Сергей Синякин - Журнал «Если» №10 2010

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Если» №10 2010"
Описание и краткое содержание "Журнал «Если» №10 2010" читать бесплатно онлайн.
Стивен БАКСТЕР. ЗЕМЛЯ-2
Эта планета стала приютом для колонистов, спасшихся с Земли. Но и на новой родине их потомков ждут суровые испытания.
Майк РЕЗНИК. ОХОТНИКИ ЗА СУВЕНИРАМИ
Врага надо знать в лицо. Если вы таковое найдете.
Сергей СИНЯКИН. УКУС, УДАР, ОПЛЕУХА И МНОГИЕ ДРУГИЕ
Звезды на небе разглядывать — это не деньги считать. Но и из астрономов порой выходит толк.
Крис БЕКЕТТ. АТОМНАЯ ИСТИНА
Когда-то очкариков дразнили. Теперь человек, желающий смотреть на мир невооруженным глазом, — изолят-одиночка.
Тимур АЛИЕВ, Евгений ГАРКУШЕВ. МУЛЬТИТРЕГЕРЫ
Провозглашена эра новых людей с мультиспособностями. Гай Юлий Цезарь нервно курит…
Джон ШИРЛИ. ПРАВА АНИМУСА
Думаете, войны затевают сами люди?
Иэн МАКХЬЮ. НЕСПЯЩИЕ В ДОМЕ ЙЕ
А уснуть в этом доме или просто расслабиться — смерти подобно.
Бенджамин КРОУЭЛЛ. БОЛЬШОЕ ВЕДРО
Нерасхожее вместилище пространства и времени.
Матвей ГРИБКОВ. ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ
НА ГРАНИ СЕКРЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НФ-сериалы все активнее захватывают зрительские предпочтения.
Сергей ЦВЕТКОВ. ЭЛЕМЕНТАРНО, ЗРИТЕЛЬ!
Чем фантастичнее преступления, тем фантастичнее методы их раскрытия. Сложнее ли стало сыщикам на стыке жанров?
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Кристофер Нолан подарил нам путешествие по снам и один из лучших фантастических фильмов последних лет.
Николай КАЛИНИЧЕНКО. МЕТОД БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ
…или история о том, как братья по разуму обернулись Чужими.
РЕЦЕНЗИИ
Сегодня в нашем читательском меню почти все жанровые направления — и космоопера, и фэнтези, и абсурдистская НФ, и приключенческая, и «интеллектуальная проза для избранных»… Читайте на здоровье!
Сергей ШИКАРЕВ. ПОГРУЖЕНИЕ В БУДУЩЕЕ
Западные и отечественные критики на редкость единодушны в оценке этого романа: автор создал удивительно достоверный образ будущего.
КУРСОР
Называем лауреатов «Еврокона», премии критиков «Филигрань» и Sidewise Awards.
Аркадий ШУШПАНОВ. ПИРОГ ДЛЯ ЗВАНЫХ ГОСТЕЙ
Быть может, ознакомившись с этим интернет-голосованием, отечественные режиссеры, рискнувшие снимать жанровое кино, узнают, чего ждет от них зритель.
ПЕРСОНАЛИИ
В жизни они самые обыкновенные люди… Во всяком случае до тех пор, пока не сядут за клавиатуру.
Но какая же техника используется правоохранительными органами завтрашнего дня? Разумеется, к их услугам разнообразные бластеры, флаеры и роботы — все то, с чем обычно и ассоциируется фантастика.
Особого внимания заслуживают средства, созданные фантазией кинематографистов для борьбы с преступлениями, порожденными самим миром будущего, не имеющими аналогов в реальности.
Так, если верить Филипу Дику, написавшему роман «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?», и экранизировавшему его Ридли Скотту, к 2019 году для землян серьезной проблемой станут убегающие из космических колоний роботы-репликанты. Бороться с ними призваны подразделения полицейских-«блейдраннеров». Само собой, в их распоряжении лазерные пистолеты, летающие автомобили и прочая машинерия. Но главное «оружие», позволяющее отличить человека от робота, — тест Войта-Кампфа, процедура, схожая с проверкой на полиграфе.
