» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








б. Застольная молитва. Надобно не только просить у Бога благословения, благодати и благодеяний, не только, чтобы Он один любил нас, но и мы также должны взаимно любить Его сознавать, что Он делает, прославлять и благодарить Его.

в. Молитва при звуке церковного колокола. Колокол призывает к молитве утром и вечером. Тогда вспоминают в своей любви к Богу о вочеловечении и страданиях Христа, о величайшей любви Божьей.

б) В благословениях, исходящих от молитвы. Где так молятся, где домашняя молитва совершается из любви к Богу, в том доме господствует:

а. Мир. Где истинно молятся, там не можеть быть вражды, свар, драки.

b. Уважение к родителям. Где родители проникнуты благоговением и благодарностью к Богу, там и в отношении к ним, как приставникам Божьим, не будет недостатка в уважении и признательности

с. Действительное благословение. Только тот благословляется, кто знает и ценит это благословение. Как Бог по опыту обильно благословляет!

2. В Церкви и в общении церковном?

В церкви любовь к Богу обнаруживает христианин следующим образом:

а) Он охотно идет сюда и остается в ней. Кто любит какого-либо человека, тот охотно присутствует там, где его друг, где об этом друге говорится, где он может спокойно с ним говорить. Но здесь, в церкви, Бог присутствует особенным образом, здесь о Нем говорится, здесь можно говорить с Ним.

б) Если любят кого-нибудь, стараются угождать ему. Но Отцу небесному угождают добродетелями, и эти добродетели получают в доме Божьем. Как это бывает?

Кто редко или никогда не приходит сюда, тот с каждым днем должен становиться хуже и хуже!

в) Кто любит друга, тот охотно слушает историю его жизни. В воскресные и праздничные дни предлагается нам в церкви все, что сделано Богом.

г) В любви между друзьями бывают иногда минуты примирения и минуты самого искреннего сближения. В отношении к Богу служит этим прмирением и сближением таинство покаяния и причащения.

д) Любовь приносит жертву. Боголюбец жертвует для церковной жизни своим временем, своими силами (в молитве), иногда деньгами, и во всяком случае своей ревностью.

3. В отношении к миру?

а) Кто любит Бога, тот любит также и всех людей, как образов и чад Божьих. Вторая заповедь подобна первой: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:39). Он питает особенную любовь к несчастным, к бедным, потому что — "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40).

б) Вступают в обращение с людьми, не чуждаются общества. Тут не позволяют себе никакой несправедливости, ведут себя почтенно, скромно и целомудренно, потому что имеют Бога перед глазами, а в сердце, полное любовью к Богу, не может проникать что-либо нечистое и т. д.

в) Почитают родителей и наставников, как приставников Божьих, и заботятся о подчиненных, как братьях, чадах Божьих, храмах Святого Духа, наследниках и сонаследниках неба.

г) Τрудятся в мире. Удастся ли труд и признана людьми деятельность, благодарят Бога, если нет, удваивают свое старание и свою любовь.

д) Вне, в природе находят везде Бога: Его правосудие, всемогущество, мудрость и благость. Ищут Бога, потому что любят Его и находят Его везде.

Любить Бога легко, хотя мало есть христиан, истинно любящих Бога

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (ст.37).

Что может быть справедливее и необходимее исполнения этой первой и большей заповеди закона? Ее предписывает нам Бог, наш верховный Владыка, — Бог, Который один заслуживает нашей всецелой любви.

Скажете ли, что исполнение этой заповеди трудно или невозможно? — Но любить Бога легко, хотя мало есть христиан, истинно любящих Бога.

1. Заповедь о любви к Богу легка для исполнения.

Об этом говорит Сам Бог устами пророка (Втор. 30:11–14[1062]); в этом может удостовериться каждый из нас, если обратит внимание.

