Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Россия и Япония: стравить!"
Описание и краткое содержание "Россия и Япония: стравить!" читать бесплатно онлайн.
На Дальнем Востоке издавна завязывались в тугой узел интересы сразу многих народов и держав...
Россия, Япония, Китай, Корея, США и страны Запада... Взаимосвязь их судеб, «дальневосточный» «клубок» проблем мировой истории XIX-го века — тема нового исследования Сергея Кремлёва (Сергея Брезкуна), автор книг «Россия и Германия: стравить!», «Россия и Германия: вместе или порознь?» и др. Особое внимание в книге обращено на отношения России и Японии, начальная история которых уходит во времена Екатерины Великой...
Идеолог викторианской Британии Гомер Ли считал, что тот день, когда Германия, Россия и Япония объединятся, будет, будет днем гибели англосаксонской гегемонии.
Да, с Японией нам можно и нужно было дружить. Однако на излете своей истории царская Россия с Японией воевала. Почему? Не потому ли, что враги России ссорили русских с японцами на Востоке так же, как они ссорили нас с немцами на Западе? Ссорили, смертельно боясь их общего союза...
Рассказ о движении русских к Амуру, о «Небесной» Китайской империи и древнем народе Корё, о средневековой Японии сегуна Токугавы и Японии эпохи Мэйдзи, о происках графа «Полусахалинского» Витте и роли США в русско-японском конфликте, а также о многом другом в новой книге Сергея Кремлёва.
Народ Соединенных Штатов всем сердцем сочувствует русскому народу в его стремлении освободиться навсегда от самодержавия и сделаться самому вершителем своей судьбы».
При всем при том Америка захватила к апрелю 1918 года четыре парохода российской судоходной компании «Доброфлот»: «Симферополь», «Нижний Новгород», «Тула» и «Кишинев» (их нам так и не отдали).
А «серый кардинал» Вильсона — «полковник» Хауз в эти же дни разрабатывал программу политики США по «русскому вопросу», где первыми пунктами стояло: «1. Признание временных правительств, которые создавались или предполагается создать в различных районах России. 2. Предоставление помощи этим правительствам и через эти правительства».
И 16 августа 1918 года во Владивостоке высадились 27-й и 31-й полки армии США — всего 3 тысячи человек. Они прибыли из Манилы.
За четыре дня до этого — янки еще только отправились в путь, — 12 августа, японцы высадили во Владивостоке 12-ю пехотную дивизию. А это — 16 тысяч человек.
18 августа ее командир генерал Отани, член Высшего военного совета Японии, был назначен главнокомандующим всеми войсками союзников на Дальнем Востоке.
3 сентября прибыли дополнительные американские силы — 5 тысяч человек из 8-й пехотной дивизии под командой генерал-майора У.С. Гревса.
Еще 8 июля Америка и Япония договорились о совместных антисоветских военных действиях и о примерном равенстве сил в Приморье и Сибири. Однако в части численности войск обе стороны нарушили эту договоренность так одновременно, что подлинная острота ситуации тут выявляется вполне. Недаром Будберг писал в начале марта 1918 года: «Местные (токийские. — C.K.) газеты обсуждают вопрос о выступлении Японии для водворения порядка на Дальнем Востоке... Япония ожидает, как выскажется по этому вопросу Америка, зорко и ревниво следящая за каждым, шагом Японии, особенно на Азиатском материке».
Практически одновременно предпринимались и политические шаги — японцы официально заявили о посылке войск во Владивосток 2 августа, а Штаты — 3-го.
Назначенный 14 сентября командующим, Гревс обосновался во Владивостоке со своим штабом Американских Сибирских экспедиционных сил. Формально подчиняясь Отани, он пробыл там до 1 апреля (я не шучу!) 1920 года.
С моря Гревса поддерживал тихоокеанский флот США под командованием адмирала Найта. Во Владивостоке ошвартовывались крейсера «Бруклин», «Сакраменто», «Вир», «Олбани», «Нью-Орлеан»...
Японцы к ноябрю 1918 года увеличили численность своих войск в России до 73 тысяч и постепенно занимали наше Приморье. За ними потихоньку продвигались и американцы. Активных боевых действий они избегали и за все время Сибирской экспедиции потеряли 170 (сто семьдесят) человек. 36 (тридцать шесть) янки было убито, а 134 — умерло от ран и болезней. Еще 52 (пятьдесят два) человека было ранено.
К слову, американцы не более активно «воевали» и на Севере России, где первый батальон морской пехоты был высажен в Мурманске 24 мая 1918 года с крейсера «Олимпия». Всего на Севере к началу января 1919 года накопилось в составе северо-русских экспедиционных сил почти 6 тысяч американцев (из них 700 железнодорожных инженеров — дороги янки брали под контроль сразу!).
Они именно накопились, потому что воевать, а не присутствовать, были склонны на севере не более, чем на востоке. Хотя на севере им пришлось немного и повоевать (там у американцев погибло в боях 144 человека и 100 человек умерло от болезней и в результате несчастных случаев, 305 было ранено).
Вышло так, что много американцев сидело в гарнизоне города Шенкурска. Однако в конце января 1919 года Шенкурск был взят красными войсками бывшего генерал-майора Генерального штаба Самойло. Заодно с белогвардейцами-аборигенами досталось тогда и частям экспедиционного корпуса.