Вообще, в мире антиутопии вне закона может оказаться все — вплоть до невосторженного образа мыслей и недозволенного проявления эмоций. Разумеется, в таких условиях наиболее действенным средством борьбы с преступлениями является тотальная слежка за каждым гражданином. В качестве примеров можно привести различные киноверсии «1984» (скоро нас ожидает очередная встреча с героями Оруэлла, на сей раз адаптировать классическую книгу для большого экрана взялся Тим Бартон) или завораживающий «Эквилибриум» Курта Уиммера.
В версии будущего, изложенной в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» тяжелейшим преступлением является чтение книг. Увы, в экранизации, снятой Франсуа Трюффо в 1966 году, не нашлось места для «механических псов» — чудовищных роботов-ищеек, преследующих нарушителей закона. Сам Брэдбери считал их отсутствие в фильме одним из двух существенных минусов картины. Остается надеяться, что в новом киновоплощении романа мы увидим это порождение фантазии великого писателя.
Вперед в прошлое, назад в будущееВ будущее стараются заглянуть не только фантасты, но и персонажи их произведений. В том числе и для предотвращения еще не совершенных злодеяний. В картине Стивена Спилберга «Особое мнение», экранизации одноименного рассказа Филипа Дика, борьбой с преступлениями, которым только суждено произойти, занимается специальная организация Precrime. В основе ее деятельности — видения трех мутантов-провидцев. В фильме они носят имена классиков детектива Конана Дойля, Кристи и Хэммета: Артур, Агата и Дэшил. Конкретны в их предсказаниях лишь имена убийцы и жертвы, все прочее довольно туманно. Базируясь на скудных данных, сотрудники Precrime должны определить место преступления и успеть предотвратить его. В рассказе работа системы безупречна, в экранизации дает сбои и, кроме того, предоставляет возможность для подтасовок и махинаций.
Работу Спилберга можно назвать вольной интерпретацией литературного произведения, а вот подобрать нужное слово, чтобы охарактеризовать то, как обошлись с рассказом того же Дика «Золотой человек» создатели картины «Пророк», крайне сложно. У писателя герой и не думал использовать свой дар предвидения для борьбы с преступностью. В рассказе он вообще не думал, и дар, заменивший ему разум, использовал как раз для того, чтобы не попасть в руки полиции, которая видит в нем угрозу существованию человечества как биологического вида. К моменту экранизации представления о глобальных угрозах изменились, и в фильме герою пришлось предотвращать подготовленный террористами ядерный взрыв.
От видения будущего один шаг до путешествий во времени. В фильме «Эпоха за эпохой» Герберт Уэллс использует машину времени, чтобы отыскать и остановить сбежавшего в 70-е годы XX столетия Джека Потрошителя. В успешном кинобоевике «Патруль времени» и последовавших за ним сиквеле и телесериале рассказывается о целой службе, борющейся с преступлениями во времени. Общим для работ Мейера и Хайамса является тот факт, что «хорошие» вынуждены использовать машины времени потому, что ими уже пользуются «плохие».
Иначе обстоит дело в фантастическом триллере «Дежа вю». В результате расследования взрыва парома, унесшего жизни более пятисот человек, агент бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака и огнестрельного оружия Даг Карлин узнает о секретном проекте «Белоснежка». Агенту объясняют, что в ходе эксперимента территорию, где произошел теракт, всеми возможными способами сканировали семь спутников слежения — «семь гномов». На основе их данных компьютер формирует комплексную картину, позволяющую увидеть и услышать все, что происходит в любом месте сканируемого участка, даже в закрытых помещениях. Однако расчет очень сложен, он занимает более четырех дней, а его результат из-за большого объема невозможно сохранить. Поэтому местность можно изучать лишь в реальном времени. Для этого-то и понадобился Даг: он как эксперт должен сказать, куда надо смотреть, чтобы выявить террористов. Агент не удовлетворяется подобным объяснением и выясняет, что изображение, создаваемое «Белоснежкой», вовсе не компьютерная модель, а реальное прошлое. Более того, прошлое можно не только увидеть, но и отправиться в него. Что Карлин и делает, ценой своей жизни предотвращая гибель многих сотен людей.
