» » » Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки


Авторские права

Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Программирование на Visual C++. Архив рассылки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Описание и краткое содержание "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать бесплатно онлайн.



РАССЫЛКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА RSDN, НА САЙТЕ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ РАЗРАБОТЧИКУ ИНФОРМАЦИЮ, СТАТЬИ, ФОРУМЫ, РЕСУРСЫ, ПОЛНЫЙ АРХИВ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКОВ РАССЫЛКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.






В тех языках программирования, синтаксис которых находится под контролем создателей (таких как "Visual Basic" или "Delphi") концепция свойств реализована на уровне синтаксиса. В частности, обращение к свойствам объекта производится оператором присваивания, как при обращении к переменной-члену класса в C++. Однако, не стоит обольщаться по поводу простоты синтаксиса. Не стоит забывать, что в простейшем выражении типа

theObject.theProperty = theValue

производится неявный вызов функции.

К сожалению, строгий и стандартизированный язык C++ не позволяет добавлять в его синтаксис столь революционные новации. Какие же возможности предоставляет разработчику C++?

Наиболее простой и самый распространённый способ обеспечения инкапсуляции в C++ заключается в написании пары функций типа get_Value() и put_Value()  для каждого параметра. Заметим, что именно так реализованы свойства в технологии Automation. При использовании этого способа можно написать примерно такой класс:

class CValue {

private:

 int m_value;

public:

 int get_Value() {

  return m_value; // Или более сложная логика

 }

 void put_Value(int value) {

  m_value = value; // Или более сложная логика

 }

};

В этом случае для обращения к такому "свойству" программист должен написать вызов соответствующей функции.

Хорошо это или плохо, но современные средства разработки "приучили" многих к использованию свойств в операторах присваивания и вообще обращению с ними, как с переменными-членами. Учитывая это, разработчики Microsoft Visual C++ добавили в синтаксис языка несколько "Microsoft Specific" конструкций. В частности, модификатор __declspec получил дополнительный параметр "property". Теперь в классе можно объявить "виртуальную" переменную и связать её с соответствующими функциями. Теперь класс может выглядеть примерно так:

class CValue {

private:

 int  m_value;

public:

 __declspec(property(get=get_Value, put=put_Value)) int Value;

 int get_Value() {

  return m_value; // Или более сложная логика

 }

 void put_Value(int value){

  m_value = value;     // Или более сложная логика

 }

};

Строчка сразу за "public:" объявляет "виртуальную" переменную типа int, при обращении к которой фактически будут вызваться функции. С этим классом можно будет работать примерно так:

CValue val; val.Value = 50; // На самом деле вызов put_Value()

int z = val.Value; // На самом деле вызов get_Value()

Чем не "настоящие" свойства? Однако следует заметить, что модификатор __declspec(property) был введён не для повседневного использования, а для встроенной в компилятор поддержки технологии COM. Дело в том, что директива импорта библиотеки типа (что бы знать, что это такое, читайте книжки по COM) #import заставляет компилятор VC автоматически генерировать вспомогательные классы-обёртки для объектов COM. Вот в этих "автоматических" классах модификатор __declspec(property) используется достаточно широко для максимальной приближенности к синтаксису Visual Basic'а. Приближенность к синтаксису VB достигает такой степени, что свойства сделаны индексными. Для этого, достаточно поставить квадратные скобки после объявления "виртуальной переменной":

__declspec(property(get=get_Value, put=put_Value)) int Value[]; 

После такого объявления свойство "Value" может принимать один или несколько параметров-индексов, передаваемых в квадратных скобках. Так, например, вызов

Val.Value[f]["two"] = 10;

Будет преобразован в вызов функции

Val.put_Value(f, "two", 10);

Главным недостатком описанного выше способа использования свойств в C++ является его зависимость от компилятора, пресловутая "Microsoft Specific". Впрочем, другой, не менее известный компилятор "Borland C++ Builder" реализует концепцию свойств далёким от стандарта способом. В любом случае часто требуется (или хочется) достичь независимости от компилятора и соответствия кода программы стандарту C++. Что же делать? Оказывается язык C++ позволяет реализовать концепцию свойств в стиле Visual Basic'а. Для этого необходимо воспользоваться шаблонами и перекрыть операторы присваивания и приведения типа. Но для начала необходимо провести некоторую подготовительную работу:

// Базовый класс шаблона свойства.

