Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
Мы должны искать царства Божьего с постоянством. Где недостает постоянства, неизменного продолжения, там цель не достигается. "Претерпевший же до конца спасется" (Мф.10:22).
а) Надо хорошо начинать. Кто не начал стремиться к царству Божьему с ранней юности, что было бы всего удобнее и лучше, тот пусть начнет теперь, начнет сегодня. Хорошее начало — половина дела. Или ты думаешь начать это под старость?
Бог хочет, чтобы ты посвятил в службу Ему всю твою жизнь, а не худшую часть ее.
б) Надо хорошо продолжать. Многие воображают, что стремиться усиленно и единственно к небу в продолжение всей жизни — слишком много. Кто так думает, пусть вспомнит, как коротка земная жизнь и что другая жизнь продолжется вечно.
в) Надо хорошо кончать. Конец венчает дело. Соломон хорошо начал и долго оставался мудрым и благочестивым, но кончил худо. Как ужасно было бы для человека, который хотя и долго упражнялся в благочестии, но под старость, в болезни и на смертном одре, позабыл Бога и небо?!
Мы должны искать единого и важнейшего, чтобы достигнуть прочего, маловажного
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (ст.33).
В этих словах Иисус Христос дает последователям наставление и обет: наставление — какой должен быть высший и важнейший предмет их забот и стремлений ("ищите … Царства Божия и правды"); обет — что они вместе с этим высшим и важнейшим, чего прежде искали, получат и прочее, низшее и маловажнейшее ("и это все приложится вам"). Итак — мы должны искать единого и важнейшего, чтобы достигнуть прочего, маловажного.
1. Единое, чего мы должны искать — Царства Божьего и правды Его!
Это не значит, что мы всеми нашими мыслями должны устремлятся только к небесному и не думать о земном, или возненавидеть мир. Мы должны ненавидеть только грех, оставить безвременные заботы и презирать суетность. Мы должны стремиться прежде всего к истинному и небесному. Нам нужно сознать и никогда не забывать, что "благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1 Тим. 4:8).
а) Мы должны искать царства Божьего и правды Eго. Должны — всегда, можем — везде. A это бывает тогда, когда мы позволяем Ему одному управлять нашим сердцем и умом, желаниями и делами; когда во всем нас окружающем находим не только повод для своекорыстия, самолюбия и чувственного удовольствия, но прежде всего для повиновения, веры, терпения или благодарности; когда вне и внутри нас исполняем волю Всевышнего, требующую чистоты и сердца и проч.
б) Когда мы так думаем и поступаем, тогда царство Божье не далеко от нас. Тогда оно, как благодатное в нас Божье присутствие, не составляет уже предмета ожиданий, но действительно в нас находится. Тогда мы знаем не только то, что мы живем и движимся в Том, Кто все оживляет и наполняет, но и то, что Он живет и движется в нас. Отсюда происходит —
в) Правда, которую Господь дает и принимает, которая не есть принуждение закона, но исполнение закона и называется любовью (Рим. 13:10[182]), поскольку она действует в мире и радости, не ищет своего, не трудится из-за награды, но возлагает все свое упование на Того, Кто уже здесь на земле дает нам всякий благой дар, если мы сами не отвергаем его, — облекает нас Своим божественным покровом, если мы сами не избегаем его, — доставляет нам прибежище во всякой нужде, утешение во всякой скорби, если только мы сами не оказываемся недостойными того.
2. С этим единым мы получаем прочее, маловажнейшее.
Когда мы таким образом ищем "царства Божия и правды его," тогда мы не должны слишком заботиться о прочем, необходимом для нас в жизни, ибо об этом печется Господь (ст.32).
Наши земные нужды могут быть различные, большие и меньшие, или совершенно иные, чем мы представляем их себе. Они не зависят от нашего ограниченного разума, и слава Богу, — иначе мы часто погрешали бы в выборе, недоумевали бы в средствах, подвергались бы тоске, огорчению и отчаянию. Мы знаем теперь, что нам необходимо в жизни только одно, самое простое и в то же время самое великое, самое неизбежное и в то же время самое лучшее, именно — искание царства Божьего, а с ним мы приобретаем все (ст.33).
а) Таков был и есть опыт всех истинно верующих чад Божиих.
б) Таков он будет и для тебя, который с таким беспокойством спрашиваешь: "что нам есть? или что пить? или во что одеться?" (ст.31)? Спроси лучше с достойной заботливостью: "что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (Mар. 10:17[183])?
в) На каком бы месте Господь ни поставил тебя, будь верен в малом, только под этим условием Он обещает тебе помочь. Молись и трудись — вот золотое правило, обнимающее всю мудрость земной жизни. Исполняй свои обязанности, ограничивай свои пожелания и довольствуйся Божьей благостью. Не разлучайся никогда с рукой Промысла, которая ведет тебя везде, пока ты сам не оставляешь ее. Если ты забыт всеми — не говори, что Господь забыл тебя. Если ты отец семейства, окружен толпой детей и учишь их словом и примером искать царствия Божия: то будь спокоен и не спрашивай, при взгляде на скудный кусок хлеба: "что это для такого множества?" (Иоан. 6:9)? или при мысли о будущем: "что будет младенец сей" (Лук. 1:66[184])?!
Заключение. О, подумайте об этом вы, которые стремитесь только к приобретению земных благ! Смотрите, чтобы ваше изобилие не было бесполезно в жизни и тяжело в смерти.
Три сильных средства против излишних мирских забот
"Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (ст.31–32).
Неудивительно, если язычники спрашивают только о том, что есть, пить и чем одеться? и в решении этих вопросов поставляют всю цель жизни; ибо они "народ, сидящий во тьме" (Мф. 4:16[185]) и "не имели надежды" (Ефес. 2:12[186]): но удивительно, если христиане так заботятся о земном, как будто бы все их блага только на земле и в земле…
Три сильных средства против излишних мирских забот:
1. Всмотритесь в горький источник, откуда истекают ваши заботы — из любви к миру, из рабского служения мамоне (ст.24).
2. Подумайте, сколько для вас побуждений к радостному упованию на Бога.
а) Посмотрите на самих себя: в чем вы можете иметь успех без помощи Божией (ст.25)?
б) Посмотрите на окружающую вас природу (ст.26–30).
в) Подумайте, что дано вам во Иисусе Христе (ст.31–32): вы имеете Отца на небе, Который печется о вас, вак о детях.
3. Ищите прежде всего царства Божьего и правды его, и тогда вы собственным опытом убедитесь, что "все приложится вам" (ст.33–34)
Что делает христианина свободным от земных забот, хотя он, как человек, имеет земные нужды? (ст.31.)
1. Его усиленное искание Царства Божьего; ибо он
а) не привязывается всем сердцем к земным благам, что было бы служением мамоне (ст.24–25);
б) но имеет царство Божье предметом своих первейших мыслей и стремлений, — служение Богу (ст.33).
2. Его сознание собственного бессилия (ст.27).
а) Он знает по опыту, что он собственными силами ничего не может достигнуть;
б) но он не впадает через это в отчаяние, а с покорностью предается воле Божией.
3. Его упование на Бога, Который
а) заботится о всем творении, а тем более о людях, которых Он поставил владыками земли и ради которых не пощадил даже единородного Сына Своего (ст.26. 28–30; Рим. 8:32);
б) как всеведующий, Он знает наши нужды, и как всемогущий, может помочь (ст.31–32).
II. Апостольское чтение. Зачало (88): к Римлянам 5:1-10
1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.