Вместо заключения«Зритель любит детективные фильмы», — говорилось в старой советской кинокомедии. Жанровая принадлежность кассовых кинохитов последнего времени позволяет утверждать, что фантастику зритель любит не меньше. А значит, фантастические детективы просто обречены на успех. И не в последнюю очередь этот успех обеспечивает демонстрация разнообразных технических и магических чудес, позволяющих свершиться главному чуду — торжеству справедливости.
Сергей ЦВЕТКОВ
ДЖОН ШИРЛИ
ПРАВА АНИМУСА
Недалеко от залива Джамайка-Бэй, Нью-Йорк, 1887 год
— И с чего это ты опять отправляешься стрелять, Эндрю? — рассердилась Уилемина. — Это уже третий раз за неделю. Ты обещал мне осеннюю прогулку. Листья на деревьях просто великолепны.
— Ты получишь свою осеннюю прогулку, дорогая, — ответил Эндрю, набивая карманы патронами для дробовика. Патроны, которые выдавал стрелковый клуб, ему не нравились. — Но сначала я хочу пострелять по мишеням. Эта новая машина, которая подбрасывает мешки с перьями, просто чудо. Ее обслуживают слуги полковника и при этом вечно трясутся от страха. Ужасно боятся выстрелов. Хотя и мешки, и дробь летят в другую сторону.
Уилемина стояла в передней, у овального зеркала в серебряной оправе: поправляла чокер[2] из слоновой кости и приглаживала уложенные роскошной копной рыжевато-каштановые волосы. В свете газового рожка ее лицо казалось более хмурым, чем обычно, и Эндрю подумал, что последнее время слишком часто видит это замкнутое выражение.
«Стоит чему-то прорасти во мне, — решил он, — и она станет неуправляемой».
Что за странная мысль! Она родилась внезапно, непонятно откуда. Оформилась в слова. А ведь он редко думал словами.
Но, сунув под мышку дробовик, он вдруг сообразил, что это далеко не первый случай за последние несколько недель.
— Семь лет ничем не омраченного брака — и внезапно ты возжаждал крови, — неожиданно выпалила Уилемина ему в спину, когда он уже приблизился к двери с окошечком из свинцового стекла, через которое пыльный солнечный свет позднего дня выглядел голубоватым. Что-то жалобное, встревоженное слышалось в ее голосе. И это беспокойство сейчас прорвалось.
— Ты банковский служащий. Не охотник. Ты всегда был в форме, но вся эта беготня на рассвете, суета и пыхтение… сначала метание копья… теперь стрельба. Охота на фазанов. И все это, как только тебе исполнилось тридцать. Последствия переломного возраста? Некоторые настолько не уверены в себе…
— Всего лишь хобби, моя милая-дорогая, — ответил он, выскакивая из передней, прежде чем она продолжила свои разглагольствования. Как будто он сам понимает — почему.
Эндрю вдохнул пряный запах листьев, нападавших с высоких благородных вязов, и ощутил нарастающее возбуждение, абсолютную свободу, которые, казалось, несли его по деревянному тротуару, мимо мрачных домов.
Он добрался до угла и остановился, не зная, что делать дальше. Слева катились конки, влекомые лошадиными упряжками. Они доставят его в клуб, где можно пострелять по мишеням. Справа…
Именно в этот момент Эндрю понял, что вовсе не хочет в клуб.
И направляется в противоположную сторону. К югу, в маленькую рощу. Он почти сознавал почему. Не совсем, конечно…
Он появится. Игра началась.
Опять! Опять в голове звенят эти слова! Иногда казалось, что это его собственные. Его утверждения, возникавшие из глубины того, что называлось душой Эндрю.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Если» №10 2010"
Книги похожие на "Журнал «Если» №10 2010" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Синякин - Журнал «Если» №10 2010"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» №10 2010", комментарии и мнения людей о произведении.