» » » » Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!


Авторские права

Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия и Япония: стравить!
Издательство:
Яуза
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-87849-189-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и Япония: стравить!"

Описание и краткое содержание "Россия и Япония: стравить!" читать бесплатно онлайн.



На Дальнем Востоке издавна завязывались в тугой узел интересы сразу многих народов и держав...

Россия, Япония, Китай, Корея, США и страны Запада... Взаимосвязь их судеб, «дальневосточный» «клубок» проблем мировой истории XIX-го века — тема нового исследования Сергея Кремлёва (Сергея Брезкуна), автор книг «Россия и Германия: стравить!», «Россия и Германия: вместе или порознь?» и др. Особое внимание в книге обращено на отношения России и Японии, начальная история которых уходит во времена Екатерины Великой...

Идеолог викторианской Британии Гомер Ли считал, что тот день, когда Германия, Россия и Япония объединятся, будет, будет днем гибели англосаксонской гегемонии.

Да, с Японией нам можно и нужно было дружить. Однако на излете своей истории царская Россия с Японией воевала. Почему? Не потому ли, что враги России ссорили русских с японцами на Востоке так же, как они ссорили нас с немцами на Западе? Ссорили, смертельно боясь их общего союза...

Рассказ о движении русских к Амуру, о «Небесной» Китайской империи и древнем народе Корё, о средневековой Японии сегуна Токугавы и Японии эпохи Мэйдзи, о происках графа «Полусахалинского» Витте и роли США в русско-японском конфликте, а также о многом другом в новой книге Сергея Кремлёва.






Народ Соединенных Штатов всем сердцем сочувствует русскому народу в его стремлении освободиться навсегда от самодержавия и сделаться самому вершителем своей судьбы».

При всем при том Америка захватила к апрелю 1918 года четыре парохода российской судоходной компании «Доброфлот»: «Симферополь», «Нижний Новгород», «Тула» и «Кишинев» (их нам так и не отдали).

А «серый кардинал» Вильсона — «полковник» Хауз в эти же дни разрабатывал программу политики США по «русскому вопросу», где первыми пунктами стояло: «1. Признание временных правительств, которые создавались или предполагается создать в различных районах России. 2. Предоставление помощи этим правительствам и через эти правительства».

И 16 августа 1918 года во Владивостоке высадились 27-й и 31-й полки армии США — всего 3 тысячи человек. Они прибыли из Манилы.

За четыре дня до этого — янки еще только отправились в путь, — 12 августа, японцы высадили во Владивостоке 12-ю пехотную дивизию. А это — 16 тысяч человек.

18 августа ее командир генерал Отани, член Высшего военного совета Японии, был назначен главнокомандующим всеми войсками союзников на Дальнем Востоке.

3 сентября прибыли дополнительные американские силы — 5 тысяч человек из 8-й пехотной дивизии под командой генерал-майора У.С. Гревса.

Еще 8 июля Америка и Япония договорились о совместных антисоветских военных действиях и о примерном равенстве сил в Приморье и Сибири. Однако в части численности войск обе стороны нарушили эту договоренность так одновременно, что подлинная острота ситуации тут выявляется вполне. Недаром Будберг писал в начале марта 1918 года: «Местные (токийские. — C.K.) газеты обсуждают вопрос о выступлении Японии для водворения порядка на Дальнем Востоке... Япония ожидает, как выскажется по этому вопросу Америка, зорко и ревниво следящая за каждым, шагом Японии, особенно на Азиатском материке».

Практически одновременно предпринимались и политические шаги — японцы официально заявили о посылке войск во Владивосток 2 августа, а Штаты — 3-го.

Назначенный 14 сентября командующим, Гревс обосновался во Владивостоке со своим штабом Американских Сибирских экспедиционных сил. Формально подчиняясь Отани, он пробыл там до 1 апреля (я не шучу!) 1920 года.

С моря Гревса поддерживал тихоокеанский флот США под командованием адмирала Найта. Во Владивостоке ошвартовывались крейсера «Бруклин», «Сакраменто», «Вир», «Олбани», «Нью-Орлеан»...

Японцы к ноябрю 1918 года увеличили численность своих войск в России до 73 тысяч и постепенно занимали наше Приморье. За ними потихоньку продвигались и американцы. Активных боевых действий они избегали и за все время Сибирской экспедиции потеряли 170 (сто семьдесят) человек. 36 (тридцать шесть) янки было убито, а 134 — умерло от ран и болезней. Еще 52 (пятьдесят два) человека было ранено.

К слову, американцы не более активно «воевали» и на Севере России, где первый батальон морской пехоты был высажен в Мурманске 24 мая 1918 года с крейсера «Олимпия». Всего на Севере к началу января 1919 года накопилось в составе северо-русских экспедиционных сил почти 6 тысяч американцев (из них 700 железнодорожных инженеров — дороги янки брали под контроль сразу!).

Они именно накопились, потому что воевать, а не присутствовать, были склонны на севере не более, чем на востоке. Хотя на севере им пришлось немного и повоевать (там у американцев погибло в боях 144 человека и 100 человек умерло от болезней и в результате несчастных случаев, 305 было ранено).

