Борис Хигир - Физиогномика
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Физиогномика"
Описание и краткое содержание "Физиогномика" читать бесплатно онлайн.
Становление характера определяется возрастом, с ним изменяются и черты и формы лица, но задатки появления определенных черт характера можно прогнозировать уже в детстве и не только по чертам лица: по имени, отчеству и месяцу рождения ребенка. Некоторые старятся быстро, раньше своего возраста, другие - до глубокой старости сохраняют моложавость, а имя, отчество и месяц рождения есть у всех и неизменны.
Характер ребенка начинается формироваться еще в утробе матери: ребенок только начинает развиваться, а отчество у него уже есть, то есть наследственность от отца, и в какой мере она будет сильна, предугадать трудно. Поэтому нужно правильно давать имя, когда ребенок появляется на свет и обязательно учитывать месяц его рождения. Только удачно выбранный "комплект" может благоприятно повлиять на развитие характера, на его формирование с раннего детства.
Специального рассмотрения требует вопрос о доступности такого построения учебных предметов в средней школе. Не вступает ли данный подход в противоречия с задачей устранения чрезмерной усложненности в изложении материала Не приведет ли это к еще большей усложненности Нет, такая опасность не угрожает . Наоборот ,именно этот путь позволяет снять трудности учащихся в изучении ранее принятых программ и одновременно не только снизить , но и повысить научный уровень образования. Основания для такого утверждения дают надежные научные данные, полученные при изучении процесса усвоения разных предметов и на разных уровнях образования.
После всего сказанного у читателя возникает законный вопрос "Если предлагаемый способ решения поставленных задач так хорош и так широко известен, то почему же он до сих пор не стал достоянием массовой практики , а в течении почти тридцати лет все еще является достоянием экспериментальных школ ,делом отдельных энтузиастов " Объясняется это тем , что экспериментальные образцы нового типа обучения разработаны психологами Для того чтобы по этим образцам построить практику обучения в массовой школе, необходим большой объем прикладных методических работ. Естественно, что 10-15 лет назад., когда эффективность этого пути уже была ясна, эта работа могла быть начата, и к моменту реформы школы мог быть представлен весь комплекс учебной документации, необходимой для реализации нового типа обучения в массовой школе. Но этого не случилось, так как в сфере образования еще не созданы " условия. Которые в полной мере способствовали бы скорейшему прохождению новых идей по всей цепи - от изобретения до массового производства". ..............................................
Среди методистов все еще не осознана важность обращения к теории, они, как правило, ограничены обобщением практического опыта, ждут счастливых находок учителей, а не ведут за собой педагогическую практику.
В свете всего сказанного может быть сделан вывод о преждевременности предлагаемых изменений, о необходимости в начале навести отсутствующие мосты. С таким выводом согласится нельзя. Во-первых, другого пути для решения всех поставленных задач нет. Во-вторых, к настоящему моменту есть уже значительное число методистов-энтузиастов, которые имеют опыт работы по перестройке содержания, разработке систем обобщенных приемов познавательной деятельности, а также по составлению на этой основе учебников и учебных пособий. И было бы большой ошибкой не привлечь их к разработке новых программ и учебников. Реформа должна быть реализована на основе современных достижений науки. Работа большая, но она должна быть сделана в максимально короткие сроки. Возможности перестройки по отношению к разным предметам неодинаковы. Во-первых, это зависит от уровня самой науки, которая должна быть отражена в предмете. Во-вторых, от степени продвинутости исследования по отдельным предметам. Наиболее продвинуто начальное обучение, оно может быть перестроено в наиболее короткие сроки. И это очень важно, так как именно с этой ступени начнется реализация реформы. Сильные рабочие группы могут быть созданы по разработке программ по математике, химии, физике, родному и иностранному языкам. Меньше заделов по другим дисциплинам, и здесь необходимо будет иметь переходные этапы, реализовать поставленные задачи постепенно.
Параллельно с работой над программами и учебниками должна идти работа по переподготовке учителей. Здесь необходимо широко использовать Центральное телевидение, срочно разработать специальные циклы занятий для видеозаписей, организовать курсы для методистов институтов усовершенствования учителей и др.