template <typename proptype, typename propowner> class property {

protected:

 typedef proptype (propowner::*getter)();

 typedef void (propowner::*setter)(proptype);

 propowner *m_owner;

 getter m_getter;

 setter m_setter;

public:

 // Оператор приведения типа. Реализует свойство для чтения.

 operator proptype() {

  // Здесь может быть проверка "m_owner" и "m_getter" на NULL

  return (m_owner->*m_getter)();

 }

 // Оператор присваивания. Реализует свойство для записи.

 void operator =(proptype data) {

  // Здесь может быть проверка "m_owner" и "m_setter" на NULL

  (m_owner->*m_setter)(data);

 }

 // Конструктор по умолчанию.

 property() : m_owner(NULL), m_getter(NULL), m_setter(NULL) {}

 //Конструктор инициализации.

 property(propowner * const owner, getter getmethod, setter setmethod) :

  m_owner(owner), m_getter(getmethod), m_setter(setmethod) {}

 // Инициализация

 void init(propowner * const owner, getter getmethod, setter setmethod) {

  m_owner = owner;

  m_getter = getmethod;

  m_setter = setmethod;

 }

};

Теперь класс, реализующий свойство можно написать так:

class CValue {

 private:

 int m_value;

 int get_Value() {

  return m_value; // Или более сложная логика

 }

 void put_Value(int value) {

  m_value = value; // Или более сложная логика

 }

public:

 property <int, CValue> Value;

 CValue() {

  Value.init(this, get_Value, put_Value);

 }

};

А вот код, использующий этот класс:

CValue val;

/*

Здесь вызывается оператор присваивания переменной-члена val.Value, и, следовательно, функция val.put_Value()

*/

val.Value = 50;

/*

Здесь вызывается оператор приведения типа переменной-члена val.Value, и, следовательно, функция val.get_Value()

*/

int z = va.Value;

Как можно видеть, получились "настоящие" свойства средствами только стандартного синтаксиса C++. Однако, описанный метод не лишен недостатков:

• При каждом обращении к "свойству" происходит два вызова функции.

• Использование таких "свойств" требует дополнительных затрат памяти из-за того, что на каждое "свойство" требуется 3 дополнительных указателя, что составляет 12 байт накладных расходов.

• Использование шаблонов приводит к увеличению размеров исполняемого кода, поскольку компилятор будет генерировать отдельный класс для каждой пары "proptype" и "propowner".

• Для каждого "свойства" необходимо не забыть произвести инициализацию в конструкторе класса-владельца. 

ВОПРОС-ОТВЕТ  Как научить программу реагировать на изменение содержимого буфера обмена? Автор: Александр Шаргин Версия текста: 1.0 Программа-пример CbView Программа-пример MfcCbView

В Windows существует понятие наблюдателя за буфером обмена (clipboard viewer), которым может стать любое окно. Наблюдатель получает от системы уведомления об изменении содержимого буфера обмена в виде сообщения WM_DRAWCLIPBOARD. Соответственно, в ответ на это сообщение программа может загрузить содержимое буфера обмена и выполнить с ним нужные операции (типичный пример – отобразить содержимое буфера обмена в окне).

Интересен способ взаимодействия системы с несколькими наблюдателями за буфером обмена. Дело в том, что с точки зрения Windows наблюдатель всегда один (он называется текущим), и только ему посылаются уведомления. Передача этих уведомлений дальше по цепочке наблюдаетей – задача приложения. Для этого каждая программа, регистрирующая наблюдателя за буфером обмена, получает и сохраняет в переменной HWND предыдущего наблюдателя, а затем передаёт ему сообщения с помощью одной из функций SendMessage, PostMessage и т.п. "Недобросовестная" программа, которая не передаёт уведомления дальше по цепочке, может нарушить работу других приложений и даже других экземпляров самой себя, поэтому писать такие программы настоятельно не рекомендуется.

Рассмотрим процесс работы программы-наблюдателя более подробно. Первое, что ей необходимо сделать – это зарегистрировать своё окно при помощи функции SetClipboardViewer, которая возвращает хэндл текущего наблюдателя и делает текущим наше окно. Как уже говорилось, переданный нам хэндл окна следует сохранить в переменной для дальнейшего использования. Например:

BOOL CALLBACK DlgProc(HWND hDlg, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {

 …

 static HWND hNextViewer;

 …


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Книги похожие на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Jenter

Алекс Jenter - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Отзывы читателей о книге "Программирование на Visual C++. Архив рассылки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.