Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Практический очерк содержания рядового чтения
В апостольском чтении третьей недели говорится о плодах оправдания верой в Иисуса Христа. "Оправдавшись верою," мы имеем:
а) мир с Богом (ст.1). Пока человек не усвоил оправдания Христова живой и деятельной верой, до тех пор он не имеет никакого мира с Богом (Ефес. 2:3;[187] Ис. 59:2[188]); но, усвоив оправдание, он знает Бога, как Бога мира (Рим. 15:33;[189] Деян. 10:36[190]) и ощущает мир и спокойствие в своей совести (Рим. 8:1[191]).
б) Сыновний доступ к Божьей благодати, всегда и везде (ст.2). Истинно верующий христианин не имеет нужды бояться Бога, как раб боится своего господина, но взирает на Него, как на своего возлюбленного Отца.
в) Несомненную надежду на будущую вечную славу и блаженство (ст.2; ср. Мф. 13:43;[192] 1 Иоан. 3:2;[193] 2 Тим. 4:7–8[194]), так что никакие временные скорби и бедствия не только не в состоянии поколебать этой надежды, но даже служат для верующего предметом благодарения Бога и радости (ст.3–4; ср. Иаков. 1:2[195]). Внутреннюю уверенность в этой надежде дает христианину Божья любовь, излиянная в сердце его Святым Духом (ст.5). Такие драгоценные плоды оправдания основываются на крестных заслугах Иисуса Христа и на любви Божьей к человеческому роду, обнаруживающейся особенно в том, что Он предал единородного Сына своего на смерть не за праведников, а за грешников — за самых заблудших детей своих, забывших его (ст.6-10).
Анализируя зти главные мысли апостольского чтения, мы можем извлечь следующие темы для проповедей:
Имеем ли мы веру, которая оправдывает нас перед Богом?
"Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (ст.1).
Павел изображает высокое счастье христиан, оправданных перед Богом верой в Иисуса Христа.
Поэтому весьма необходимо испытать: имеем ли мы веру, которая оправдывает нас перед Богом?
Это мы можем узнать:
1. По благочестивому настроению нашей души и сердца. Вера, от которой происходит оправдание Богом (Рим. 1:17[196]), служит основанием благочестивого чувства и источником всех добродетелей.
а) Верующий почитает Бога, как Святого Законодателя. Он принимает учение Евангелия, как учение божественное, и не тлько твердо уповает на заслуги Иисуса Христа, но также и сам старается деятельно следовать по их примерам, соизмеряя свою жизнь с жизнью и деятельностью Христа. Таким образом вера, которая может оправдать нас перед Богом, должна облагородить наши мысли, изгнать из души все, противное Богу, должна привести все наши поступки и жизнь в согласие с Божьей волей и мало-помалу сделать из нас "нового человека, созданного по Богу в правде и святости."
б) Если мы не достигли еще такого благочестивого настроения; если мы не сбросили ещё с себя вретище ветхого человека с его делами; если наша душа порабощена греху и проч., то мы не имеем веры, оправдывающей нас перед Богом; мы не можем еще утешаться примирением с Богом через Иисуса Христа.
2. По спокойствию и преданности, с которыми мы переносим скорби и страдания.
Действие оправдывающей веры обнаруживается, по учению апостола, в мире с Богом, т. е. в утешительном убеждении, что Бог любит нас, как Отец, — в детском уповании на Его милость и благость, и в радостном ожидании всякого блага от Него во времени и в вечности.
а) Христианин, оправданный верой, рассуждает так с самим собой: если Бог "Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего" (Рим. 8:32)? Он прощает нам наши грехи, если мы веруем и каемся во грехах, и дарует нашему сердцу спокойствие и мир. Не будет ли этот мир и это спокойствие обитать в нашем сердце и среди скорбей и страданий, если мы, как христиане, уверены, что ничто не происходит с нами без воли всеблагого и премудрого Отца; если мы смотрим на скорби, как на спасительное средство к нравственному совершенству и во всех обстоятельствах уповаем на благость и любовь Божью? При такой вере мы "хвалимся" с апостолом "скорбями, зная, что от скорби происходит терпение" и проч. (ст.3–5). Так как "любовь Божия излилась в сердца наши" (ст.5), то мы бестрепетно идем на встречу всяким бедствиям (Рим. 8:31–36[197]).
