» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Семя Слова Божьего не может “приносить плоды” на такой почве, потому что встречает тут или камень или терние.

в) Делайте все, чтобы семя Божественного Слова нашло в вас добрую землю!

Слушайте его с вниманием! — (ст.15[385] ср. со ст. 12[386] и 18[387]).

Принимайте его с охотой (“в добром и чистом сердце” (ст.15), ср. Евр.10:22[388]))!

Храните его со тщанием (“услышав слово, хранят его” (ст 15), ср. Лук. 11:28[389])!

Исполняйте его с неослабным усердием (“приносят плод в терпении”)!

Благо вам, если вы следуете этим требованиям Господа в дневном Евангелии, тогда вы собственным опытом узнаете плодотворное действие Слова Божьего на ваше сердце и жизнь!

Ο человеческой свободе

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге… — иное упало на камень… — иное упало между тернием… —а иное упало на добрую землю”(ст. 5–8).

Каждый из нас, быть может, задавал себе вопрос, виновен ли человек в своих грехах и добродетелях или не виновен, свободен ли он или не свободен. Нынешнее Евангелие предполагает, по-видимому, несвободность человеческой воли, так как поле нисколько не виновато в том, что оно попрано, или каменисто, или плодоносно. Быть может, и человек также не виноват, если он бесчувствен или чувствителен, вырос между людьми добрыми или злыми и т. д. Следовательно: свободен человек в своей воле или нет?

1. Свободна ли человеческая воля?.

а) Опровержение возражений против свободы воли.

а. “Многие люди никак не могут расстаться со своим греховным состоянием, следовательно, они не свободны.”

Справедливо, но они сами себя добровольно довели до такого состояния и постоянно имели и имеют возможность спастись.

b. “Наклонности к добру весьма различны: у одних — легки, у других — трудны, следовательно, Бог предназначил одних к добру, а других ко злу.”

Нет. Добро вначале для всех тяжело, но оно облегчается вследствие упражнения и борьбы. Следовательно, от нас самих зависит сделать его трудным или легким!

с. “Грех первых людей сделал нас несвободными.”

Нет, этот грех ослабил только волю, но не уничтожил свободы, иначе Бог не давал бы Иудеям никаких заповедей и Иисус Христос не мог бы искупить нас. То, что некоторые приняли искупление, а другие нет, ясно доказывает, что Бог предоставил им свободу.

Бог управляет миром, следовательно, все должно идти по Его воле и ничто по нашей.”

Да, Он управляет, добрые свободно повинуются Ему, но худыми мыслями злых людей Он не управляет, хотя и направляет их поступки к добру, как, например, продажу Иосифа, предательство Иуды, преследование Савла. Мы свободны, но однако Бог управляет.

б) Доказательства свободы воли.

а. Всесвободный Бог сотворил человека по своему образу, следовательно, человек свободен в своей воле. Бог “от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его” (Сир. 15:14–17;[390]. 2 Кор. 3:17[391]).

b. Иисус Христос дал заповеди и запрещения: это доказывает, что им могут следовать и не следовать, что значит воля свободна.

с. Он обещал награду и угрожал наказанием, следовательно — свобода есть! “Где необходимость, там не может иметь места награда.”[392]

d. Каждый грешник сознает, что он сам виной своего падения.

е. Мы раскаиваемся во грехах, а это показывает, что мы могли бы их не делать, что, следовательно, мы свободны.

2. Насколько свободна человеческая воля?

В своем внутреннем существе человек свободен, он может желать добра или зла. Но есть много причин и обстоятельств, противодействующих или содействующих добру или злу.

а) Один подчиняется телу, другой одерживает победу над ним и сохраняет свою свободу.

б) Иной характер содействует, а другой напротив препятствует доброй воле. Отсюда происходит различные свойства поля, т. е. сердца человеческого.

в) Весьма великое, противодействующее или содействующее влияние имеет воспитание.

г) Точно также звание — низшее, высшее.

д) Доброй воле содействует Бог своим ободрением, благодатью. У людей добрых самое бόльшее совершается божественной благодатью.