Реформа требует значительного улучшения качества подготовки учителей, в том числе психолого-педагогической. Нам представляется важным указать на три аспекта. Во-первых, должна быть разработана система профессионально-педагогических умений, без овладения которыми педагог не может считаться профессионально подготовленным .В настоящее время будущие учителя "успешно" сдают все курсы психолого-педагогического цикла и "ничего не оставляют" себе .Приходя в школу , молодой педагог заново учится решать педагогические задачи эмпирическим путем, в лучшем случае взаимодействуя опыт старших товарищей.
Пединститут обязан научить студента решать все основные педагогические задачи. Но для этого должна быть строгая преемственность между курсами психологии, педагогики и частных методик, которая в настоящее время отсутствует. Это составляет вторую важную проблему. Кроме того, существенно должны быть расширены курсы возрастной и педагогической психологии, необходима серьезная работа по установлению серьезных связей и внутри психологических дисциплин. Каждый студент должен пройти практикум, как по психологии, так и по педагогике, получая в начале педагогические задачи с помощью кино и других технических средств обучения а уж потом непосредственно в школе.
Третий важный источник совершенствования подготовки учителей - сама практика подготовки. Для того чтобы учитель убедился в необходимости и эффективности новых методов, он должен сам обучаться этими методами. Это наилучший способ подготовки учителя к внедрению этих методов в своей будущей деятельности. Если же активные методы обучения будут пропагандироваться с помощью традиционной лекции, где студенческая активность ограничена лишь слушанием, то это типичный случай убеждения во вреде табака с папиросой во рту.
Естественно, что рассмотренные нами принципы перестройки школьного образования могут и должны быть реализованы и при подготовке учителей. Высокого уровня знания психологии учеников.
В заключении остановимся на задаче трудового обучения и воспитания. В настоящее время школа с ней не справляется. Отметим, что она не была решена и после реформы 1958г., когда была поставлена задача обеспечить начальную профессиональную подготовку. Главный недостаток существующего положения дел состоит в том, что труд и учение в школе не сопоставимы по оценке их важности как со стороны учащихся, так и со стороны родителей. Все, что связано с трудовой подготовкой, воспринимается как нечто инородное для жизни школьника.
Для определения целей образования особое значение придается понятиям "воспитание" и "образование", ибо бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В этих понятиях восстанавливаются их исторические значения, которые более полно отражают теоретические аспекты гуманно -личностной педагогики, нежели их нынешнее смысловое содержание.
При этом нужен тщательный отбор учителей, которые сумеют найти подход к определенному ученику или ученикам. Психолог поможет разобраться глубже в психологии ребенка, поможет понять, почему ребенок плохо усваивает предмет, отказывается выполнять задания. Сама задача для преподавателя не из легких, но вполне выполнимая. Поэтому желательно педагогу работать в плотной связке с психологом, который поможет разобраться в индивидуальных качествах характера ученика, подскажет психологические особенности каждого ребенка.
Таким образом, воспитание не сводится к узко материальным вопросам о формирования отдельных качеств нравственности. Оно есть проявление, развитие внутреннего, духовно-душевного состояния личности, того состояния того состояния, которое есть источник и направляющая сила всей целостной жизни человека. Следует сожалеть, что этот глубокий смысл воспитания не находит должного отражения ни в сложившейся трактовке понятия "воспитание", ни в самой педагогической практике .Воспитание -это главная часть образовательного процесса- вытеснено обучением .Фактически весь образовательный процесс сводится к обучению и заботам о нем и направлен на конкретную цель - вооружить учащихся прочными знаниями . умениями , навыками, дать им "основы наук", по сути узко материалистические, отчасти и политизированные знания, а при их подаче восприятие игнорируется душой и сердцем, духовности. Да еще ошибочно полагают, что знания сами по себе составляют духовность человека . В силу этого и одухотворению своей природы к познанию присуще каждому ребенку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Физиогномика"
Книги похожие на "Физиогномика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Хигир - Физиогномика"
Отзывы читателей о книге "Физиогномика", комментарии и мнения людей о произведении.