» » » » Вильсон Херберт - Линкоры в бою


Авторские права

Вильсон Херберт - Линкоры в бою

Здесь можно скачать бесплатно "Вильсон Херберт - Линкоры в бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою"

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою" читать бесплатно онлайн.








В сентябре 1917 г. в Лондоне состоялась конференция морских представителей союзных держав для обсуждения планов будущих операций; главной ее целью было дать правительству США сведения о том, как лучше всего использовать для общего дела американский флот. Среди рассмотренных вопросов был проект тесной блокады германского побережья. По плану, разработанному Джелико и британским штабом, предусматривалась закупорка главных баз германского флота в Северном море путем затопления у входов в них старых кораблей. Указывалось, что потери союзников в торговом тоннаже от германских подводных лодок так велики, что для закупорки придется пожертвовать военными кораблями, и что все союзники должны принести жертвы соразмерно своим силам. Сколько именно кораблей должен был пожертвовать каждый флот, видно из нижеприведенной таблицы.

Великобритания 18 линейных кораблей, 13 крейсеров

Франция 5"" 12 "

Италия 3"" 3 "

США 12 " " 8 "

Япония 2 " " 7 "

ИТОГО 40 линейных кораблей, 43 крейсера

Все эти корабли должны были быть затоплены в Гельголандской бухте. Делегатам было предложено запросить свои правительства, готовы ли они на такую жертву.

В противовес этим гигантским жертвам было предложено использовать сети и мины. Джеллико выразил сомнение в действенности таких заграждений и отметил неудачные попытки такого рода у Дувра (до того как Кийз поставил там специальный барраж), у Отранто и в Дарданеллах. Без сетей минные заграждения потребовали бы еще миллиона мин, кроме уже поставленных, а британская промышленность была не в состоянии их дать. Мин нового типа, принятого в 1916 г., производилось только около 5000 в месяц*. Оба предложения подверглись строгой критике. Японский адм. Фунакоси, принимавший участие в попытке заблокировать Порт-Артур, отметил, что такие операции редко бывают вполне успешными. "Мы заблокировали вход в Порт-Артур, - сказал он, - но на следующий же день русский флот вышел в море... Не щадя труда и средств, поставили новый барьер, и опять русские протралили фарватер и вышли, как будто на их пути ничего не было, и так шло из месяца в месяц".

Представитель Франции был также убежден, что заграждения из сетей или мин никогда не будут действенны. Общее мнение склонялось к огромному увеличению производства мин с тем, чтобы ставить у германского побережья новые заграждения, одновременно поддерживая существующие. Однако представитель русского флота Шульц упирал на необходимость принудить германский надводный флот выйти в море и принять бой с Гранд Флитом. "Раз флот противника будет уничтожен, - сказал он, - все операции против его подводных лодок будут значительно проще". Результаты того, что в Ютландском бою немцам удалось уйти, с каждым днем ощущались все сильнее.

Шульц предлагал "упорно и энергично производить демонстрации, угрожая Ютландскому побережью и северным проливам (очевидно, подразумевая Скагеррак), а также коммуникациям Германии со Скандинавией", что, по его мнению, заставило бы Флот Открытого Моря выйти в море и дать бой. Его мнение вполне совпадает с точкой зрения Тирпица*, что "англичанам стоило только произвести демонстрацию против нашего побережья; нападением на Боркум или Зильт, например, они легко заставили бы нас дать бой... Мы должны были бы сражаться хотя вблизи своих портов, но против подавляющего превосходства и в водах, которые были бы приведены в особо опасное для нас состояние..."

Таким образом, план Шульца представляется вполне разумным, но мы не находим никаких признаков того, чтобы англичане делали в большом масштабе какие-либо попытки принудить германский флот выйти в море, хотя превосходство союзников в Северном море стало так велико, что исключало всякий риск поражения.

В течение всего года британские и германские минные заградители усердно минировали Северное море, и, благодаря тому, что англичане все время совершенствовали свои мины, потери немцев быстро увеличивались. В апреле 1917 г. ввиду возросшей активности германских надводных кораблей англичане ввели в Северном море систему ежедневных конвоев (конвоируемых караванов) для судов, шедших в Скандинавию; охрана конвоя обычно состояла из двух-трех эскадренных миноносцев. Германское командование было детально осведомлено как о курсе каравана, так и о силе его охраны и во время операций в Рижском заливе выслало "Бруммер" и "Бремзе" (легкие крейсеры, минные заградители; на каждом по четыре 150-мм орудия, ход - 33 узла) для атаки конвоя. Последний был обнаружен утром 17 октября; он состоял из 12 судов, главным образом скандинавских, под охраной 2 британских эскадренных миноносцев - "Стронгбоу" и "Мэри Роз". Англичане приняли германские корабли за свои броненосные крейсеры. "Стронгбоу" был выведен из строя с первого же залпа, прежде чем успел по радио попросить о помощи; через несколько минут "Мэри Роз" постигла та же участь. Затем немцы потопили 9 торговых судов. На обоих британских эскадренных миноносцах погибло 135 чел. и, вероятно, погибло бы еще больше, если бы не маленький вооруженный траулер "Элси"*, который с большим риском для себя бесстрашно подошел к месту катастрофы и подобрал погибающих. Во время этого боя южнее находилось 16 британских легких крейсеров, но они не имели зрительной связи с конвоем и не смогли перехватить немцев на их обратном пути.

