» » » Борис Хигир - Физиогномика


Авторские права

Борис Хигир - Физиогномика

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Хигир - Физиогномика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Физиогномика
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физиогномика"

Описание и краткое содержание "Физиогномика" читать бесплатно онлайн.








Учительский оптимизм в отношении детей зависит от философского восприятия ребенка. Кем является ребенок для учителя? Если ребенок для него только ученик, воспитанник, который обязан, в силу социальной обусловленности, усваивать знания и ценности, то сила оптимизма в образовательном процессе гаснет, и учителю не раз покажется безнадежным тот или иной ученик, отстающий от других и ведущий себя безалаберно. Чтобы не допустить даже мысли такой, не говоря уже о проявлении соответствующих ей отношений к таким детям (жалость, грубость, попытки избавиться), он должен быть вооружен, так сказать, педагогической верой, которая будет руководить им и питать его оптимизм. В чем заключается суть этой веры, суть восприятия ребенка учителем?

Сначала следует сказать о том, что педагогика как важнейшая форма общественного мышления и деятельности людей - это наука, и игра. Заставить ребенка играть абсолютно невозможно, можно только приобщать его к игре. Однако если он включается в игру и играет в ней роль, то он знает, что обязан будет подчиниться правилам игры, играть по правилам. Иначе дети выгонят его из игры, скажут: "Ты не умеешь играть. Ты нам мешаешь. С тобой неинтересно играть". Ведь ребенок внутренне готов к свободной несвободе, к упорядоченной, узаконенной, общество дозволенной свободе, к сужению безответственного проявления иных своих потребностей.

Здесь следует сказать об одной объективной закономерности педагогического процесса: этот процесс несет в себе необходимость принуждения, то есть ограничения свободы ребенка. Закон принуждения усугубляется в авторитарном педагогическом процессе, однако он не исчезает и в гуманном педагогическом процессе. От ребенка, его хотений не зависят ни содержание образования, ни формы его организации, ни методы, ни общий распорядок школы и т.д. Это как правило, ролевой игры: их надо принять, им надо подчиниться. В личностном педагогическом процессе принуждение может быть нивелировано, ибо естественным образом развиваются природные силы ребенка. А страсть к свободе рождает принцип сохранения за ребенком чувства свободного выбора. Среди этих условий одно из ведущих мест занимает, как уже было сказано, изящное, искусное педагогическое воздействие, а также равноправное общение с ребенком, любовь к нему, вера в его возможности, сотворчество и сотрудничество, взаимное уважение и взаимные обязанности.

Кроме описанных общих движущих сил, каждый ребенок, как неповторимость, в зависимости от своего отчества и направленности, несет в себе индивидуальные силы - способности, дарования, возможности, личностные качества. Следует осознать истину, что каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже вложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Распознавание неизменной сущности ребенка станет ключом к его личности.

Мои исследования показали, что с помощью имени-отчества и месяца рождения ребенка можно с точностью до 85% прогнозировать его будущую карьеру, наиболее полно раскрыть его возможности, выбрать специальность, развить заложенный в нем талант, способности. От этого во многом зависит его благополучие, личная жизнь, а значит и судьба.

Дети стремятся к взрослению, хотят быть более взрослыми, чем они уже есть. Подтверждение тому - ролевые игры, в которых каждый ребенка берет на себя обязанности взрослого человека. Страсть к взрослению сначала незаметно сопровождает страсть к развитию, но постоянно усиливается и начинает влиять на все сферы жизни ребенка. Детство не есть застывшее состояние беспечности, золотая пора, когда ни о чем не надо заботиться. Сама природа, космические силы в ребенке не склоняют его к такой беспечности. Настоящее детство есть сложный, порой мучительный процесс взросления. Страсть к взрослению несет ребенку много осложнений в общении с взрослыми, тем более, если взрослые не понимают и не принимают эту природную силу в ребенке.

При усилении импульсов этой страсти ребенок начинает искать соответствующие условия и среду для ее удовлетворения. Он начинает подражать внешним проявлениям жизни взрослых (попадание ребенка в дурную компанию) и т.д. Однако дурным привычкам и дурному влиянию взрослых ребенок поддается тогда, когда в его среде близких (родных, учителей, одноклассников - товарищей) он не находит удовлетворения своей природной страсти, перед которой он, как перед стихией, бессилен в одиночестве.