3. Какое влияние имеет истинное понятие о свободе и несвободе воли на наши нравственные поступки?

Каждое вероучение важно для жизни и деятельности, следовательно, также и учение о свободе. Отнимите свободу, и вся человеческая жизнь извратится, каждый след порядка исчезнет. Если люди не свободны, то добро не есть добро, и зло не есть зло, нет ни порока, ни добродетели. Тогда награды были бы смешными, наказания — несправедливыми, потому что каждый делал бы только то, что он должен делать по необходимости.

а) Мы свободны, следовательно, мы сами должны заботиться о временном счастье, чести, здоровье, долгой жизни, благосостоянии. Мы не обречены наперед на то или другое, мы можем часто сами достигать того или другого.

б) Мы свободны, следовательно, мы сами являемся виной наших грехов и не можем ничем оправдывать себя. Принесем лучше покаяние!

в) Мы свободны: не будем же злоупотреблять нашей свободой и терять ее!

г) Мы свободны, но наша свобода встречает многоразличные препятствия. Будем препобеждать их, чтобы достигнуть еще большей свободы.

д) Мы свободны, но только с помощью Божьей благодати можем совершать истинное добро. Поэтому будем молить о ней, будем смиренными и т. д.

Какие условия необходимы для плодотворного действия семени Слова Божьего в нашем сердце

А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении” (ст.15).

1. Слышание или принятие.

Нужно слышать слово Божье, внедрять его в себя, принимать.

а) Многие вовсе не слушают и не читают его, редко ходят в церковь, или присутствуют в ней только телом, между тем как душа занята другими мыслями и заботами. Проповедь для них напрасна. Они не заботятся о спасении или измышляют свой путь спасения. Как ужасно то и другое?!

Но апостол говорит: “но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?” (Рим. 10:14–15)?

Как, следовательно, много зависит от слышания!

б) Многие слушают, но по нечистым намерениям: чтобы слышать что-либо новое, открыть недостатки в проповеди, иметь случай посудить в обществе, сделать приложение к другим, но не к себе.

Эти люди имеют уши и не слышат.

“Нужно слушать слово Божие не ушами только, но и сердцем.”[393]

в) Как нужно слушать? Подобно апостолам, которые тотчас последовали за Господом. Подобно Магдалине, которая с покаянием поверглась к ногам Иисуса. Подобно Савлу, когда Спаситель явился ему. “Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут” (Рим. 2:13; Иак. 1:23–24[394]).

Следовательно, нужно внимать внушениям слова Божьего и прилагать их к себе.

2. Хранение в добром и чистом сердце.

Следует бережно хранить принятое слово Божье, размышлять о нем и следовать ему.

а) Многие, слушая слово, трогаются им, сознают себя грешниками и т. д. Но, по выходе из церкви, становятся тем же, чем были и прежде, по-прежнему без меры наслаждаются, стремятся, грешат. Премудрый сказал: “сердце безумного подобно разбитому сосуду, оно не хранит никакой мудрости”. Тут ветер уносит доброе семя. Веруют, и не поступают по вере. Беспечность и легкомыслие забывают, а земные заботы заставляют забывать слово Божье.

б) Надобно размышлять, возобновлять в памяти, опять слушать. Наконец, оно остается. Это трудно. Но что дается без труда? Кто пожинает, не трудившись? Так и с семенем слова Божьего.

в) Надобно тотчас серьезно подумать об исполнении слышанного.

3. Возрастание в терпении.

Плод созревает не вдруг, так и семя слова Божьего, принятого в наше сердце. Требуется великое терпение для достижения неба.

а) Как много нужно терпения, чтобы исправить свои слабости и недостатки, подавить страсть, напр., к клевете, к зависти, к пьянству.

б) Сколько нужно терпения, мужества и силы, если, оставляя лучших пути, опять впадают в прежние грехи: в нецеломудрие, гнев и ложь и т. д.?

в) Несмотря на доброе начало, не всегда бывает услышана молитва. Как долго нужно бороться при помощи Божьей благодати, чтобы научиться истинно молиться? Сколько труда требует самоотвержение и прочее?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.