» » » Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки


Авторские права

Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Программирование на Visual C++. Архив рассылки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Описание и краткое содержание "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать бесплатно онлайн.



РАССЫЛКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА RSDN, НА САЙТЕ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ РАЗРАБОТЧИКУ ИНФОРМАЦИЮ, СТАТЬИ, ФОРУМЫ, РЕСУРСЫ, ПОЛНЫЙ АРХИВ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКОВ РАССЫЛКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.






Рассмотрим процесс работы программы-наблюдателя более подробно. Первое, что ей необходимо сделать – это зарегистрировать своё окно при помощи функции SetClipboardViewer, которая возвращает хэндл текущего наблюдателя и делает текущим наше окно. Как уже говорилось, переданный нам хэндл окна следует сохранить в переменной для дальнейшего использования. Например:

BOOL CALLBACK DlgProc(HWND hDlg, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {

 …

 static HWND hNextViewer;

 …

 hNextViewer = SetClipboardViewer(hDlg);

 …

}

Следующий шаг – научить программу реагировать на сообщение WM_DRAWCLIPBOARD. Это очень простое сообщение, никак не использующее параметры wParam и lParam. Как я уже говорил, программа обязана передать это сообщение дальше по цепочке наблюдателей. Выглядит это так.

case WM_DRAWCLIPBOARD:

 // Работаем с буфером обмена

 if(IsWindow(hNextViewer)) PostMessage(hNextViewer, msg, wParam, lParam); 

ПРИМЕЧАНИЕ

В общем случае весьма опасно использовать SendMessage для отправки сообщений чужим окнам. Если приложение, которому принадлежит окно, занято выполнением длительной операции или же просто "зависло" в бесконечном цикле, то в ожидании возврата из SendMessage наше приложение зависнет тоже. Вот почему лучше использовать PostMessage, как это сделано в примере выше, или воспользоваться функциями типа SendMessageTimeout.

Не менее важно правильно удалить себя из очереди наблюдателей за буфером обмена. Для этого используется функция ChangeClipboardChain, которая получает в качестве параметров хэндлы нашего окна и следующего наблюдателя в цепочке, которому мы передаём уведомления. Например:

ChangeClipboardChain(hDlg, hNextViewer);

Функция ChangeClipboardChain посылает текущему наблюдателю сообщение WM_CHANGECBCHAIN, передавая полученные хэндлы через параметры wParam и lParam. Текущий наблюдатель сравнивает wParam с хэндлом следующего наблюдателя, который он хранит в переменной. Если обнаружено совпадение, то он просто сохраняет в качестве HWND следующего наблюдателя значение lParam, тем самым удаляя окно нашего приложения из списка. В противном случае он должен передать WM_CHANGECBCHAIN дальше по цепочке. Вот как выглядит типичный обработчик сообщения WM_CHANGECBCHAIN:

case WM_CHANGECBCHAIN:

 if (hNextViewer == (HWND)wParam) hNextViewer = (HWND)lParam;

 else if(IsWindow(hNextViewer)) PostMessage(hNextViewer, msg, wParam, lParam);

Пример CbView иллюстрирует все принципы, которые мы только что рассмотрели. Программа CbView добавляет своё окно в цепочку наблюдателей за буфером обмена, когда пользователь устанавливает галочку "Spy clipboard". В ответ на WM_DRAWCLIPBOARD она проверяет содержимое буфера обмена, и если это текст (формат CF_TEXT), загружает его в RichEdit.

В MFC наблюдение за буфером обмена осуществляется по тому же самому принципу. В ней предусмотрены макросы ON_WM_DRAWCLIPBOARD и ON_WM_CHANGECBCHAIN для добавления соответствующих обработчиков в карту сообщений, а также функции SetClipboardViewer и ChangeClipboardChain класса CWnd, соответствующие одноимённым функциям из Win32 API. Программа-пример MfcCbView демонстрирует создание наблюдателя за буфером обмена с использованием MFC.

Все на сегодня. До следующих встреч! 

Алекс Jenter [email protected] Красноярск, 2001. Рассылка является частью проекта RSDN.

Программирование на Visual C++

Выпуск №44 от 13 мая 2001 г.

Добрый день!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В статье "Свойства в C++" в №43 был приведен пример "свойства", который не мог оставить меня равнодушным, как программиста, использующего язык C++ не один год.

