» » » » Вильсон Херберт - Линкоры в бою


Авторские права

Вильсон Херберт - Линкоры в бою

Здесь можно скачать бесплатно "Вильсон Херберт - Линкоры в бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою"

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою" читать бесплатно онлайн.








В ночь на 25 февраля 1917 г. германские эскадренные миноносцы вышли из Зеебрюгге и скрытно подошли к Тэнету, где они обстреляли м. Бродстэрс и убили женщину с ребенком; они обстреляли также с дальней дистанции гор. Маргит. Их отогнал британский эскадренный миноносец "Лэверок". В следующий выход, 17 марта, им удалось потопить британский эскадренный миноносец "Парагон", который пошел ко дну в течение 8 мин почти со всей командой; уцелело только 8 чел. Немного спустя был подорван торпедой эскадренный миноносец "Ллевеллин", освещавший прожекторами место гибели "Парагона" для спасения людей, но он получил незначительные повреждения. Тогда же был обстрелян с большой дистанции гор. Рамсгит. 26 марта эти же эскадренные миноносцы прорвались вдоль побережья Фландрии к Дюнкерку и выпустили по городу 60 снарядов.

7 апреля британские моторные катера (CMB) спешно атаковали германские эскадренные миноносцы у Зеебрюгге и потопили торпедами большой новый 1000-т эскадренный миноносец "G 88". Это был первый успех англичан в использовании этого нового класса боевых кораблей.

20 апреля 1917 г. 2-я германская торпедная флотилия прорвалась двумя группами в пролив и обстреляла Кале и Дувр. При отходе одна из групп, состоявшая из 6 эскадренных миноносцев, была застигнута британскими лидерами "Броук" (два 120-мм и два 102-мм орудия) и "Свифт" (одно 152-мм и два 102-мм орудия), находившимися в дозоре у западного конца барража. Противники сошлись на контркурсах левыми бортами; англичане выпустили торпеды, одна из которых попала в "G 85" и повредила его. Блеск выстрелов 152-мм орудия на "Свифте" ослепил на нем всех, и он потерял из виду немцев. "Броук" протаранил концевой германский эскадренный миноносец "G 42" и в то же время выпустил в него торпеду и обстрелял артиллерией. "G 42" начал тонуть, и оставшиеся в живых немцы бросились на "Броук", чтобы сдаться. Англичанам же показалось, что они идут на абордаж, и несколько из сдающихся было убито, прежде чем ошибка выяснилась. "G 85" быстро затонул от второй торпеды, не переставая до последней минуты стрелять из одного из своих 105-мм орудий. С двух германских кораблей было спасено 118 чел., из которых 30 умерло от ран и истощения. И "Броук" и "Свифт" получили большие повреждения.

Адм. Бэкон одобрил тактику британских миноносцев, применивших торпеды и таран*. После мартовских боев он ввел следующую организацию службы дозора: ночью эскадренные миноносцы действовали группами по 4 и ходили курсами, рассчитанными на прикрытие пунктов, на которые можно было ожидать нападения немцев. Один из концов каждой линии движения дозора находился в пределах видимости какого-либо навигационного огня, так что дозорные суда могли точно проверять свое место; там, где 2 дозорные линии сходились близко, время поворотов было рассчитано так, чтобы встречи были невозможны. При такой системе можно было атаковать каждое замеченное неизвестное судно. Но, конечно, эта организация была совершенно не в состоянии помешать проходу подводных лодок.

В ночь с 24 на 25 апреля германские эскадренные миноносцы появились еще раз, обстреляли Дюнкерк с большой дистанции и потопили малый французский эскадренный миноносец "Этандар" со всей командой (75 чел.). 27 апреля они обстреляли с дальней дистанции Рамсгит и Маргит, где было убито 2 чел. и ранено 3 чел., но сами были обстреляны таким жестоким огнем 152-мм пушек новых береговых батарей и монитора "Маршал Ней", что после этого в течение нескольких месяцев не решались возобновить свои "подвиги". Были приняты особые меры в смысле затемнения или снятия огней и буев, которые дали хорошие результаты.

2 мая произошел случай, имеющий историческое значение: британский пароход "Джина" был потоплен у восточного побережья торпедой, пущенной германским гидросамолетом. Впервые это оружие было применено англичанами в Дарданеллах 12 августа 1915 г.

В 1916 и 1917 гг. по настоянию сухопутного командования была возобновлена бомбардировка германских береговых укреплений Фландрии и морских баз с целью отвлечь внимание немцев на этот важный участок побережья. Но только к 1917 г. были готовы достаточно сильные мониторы "Эребус" и "Террор", вооруженные 381-мм (15'') орудиями и имевшие 12-узловой ход, вместо 5-6-узлового хода предыдущих мониторов. Обе стороны широко применяли дымовые завесы, под защитой которых огонь англичан произвел большие разрушения в мастерских портов Остенде и Зеебрюгге, хотя батопорты шлюзов повредить не удалось. Оба порта сделались неудобными для германских торпедных судов, и германским эскадренным миноносцам пришлось базироваться на Брюгге; для подводных лодок начали строить бетонные убежища.