Эффект вышел оглушительный: из Вашингтона пришел приказ, запрещающий ставить янки в передовую линию, а в июне 1919 года вообще началась их эвакуация...
Основной расчет у Америки был тогда уже на Колчака, войска которого шли из Сибири на Самару. А еще до этого, 9 января 1919 года, в Токио было подписано японо-американское соглашение об установлении совместного контроля над российскими железными дорогами, включая КВЖД.
Общий же контроль над Сибирью и Дальним Востоком тогда был в руках...
А действительно — в чьих он был тогда руках? Американских? Японских? Белогвардейских?
Дать однозначный ответ на этот вопрос тогда вряд ли кто-то смог бы...
США имели там 9 тысяч войск, а Япония — в десять раз больше...
Но все, уважаемый мой читатель, было не так уж и очевидно... Ведь в распоряжении США на востоке России был одно время такой весьма серьезный и многообещающий фактор, как адмирал Колчак.
ИМЯ КОЛЧАКА известно широко, однако для меня в его послереволюционном контрреволюционном возвышении всегда было много непонятного. Работая над этой книгой, я всмотрелся в него уже детально, и многое неясное прояснилось. Колчак стал выглядеть хотя и более понятным, но зато и более мрачным, более зловещим и неприглядным персонажем русской политической истории.
И как раз в истории с Колчаком можно увидеть не просто нелояльность к России, но особую изощренность и эшелонированность антирусской политики Золотой Элиты Запада и США.
Изощренность, которой «историки ЦК КПСС» умудрились так и не рассмотреть за многие десятилетия. Российские же расстриги-«историки», типа не брезгавшего вульгарным плагиатом Валерия Краснова из Института военной истории Министерства обороны РФ, ударились чуть ли не в апологетику адмирала. Тут уж не до вдумчивого анализа...
Хотя «Колчакиада» — поле для анализа благодатное уже потому, что все остальные лидеры белого движения в своих послереволюционных действиях и в своей «белой» карьере оказываются вполне ясными. Колчак же, повторяю, представляется фигурой не то что с двойным, а, возможно, и с тройным дном.
А почему я так считаю, читателю, надеюсь, станет ясно из знакомства с нижеследующим рассказом об адмирале Колчаке и о его времени. Этот рассказ не уведет нас от темы, потому что в квази-«одиссее» Колчака сплелись многие существенные и плохо освещенные коллизии дальневосточных усилий Японии, Запада и США как по отношению друг к другу, так и по отношению к России.
И особенно все это интересно в части США...
Морской офицер Александр Васильевич Колчак стал известен уже в молодом возрасте благодаря участию в экспедиции полярного исследователя барона Толля'. Императорское Русское географическое общество присудило ему тогда свою высшую награду — большую золотую Константиновскую медаль. А по линии морского ведомства он получил орден Владимира...
После участия в Русско-японской войне и японского плена Колчак был назначен в Главный морской штаб, а позднее стал первым командиром нового ледокольного транспорта «Вайгач», однако в полярное плавание не пошел — его вернули в ГМШ на должность начальника отдела. В качестве последнего он закладывал, между прочим, основы претенциозной программы строительства супердредноутов (линкоров) типа «Измаил».
Надо сказать, что эта грандиозная по материальным и финансовым затратам программа в основе своей была скорее вредительской — в силу неумного перекоса в строительстве русского флота накануне близких серьезных событий. «Измаилы», ухлопав на них огромные (и кому-то же «перепавшие») средства, строили, но так и не достроили. А русской армии на фронтах мировой войны катастрофически не хватало ни полевой артиллерии, ни снарядов к ней...
Подвизался в то время Колчак и в Государственной думе — в качестве военно-морского эксперта. То есть якобы «аполитичный» офицер на самом деле был вхож как свой в новый орган буржуазной российской политики. Но после предпочитал об этом помалкивать...
Никаких документальных свидетельств о тех или иных связях Колчака с военными промышленниками я не отыскал. Однако предположить кое что могу… В отличие от вообще капиталистической промышленной верхушки Российской империи судопромышленники, связанные с морским ведомством, относились преимущественно к «государственной» нации, то есть были русскими, и в этом смысле были в достаточной мере националистами, но отнюдь не монархистами. С другой стороны, они же имели и хорошие связи с иностранными судопромышленниками, ведущими из которых были англосаксы. И в этом смысле русские дельцы были вполне типичными капиталистами-космополитами.
Думаю, что Колчак — уже в силу причастности к перспективным судостроительным программам — не мог не иметь серьезных знакомств в этой среде. Другое дело, что он не афишировал их тогда, а уж позднее — и тем более...
Замечу, что через девять лет — уже во время Гражданской войны — хорошо вроде бы знающий о программе создания супердредноутов Колчак говорил почему-то о серии кораблей не типа «Измаил», а типа «Кинбурн». «Кинбурн» в серии был, однако, не головным. Мелочь, но — странная.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Россия и Япония: стравить!"
Книги похожие на "Россия и Япония: стравить!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!"
Отзывы читателей о книге "Россия и Япония: стравить!", комментарии и мнения людей о произведении.