Удовлетворение страсти к взрослению происходит в общении, в первую очередь с взрослыми; общаясь со сверстниками, ребенок не в состоянии в полной мере удовлетворить эту потребность. Младшешкольник стоит на пороге бурного проявления своей страсти к взрослению, и поэтому именно в этом возрасте он должен ощущать доброе, облагороженное окружение взрослых, утверждающее в нем право на взрослость, видящее в нем взрослого человека, общение с которым ведется на равных. Формула "Ты еще маленький" и соответствующие ей отношения, имеющие открытые, т.е. осознаваемые ребенком формы, абсолютно противоречат основам гуманной педагогики. Наоборот, действия, отношения, меры, в целом ........................

Так что природа в ребенке, психика ребенка есть целостное явление, а сам ребенок - целостная личность. Природа в ребенке проявляет себя в трех мощных движущих силах; они переживаются им как страсти, стремления, которым он подвластен. Представим эту картину природы ребенка в виде треугольника, грани которого обозначают страсти к развитию, взрослению и свободе. Внутри треугольника заключено условие целостности личности ребенка - психика, дух, огонь проявления, в целом энергия его души и духовности, которая стремится к высвобождению, то есть к проявлению, развитию и утверждению. Все это заключено в круге, который есть процесс образования, педагогический процесс со всеми его компонентами.

Этот процесс образования, этот педагогический процесс будет гуманным настолько, насколько он в состоянии вбирать в себя ребенка со всеми его страстями, стремлениями, опережать во времени пробуждение этих страстей, будить и провоцировать их и создавать условия для их становления. Чем гармоничнее, целостнее будет это единство, тем успешнее и полнее будет вырисовываться из внутреннего огня ребенка его будущая личность, качества его личности. Человек становится личностью в той мере, в какой он ищет себя, открывает в себе цель своего служения и служит ей несмотря ни на какие жизненные трудности и осложнения. В этом суть гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе.

Многое зависит от имени-отчества и месяца рождения учителя, что никогда не учитывается во взаимоотношениях преподавателя и ученика, включающая ребенка - учителя - общение, характеризует образовательный процесс, строящийся на началах гуманно-личностной педагогики. Предпочитаю раскрыть эту триаду через описание специфических особенностей гуманно-личностного образовательного процесса.

Ребенок есть деятельное природное существо, имеющее еще не развитые и не проявленные силы и духовную безграничность. Он из рук в руки предается природой человеку, людям, ставшими уже взрослыми, умными, образовательными; ставшими учителями и воспитателями и берущими на себя ответственность завершить начатое природой дело сотворения человека. Поэтому образовательный процесс должен охватывать ребенка полностью и творить в нем развитого, свободного и образованного человека. Оптимистическая, жизнеутверждающая и жизнерадостная сила образовательного процесса заключена во внутренней преемственности созидательной деятельности природы и человека-воспитателя, человека-учителя, направленной на сотворение благородного человека, достойного щедрости природы и гуманности общества.

Ребенок есть целостное явление, и в нем развивается целостная личность. Целостность ребенка проявляется и утверждается в жизни и жизнью. Ребенок не существует без личной жизни; она вбирает в себя всю совокупность окружающих его явлений в виде переживаний, впечатлений, стремлений. Жизнь влечет ребенка в его будущее, и он стремится войти в нее со своими взрослостью и свободой, долгом и заботами как равноправный член общества. Ребенок может найти жизненный смысл только в том образовательном процессе, который предоставляет ему такую же целенаправленную жизнь. Исходя из сказанного, в силу целостности личности ребенка образовательный процесс тоже должен быть целостным, а условием этого является развивающаяся в многообразных формах жизнь ребенка, жизнь детей.

Если он родился в декабре, то более неуравновешен, чем тот, кто родился в марте и относиться к нему нужно более осторожно, не ущемляя его самолюбия, не вызывая в нем раздражения. Это позволит учителю настроить ребенка на полное восприятие преподаваемого предмета.

В жизни ребенка можно различить два ее уровня: первый есть спонтанная жизнь ребенка, т.е. жизнь, проявляющаяся без педагогического вмешательства; второй уровень - педагогизированная жизнь. Образовательный процесс составляет второй уровень жизни ребенка. Этот уровень жизни как высший должен вбирать в себя и первый уровень - спонтанную, самобытную жизнь ребенка и детей. Образовательный процесс - этот второй уровень жизни детей - принимает всю гамму спонтанного, готовят для своих родителей с образцами своей познавательной и творческой деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физиогномика"

Книги похожие на "Физиогномика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Хигир

Борис Хигир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Хигир - Физиогномика"

Отзывы читателей о книге "Физиогномика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.