б) Если мы имеем такую веру и такой дух во всех скорбях; если мы с непоколебимым спокойствием и преданностью воле Божией переносим все превратности судьбы — то мы оправданы верой и имеем мир с Богом. Но где малодушие, сомнение в Божьей любови к нам, недовольство, ропот, жалоба на судьбу — там нет еще веры оправдывающей, нет и мира с Богом.
3. По радости, с которой мы ожидаем вечности.
а) Вера, оправдывающая не только в настоящей жизни, служит нашим щитом и защитой против греха, скорбей и бедствий; но помогает нам также побеждать смерть и пролагает путь к лучшему миру, потому что "через Господа нашего Иисуса Христа, … верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией" (ст.2). Но этой будущей славы никто не ожидает радостнее христианина, оправданного верой перед Богом. Живя на земле, он живет на небе. Его душа уже здесь соединена с Богом. Поэтому ничто не в состоянии поколебать его надежды на будущее блаженство.
б) Если мы не чувствуем еще такого действия веры в нас, если наша душа не проникнута еще надеждой будущей славы Божией: то нам недостает истинных плодов веры, оправдывающей перед Богом.
Плоды живой веры в сердце верующего
"Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (ст.1).
Христианская вера не есть, как многие думают, одно только согласие ума в божественных истинах, не есть даже одно только убеждение в их несомненности и важности, — христианская вера проникает все существо человека и выражается в сладостных плодах, ощущаемых сердцем верующим.
1. В нашем отношении к Богу (ст.1–2) вера дает нам:
а) Сладостный мир с Богом, происходящий от оправдания верой и от деятельного усвоения крестных заслуг Христовых (Рим. 15:33;[198] 13:1;[199] Фил. 4:7[200]); — в противоположность безмирию чад мира (Ис. 57:20–21;[201] Ефес. 2:3[202]).
б) Сыновний доступ в молитве и уповании к Богу, как нашему всеблагому и любвеобильному Отцу (ст.2; Мф. 6:9[203]); — в противоположность отдалению чад мира от Бога (Ис. 59:2[204]).
в) Несомненную надежду на вечную славу и блаженство, происходящую от той же веры в благость Божию во Христе (2 Тим. 4:7–8;[205] Мф. 13:43;[206] 1 Иоан. 3:2[207]); — в противоположность безутешной надежде чад мира (Рим. 8:18;[208] 2 Кор. 4:17[209]).
2. В нашем отношении к миру и его скорбям и лишениям (ст.3–5) вера сообщает нам:
а) Спокойный и радостный дух среди беспокойств и треволнений жизни (ст.3); — вместо печали и огорчения чад мира (2 Кор. 7:10[210]). Скорбь христианина есть скорбь покорная и смиренная, сладостная и терпеливая, потому что она имеет свой источник в Божьей любви и носит в себе плоды Святого Духа. Скорбь не христианина — мрачна, нетерпелива, жестока, ропотлива, бесплодна и близка к отчаянию.
б) Духовное приобретение даже от таких скорбей и бедствий, в которых чада мира видят для себя только погибель и потерю (ст.3–4; 2 Кор. 7:10); именно:
а. укрепление духа терпения,
b. опытную уверенность в божественной помощи;
с. твердое упование на спасительный исход всех трудных обстоятельств жизни, в которых мы поставлены (Рим. 8:28[211]).
в) Сознание любви Божьей, излиянной в наше сердце Духом Святым, среди самых скорбей (ст.5), — вместо ощущения Божьего гнева, испытываемого чадами мира.
В чем обнаруживается в нас мир с Богом?
"Мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (ст.1).
Мы некогда "будучи врагами," теперь "примирились с Богом смертью Сына Его" (ст.10); вместо проклятия "получили мы доступ к той благодати" (ст.2); вместо гнева "любовь Божия излилась в сердца наши" (ст.5). И все это Господь даровал нам по единой любви своей (ст.8, 5; Ефес. 2:8–9[212]), — даровал всем без изъятия: "имеем мир с Богом!"
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.