный спарринг; бой с несколькими противниками.
Сэйдза — поза сидя на пятках со слегка разведёнными коленями; классическое сидячее положение в боевых искусствах.
Сэнсей — учитель.
Тэнкан — круговое движение, разворот тела, один из методов проникновения внутрь защиты противника.
Укэ — атакующий.
Укэми — техника страховки при падении с использованием кувырков и перекатов.
Хакама — юбка-штаны, традиционная форма для занятий айкидо.
Шихо-нагэ — бросок в одном из четырёх направлений.
Примечания
1
Кинестезические ощущения (от греч. kineo — двигаюсь и aisthesis — ощущение) — ощущения, дающие информацию о движении и положении собственного тела, возникающие при раздражении проприоцепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках. — Прим пер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Айкидо для самопознания"
Книги похожие на "Айкидо для самопознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стэн Роубел - Айкидо для самопознания"
Отзывы читателей о книге "Айкидо для самопознания", комментарии и мнения людей о произведении.