» » » » Стэн Роубел - Айкидо для самопознания


Авторские права

Стэн Роубел - Айкидо для самопознания

Здесь можно скачать бесплатно "Стэн Роубел - Айкидо для самопознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стэн Роубел - Айкидо для самопознания
Рейтинг:
Название:
Айкидо для самопознания
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Айкидо для самопознания"

Описание и краткое содержание "Айкидо для самопознания" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет уроки айкидо для развития интуиции и достижения духовного просветления. Благодаря автору появляется возможность через айкидо глубже понять свой мир и свою жизнь. Он направляет вас на путь внутренней гармонии, познания своей сути и говорит о знаменитом боевом искусстве как о зеркале, отражающем душу бойца, как об «инструменте» установления контактов между людьми. Он даёт возможность через физические аспекты айкидо войти в мир чувств. Испытайте себя, проявите терпение, настойчивость, открытость, и вы поймёте, как живёте, творите, чувствуете, действуете и меняетесь.






Я вошёл в контакт с рукой противника ещё до того, как его удар достиг цели. Направление удара сместилось вверх. В разгар атаки у меня появилась возможность не только уклониться от первого удара, но и встать в позицию, делающую меня недосягаемым для других атакующих. В данной ситуации техника была не более чем помехой. Сделав разворот на передней ноге, круговым движением я переместил туловище к краю татами. Затем я вошёл в контакт с атакующим, и этого было достаточно для того, чтобы направление его атаки подчинилось моему перемещению. Теперь меня и остальных противников разделяло туловище первого нападающего. Его движение слилось с моим, а тело служило моим живым «щитом».

В тот момент не было нужды предпринимать какие бы то ни было действия, так как позиция была безопасной, и я мог спокойно дожидаться, пока очередной нападающий раскроется. Атакующие сменили позиции и также ожидали, когда цель станет достижимой. Мне было несложно манипулировать своим живым «щитом», ибо он не знал о моих намерениях, а его внимание было сосредоточено на том, чтобы защитить себя от возможных ударов своих напарников. Я же оставался спокоен и терпеливо ожидал дальнейшего развития событий.

Мои движения ограничивались небольшой площадью на татами, которая, впрочем, была вполне достаточной для удержания оборонительного рубежа. Я ощущал взаимосвязь между собой и моим «щитом», постепенно «расширяясь» вперёд и сокращая разделявшую нас дистанцию до тех пор, пока мы не составили единое целое. Мои движения были подчинены, силовым линиям схватки и одновременно желанию повлиять на её развитие. Мне следовало продолжать проявлять активность, а не оставаться в роли пассивного наблюдателя внешнего энергетического вторжения.

Однако некоторое время спустя мой «щит» предпринял попытку изменить своё подчинённое положение на более выгодное. Я не препятствовал его движению, ожидая, когда появится новая возможность поставить его действия под контроль. Наконец я воспользовался предоставленной мне возможностью и изменил стиль своего взаимодействия с ним и с другими соперниками. В течение нескольких мгновений, которые казались минутами, моё дыхание было ровным и ничто не мешало бдительному наблюдению за ходом развития событий.

В это время остальные участники атаки продолжали ожидать, когда я раскроюсь, и имитировали ложные атаки, чтобы сбить меня с толку и найти брешь в моей обороне. Их действия представляли косвенную угрозу моей позиции, и я решил взять инициативу на себя. Продолжая удерживать свой «щит», я вытолкнул его навстречу атакующим. При этом я продолжал присутствовать в потоке общего движения, ожидая новой возможности для эффективного взаимодействия. Возможности появились с двух сторон и раньше, чем я рассчитывал. Я воспользовался ближайшим предложением и синхронизировал с ним своё движение. Я не задумывался о правильности моей ответной реакции, а лишь чувствовал её приемлемость для данной ситуации. Для меня не имело значения, каким будет характер следующего нападения, ибо я ничего не знал о намерениях соперника. Мог ли я надеяться на то, что эти действия дадут мне преимущество в очередном противостоянии? То, что происходило сейчас, было лишь промежуточным этапом в потоке общего взаимодействия.

Контролируемое моим «расширением» гармоничное движение наших тел породило силу, которая отбросила его на второго соперника. В то время как остальные атакующие на мгновение застыли от неожиданности, мне представилась ещё одна возможность взять инициативу в свои руки. Я имитировал атакующее движение и вывел из равновесия одного из моих соперников. Тем самым я подчинил его своему контролю. Не теряя времени на размышления, я отбросил его на группу нападающих, и последующая суматоха подсказала направление моего дальнейшего движения.