Приведенный в статье пример, является забавной комбинацией COM и непреодолимым желанием автора сделать "как в бейсике". Кстати COM, берет начало с OLE и ActiveX, который создавался так, чтобы программистам на VB было как можно проще его использовать. А что хорошо для VB-программистов, то одна головная боль для программистов на C++. Отсюда и возникли добавляемые автоматически префиксы get_ и put_. Первый вариант класса CValue (с использованием declspec) верен, и его, с небольшими изменениями, можно использовать в качестве COM интерфейса. Но для внутреннего использования (т.е. для использования только в C++) он и все последующие мало пригодны (минусы уже были перечислены).

Поэтому, в качестве опровержения некоторых утверждений, приведенных в той статье, предлагаю вашему вниманию свою статью под названием "Эффективное использование C++. Создание классов-оберток для стандартных типов данных".

Я не буду против опубликовании вами этой статьи.

С уважением, Илья Жарков.  СТАТЬЯ  Эффективное использование C++ Создание классов-оберток для стандартных типов данных Автор: Илья Жарков

Большое распространение технологии COM и повальное увлечение всех начинающих программистов языками программирования высокого уровня (я имею ввиду Visual Basic & Delphi), приводит к тому, что в массовом сознании закрепляется твердое убеждение, что те средства, которые используются в данных технологиях и языках, является единственно верными и правильными. А что происходит, когда программист "взрослеет"? Он, в погоне за новыми возможностями, устремляется к другим языкам, например к C++. Но тут оказывается, что в этом языке нет привычных ему средств или их реализация не лежит на поверхности. Как всегда в программировании нет времени на детальное изучение возможностей языка (печально, если оно так и не появляется) – программу надо сдать завтра в 8 утра и не часом позже. Вот так и начинается повторное изобретение велосипеда. 

Данная статья, я надеюсь, будет полезна программистам, начинающим изучать язык программирования C++, а также тем, кто хочет научиться использовать его возможности наиболее эффективным образом. Тут вы сможете прочитать о создании специальных классов, упрощающих использование стандартных типов данных и называемых "классами-обертками". Такие "классы-обертки" работают подобно нетипизированным переменным языка Visual Basic – производят нужные преобразования из одного типа в другой, а также хранят в себе несколько переменных разного типа. 

У каждого поколения программистов возникали проблемы с передачей функциям в качестве параметров большого количества переменных. На языке C эта проблема решалась созданием структуры, содержащей в себе все необходимые параметры. Реализовывалось это так: 

struct Value {

 int nVal;

 char *str;

};

А использовалось следующим образом: 

void init(Value* val) {

 val.nVal=10;

 val.str=(char*)malloc(50);

То же самое, конечно, можно написать и на C++, но он предоставляет гораздо более мощное средство под названием класс. Этот пример можно переписать так (забегая немного вперед, скажу, что на практике чаще всего используются классы, подобные этому): 

class CValue {

 int nVal;

 char* str;

public:

 CValue() { nVal=0; str=NULL; }

 ~CValue() { delete[] str; }

 CValue& Val(int val) { nVal=val; return *this; }

 CValue& Str(const char* string) {

  delete[] str;

  str=new char[strlen(string)+1];

  strcpy(str, string);

  return *this;

 }

 int Val() const { return nVal; }

 char* Str() const { return str; }

}; 

Вы спросите, что нам дает такое, казалось бы, громоздкое повторение предыдущей маленькой структуры. В первую очередь, контроль за значениями, хранящимися в переменных. Мы можем, например, ограничить диапазон переменной nVal значениями от 3 до 11, включив соответствующую проверку в функцию CValue& Val(int val). Благодаря спецификаторам доступа public и private (используемый неявно в начале класса) исключается несанкционированный доступ к переменным класса. Но не менее важно и то, что их значения не примут случайное значение (благодаря конструктору) и не произойдет утечки памяти (благодаря деструктору). Кроме этого очень сильно упрощается использование такой структуры. 

CValue value;

// так происходит инициализация

value.Val(10).Str("string");

// так значения используются

int n=value.Val();

char *str=value.Str(); 

Каскадный вызов функций при инициализации возможен благодаря тому, что они возвращают ссылку на свой экземпляр класса. Это, в случае частого использования, может приводить к значительному ускорению работы программы и к получению более оптимального кода, генерируемого компилятором. 

Теперь воспользуемся таким средством C++ как перегрузка операторов и добавим в наш класс следующие функции: 

class CValue {

 ...

public:

 CValue& operator=(int val) { return Val(val); }

 CValue& operator=(const char* string) { return Str(string); }

 operator int() const { return nVal; }

 operator char*() const { return str; }

};

Это дало нам еще один способ использования объектов этого типа:

CValue value;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Книги похожие на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Jenter

Алекс Jenter - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Отзывы читателей о книге "Программирование на Visual C++. Архив рассылки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.