24 октября при очередном рейсе конвой был атакован подводной лодкой, причем торпедами были подорваны 2 парохода, из которых 1 затонул. 12 декабря 4 больших германских эскадренных миноносца - "G 101", "G 103", "G 104" и "V 106" (по 1 250 т, четыре 105-мм орудия) - снова застигли конвой. Он состоял из 6 пароходов под охраной 2 эскадренных миноносцев "Пеллью" и "Партридж" (по три 102-мм орудия) и 4 вооруженных траулеров. "Партридж" и 4 траулера были быстро потоплены и 69 чел. взяты в плен.

"Пеллью" скрылся под прикрытием дождевого шквала. Этот бой еще раз доказал плохое качество британских торпед: торпеда, выпущенная "Партриджем", попала в "V 106", но не взорвалась, а две другие шли плохо. Он доказал также недостатки охраны, которая не располагает сильной боевой частью, находящейся в зрительной связи с конвоем в водах, где возможны атаки надводных кораблей сколько-нибудь значительными силами. Британские крейсеры подошли слишком поздно. В тот же день другой отряд германских эскадренных миноносцев потопил пароход и вооруженный траулер у берегов Нортумберленда.

После этого англичане стали давать конвоям более сильную охрану. Выходы конвоев вместо ежедневных стали производиться с перерывами в 4-5 дней, чтобы Гранд Флиту было легче обеспечивать их охраной. В прежних войнах для защиты торговых судов от нападений их соединяли в большие конвои, охраняемые военными кораблями. Так как конвоирующие силы, увеличиваясь, постепенно дошли до дивизии линейных кораблей (не считая крейсеров), то нападающие должны были или прекратить нападения, или вводить в бой свои главные силы. Так, бой 1 июня 1794 г. был дан французами, чтобы обеспечить проход большого конвоя судов с продовольствием. Если бы война продолжалась, то система конвоев в Северном море могла бы привести к большому морскому сражению в том случае, если бы Шеер был готов поддержать действия истребителей торговых судов всеми силами своего линейного флота.

2 ноября германское судно-ловушка "Кронпринц Вильгельм" было настигнуто британскими эскадренными миноносцами в Каттегате и потоплено. Британские легкие силы активно действовали против германских мелких судов, занятых тралением. Как при защите торговых судов и нападении на них, так и здесь обе стороны вводили в дело все более и более крупные силы. 17 ноября линейные корабли Гранд Флита двинулись в воды, где произошел Ютландский бой, обеспечивая поиск, производившийся линейными и легкими крейсерами в Бухте. "Ринаун" и "Рипалс" (по шести 381-мм орудий, 32 узла), "Корейджес" и "Глориес" (по четыре 381-мм орудия, 32 узла), 8 легких крейсеров и несколько эскадренных миноносцев увидели эскадру германских кораблей, занятых поиском и тралением мин на полпути между Хорнс-Рифом и Терсхеллингом. Германский отряд состоял из 20 мелких судов, 10 эскадренных миноносцев, 4 легких крейсеров и 2 линейных кораблей - "Кайзерин" и "Кайзер". Погода была слишком мглистая для воздушной разведки. Британские крейсеры внезапно наткнулись на мелкие германские суда, погнали их на юг и захватили дозорный пароход "Кединген" с 64 пленными.

Этот бой имел значение, главным образом, потому, что он показал недостаточную броневую защиту крейсеров типа "Корейджес", которые значительно пострадали от огня германских легких крейсеров, меткость германской стрельбы и неудовлетворительное качество британских снарядов: британский 381-мм снаряд попал в "Кёнигсберг", но причинил незначительные повреждения. Для прикрытия своих слабых кораблей немцы удачно использовали дымовые завесы. Германский снаряд попал в боевую рубку британского легкого крейсера "Калипсо" и смертельно ранил его командира (Эдуардса). Бой прекратился после того, как германские линейные корабли вступили в бой и добились одного попадания в британский крейсер. Британские корабли отошли к Гранд Флиту, в то время как к немцам подошли на помощь линейные крейсеры "Гинденбург" и "Мольтке". Германские корабли получили только 6 попаданий (3 из них 381-мм снарядами), их потери составили 21 убитыми и 40 ранеными; англичане же потеряли около 100 чел.* Результаты этого боя были значительнее, чем можно было бы предполагать. Немцы были вынуждены придавать своим тральщикам более сильное прикрытие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою"

Книги похожие на "Линкоры в бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильсон Херберт

Вильсон Херберт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильсон Херберт - Линкоры в бою"

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.