Наконец атакующие преодолели растерянность и с удвоенной силой возобновили нападение. Дистанция между нами заметно сократилась. В ответ на их выпады я последовательно делал шаг в сторону или назад, разворачивался и продолжал контролировать общее движение, невзирая на правила, пренебрегая техникой и традиционной стратегией. Я крутился как белка в колесе, чтобы избежать поражения и получить возможность полного контроля над ситуацией.

Постепенно атакующие объединили свои усилия и предприняли совместное нападение. Инстинктивно я стремился выйти за пределы сжимающегося вокруг меня кольца врагов. Я выбрал проход между двумя из них и совершил кувырок, который позволил мне вырваться из окружения. Мой манёвр дал мне время подготовиться к очередной атаке; в этот момент это было всё, что мне нужно. Моё движение и обретённая свобода дали мне шанс продолжать творческое взаимодействие в потоке развивающихся событий.

Куда увлечёт вас поток движения? Вы желаете получить ответ? Если да, то почему? Всегда ли осуществляются ваши планы по взаимодействию и как вы планируете неведомое?

Гипотетические планы представляют сомнительную ценность, так как реальность творится в настоящий момент. Лишь происходящее в настоящем взывает к соответствующему ответу. Момент истины определяется настоящим, но не может быть идентифицирован путём предварительных умозрительных спекуляций.

Таким образом, занятия искусством становятся импровизированным театральным действом или танцем-импровизацией. Практик готов к любому вызову и в то же время не готов дать единственно правильный ответ. Атакующие, окружающая среда, впечатления, система ценностей, психика самого практика — вот факторы, формирующие конкретное взаимодействие. Все участники схватки погружаются в это взаимодействие, в процессе которого формируются обратные связи. Спонтанность действий — это свобода.

Зная об уникальности каждой схватки, мы должны одновременно размышлять и действовать, чтобы вызвать интуитивную ответную реакцию, основанную на накопленных знаниях, жизненном опыте и врождённой способности к осмыслению. Действуя, мы творим адекватный ответ, созвучный нашим ценностным категориям, сознанию и способностям. В тренировочном зале именно новички демонстрируют способность к спонтанному действию. У них мало опыта и, соответственно, нет предрасположенности к интеллектуальному осмыслению боя. Напротив, они открыты для взаимодействия в потоке.

Мы говорили о выборе как о возможности более полного самовыражения. В то же время возможность выбора в значительной мере ассоциируется с техникой и здравым смыслом. Когда человек в потоке, у него нет времени рассуждать и принимать решения. В потоке осмысление и действие осуществляются одновременно. Всё, что происходит за время схватки, происходит в потоке и обусловлено ощущением правоты собственного выбора и кажущейся правильностью ответной реакции. Схватка превращается в творческий процесс свободного и спонтанного самовыражения.

Сознание и центр

I

Искусство айкидо не ограничивается развитием и изучением физических качеств и особенностей рукопашного боя. Технические навыки способствуют развитию чувства совершенства. Но искусство этим не ограничивается и обозначает пути освобождения от структурных стереотипов, зависимости от грубой физической силы и напряжённости. Путь айкидо ведёт к обновлённой свободе эффективного и хладнокровного взаимодействия с силами, присутствующими в каждой схватке. В конечном счёте этот путь приводит к осознанию того, кто мы такие («Самооборона и самосознание»), на что мы способны («Ощущение», «Осознание», «Восприятие и слияние» и «Управление и инициатива»), как мы выбираем способ взаимодействия («Выбор и перемены») и действуем по наитию («Движение в потоке») для творческого выражения своей истинной сущности.

Искусство стремится к гармонии, ибо разобщённость между личностью и окружающими указывает путь к объединению, в ходе которого ответное действие приходит на смену попытке силового воздействия и подавления противника. В конце схватки атакующий и обороняющийся, личность и окружающие, эго и объект более не являются жертвами стечения обстоятельств.

Таким образом, искусство становится средством самовыражения. Оно учит жить и взаимодействовать с вселенной, учит, как оставаться открытым к посланиям извне и как адаптироваться к любой ситуации. Эти качества превращают любую схватку в гармоничное и творческое взаимодействие, приносящее радость и удовольствие.

В процессе развития личных качеств мы стремимся получить знания, навыки и приобрести новые способности. Но, возможно, целью личного роста является уничтожение воплощённого «я», лишение эго всего того, что скрывает безусловную истину. Обретая высшую чистоту, мы осознаём истинную силу и вкушаем радость.

Практика любого боевого искусства — это путь осознания центра своей истинной сущности. Я следую по пути пробуждения в ожидании того, что мастерство поможет понять сущность моего «я», осознать его истинность и обрести гармоничные и радостные взаимоотношения со всем, что предлагает жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Айкидо для самопознания"

Книги похожие на "Айкидо для самопознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стэн Роубел

Стэн Роубел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стэн Роубел - Айкидо для самопознания"

Отзывы читателей о книге "Айкидо для самопознания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.