а) На отношение нашего сердца к Богу. Наше сердце создано:

а. Для любви вообще. "Любовь есть жизнь сердца. Решительно невозможно, чтобы сердце было без любви."[1063]

Ум создан для мысли, память для воспоминания, сердце для любви — любовь его главное отправление и назначение. Чем достойнее предмет сам по себе или кажется нам таким, тем более мы его любим.

b. Для любви Бога в особенности. В нашем сердце мы находим постоянное и непреодолимое влечение к Богу, как единственному предмету, который может удовлетворить всем его желаниям. Созданные по образу Божьему, мы не можем довольствоваться ничем земным; никакая сотворенная тварь не в состоянии наполнить пустоты нашего сердца. Вне Бога, что бы мы ни любили, нам всегда не достает чего-то, наше сердце всегда ищет чего-то и, по прекрасной мысли блаженного Августина, "до тех пор находится в беспокойстве, пока не достигнет любви Божией."[1064] Но с той минуты, как мы соединяемся любовью с Богом и всецело предаемся Ему, мы вкушаем покой, которого напрасно искали в других предметах. И как наша душа бывает довольна, когда она истинно любит Бога? "Нашла того, которого любит душа моя" и проч. (Песн. 3:4).

б) На те блага, которые соединены с любовью к Богу. Но кто в состоянии исчислить их?

Довольно сказать со святым Василием Великим: "любовь к Богу — неисчерпаемое сокровище; кто обладает им, тот богат; кто лишен его, тот беден."[1065] Истинная честь, чистейшая радость, истинное богатство — вот плоды любви к Богу! Даже более, Иисус Христос уверяет нас, что с тех пор, как мы истинно любим Бога, мы становимся, так сказать, одно с Ним; Бог вселяется в нас и обитает в нашем сердце, как в Своем храме. "Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14:23).

Не легко ли нам после этого любить Бога? Однако —

2. Мало христиан, истинно любящих Бога.

Почти все говорят, что любят Бога всем сердцем, но на самом деле, большей частью, ненавидят Его. Хотите ли убедиться в этом, посмотрите:

а) Что значит любить Бога? Любить Бога значит: предпочитать Его всему на свете, все терпеть, всем жертвовать, лишь бы только не утратить Его благодати, искать везде Его славы, сообразоваться во всем с Его волей, подчиняться во всем Его Промыслу, часто думать о Нем и относить к Нему все свои дела, желания и помышления, любить то, что Ему принадлежит, следовательно, любить Его Слово и повиноваться Его Церкви, наконец, любить Бога, значит, любить ближнего, ибо "не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Иоан. 4:20) и т. д.

б) Но так ли большая часть христиан любит Бога? Сколько есть людей, готовых всякий день терять Его благодать и действительно теряющих ее ради ничтожных интересов, ради нескольких пядей земли, суетной чести, грубого удовольствия, преступной дружбы! Значит ли это предпочитать Бога всему на свете?

Много ли найдется христиан, ревнующих о славе Божьей? Видят и слышат, как хулится имя и честь Божья; где же те, которые противодействовали бы этому! Когда оскорбляют нас или кого-либо из наших родных и друзей, наша ревность вопламеняется, а когда наносится оскорбление Богу, мы остаемся совершенно спокойны. Это ли значит любить Бога более, чем самого себя?

Где христиане, которые любят думать о Боге, посвящать Ему свои труды, возлагать на Него свои печали, — которые находят удовольствие в служении Ему и в исполнении Его Святой Воли?

Где те, которые из любви к Богу охотно переносят все скорби жизни и во всем подчиняются Его Промыслу?

Что реже христианской любви к ближним ради Бога и проч.?

"Не говори мне, что ты любишь Бога, — это одни слова: покажи свою любовь самим делом"1).[1066]

Ο любви Бога всем сердцем

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" (ст.37).

Иисус Христос дает законнику ответ, называет самую большую заповедь и говорит, что такой заповедью должна быть любовь к Богу. Исследуем, что значит любить Бога от всего сердца и т. д.

1. Что значит любить Бога всем сердцем.

Кто любит Бога всем сердцем, тот дает Богу свое сердце и оставляет его Ему.

а) Он дает его Богу. Как? Ему приятнее всего думать о Боге, говорить о Нем и с Ним, исполнять Его волю.

а. Боголюбец думает о Боге приятнее всего и более всего. Бог — его первая и последняя мысль. Трудится ли он, наслаждается, покоится: его мысли — y Бога. Спаситель всегда был занят мыслью о Боге.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.