19 октября "Террор" получил попадание торпедой, и хотя благодаря противоминным наделкам пострадал не серьезно, но все же был вынужден войти в док; 28 октября однотипный с ним монитор "Эребус" был атакован управляемым на расстоянии и ударившим его в середину корпуса моторным катером, который нес на себе 300-500 фунтов взрывчатого вещества. Людей на катере не было, он был снабжен вьюшкой изолированного электрического кабеля, соединявшего его с берегом; направление указывалось с помощью самолета. Скорость его хода была порядка 30 узлов.

Перед войной в Англии производились испытания судна такого типа.

В результате на "Эребусе" обломками от взрыва было убито 2 и ранено 15 чел. Противоминные наделки были вдавлены взрывом, но сам корабль течи не дал. Следующие 3 атаки такими же катерами совершенно не удались.

5 июня в стычке у побережья Фландрии эскадренные миноносцы Тэрвита потопили германский эскадренный миноносец

"S 20" (550 т). До конца 1917 г. подводные лодки все еще могли без особых трудностей проходить Дуврским проливом, но к этому времени уже были готовы мины для постановки надежного заграждения по плану Адмиралтейства. Должны были быть поставлены 8 рядов в мелких водах (с углублением от 6 до 21 м) и 14 рядов в более глубоких местах. 19 декабря на этом минном поле взорвалась подводная лодка "UВ 56". Таково было положение дел, когда в.-адм. Бэкон был сменен в.-адм. Кийзом.

Смена командования была результатом решения наглухо закрыть пролив с помощью постоянного дозора из надводных кораблей (с прожекторами и неподвижными огнями) в сочетании с минными заграждениями. Надо отдать справедливость Бэкону, которого так критиковали впоследствии, но который и сам был строгим критиком, что он обеспечил отличное сообщение с Францией и что со слабыми силами в течение 2 лет не допустил каких-либо серьезных действий против торговых судов в Канале. Ему не удалось запереть пролив для подводных лодок*, но это было почти невозможно до появления соответствующих мин. Нет никакого сомнения в том, что вплоть до поражения германских армий опасность, грозившая Дуврскому проливу, была достаточно серьезна, и что за всю войну не было более тяжелой ошибки, чем ошибка союзного сухопутного командования, позволившего немцам сначала захватить, а затем почти без помехи удерживать за собой Фландрское побережье.

В то время как позиция германского правительства в отношении подводной войны от времени до времени менялась, подводные лодки продолжали действовать активно, и потери в торговом тоннаже росли, не опускаясь ниже 100 000 т в месяц, а чаще превышая эту цифру. Германских же подводных лодок в 1916 г. в северных водах погибло только 15. Из более крупных лодок "U 68" была потоплена судном-ловушкой, "U 51" - торпедой с британской подводной лодки Н-5 в Гельголандской бухте и "U 74" потоплена траулерами. 3 января 1917 г. германское правительство объявило, что оно не будет соблюдать никаких ограничений в ведении подводной войны и закрывает для всякого судоходства, включая и нейтральное, район вокруг Британских островов и вдоль побережья Франции; впоследствии запретной зоной оно объявило все Средиземное море, за исключением полосы у побережья Испании и узкого фарватера для доступа к берегам Греции.

Германское правительство приняло такое решение потому, что оно было готово пойти на войну с США и потому, что высшее морское командование определенно ручалось, что если будет проведена беспощадная подводная блокада, то к июлю 1917 г. Великобритания будет обессилена. Президент Вильсон прервал дипломатические сношения с Германией, но в то же самое время он пытался создать из нейтральных держав лигу, которая заставила бы как союзников, так и центральные державы заключить такой мир, условия которого он считал справедливыми. Его усилия в этом направлении не имели успеха, и, когда немцы стали топить торговые суда США, а с ними американских граждан, Вильсону волей-неволей пришлось 6 апреля 1917 г. объявить Германии войну*.

Первоначальным намерением Вильсона, по-видимому, было предоставить союзникам самим вести борьбу с немцами в Европе. Это ясно видно из признаний полк. Хауса. Поэтому он держался политики пассивной обороны и ограничился посылкой в Европу 6 эскадренных миноносцев типа "Уодсворт", которые стали базироваться на Куинстаун. Несмотря на то, что непосредственная помощь США была незначительна, их вступление в войну произвело большой моральный эффект. Оно было, вероятно, одной из причин мятежей, которые начались в 3-й эскадре Флота Открытого Моря в мае 1917 г. вследствие упадка морального состояния германских моряков. В августе отказались повиноваться команды линейных кораблей "Принц-регент Луитпольд" и "Фридрих дер Гроссе". Главарей судили полевым судом, 2 кочегара были казнены, но революционные настроения остались и становились все более грозными, так как они стимулировались успехами революции в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою"

Книги похожие на "Линкоры в бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильсон Херберт

Вильсон Херберт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильсон Херберт - Линкоры в бою"

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.