Вышло так, что много американцев сидело в гарнизоне города Шенкурска. Однако в конце января 1919 года Шенкурск был взят красными войсками бывшего генерал-майора Генерального штаба Самойло. Заодно с белогвардейцами-аборигенами досталось тогда и частям экспедиционного корпуса.

Эффект вышел оглушительный: из Вашингтона пришел приказ, запрещающий ставить янки в передовую линию, а в июне 1919 года вообще началась их эвакуация...

Основной расчет у Америки был тогда уже на Колчака, войска которого шли из Сибири на Самару. А еще до этого, 9 января 1919 года, в Токио было подписано японо-американское соглашение об установлении совместного контроля над российскими железными дорогами, включая КВЖД.

Общий же контроль над Сибирью и Дальним Востоком тогда был в руках...

А действительно — в чьих он был тогда руках? Американских? Японских? Белогвардейских?

Дать однозначный ответ на этот вопрос тогда вряд ли кто-то смог бы...

США имели там 9 тысяч войск, а Япония — в десять раз больше...

Но все, уважаемый мой читатель, было не так уж и очевидно... Ведь в распоряжении США на востоке России был одно время такой весьма серьезный и многообещающий фактор, как адмирал Колчак.

ИМЯ КОЛЧАКА известно широко, однако для меня в его послереволюционном контрреволюционном возвышении всегда было много непонятного. Работая над этой книгой, я всмотрелся в него уже детально, и многое неясное прояснилось. Колчак стал выглядеть хотя и более понятным, но зато и более мрачным, более зловещим и неприглядным персонажем русской политической истории.

И как раз в истории с Колчаком можно увидеть не просто нелояльность к России, но особую изощренность и эшелонированность антирусской политики Золотой Элиты Запада и США.

Изощренность, которой «историки ЦК КПСС» умудрились так и не рассмотреть за многие десятилетия. Российские же расстриги-«историки», типа не брезгавшего вульгарным плагиатом Валерия Краснова из Института военной истории Министерства обороны РФ, ударились чуть ли не в апологетику адмирала. Тут уж не до вдумчивого анализа...

Хотя «Колчакиада» — поле для анализа благодатное уже потому, что все остальные лидеры белого движения в своих послереволюционных действиях и в своей «белой» карьере оказываются вполне ясными. Колчак же, повторяю, представляется фигурой не то что с двойным, а, возможно, и с тройным дном.

А почему я так считаю, читателю, надеюсь, станет ясно из знакомства с нижеследующим рассказом об адмирале Колчаке и о его времени. Этот рассказ не уведет нас от темы, потому что в квази-«одиссее» Колчака сплелись многие существенные и плохо освещенные коллизии дальневосточных усилий Японии, Запада и США как по отношению друг к другу, так и по отношению к России.

И особенно все это интересно в части США...

Морской офицер Александр Васильевич Колчак стал известен уже в молодом возрасте благодаря участию в экспедиции полярного исследователя барона Толля'. Императорское Русское географическое общество присудило ему тогда свою высшую награду — большую золотую Константиновскую медаль. А по линии морского ведомства он получил орден Владимира...

После участия в Русско-японской войне и японского плена Колчак был назначен в Главный морской штаб, а позднее стал первым командиром нового ледокольного транспорта «Вайгач», однако в полярное плавание не пошел — его вернули в ГМШ на должность начальника отдела. В качестве последнего он закладывал, между прочим, основы претенциозной программы строительства супердредноутов (линкоров) типа «Измаил».

Надо сказать, что эта грандиозная по материальным и финансовым затратам программа в основе своей была скорее вредительской — в силу неумного перекоса в строительстве русского флота накануне близких серьезных событий. «Измаилы», ухлопав на них огромные (и кому-то же «перепавшие») средства, строили, но так и не достроили. А русской армии на фронтах мировой войны катастрофически не хватало ни полевой артиллерии, ни снарядов к ней...

Подвизался в то время Колчак и в Государственной думе — в качестве военно-морского эксперта. То есть якобы «аполитичный» офицер на самом деле был вхож как свой в новый орган буржуазной российской политики. Но после предпочитал об этом помалкивать...

Никаких документальных свидетельств о тех или иных связях Колчака с военными промышленниками я не отыскал. Однако предположить кое что могу… В отличие от вообще капиталистической промышленной верхушки Российской империи судопромышленники, связанные с морским ведомством, относились преимущественно к «государственной» нации, то есть были русскими, и в этом смысле были в достаточной мере националистами, но отнюдь не монархистами. С другой стороны, они же имели и хорошие связи с иностранными судопромышленниками, ведущими из которых были англосаксы. И в этом смысле русские дельцы были вполне типичными капиталистами-космополитами.

Думаю, что Колчак — уже в силу причастности к перспективным судостроительным программам — не мог не иметь серьезных знакомств в этой среде. Другое дело, что он не афишировал их тогда, а уж позднее — и тем более...

Замечу, что через девять лет — уже во время Гражданской войны — хорошо вроде бы знающий о программе создания супердредноутов Колчак говорил почему-то о серии кораблей не типа «Измаил», а типа «Кинбурн». «Кинбурн» в серии был, однако, не головным. Мелочь, но — странная.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и Япония: стравить!"

Книги похожие на "Россия и Япония: стравить!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кремлев

Сергей Кремлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!"

Отзывы читателей о книге "Россия и Япония: стравить!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.